О дуальности материального мира




С древнейших времён люди считают, что основным принципом устрой-

ства и существования нашего мира является принцип двойственности. Что

в нашем мире всё существует в таком виде, в котором в любом, взятом для

изучения, предмете или явлении могут быть выделены крайние противопо-

ложные свойства, стороны, части их. То есть, если есть начало чего-нибудь,

то должен быть и его конец, если есть правая часть, то где-то должна быть и

левая, если есть белый цвет — то должен существовать и чёрный. «Главная

и первая из наук — это наука о зарождении понятий «чет» и «нечет» и том

значении, которое они имеют по отношению к природе вещей» (Платон,

Послезаконие. 1).

Сознание, восприятие и ум современного человека адаптированы имен-

но к такому восприятию мира. Однако, ещё более важными характеристи-

ками нашего мира являются характеристики пространства и времени. Так,

пространство в нашем мире имеет сходящуюся перспективу, а время име-

14. Лечение и исцеление

ет циклическую природу. Мы можем, поэтому, в процессе познания мира,

выделить существующее в нём некоторое событие и определить его свой-

ства — временные, геометрические, физические и т. д., и т. п., т. е. заняться

анализом окружающего нас мира. Временные характеристики наблюдаемых

процессов в мире могут быть измерены с помощью какого-то элементарно-

го, свойственного материальному миру, законченного процесса: например

периодом обращения электрона вокруг протона в атоме водорода. Такое со-

бытие является естественной временной единицей материального мира, в

котором атом водорода — простейший его кирпичик. Другие временные

меры так же являются результатом циклического движения: год — период

обращения Земли вокруг Солнца, сутки — период обращения Земли вокруг

своей оси вращения и т. д. Поэтому всякие естественные события в нашем

мире повторяются, но не абсолютно, благодаря воздействию на наш мир

нематериального мира.

Нематериальный мир имеет расходящуюся перспективу пространства

и нециклическую природу времени, которое в богословии принято назы-

вать эсхатологическим временем. В таком пространстве и с таким временем

наблюдение и изучение каких-либо процессов и событий нематериально-

го мира аналитическим методом невозможно. В Небесном мире, например,

выделенное вниманием какое-либо событие или предмет открывают себя

всё больше и больше наблюдателю и этому процессу нет конца. Ограни-

чивается такой процесс только апертурой восприятия наблюдателя и его

волей — продолжить процесс наблюдения или прекратить его. Сам процесс

наблюдения воспринимается наблюдателем как озарение или как открове-

ние. Нематериальный мир некоторой своей областью, т. н. поднебесной об-

ластью, пронизывает материальный мир и, поэтому, в материальном мире

могут находиться как материальные предметы и существа, так и нематери-

альные. Таким образом, поднебесная область — это соединение нематери-

альных и материальных предметов, существ, событий. В том числе и неко-

торое проявление их друг в друге.

Теперь следует повторить вышесказанное о сознании, восприятии и уме

современного человечества, но с некоторой оговоркой: сознание, восприятие

и ум современного человечества адаптировано именно к восприятию мира

с дуальными свойствами, но не всего человечества, а подавляющего боль-

шинства его представителей. Другая же часть человечества, крайне малая

по сравнению с первой и большей его частью, имеет адаптацию как к миру

со сходящейся перспективой так и к миру с расходящейся перспективой.

Первая, несоизмеримо большая часть человечества имеет тела с неразрывно

связанными материальными и духовными субстанциями, причем интересы

материальной субстанции доминируют и подавляют интересы духовной,

т. к. жизненные силы поставляются человеку посредством его пищевари-

тельной системы путём потребления материальных продуктов материаль-

ного мира. Таким образом, для большей части человечества действует за-

кон: тот кто кормит и питает человека того интересы и удовлетворяются.

Вторая, несоизмеримо меньшая часть человечества, имеет материаль-

ную и духовную субстанции весьма ощутимо разделившиеся, живущие

друг в друге, но не слившиеся воедино и неразрывно. Каждая из субстанций

этой части человечества имеет свои источники и способы питания: у ма-

териальной субстанции источником питания являются пищевые продукты

материального мира, которые усваиваются человеком с помощью его пище-

варительной системы, у духовной субстанции источником питания являют-

ся нисходящие на весь мир животворящие энергии Святого Духа, некоторая

часть которых, свойственных человеческому духовному естеству, воспри-

нимаются духовной субстанцией человека с помощью духа человеческого

и его разума — высшего ума человека — сосредоточившего своё внимание

на энергиях, воспринятых духом человека. Мощность физиологических

энергий, получаемых из пищеварительного тракта человека, ограничена

количеством и качеством переваренной им пищи. Мощность нематериаль-

ных энергий, воспринятых духовной субстанцией человека ограничивается

только степенью адаптации сознания человека к миру с расходящейся пер-

спективой. Таким образом, со временем и при условии сохранения сосре-

доточенного внимания к духовной стороне своей жизни разума человека,

приоритетными у второй части человечества становятся интересы духов-

ной субстанции, которая, со временем, набравшись сил, сама начинает под-

питывать, при необходимости, материальную субстанцию.

Возникает вопрос о том: всегда ли было такое разделение человечества

на две неравные группы, к чему может привести такое разделение челове-

чества, насколько естественны и «правильны» способы существования обе-

их групп населения Земли? Вернёмся к истокам человеческой истории — к

книге «Бытие» — первой книге «Пятикнижия Моисеева».

Читаем: «И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в

лице его дыхание жизни и стал человек душею живою… И насадил Господь

Бог рай в Едеме на востоке и поместил там человека, которого создал. И

произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хо-

рошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и

зла… И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты

будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день,

в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь… И создал Господь Бог из

ребра, взятого у человека, жену и привёл её к человеку. И были оба наги,

Адам и жена его, и не стыдились… И сказал Змей жене: нет, не умрёте, но

знает Бог, что в день, в который вы вкусите их (плоды от дерева познания

добра и зла), откроются глаза ваши и вы будете как боги, знающие добро и

зло… И открылись глаза у них, и узнали они, что наги… И сделал Господь

Бог Адаму и Жене его одежды кожаные и одел их».

Таким образом видим, что в эдемском саду было растение, имевшее

свойства потенциальной дуальности — дерево познания добра и зла. Вос-

принять и усвоить дуальное знание, знание добра и зла, могли существа,

способные к познанию. Это были и, в том числе, познающие Горний Мир

Адам и Ева, познающие Горний Мир путём озарений и откровений. Позна-

ние же добра и зла — это двери к аналитическому способу познания, прием-

лемому в дуальном, материальном мире. Бог не разрешил Адаму и Еве есть

от этого дерева, т. е. не разрешил им использовать аналитический метод

познания окружающего их Горнего Мира, который естественно познавался

ими путём откровения — синтетического, а не аналитического метода по-

знания. Когда же Адам и Ева всё-таки начали аналитически воспринимать

мир, усвоив плоды дерева познания добра и зла, то оказалось, что они пере-

стали воспринимать мир в расходящейся перспективе — перспективе вос-

приятия Горнего Мира — «открылись глаза у них» — в мир сходящейся

перспективы. В откровенном восприятии они видели окружающий их мир

и самих себя в нём в полноте и гармонии со всем их окружающим и не испы-

тывали при этом никаких отрицательных чувств, а только восторг озарения,

радость, мир, любовь. Имея синтетическое восприятие, имели, естественно

и синтетическое (цельное) сознание. Выпав же из расходящейся перспекти-

вы, выпали и из полноты гармонии Горнего Мира, оказались выделенными

из этого мира, благодаря появившемуся дуальному восприятию — двумя

существами с противоположными половыми свойствами: мужчиной и жен-

щиной, т. е. стали не едины, а дуальны: «и узнали они, что наги». И стали

закрывать друг от друга свою дуальность — неполноту, несовершенство

для горнего мира — наготу — листьями фигового дерева.

В библейском употреблении понятие наготы используется для двух

неодинаковых ситуаций: нагота — полная обнаженность, и нагота — от-

сутствие верхней одежды. В данном случае произошла потеря целомудрия,

пока только на психическом плане Адама и Евы, в восприятии друг друга.

Но целомудрие на Небесах — это тоже одежда. Отсутствие этой одежды

восполняется покрыванием себя листьями фигового дерева — результат

действия нового чувства — стыда — чувства мира дольнего, материаль-

ного. В Горнем Мире ничего нечистого, постыдного быть не может — там

всё свято и чисто. Бог сделал Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.

У Бога любое дело — это творчество. В Библии упоминаются разные виды

творчества: сотворение из ничего и сотворение из чего-то — делание. Ясно,

что Господь Бог ни с какого животного кожу не сдирал. Бог, чтобы сделать

одежды — сделал их. Не сотворил из ничего, как небо и землю, а сделал из

чего-то или кого-то.

Такое внимание к одеванию в одежды Адама и Евы Библия уделяет по-

тому, что люди до сих пор — каждый пра… пра… пра… внук Адама и Евы

носят на себе эти одежды — кожу, живую кожу, которая, как мы понима-

ем, не бывает без живого тела, но в Бытийном описании именно кожаные

одежды являются предметом, на котором фиксируется внимание читателя.

Почему? Потому, что носительница личности человека, душа его, некогда

выйдя из тела этого человека, имеет тот же самый вид, что и тело человека,

естественно, покрытое кожей, но не имеет ни одной материальной частицы,

из которых состоит кожа и тело — она нематериальна да ещё и самобытна.

Список литературы

Внешность одна и та же, а внутренний состав — разный: первая — матери-

альная, а вторая — духовная, нематериальная. Почему так важна оказыва-

ется внешность человека? Потому что она является существенной частью

Образа Божия, по которому сотворён Богом человек. Такое объяснение о

кожаных одеждах является по сути объяснением «от обратного».

Обратим внимание на то, что на самом деле кожаная одежда не была

ДАНА человеку, а что он был ОДЕТ Богом в них, т. е. на нагую душу чело-

веческую, имеющую Образ Божий, была одета материальная одежда, точно

по ней, со всеми её индивидуальными особенностями. Этот процесс оде-

вания души по преемственности от Адама и Евы современное человече-

ство имеет до сих пор. Вот что пишет на эту тему святитель Лука Войно-

Ясенецкий: «Велико и глубоко важно соотношение между духом и формой,

В материальных формах ярко выражается дух… Больше того, дух творит

формы. Это ярко выражено в формах человеческих… Не только глаза —

зеркало души, но все формы тела и его движения соответствуют душе, духу

его… Мы говорили уже о необходимой связи между духом и формой, о том,

что дух уже в эмбриональном состоянии тела формирует его. Всем клеткам

тела присуща духовная энергия, ибо они живы, а жизнь — от Духа».

Может показаться, что Адам и Ева с самого начала своего существова-

ния были нагими, только этого не видели — «глаза у них были закрыты», а

вот когда «открылись», то они это увидели. Но это, скорее всего, не так. Гла-

за у них открылись в результате усвоения ими плодов от дерева познания

добра и зла одновременно с утратой первозданных одежд — одежд целому-

дрия и последующим ниспадением в поднебесную область. В библейском

описании используется язык материального мира, понятия материально-

го мира, видение предметов, свойственное материальному миру. Апостол

Павел, в своём письме к Ефессянам (Еф,6,10–17) пишет: «… братия мои,

укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его: облекитесь во всеоружие

Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому

что наша брань не против крови и плоти, но против мироправителей тьмы

века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие

Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, усто-

ять. Итак станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню

праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир, а паче всего

возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы

лукавого, и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово

Божие».

В нашем мире это воспринимается как иносказание, метафора, но в

нематериальном — как реальные атрибуты с реальными свойствами. В на-

шем мире проявление целомудрия хорошо видно у детишек в раннем воз-

расте — они полностью ещё не вошли в восприятие только нашего мира, а

живут, воспринимая миры и материальный и нематериальный одновремен-

но. Возникает ещё вопрос: на какое же тело была одета «кожаная одежда» у

Адама и жены его?

Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий, среди множества примеров, опи-

сывает в своей книге «Дух, Душа и Тело» такие факты, взятые им из книги

Ш. Рише: «… поднялась при дневном свете со стола изящная рука и пода-

ла… цветок, она появилась и исчезла три раза, давая возможность убедить-

ся, что она так же реальна, как моя собственная рука. Она казалась такой

же человеческой плотью, как и руки присутствующих. У запястья и плеча

она становилась подобно пару и терялась в светлом облаке. Я удержал эту

руку в своей, твёрдо решив не выпускать её, но она без малейшего уси-

лия освободилась и превратилась в пар». Далее Архиепископ сообщает, что

Ш. Рише получал муляжи с таких флюидических рук. Призрак погружал

руки в расплавленный при 43ºС парафин, а когда рука выходила, оставалась

парафиновая форма её, рука же исчезала, В форму вливали гипс и снимали

парафин. На фотоснимках этих гипсовых муляжей видны все мелкие дета-

ли живой кожи, рисунок вен…».

Далее Архиепископ Лука указывает: «Для всех тех, которые считают

истиной Священное Писание, не может быть сомнения в возможности ма-

териализации духа… Чем, если не материализацией духа, можно объяснить

явление Господу Иисусу Христу Илии и Моисея при Его Преображении на

горе Фаворе? А явление ангелов в человеческом виде? Ангел, явившийся

Гедеону и его жене, исчез в дыме горящего мяса и похлёбки, совершенно так

же, как исчезают материализованные духи…».

Вот на какие тела Адама и Евы была одета кожаная одежда после их

грехопадения: ослушания и нарушения Божьего повеления, послушания

Змию, появления у них желания быть как боги, а не у Бога и с Богом, т. е. по-

явлению конкурентного желания — Ты Бог, и мы — боги, — первые плоды

дуального восприятия мира, появление конкурентного чувства разделения,

а не слияния.

Надо заметить, что в сходящейся перспективе нашего мира очень труд-

но воспринимаются бесконечные свойства Мира Горнего. Одна есть бес-

конечность или их много? Если их много, то в каких они отношениях друг с

другом? Так, если их не бесконечно много, то они подчиняются конечному

счёту, т. е. законам конечного мира, а может ли быть такое? Шестое чувство

говорит, что не может — Бог един и Он бесконечен в своих свойствах. А тогда

дифференциация от Бога есть выпадение в мир конечный — двух бесконеч-

ностей быть не может, который является во всём зависимым от Бога и суще-

ствование его, конечного, несоизмеримо по всем мыслимым параметрам с

существованием бесконечного Божьего Мира. Таким образом, ошибка (по-

старинному — огреха, грех) Адама и его жены оказывается совсем не такой

уж маленькой, а глобальной, влекущей за собой катастрофические послед-

ствия для самих Адама и Евы и их потомков. Фрагментарность, конечность

восприятия мира материального и сложность восприятия из него Мира Гор-

него, особенно в состоянии конфликта с Богом — Бог лишил Адама и Еву

личного общения — привели со временем к тому, что потомки Адама и Евы

практически всё своё внимание переключили на восприятие вначале под-

небесной и земной жизни, а, затем и исключительно жизни в материальном

мире, а свои кожаные одежды — материальные тела, стали воспринимать

как самих себя, т. е. душа и дух стали в их восприятии с телом нераздельно

едины. Забылась и атрофировалась живая и непосредственная связь чело-

века с нисходящими на весь мир Божественными Энергиями Духа Святаго.

Животвориться стал человек через посредство растительного и животного

мира, используемого им не для общения и, как хотел Господь, управления,

а для собственного пропитания. Качество жизни души и духа человека

уже стали зависеть от качества жизни телесной. Потребности тела стали

доминирующими в жизни человека, а самыми высокими достижениями

человечества стали достижения его разума — ума, действующего в основ-

ном и естественно для себя аналитическим способом мышления, а не духа

человеческого — ума, действующего естественно для себя синтетическим

способом мышления. Материальный мир гордится сегодня достижениями

в космической области, достижениями в микро- и нанотехнологиях, своими

компьютерами и сетями и т. д., и т. п., гордится в своём, мировом масшта-

бе. Но для отдельно взятого человека из этого мира главным оказывается

всё-таки время пребывания его в этом мире, т. е. время его жизни и, что

ещё более важно — время активного периода его жизни. В нашем матери-

альном, дуальном мире если что-то начало быть, то этому бытию уже есть

конец. Этот главный принцип совершенно противоречит сознанию челове-

ка, который желает жить вечно, жить самостоятельно и счастливо, т. е. быть

как Бог. Ясно, что удовлетворение подобных желаний в материальном мире

может быть только частичным, причём та часть, которая удовлетворяется,

является невероятно малой по сравнению с желаемой. Приходится делать

выбор между желаемым и его противоположностью: вечностью и временно-

стью, самостоятельностью и зависимостью, счастьем и горем и т. д. К тому

же надо определить, что же является для конкретного человека добром, а

что — злом, что составляет его свободу, например, или его счастье и что

он понимает под термином несчастье и т. д., и т. п., а это зависит от уровня

развития этого конкретного человека или целого народа. Процесс выбора,

благодаря фрагментарности жизненного опыта, является страдательным,

мучительным процессом. Даже есть такое понятие — выстраданное реше-

ние. Однако и выстраданное решение может быть неудовлетворительным

и потребуется новое решение и так до бесконечности. Но до бесконечности

дело не доходит, т. к. накапливается опыт жизни в дуальном мире, который

показывает, что выход из страданий есть — это невозмутимость сознания,

которая появляется из цельного восприятия мира: добро и зло — две сторо-

ны одного целого. Таким образом появляется альтернатива дуальному вос-

приятию мира — внутреннее единство человека и даже целого народа. Это

есть путь к Богу. Так как Бог един и бесконечен во всех своих качествах,

то единение с Единым есть настоящее преодоление дуальности. В Горнем

Мире всякая дуальность отсутствует: вместо дуальности — сотворчество

во взаимной любви Бога и усыновлённого Им человека. В дольнем, нашем

мире, основное дуальное свойство человека — это его дуальная природа:

тело материально, а душа — не от мира сего — нематериальна, но у совре-

менной большей части человечества духовные интересы, как было сказано

выше, подчинены материальным и главным хранителем такого положения

вещей у этой части человечества является Эго как отдельного человека, так

и той, большей части человечества, которая хочет быть как Бог, а не с Бо-

гом: самостоятельной и самодостаточной. Но вернёмся к Адаму и Еве.

Ошибка Адама и Евы, однако, не была фатальной по причине того, что

не они сами придумали ослушаться Бога, а были только соблазнены на

это отпавшими от Бога ангелами. Поэтому, по всесправедливости Божией,

Адам и Ева, в лице своих потомков, получили возможность изменить реше-

ние и вернуться в изначальные отношения с Богом.

Как это сделать, не только теоретически, но и практически, Бог показал

людям, явив в материальном мире Своего Единородного Сына, который во-

человечился в мире и, будучи одновременно и Человеком и Богом, прошел

весь жизненный путь в мире материальном, взошел из него в Мир Небес-

ный и получил от Бога Отца, как человек, примирение, прощение, благо-

словение и могущество помогать восхождению и примирению с Богом всех

людей, которые встанут на открытый Сыном Божиим путь примирения, а

как Бог — ведение примирившихся с Богом к усыновлению Богом Отцом и

обоживанию.

Именно путём открытым Сыном Божиим, а не Змием, мы можем стать

«как боги», не отпадая от Мира Горнего, а входя в него, соединяясь с Богом

в Мире и Любви, становясь детьми Божиими и получая от Него нетленные

тела, такие же как и у Сына Божия. Читаем в Евангелиях: «В тот же день

(день Воскресения Сына Божиего) двое из них (двое из Его учеников) шли

в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима… и когда они

разговаривали между собою, и Сам Иисус приблизившись пошел с ними, но

глаза их были удержаны, так что они не узнали Его… И когда Он возлежал

с ними, то взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у

них глаза и они узнали Его, но Он стал невидим для них… И вставши в тот

же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов

и бывших с ними, которые говорили, что истинно Господь воскрес и явился

Симону… Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал

им: Мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа,

но Он сказал им: что смущаетесь и для чего такие мысли входят в сердца

ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои: это Я Сам, осяжите Меня и

рассмотрите, ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И сказав

это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости ещё не верили и диви-

лись, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть

печеной рыбы и сотового меда. И взяв, ел пред ними, и сказал им: вот то, о

чем Я вам говорил, еще быв с вами… И вывел их вон из города до Вифании

и, подняв руки Свои, благословил их и когда благословлял их, стал отда-

ляться от них и возноситься на небо».

Апостол Павел пишет об этом так: «… первый человек Адам стал ду-

шею живущею, а последний Адам есть дух животворящий… Первый чело-

век из земли перстный, второй человек — Господь с неба. Каков перстный,

таковы и перстные, а каков небесный, таковы и небесные. Но то скажу вам,

братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия и тление

не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изме-

нимся».

Если вернуться к главной теме главы — к понятию исцеления, то в

максимально предельной форме исцеление надо понимать как возвращение

человеку синтетического восприятия мира, т. е. умения жить в небесных

сферах и получения человеком явленного нового, нетленного тела, что обе-

спечивается восстановлением прерванных личных отношений с Богом, а с

учётом вышесказанного — примирением с Богом с помощью Сына Божия.

Около ста лет назад святой старец Силуан с горы Афонской сформулировал

принцип жизни Божией. Вообще-то этот принцип давно известен: Бог есть

Любовь, но старец Силуан его несколько уточнил так, что стало возмож-

ным понять единого в трех лицах Бога — Троицу Единосущную и Нераз-

дельную: Отца и Сына и Святаго Духа. Эта формулировка такова: любящий

живёт жизнью любимого. Таким образом, получается неразрывная связь:

жизнь каждого из любящих происходит через жизнь любимых. Поэтому

восстановление личных отношений с Богом может происходить только при

восстановлении отношений любви, т. е. никакие правовые, деловые, друже-

ские и другие отношения в процессе восстановления личных отношений с

Богом не являются ни определяющими, ни решающими — только Любовь

друг к другу: любящий не живёт своей жизнью, а живёт жизнью любимого.

Современному человеку это вообще не под силу. Современному человеку

возможно только несколько уподобиться такому отношению к Богу. В этой

глобальной вселенского масштаба ситуации помощь Сына Божия человече-

ству является Единственной и Всеопределяющей — Он, Сын Божий, живёт

Такой Любовью, Он — и Человек и Бог.

Что же не позволяет современному человечеству жить по-Божьему? От-

вечаем: не позволяет современному человеку жить по-Божьему его непо-

бедимое Эго, многоликое, хитроумное, непримиримое, самолюбивое даже

до жестокости к самому себе. Посмотрите вокруг: личное Эго, корпоратив-

ное Эго, государственное Эго, континентальные и межконтинентальные

Эго и т. д. Поэтому, в настоящее время, исцеление в своей максимально-

предельной форме возможно лишь в крайне редких случаях — феноменах

исцеления, известных нам из житийных трактатов (сборников жизнеописа-

ний святых). Напрашивается вопрос: так что же это такое — Эго? Попробу-

ем ответить: Эго — это стереотип жизни совокупности умов в человеке —

физического, животного и разумного, живущих и действующих в мире со

сходящейся перспективой и воспринимающие его дуально, не имеющие в

человеке над собой никакой ими реально ощутимой власти. В настоящее

время, если нет специальной необходимости, эту совокупность умов просто

называют умом человека. Таким образом, ум современного человека, адап-

тированный к восприятию мира в сходящейся перспективе, воспринимает

его дуально: жарко — холодно, светло — темно, добро — зло, правильно —

неправильно и т. д.

Если человек осознаёт дуальность собственного восприятия, т. е.

понимает неразрывность противоположных понятий в восприятии им

мира, то он находится на пути осознания целостности мира, т. е. подго-

тавливает свой переход к новому восприятию мира — восприятию в рас-

ходящейся перспективе пространства. Однако, если человек не осознаёт

фундаментальности дуального восприятия, то погружение его сознания

в гущу сиюминутных событий, происходящих в мире, его «неосознан-

ное» существование — неизбежно. В настоящее время для описания ума

и сознания человека, живущего в гуще событий дуального восприятия,

используется понятие «обусловленности ума» и «обусловленности со-

знания», т. е. адаптированности их к восприятию мира в сходящейся

перспективе. Люди с обусловленным восприятием, воспринимают себя,

свою личность и своё тело как неразрывное, единое существо, отождест-

вляя себя со своим телом, тем самым ограничивая себя рамками вос-

приятия материального мира, как основополагающего, «обусловливая»

своё общение с ним его законами, получая уроки «добра и зла», уроки

противоположностей.

Интересно, что в процессе своего обусловленного развития, человек

восходит к высоким понятиям чести, достоинства, долга и, при этом, вы-

нужден отождествлять себя с одной из противоположных сторон вос-

принимаемого им в этот момент события, борьбу противоположностей

свойств данного события, любая деталь которого, в свою очередь тоже

может быть разделена анализирующим сознанием на две противополож-

ности и т. д. Соответственно происходит погружение сознания в гущу со-

бытий, в борьбу между «добром и злом», определёнными в такой катего-

рии человеком на основании его личных соображений, а соображения-то

продиктованы его Эго! Ведь все понятия в дуальном человеческом вос-

приятии обусловлены, в том числе обусловлены понятия чести, достоин-

ства, долга и т. д. Таки образом страстными чувствами у человека, жи-

вущего дуальным восприятием, могу стать и, казалось бы, не пригодные

для этого чувства «духовного» плана, ставшие, в данном случае, «высо-

кодушевными». Это происходит потому, что дух современного человека

низвержен в область действия ума и на всех его действиях теперь имеется

печать Эго, печать запустения, печать отсутствия в жизни человека Ис-

кры Божией, печать, удостоверяющая, что этот человек не находится в

общении с Духом Божиим, а живёт как бы сам по себе. Однако это не

так — человек, в описанном случае, не живёт сам по себе. Определённые

силы, враждебные человечеству, по возможности малозаметными для че-

ловечества способами, но весьма могущественно, как бы из-вне области

компетентности обусловленного человеческого сознания, управляют его

бытием, используя дуальность всех его желаний, намерений и действий.

Ведь любая ситуация, воспринимаемая человеком, воспринимается двой-

ственно, но человек выбирает только одну его сторону, сторону, соответ-

ствующую его пониманию добра и зла, а точнее — уровню этого понима-

ния. Приведём пример из Евангелия.

«И старались схватить Его, но побоялись народа… И посылают к Нему

некоторых из фарисеев и иродиан, чтобы уловить Его в слове. Они же при-

шедши говорят Ему: Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив и не забо-

тишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но

истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю, или

нет? Давать ли нам, или не давать? Но Он, зная их лицемерие, сказал им:

что искушаете Меня? Принесите Мне динарий, чтобы Мне видеть его. Они

принесли, Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали

Ему: кесаревы. Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Бо-

жие Богу. И дивились Ему». (Мк. 12, 12–17).

Невозможность видения картины события в целостности, является, в

общем-то, искаженным видением, и, в результате, неправильно понятым со-

бытием. Эго человека не желает, а часто и не может, благодаря своему прин-

ципиальному невежеству — не знанию Бога — правильно анализировать

случившуюся ситуацию, т. к. ничего и никого, кроме себя, не хочет видеть.

Приведём ещё один пример из Евангелия.

«Потом пришли к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресе-

ния, и спросили Его, говоря: Учитель! Моисей написал нам, если у кого

умрет брат и оставит жену, а детей не оставит, то брат его пусть возьмет

жену его и восстановит семя брату своему (Второзак. 25, 5). Было семь

братьев: первый взял жену, и умирая не оставил детей, Взял ее второй, и

умер, и он не оставил детей; также и третий. Брали ее за себя семеро, и не

оставили детей. После всех умерла и жена. Итак в воскресении, когда вос-

креснут, которого из них будет она женою? Ибо семеро имели ее женою.

Иисус сказал им в ответ: этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная

Писаний, ни силы Божией? Ибо когда из мертвых воскреснут, тогда не

будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.

А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как

Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова

(Исход. 3, 6). Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак вы весьма за-

блуждаетесь». (Мк. 12, 18–27).

Личность человека достаточно быстро деградирует, поскольку выбор

жизненного пути человека происходит благодаря действию критерия —

добро есть простота, удобство, отсутствие сопротивления движению по

жизненному пространству. Старые приоритеты, не соответствующие этому

критерию Эго, заменяются соответствующими новыми, моральные цен-

ности меняются тоже, прежние — переосмысливаются. Потребление ста-

новится во главу угла. Эго человечества потребляет всё: природные, ин-

теллектуальные и «духовные» продукты и не создаёт ничего кроме себя,

взращивая себя и заполняя собой всё обозримое пространство жизни. Силы

же зла, действуя, в основном из-вне области компетенции современного

дуально мыслящего человечества, закладывают в нематериальных слоях

пространства поднебесной, связанных ситуационно с материальным про-

странством, образы — программы реализаций, потенциального проявления

эгоистического стереотипа жизни человечества: слабостей, пороков, извра-

щений, искажений личности, безволия и др., обеспечивающих эгоистиче-

скому стереотипу наиболее удобные условия существования. Восприятие

обусловленного ума человека, как правило, поверхностно и фрагментарно.

Оно в первую очередь фиксируется на том, что просто нравится или не нра-

вится ему и, с помощью внимания, отождествляется с привычными, извест-

ными явлениями, вещами и событиями. Восприятие, обусловленное жест-

кими стереотипами, является для такого ума особенно привлекательным,

т. к. даёт ощущение определённости и чёткости его суждениям, оценкам и

сравнениям. Фиксация внимания на понравившемся событии и жестко обу-

словленное восприятие не позволяют обусловленному уму воспринимать

жизнь в модусе «здесь и сейчас», а дают только возможность вновь и вновь

переживать прошлое или прогнозировать будущее в форме любимых фраг-

ментов того же прошлого. Поэтому восприятие обусловленного ума — это

постоянные попытки скорректировать, а проще говоря — подогнать, про-

исходящее под шаблоны и стереотипы своих привычных представлений о

себе и окружающем мире, а чтобы удержаться в своих представлениях и

сделать их доминирующими в процессе коррекции внешних стимуляций

внутренними стереотипами, обусловленный ум непрерывно самоиденти-

фицируется, т. е. живёт в режиме непрерывного сравнения, как уже сказали,

собственных стереотипов и внешних стимуляций. В общем-то самоиденти-

фикация является его основной деятельностью, на которую уходит большая

часть всей мыслительной энергии человека.

Другая часть этой энергии уходит на принудительную идентифика-

цию души с Эго человека, попавшей в энергетическую и информационно-

энергетическую зависимость от эгоистичного ума. У Эго нет своего, Богом

зданного, лица, но необходимость иметь его, появляющаяся благодаря со-

циальной обусловленности ума, у Эго — очевидны. Обусловленный ум, в

результате этого, изобретает для Эго человека сообразную ситуации маску-

образ- личину, а душа человека, уже по накатанному пути, идентифици-

руется с ней. В результате человек с дуальным восприятием и с личиной

вместо лица, разыгрывает некое представление себя, а точнее своего Эго, в

пространстве социума и, из-за эгоистического любования собой, пытается

объяснить себе и окружающим мотивы своего поведения и их реализацию.

Дух и одухотворённая душа — действуют, а обусловленный ум — объяс-

няет. Легче всего для Эго явить себя в социуме, излагая св



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: