Минутка поэзии, поэтическая минутка.




Чтение стихотворения В.Рождественского "Адриан Захаров" из цикла "Зодчие на Неве".

Прочитайте слова, написанные по верхней или нижней половине буквы, а также слово, написанное буквами разного шрифта:

КОЛОННЫУЛИЦЫАДМИРАЛТЕЙСТВО

Подберите слова к схемам, учитывая количество букв и место ударения в слове.

4. Предыдущая игра на подбор слов к схемам включает в себя подсчет количества букв в придуманном слове и подбор родственных ему слов. Ребенок у доски указкой показывает, к какой схеме он придумал слово, называет каждую букву этого слова и подбирает родственные слова. Например:

нога — слово к четвертой схеме, "ноги"проверочное ко второй;

ножинож, ножик, ножичек;

козакозы, козочка, козлик, козье.

Какие слова зашифрованы в ребусах? Выделите предлог или союз, которые помогли отгадать ребус:


Слова: Надя, заяц, лото, нота, наука, оса, панамка, почта, лук, кит.

Вспомним задания и игры на предложения.

Отгадайте, какое слово спряталось на картинке. (Работа с изографами).

Со словом на картинке составить предложение. Слова: утка, гусь, аист, курица, трактор.

По мере отгадывания картинок их переворачивают, а в конце надо вспомнить, какое слово было на второй картинке справа, на третьей слева, на первой слева и т.д.

Что общего во всех этих понятиях и что различного?

Утка, гусь, аист, курица и тракторпередвигаются. Птицы и транспорт, живое и неживое.

Какая картинка лишняя? Почему? С этим словом составить предложение (ТРАКТОР).

Придумать предложение, взяв за основу слово на изографе и предлог из ребуса (любые, по выбору детей).

Игра "Лесенка предложений".

Соревнование по колонкам: кто быстрее дойдет до конца лесенки.

Дети сами выходят к доске и на фланелеграфе показывают схему, к которой придумывают предложение.

Условие: предложение придумывать по заданной теме.



Первая схема — это заглавие, тема — ГОРОД.

Например: L Улицы.

Улицы красивые.

Улицы города красивые.

Улицы нашего города красивые.

5. Улицы нашего города очень красивые.
Игра "Грамотейка".

Исправьте ошибки в тексте на доске.

Дети выходят к доске, стирают ошибку, пишут правильно.

"Заблудилась точка, потерялась большая буква".

На доске написано:

Ярко светит, солнце поют, птицы дует, весенний ветер.

Надо исправить:

Ярко светит солнце. Поют птицы. Дует весенний ветер.

6. Необходимо дописать слово из элементов букв на индивидуаль
ных карточках, предварительно разложенных на столах у детей.

Вспомните, чем занимались, в какие игры играли.

Какое слово получилось? (конец)

 
 

31


Конспект открытого занятия № 2

Тема:

Виды работ по предупреждению ошибок чтения и письма у детей дошкольного возраста.

Цель:

1. Развивать пространственные ориентировки, используя зеркаль
ные буквы.

Развивать зрительное внимание и память, тактильные ощущения.

Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.

4. Развивать фонематический слух, фонематический анализ и
синтез слов, фонематические представления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: