Формировать связную речь детей на примере словосочетаний.




6. Закрепить понятие "родственные слова", составляя предложения
с разными словами из разных групп.

Закрепить знание о предлоге, как отдельном слове, используя ребусы.

 

8. Закрепить понятие детей о слогообразующей роли гласных,
проверить умение детей загадывать самостоятельно слова, состоящие
из двух слогов, данных в обратном порядке.

9. Уточнить понятие детей о словосочетании, учить согласовывать
существительные с прилагательными.

 

10. Закрепить представление о предложении, проверить умение
составлять предложение из слов, данных в ложном порядке.

Учить чтению слов, написанных разными шрифтами.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра с мячом "Цепочка слов".

Какой сейчас идет месяц? (март).

Это будет первое слово в нашей цепочке. (Мяч передается от ребенка к ребенку, по мере называния слова на заданный звук, ребенок садится). Конечный звук предыдущего слова — начало следующего. Например: март — такси — игла — апельсин — нос —...

При возможных затруднениях у одного ребенка, обращаются за помощью к остальным детям, а затем вновь предлагается ответить не справившемуся с заданием.


На столе слева и справа разложены карточки с буквами. Дети, перед которыми лежит карточка с верной буквой, молча поднимают руки.

2. Развитие зрительного внимания, пространственных ориентировок, уточнение правильного написания печатных букв русского языка, имеющих "зеркального" двойника.

Игра "Внимательные глазки".

Игра-соревнование проводится по колонкам.


 
 


Часть карточек показываются всем сразу, а остальные раздаются индивидуально.

Необходимо назвать верную букву.

Выделение букв из геометрических фигур, развитие мелкой моторики рук.



Кто больше найдет букв по таблице и построит их из палочек на столе?


При проверке дети выходят к доске и указкой обводят контур найденной буквы, а также называют слова, которые ее содержат:

И — индюк, Ммуха, Уукроп и т.д.

Фишки в качестве награды за выполнение задания получают дети, не допустившие ошибок в выкладывании букв.

Работа с предложениями и союзами, отгадывание слов по ребусам, развитие зрительной памяти.

На доске — картинки с ребусами.

Задание: отгадать слово, выделить предлог и составить с ним предложение:



 
 


Например: Ваняв первом ребусе предлог "В". Мы ходим в цирк. Слова: Ваня, Наташа, дуб, поле, кот.

зз


Все картинки с ребусами по мере отгадывания переворачиваются, а в конце дети должны вспомнить, какое слово было зашифровано в этом ребусе и составить с ним предложение.

Составление предложений с предлогами, данными на схемах:

4. Чтение и отгадывание слов с пропущенной буквой. Учить
выполнять серию заданий.

Задание: отгадать, какая буква потерялась, назвать слово, подобрать к нему родственные слова и составить предложение с данным словом:

Глеи,, ду... зу... су,.,

5. Составление слов по заданному звуку. Например, по второму
звуку из названий картинок: улитка, тигр, крокодил, банан.

лира — что такое лира? Музыкальный струнный инструмент.

6. Поэтическая пауза. Чтение лирического стихотворения Б.Захо-
дера "Что красивей всего?"



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: