Классификация видов туризма




Задание по физической культуре для 11 –а,б классов

Дата: 06.04.2020г

Тема: Туризм

Теоретические знания по теме «Туризм»

Туризм – существенная составляющая физической культуры. Активные виды туризма (пеший, вело, водный) являются действенными физическими упражнениями, очень часто имеющими не только оздоровительный, спортивный, но и профессионально-прикладной характер. В то же время существуют и коммерческие виды туризма, которые в большей мере решают задачи познавательного характера и в меньшей степени связаны с физическими упражнениями и нагрузками оздоровительного характера.

Согласно определению Всемирной туристской организации (ВТО) Туризм (tourism) является производным от французского tour (прогулка, поездка) и представляет собой путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха.Из этого определения можно сделать несколько выводов правового характера:

1. Тур (прогулка, поездка) представляется более узким понятием, чем туризм, можно сказать - одной из сторон туризма, туристической деятельности в целом.

2. Туризм является разновидностью путешествия, поименно путешествия при определенном условии (свободном времени).

3. Туризм выступает как один из видов отдыха, но именно отдыха активного, требующего совершения определенных действий.

Классификация видов туризма

Классификационный признак Виды туризма
1. Цель тура 1.1. Отдых 1.2. Спортивный отдых 1.3. Экзотический отдых 1.4. Деловой туризм 1.5. Обуение и/или повышение квалификации 1.6. Семейный туризм 1.7. Лечение 1.8. Экскурсионный тур 1.9. Шоп-тур 1.10. Паломнический тур
2. Географический 2.1. Отечественный (российский тур) принцип 2.2. Тур в страны СНГ 2.3. Тур в дальнее зарубежье По классификации Всемирной туристской организации: 2.1. Внутренний тур 2.2. Внешний тур
 
3. Число учасников тура 3.1. Индивидуальный тур 3.2. Семейный тур 3.3. Групповой тур
4. По способу передвижения 4.1. Пеший отдых 4.2. Морской круиз 4.3. Речной круиз 4.4. Автотуризм   4.5. Горнолыжный тур 4.6. Поездка на поезде (железнодорожный тур) 4.7. Смешанный тур

 

 

Туризм способствует воспитанию любознательности, волевых качеств. Знакомство с новыми районами, природой, встречи с людьми обогащают человека. Походная жизнь развивает наблюдательность, сообразительность, смелость, решительность, самостоятельность. В туристском походе уж точно научишься переносить тяжести: рюкзак в этом — главный учитель. Научишься оказывать помощь пострадавшему товарищу: делать носилки и волокушу из подручных средств, преодолевать любые препятствия. Туриста не тревожит отсутствие крыши над головою - он сумеет организовать свой ночлег. Кончились продукты? Не страшно! Турист знает съедобные грибы и растения. Его не пугает возможность заблудиться: зная способы ориентирования на местности по местным предметам, звездам, солнцу, компасу, он уверенно найдет правильный путь. Туристу не страшны ни холод, ни жара. У него есть поговорка: «Нет плохой погоды, если есть хорошее снаряжение». Чего только ни умеет делать человек с рюкзаком! Главное, многое узнав и увидев, крепче любишь свой край, свою землю и учишься ее защищать. Это доказали, например, туристы-горники на Кавказе в годы Великой Отечественной войны и туристы, пополняющие отряды Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС).

В настоящее время, несмотря на все экономические трудности в стране, спортивно-оздоровительный туризм прошел критическую точку своего падения, происходящего в конце прошлого столетия, и в его развитии наметилась положительная тенденция. Это стало возможным благодаря организационной, методологической и финансовой поддержке со стороны госкомитетов по физической культуре и туризму всех уровней, а также инициативе лидеров федераций и клубов спортивного туризма. Самая главная причина начавшегося подъема туристской отрасли – желание социально незащищенных слоев населения дешевым и эффективным способом решить проблему своего отдыха и здорового образа жизни.

Туризм, как средство физического воспитания, способствует тесному общению школьников с природой, развитию смелости, решительности, любознательности, оздоровлению и закаливанию организма; располагает большими возможностями и позволяет ученикам расширить и углубить знания, полученные в школе; создает благоприятную почву для воспитания трудовых и волевых качеств. В походе турист учится преодолевать препятствия, готовить пищу, рубить дрова, ставить палатку. Трудно представить себе путешествие без общественно полезной работы. И учить всему этому должен учить учитель – руководитель похода. Он терпеливо показывает ребятам, что и как надо делать, личным примером увлекает их.

Во время путешествий юные туристы проходят по местам воинской славы, осматривают города и села, промышленные предприятия, мемориальные места, связанные с деятельностью выдающихся людей нашей страны. Они видят замечательные памятники старины. Обязанность руководителя – воспитывать у ребят любовь к родной земле, ее полям, лесам, рекам, городам, наследию прошлых веков, которое надо ценить, изучать и беречь. Каждый юный турист, призванный впоследствии в армию, покажет себя образцовым, смелым, мужественным, выносливым воином, готовым встать на защиту своего Отечества.

Туристский поход – пеший (горный, лыжный, водный, велосипедный) переход группы школьников по определенному маршруту с воспитательными, спортивно-оздоровительными и познавательными целями продолжительностью в один, два, три дня. Многодневные (свыше трех дней) путешествия могут быть местными и дальними (за пределы области, края).

Походы, путешествия, экскурсии, школьный туристический лагерь, звёздные походы, слеты-соревнования, школьные туристические вечера, зачетные комбинированные походы по сдаче норм ГТО по туризму – вот перечень форм массовой туристской работы в школе.

Виды туристической работы в средней школе с учетом географической направленности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: