1. Какими параметрами наружной рекламы объясняются ее преимущества как средства рекламы? Аргументируйте свой ответ.
2. Какую ответственность несут рекламное агентство и рекламодатель за нарушение правил размещения наружной рекламы? Приведите известные вам примеры нарушения связанные с размещением рекламы в вашем городе.
3. Перечислите преимущества и недостатки транспортной рекламы. Прокомментируйте состояние рынка транспортной рекламы в вашем городе.
4. В настоящее время во многих крупных городах России получила активное развитие звуковая реклама внутри маршрутных транспортных средств. Назовите преимущества и недостатки данного вида рекламы.
5. Представьте реферативную информацию на темы:
– «Обзор рынка рекламы в аэропортах и на борту воздушных судов»;
– «Развитие наружной рекламы в России»;
– «Реклама на транспорте: основные направления ее развития»;
– «Создание брендмауэров».
6. Опишите требования, предъявляемые к рекламе на транспорте.
7. Транспортное средство, на котором размещена реклама, стало участником дорожно-транспортного происшествия. Как в этом случае следует поступить рекламному агентству и рекламодателю?
8. Практическое задание № 1 (выполняется рабочими группами по 2–3 студента в каждой). Образцы рекламируемых марок товара выдаются преподавателем.
Предприятие решило провести рекламную кампанию, используя наружную рекламу.
Цель рекламы:
а) сформировать осведомленность о марке (или мероприятиях, связанных с ней) на уровне 75 % от целевой аудитории;
б) убедить представителей целевой аудитории в необходимости совершения покупки не откладывая (обеспечить рост объемов продаж на 15 %).
Запланированная длительность рекламной кампании – 1–3 месяца.
Оптимальные места размещения наружной рекламы – по усмотрению студента и в связи со спецификой товара.
Интенсивность воздействия наружной рекламы на целевую аудиторию (т. е. количество мест размещения) также определяется студентом самостоятельно.
а) определите оптимальное время и места размещения наружной рекламы товара под конкретной маркой «…» и обоснуйте свой выбор.
б) рассчитайте стоимость размещения наружной рекламы на объектах, находящихся в муниципальной собственности г. Хабаровска, учитывая возможные понижающие и повышающие коэффициенты (вспомогательная информация приведена в табл. 3);
в) рассчитайте стоимость размещения наружной рекламы на объектах, находящихся в собственности рекламных агентств, учитывая возможные понижающие и повышающие коэффициенты (вспомогательная информация приведена в табл. 4).
Плата за распространение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности взимается за год и рассчитывается следующим образом:
С = S * P * K1 * K2 * K3 * K4 * K5, (1),
где:
С – плата за распространение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности;
S – площадь рекламного места, м2;
Р – базовая ставка стоимости размещения рекламы, руб.;
К1 – поправочный коэффициент, учитывающий зону размещения наружной рекламы (его значения см. в табл. 3);
К2 – поправочный коэффициент, учитывающий внутренний подсвет наружной рекламы (К2 = 0,8 при внутреннем подсвете и К2 = 0,6 при неоновом освещении);
К3 – поправочный коэффициент, учитывающий вид рекламируемого товара (К3 = 2,0 при рекламе алкогольной и табачной продукции и К3 = 1,5 при рекламе всех видов пива);
К4 – поправочный коэффициент, учитывающий технические особенности конструкций предназначенных для размещения наружной рекламы (К4 = 0,8, если реклама распространяется с помощью рекламных экранов и призматронов, в остальных случаях К4 = 1);
К5 – поправочный коэффициент, учитывающий размещение наружной рекламы в витринах (К5 = 0,5).
Таблица 3 Порядок определения платы за распространение наружной рекламы на объектах, находящихся в муниципальной собственности г. Хабаровска (на 01.04.2006 г.)
Площадь, м2, (S) | Базовая ставка, руб. (Р) за 1 м2 | Базовая ставка с учетом поправочных коэффициентов на зону размещения наружной рекламы, руб. | |||
Периферийная зона (К1 = 0,8) | Средняя зона (К1 = 1,25) | Центральная часть (К1 = 1,5) | Историческая часть (К1 = 2,0) | ||
0–18 м2 | 1072,5 | ||||
18,1–54 м2 | 687,5 | ||||
54,1–100 м2 | 618,7 | 742,5 | |||
100,1 м2 и выше | 343,7 | 412,5 |
Таблица 4 Расценки на размещение наружной рекламы рекламного агентства «РАЗВИТИЕ ПРО» (рекламные щиты 6*3 метров) (на 01.04.2006 г.)
Место расположения рекламной конструкции | Сторона | Стоимость размещения, руб. в месяц | Монтаж рекламы |
Уссурийский бульвар / Вострецова | А / Б | 11 500 / 11 500 | 1 300 |
Некрасова / Амурский бульвар | А | 11 000 | 1 300 |
Пионерская: магазин «Баярд» (новый) | Б | 11 000 | 1 300 |
К. Маркса, 107 | А / Б | 9 500 | 1 300 |
Большая: АЗС «Востокнефть» | Б | 11 500 | 1 300 |
Большая: автомойка | Б | 9 500 | 1 300 |
Пионерская / Ангарская | В | 10 500 | 1 300 |
Воронежская: Краевое ГАИ / АЗС | Б | 12 500 | 1 300 |
Ленинградская / К. Маркса: ТЦ «Ленинградский» | Б | 14 000 | 1 300 |
Ленинградская: муниципальные бани | Б | 13 000 | 1 300 |
Пионерская / Флегонтова | А / Б | 11 000 | 1 300 |
Пр. 60 лет Октября / К Маркса: развязка (низ) | А / В | 12 500 | 1 300 |
Восточное шоссе: ТЦ «Тамара» | А | 12 500 | 1 300 |
«Платинум арена» (центр) | А | 14 500 | 1 300 |
«Платинум арена» (ресторан «Овертайм») | Б | 14 500 | 1 300 |
«Платинум арена» / Ленинградская | А / Б | 13 500 | 1 300 |
Дикопольцева / Уссурийский бульвар | А / Б | 10 000 / 12 500 | 1 300 |
Пр. 60 лет Октября: ТЦ «Сингапур» | А / Б | 7 000 / 8 000 | 1 300 |
Шеронова / Уссурийский бульвар | Б | 9 000 | 1 300 |
Дикопольцева / Мухина | А | 12 500 | 1 300 |
Суворова: рынок «АЛИ» | Б | 9 500 | 1 300 |
К. Маркса: ост. Павленко | Б | 10 500 | 1 300 |
14 км. Владивостокского шоссе | Б | 8 500 | 1 300 |
М. Амурского / Комсмольская | Б | 12 000 | 1 300 |
Оптовая база на Шевчука | А / Б | 10 500 | 1 300 |
Ленинградская / пл. ЖД вокзала | А | 12 500 | 1 300 |
9. Практическое задание № 2 (выполняется рабочими группами по 2–3 студента в каждой). Образцы рекламируемых марок товара выдаются преподавателем.
Предприятие решило провести рекламную кампанию, используя рекламу на транспорте.
Цель рекламы:
а) для рекламы на внешних бортах транспортных средств: сформировать осведомленность о марке (или мероприятиях, связанных с ней) на уровне 40 % от целевой аудитории;
б) для рекламы на внутренних бортах транспортных средств: убедить представителей целевой аудитории, в необходимости совершения покупки не откладывая (обеспечить рост объемов продаж на 15 %).
Запланированная длительность рекламной кампании с использование транспортной рекламы – 1–6 месяцев.
Оптимальные места размещения транспортной рекламы и маршруты движения транспортных средств – выбираются по усмотрению студента и в связи со спецификой товара.
Количество используемых транспортных средств для размещения транспортной рекламы также устанавливается студентом самостоятельно.
а) определите оптимальное время и маршруты для размещения транспортной рекламы товара под конкретной маркой «…» и обоснуйте свой выбор (вспомогательная информация приведена в табл. 5);
б) рассчитайте стоимость размещения транспортной рекламы на внешних бортах транспортных средств (вспомогательная информация приведена в табл. 6);
в) рассчитайте стоимость размещения транспортной рекламы на внутренних бортах транспортных средств (вспомогательная информация приведена в табл. 7, 8, 9).
Таблица 5 Маршруты следования некоторых городских и коммерческих автобусов в г. Хабаровске
№№ маршрута автобуса | Маршрут следования автобуса |
Ж/д. вокзал–ул. Ленинградская–ул. Ленина–ул. Тургенева–ул. Серышева | |
61(к) | Ж/д. вокзал–ул. Серышева–ул. Комсомольская–ул. К. Маркса–ул. Ленинградская–Ж/д. вокзал |
78 (к) | Стадион им. Ленина–ул. Серышева–ул. Большая–Аэропорт–с. Матвеевка |
80 (к) | Речной вокзал–ул. Ленина–Аэропорт–с. Матвеевка |
Ул. Воронежская–ул. Ленинградская–ул. К. Маркса–ул. М. Амурского–ул. Тургенева–ул. Шевчука–ул. Пионерская–ул. Флегонтова | |
Ул. Калараша–Пр. 60 лет Октября–ул. К. Маркса–ул. Л. Толстого–Ам. бульвар–ул. Калинина–ул. М.Амурского–ул. Тургенева–ул. Ленина– ул. Волочаевская–ул. Краснореченская–ул. Юности–ул. Калараша | |
Ул. Ленинградская–ул. К. Маркса–Пр. 60 лет октября–ул. Промывочная | |
Ул. Ленинградская–ул. К. Маркса–Пр. 60 лет октября–ул. Суворова | |
Ам. бульвар–ул. Ленинградская–ул. К. Маркса–Чернореченское шоссе–ул. Школьная | |
81 (к) | Южный микр.–Пр. 60 лет Октября–Северный микр. |
84 (к) | Комсомольская пл.–ост. Большая–рынок «Выборгский»–Комсомольская площадь |
83 (к) | 1 микр.–Судоверфь–Пионерская–пл. Славы–Комсомольская пл.–«Совкино»–ул. Дзержинского–ул. Ленина–«Энергомаш»–ост. Павленко–Пр. 60 лет Октября–1 микр. |
60 (к) | Комсомольская площадь–Аэропорт–Комсомольская площадь |
68 (к) | Мясокомбинат–Трехгорная–Большая–рынок «Выборгкий»–пос. Горького |
79 (к) | Березовка–Автовокзал–ж/д вокзал–центральный рынок–ул. Калинина– ул. М. Амурского–Комсомольская площадь |
52 (к) | пер. Облачный–пл. Блюхера–ул. Ленина–речной вокзал–центральный рынок–ж/д вокзал–«Энергомаш»–пер. Облачный |
67 (к) | Хабаровск-2–Пр. 60 лет Октября–ост. Степная–Шелеста–Тихоокеанская–Трехгорная–Депо-2–84 школа–Мясокомбинат |
89 (к) | Автовокзал–ж/д вокзал–К. Маркса–Краснореченская–Химфармзавод |
77 (к) | Аэропорт–Авиагородок–ост. Большая–ост. Степная–ул. Шелеста– ост. Топографический техникум–Тихоокеанская–Больница № 10–пос. Победа–«39 магазин» |
Ул. Ленина–ул. Волочаевская–ул. Серышева–ул. Калинина–ул. Тихоокеанская–Больница № 10–пос. Победа–«39 магазин»–Полярная | |
Ул. М. Амурского–ул. Волочаевская–ул. Серышева–Воронежское шоссе–Шелеста–ул. Тихоокеанская–депо-2–молодежный ЖС –завод «Сплав» | |
Ул. Волочаевска–Уссурийский бульвар–ул. Дзержинского–ул. Ленина– ул. Краснореченская–ул. Суворова–ул. Малиновского–ул. Ворошилова |
Таблица 6 Стоимость размещения и проката рекламы на бортовой части транспортных средств рекламным агентством «АВЕРС»(01.04.2006 г.)
«ГАЗель», руб. | Автобус «DAEWOO», руб. | Троллейбус, руб. | Трамвай, руб. | |
Изготовление | 4 900–15 000 | 25 000–45 000 | 30 000–45 000 | 25 000–40 000 |
Аренда (на 1 месяц за 2 борта) | 1 700–1 900* | – | – | – |
Аренда (на 6 месяцев за 2 борта) | – | 32 000 | 35 000 | 21 000 |
Аренда (на 12 месяцев за 2 борта) | – | 45 000 | 49 000 | 30 000 |
* При оплате аренды бортов маршрутных такси «ГАЗель» за 3 месяца предоставляется скидка 3 %.
Таблица 7Стоимость размещения стикеров в салонах
автобусов и маршрутных такси рекламным агентством «АВЕРС»
(расценки приведены без учета стоимости их изготовления)
за один месяц
Количество транспортных средств | Формат А 4 | Формат А 4/2 | ||||
По 1 шт. | По 2 шт. | По 3 шт. | По 1 шт. | По 2 шт. | По 3 шт. | |
1 005 | 1 628 | 2 251 | 1 005 | 1 316 | ||
1 628 | 2 874 | 4 121 | 1 005 | 1 628 | 2 251 | |
2 251 | 4 121 | 5 990 | 1 316 | 2 251 | 3 186 | |
2 874 | 5 367 | 7 860 | 1 628 | 2 874 | 4 121 | |
3 498 | 6 614 | 9 730 | 1 939 | 3 498 | 5 056 | |
4 121 | 7 860 | 11 600 | 2 251 | 4 121 | 5 990 | |
4 744 | 9 107 | 13 469 | 2 563 | 4 744 | 6 925 | |
5 367 | 10 353 | 15 339 | 2 874 | 5 367 | 7 860 | |
5 990 | 11 600 | 17 209 | 3 186 | 5 990 | 8 795 | |
6 614 | 12 846 | 19 078 | 3 498 | 6 614 | 9 730 |
Таблица 8Стоимость размещения стикеров в салонах троллейбусов и трамваев рекламным агентством «АВЕРС» (расценки приведены без учета стоимости их изготовления) за один месяц
Количество транспортных средств | Формат А 4 | Формат А 4/2 | ||||
По 1 шт. | По 2 шт. | По 3 шт. | По 1 шт. | По 2 шт. | По 3 шт. | |
1 188 | 1 995 | 2 802 | 1 188 | 1 592 | ||
1 995 | 3 608 | 5 222 | 1 188 | 1 995 | 2 802 | |
2 802 | 5 222 | 7 642 | 1 592 | 2 802 | 4 012 | |
3 608 | 6 836 | 10 063 | 1 995 | 3 608 | 5 222 | |
4 415 | 8 449 | 12 483 | 2 398 | 4 415 | 6 432 | |
5 222 | 10 063 | 14 903 | 2 802 | 5 222 | 7 642 | |
6 029 | 11 676 | 17 324 | 3 205 | 6 029 | 8 853 | |
6 836 | 13 290 | 19 744 | 3 608 | 6 836 | 10 063 | |
7 642 | 14 903 | 22 164 | 4 012 | 7 642 | 11 273 | |
8 449 | 16 517 | 24 585 | 4 415 | 8 449 | 12 483 |
Таблица 9 Стоимость изготовления стикеров рекламным агентством «АВЕРС» (без учета стоимости бумаги)
Тираж | Формат А 4 | Формат А 4/2 | ||
Черно-белые, руб.* | Цветные, руб. | Черно-белые, руб. | Цветные, руб. | |
До 50 | ||||
50–100 | 3,5 | |||
Более 100 |
* стоимость обычной бумаги – 1 руб. за лист (формат А 4); стоимость самоклеющейся бумаги – 9 руб. за лист (формат А 4).