Развивать пространственное восприятие, тактильные ощущения.




6. Закрепить умение выделять ударный гласный звук в слове,
подбирать родственные слова.

7. Закрепить навыки детей в выделении предлогов, союзов, как
самостоятельных слов, а также в умении составлять с ними предло
жения.

8. Учить детей работе по распространению данного предложения,
подсчитывать количество слов в данном предложении.

Учить находить границы предложения, выделяя начало и конец.

10. Поддерживать интерес детей к достопримечательностям Санкт-
Петербурга, прививать любовь к родному городу.

Оборудование:

Доска, мел, фланелеграф, схемы слов и предложений, мяч, карточки с надписями слов, написанными разным шрифтом словами, счетные палочки, карандаши, карточки с индивидуальными заданиями, картонные буквы, карточки с "зеркальными" и правильными буквами, ребусы, изографы, карточки с элементами букв, карточки для определения места ударения.


План занятия:

1. Организационный момент.

2. Виды работ по профилактике дисграфии и дислексии на уровне
буквы:

 

- восстановление буквы по элементу;

- определение правильной буквы среди зеркально написанных букв;

- определение буквы на ощупь;

- построение буквы из палочек.

3. Виды работ по профилактике ошибок чтения и письма на
уровне слога:

- составление слога из данных букв;

- выделение первого слога из данных слов и составление нового слова;

- перестановка слогов местами, составление и прочтение слогов.

4. Виды работ по профилактике ошибок чтения и письма на
уровне слова:

- придумывание слова к заданной схеме с уделением особого внима
ния гласным буквам;

- составление слова из данных букв;

- чтение слов, написанных разным шрифтом, а также написанных по
верхней или нижней половине буквы;

- подбор слова к схемам (особое внимание уделяется ударению);

- определение количества букв в слове;

- подбор родственных слов к данному слову;

- отгадывание ребусов, определение слов и выделение предлогов, со
юзов, как самостоятельных слов.

5. Виды работ по профилактике ошибок чтения и письма на
уровне предложения и текста:

- придумывание предложения по опорному слову;

- придумывание предложения с данным предлогом;

- придумывание предложения к схеме с учетом количества слов;

- нахождение границ предложений в деформированном тексте, исп
равление ошибок в тексте.

Подведение итогов.

Ход занятия

1. Приветствие.

- Какое сегодня число, день недели, какой идет месяц?

- Ребята, сегодня мы с вами вспомним разные игры, связанные с
языком, в которые играли на разных занятиях.

Играем в звуковую цепочку. Логопед называет первое слово, передает мяч ребенку, а тот должен назвать слово, начинающееся с последнего звука предыдущего слова, передать мяч соседу и сесть на место. Например: веснаапрельледтрамвайясеньниткииндюк...


Игра "Сломалась буква".

Логопед показывает карточки с элементами букв, а дети называют букву.

Вспоминаем игры на буквы.

Назовите букву, которая сломалась (предъявляются карточки)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: