Информационная работа предприятия




Маркетинговые коммуникации, являясь каналами распространения коммерчески важной информации о предприятии, его услугах, являясь средством формирования в сознании клиентов приобрести определенный продукт, приобретают в настоящее время все большее значение в связи со следующими аспектами развития рынка и его конъюнктуры:

- возрастает количество близких к насыщению рынков, спрос на которых сводится к замене потребленного товара;

- все более проблемным становится процесс создания новых услуг и товаров;

- внедрены в практику высокие стандарты в изготовлении, что затрудняет дифференциацию продуктов через их качество и реализационную цену;

- возникла проблема одновременного решения двух равнозначных экономических задач, а именно: необходимость экономического роста, как для отдельных предприятий, так и для производительного сектора государств в целом; необходимость преодоления у потребителей стремления к сбережениям и пессимистического отношения к развитию цивилизации.

Перечень факторов, определяющих имидж предприятия в глазах партнеров, конкурентов, органов государственной власти и клиентов:

- идеальные цели предприятия;

- господствующие идеи и ценности;

- выдающиеся деятели и ролевые модели;

- принятые стандарты и правила;

- неформальные каналы коммуникации;

- важность работы для достижения коммерческого успеха;

- склонность к риску, поощрения и наказания;

- энергия, стимулы, инициатива;

- информация и подготовка;

- уважение к человеку вообще и к служащим в частности;

- уважение к деловым партнерам;

- признание факта, что клиенты и их нужды являются центром, вокруг которого вращается вся деятельность фирмы.

Оценка работы предприятия, в том числе сравнительный анализ с другими фирмами, может производиться на основе четырех характеристик:

1 Индивидуализм (коллегиальность).

2 Зона власти, включающая внутри предприятия не только выплаты дивидендов и право собственности, но и атрибутику должности.

3 Устранение неопределенности как степень стремления людей избежать ситуаций, в которых они чувствуют себя неуверенно.

4 Мужественность/женственность как степень восприимчивости управленческой культуры к особенностям, присущим женской модели поведения (в “мужественных” культурах акцент делается на материальный успех и решительность с применением жестких управленческих структур, а в “женственных” приоритет отдается качеству жизни и заботе о слабом).

Цели проведения информационной работы предприятия:

- внедрение на рынок новых услуг (товаров);

- стимулирование сбыта товаров или увеличение объема реализации услуг;

- переключение спроса с одних услуг (товаров) на другие;

- обеспечение стабильности представлений у покупателей и партнеров о товаре или предприятии.

Все основные средства распространения рекламы имеют свои сравнительные преимущества и недостатки. Но именно их наличие позволяет рекламодателю осуществить предварительный выбор формы проведения коммуникационной работы, включая стоимостной аспект.

При этом речь может идти как о рекламе отдельной услуги (товара), так и формировании имиджевого образа предприятия в целом [12]. Сравнительная характеристика средств распространения рекламы приведена в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Сравнительная характеристика средств распространения рекламы

Средство распространения рекламы Преимущества Недостатки
     
газеты гибкость, своевременность, большой охват местного рынка, широкое признание и принятие, высокая достоверность кратковременность существования, низкое качество воспроизведения, незначительная аудитория “вторичных” читателей
телевидение сочетание изображения, звука и движения, чувственное воздействие, высокая степень привлечения внимания, широта охвата высокая абсолютная стоимость, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории
радио избирательность аудитории, массовость использования, высокая географическая и демографическая избирательность, доступность расценок представление только звуковым средствами, степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения, мимолетность рекламного контакта
журналы высокая географическая и демографическая избирательность, достоверность, престижность, высокое качество воспроизведения, длительность существования, значительное число “вторичных” читателей длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы, наличие бесполезного тиража, отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте
наружная реклама гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция   отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: