Практическое занятие 6: «Телевизионная и радиореклама»




1. Дайте определения понятиям «тестемониум» и «тестимониал». Всегда ли целевая аудитория доверительно относится к такой рекламе? Аргументируйте свой ответ, подкрепляя его примерами.

2. Несмотря на явные преимущества телевизионной рекламы перед другими средствами ее распространения, телереклама имеет и ряд существенных недостатков. Прокомментируйте это заявление.

3. Приведите примеры использования российским телевидением приемов product placement. Видите ли вы перспективы развития такого направления воздействия на целевую аудиторию? Аргументируйте свой ответ.

4. Какой способ покупки рекламного времени на теле- и радиоканалах является наиболее выгодным для рекламодателя. Почему?

5. Представьте реферативную информацию на темы:

– «Пипл-метрические измерения телевизионной аудитории как основной вид медиаисследований»;

– «Технология использования различных творческих подходов в телерекламе»;

– «Современное состояние российского рынка телевизионной рекламы»;

– «Искусство съемки телевизионной рекламы»;

– «Искусство съемки радиорекламы»;

– «Современное состояние российского рынка радиорекламы»;

– «Анализ целевой аудитории различных телевизионных программ (ток-шоу, развлекательных программ, новостных программ – по выбору студента)».

6. Практическое задание № 1 (выполняется рабочими группами по 2–3 студента в каждой). Образцы рекламируемых марок товара выдаются преподавателем.

Предприятие решило провести рекламную кампанию, используя телевизионную рекламу.

Цель рекламы: сформировать у покупателя убежденность в необходимости покупки товара марки «…» и обеспечить увеличение объемов продаж в течение ближайших трех месяцев на 15 %.

Запланированная длительность рекламной кампании – 1 месяц.

Оптимальная длительность рекламного ролика: 30 и 15 секунд.

Интенсивность воздействия рекламы на целевую аудиторию, а также длительность ролика (сочетание тридцати- и пятнадцатисекундных роликов) устанавливается студентом самостоятельно.

а) Определите оптимальное время и место для рекламы товара под конкретной маркой «…» на различных телевизионных каналах и обоснуйте свой выбор.

б) Составьте план-график размещения рекламы в телеэфире.

в) Рассчитайте стоимость размещения телевизионной рекламы, учитывая возможные скидки.

г) Согласовав с преподавателем средний рейтинг отдельных телепрограмм, рассчитайте стоимость одного контакта с потенциальным покупателем.

7. Практическое задание (выполняется индивидуально).

1. Просмотрите и внимательно ознакомьтесь с пятью рекламными телероликами, которые транслируются в настоящее время наиболее активно.

2. Проведите письменный анализ целевой аудитории, на которую направлена данная реклама, используя следующую таблицу (рабочий образец № 1). ВНИМАНИЕ: Количество столбцов может быть изменено вами, если необходимо указать возрастную категорию детей, мужчин или женщин.

Рабочий образец № 1

Название ролика На кого, по Вашему мнению, направлена данная реклама:
На мужчин На женщин На подростков На детей На всех
1. «Ночные вампиры» Билайн     *    
2.          
         

3. Опросите 5 человек из числа своих друзей, знакомых или родственников на предмет их состояния покупательской готовности и отношения к тестируемым телероликам, используя следующую форму опросных листов (рабочие образцы № 2, 3). ВНИМАНИЕ: респонденты обязательно должны быть представителями описанной вами целевой аудитории!

Поставьте в опросном листе напротив соответствующего ответа респондента любой значок.

4. Используя ответы респондентов относительно отношения к рекламе, ответьте, насколько тестируемые телеролики являются эмоционально благоприятными. От каких факторов зависит различное отношение респондентов к тому или иному ролику? Расчеты представьте в таблице (рабочий образец № 4), а анализ – письменно.

5. Проанализируйте, зависит ли состояние покупательской готовности от специфики рекламируемого товара, пола респондента, цены товара, направленности на определенную целевую аудиторию? Расчеты представьте в таблице (рабочий образец № 5), а углубленный анализ (с примерами конкретных роликов) – письменно. Не пропущен ли здесь какой-то вариант состояния покупательской готовности? Что бы вы еще спросили у респондентов? Чему бы это способствовало?

Рабочий образец № 2 ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

Ф. И. О. респондента: Соловьев М.А., мужчина 48 лет.

Телеролики Ваше состояние покупательской способности Ваше отношение к данной рекламе
Знаю эту марку, но к ней равнодушен Проявляю интерес и хочу попробовать Уже покупаю (потребляю, использую) эту марку Интересно (нравится, веселюсь) Не интересно (не нравится, злюсь)
1. «Ночные вампиры» Билайн *       *
2. «МмМагги» Бульонные кубики     * *  
3.          
         

Рабочий образец № 3 ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

Ф. И. О. респондента: Воробьева Маша, девушка 20 лет

Телеролики Ваше состояние покупательской способности Ваше отношение к данной рекламе
Знаю эту марку, но к ней равнодушен Проявляю интерес и хочу попробовать Уже покупаю (потребляю, использую) эту марку Интересно (нравится, веселюсь) Не интересно (не нравится, злюсь)
1. «Ночные вампиры» Билайн     * *  
2. «МмМагги» Бульонные кубики *   *     *
3.          
         

Рабочий образец № 4 Анализ отношения к тестируемым телероликам

Отношение к рекламе у респондентов: Количество роликов, шт. Удельный вес, %
Реклама вызывает положительные эмоции («Ролик интересный, он мне нравится, я веселюсь»)    
Реклама вызывает отрицательные эмоции («Ролик не нравится, я злюсь»)    
Всего:    

Рабочий образец № 5 Анализ состояния покупательской готовности целевой аудитории

Состояние покупательской готовности: Количество роликов, шт. Удельный вес, %
Знание («Знаю марку, но к ней равнодушен»)    
Эмоции («Интересуюсь и хочу попробовать»)    
Поведение («Покупаю эту марку»)    
Всего:    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: