6. Закрепить понятие "родственные слова", составляя предложения
с разными словами из разных групп.
Закрепить знание о предлоге, как отдельном слове, используя ребусы.
8. Закрепить понятие детей о слогообразующей роли гласных,
проверить умение детей загадывать самостоятельно слова, состоящие
из двух слогов, данных в обратном порядке.
9. Уточнить понятие детей о словосочетании, учить согласовывать
существительные с прилагательными.
10. Закрепить представление о предложении, проверить умение
составлять предложение из слов, данных в ложном порядке.
Учить чтению слов, написанных разными шрифтами.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра с мячом "Цепочка слов".
Какой сейчас идет месяц? (март).
Это будет первое слово в нашей цепочке. (Мяч передается от ребенка к ребенку, по мере называния слова на заданный звук, ребенок садится). Конечный звук предыдущего слова — начало следующего. Например: март — такси — игла — апельсин — нос —...
При возможных затруднениях у одного ребенка, обращаются за помощью к остальным детям, а затем вновь предлагается ответить не справившемуся с заданием.
На столе слева и справа разложены карточки с буквами. Дети, перед которыми лежит карточка с верной буквой, молча поднимают руки.
2. Развитие зрительного внимания, пространственных ориентировок, уточнение правильного написания печатных букв русского языка, имеющих "зеркального" двойника.
Игра "Внимательные глазки".
Игра-соревнование проводится по колонкам.
Часть карточек показываются всем сразу, а остальные раздаются индивидуально.
Необходимо назвать верную букву.
|
Выделение букв из геометрических фигур, развитие мелкой моторики рук.
Кто больше найдет букв по таблице и построит их из палочек на столе?
При проверке дети выходят к доске и указкой обводят контур найденной буквы, а также называют слова, которые ее содержат:
И — индюк, М — муха, У — укроп и т.д.
Фишки в качестве награды за выполнение задания получают дети, не допустившие ошибок в выкладывании букв.
Работа с предложениями и союзами, отгадывание слов по ребусам, развитие зрительной памяти.
На доске — картинки с ребусами.
Задание: отгадать слово, выделить предлог и составить с ним предложение:
Например: Ваня — в первом ребусе предлог "В". Мы ходим в цирк. Слова: Ваня, Наташа, дуб, поле, кот.
зз
Все картинки с ребусами по мере отгадывания переворачиваются, а в конце дети должны вспомнить, какое слово было зашифровано в этом ребусе и составить с ним предложение.
Составление предложений с предлогами, данными на схемах:
4. Чтение и отгадывание слов с пропущенной буквой. Учить
выполнять серию заданий.
Задание: отгадать, какая буква потерялась, назвать слово, подобрать к нему родственные слова и составить предложение с данным словом:
Глеи,, ду... зу... су,.,
5. Составление слов по заданному звуку. Например, по второму
звуку из названий картинок: улитка, тигр, крокодил, банан.
лира — что такое лира? Музыкальный струнный инструмент.
6. Поэтическая пауза. Чтение лирического стихотворения Б.Захо-
дера "Что красивей всего?"