Пути и методы обеспечения конкурентных преимуществ




 

Очевидно, что при всей тщательности анализа деятельности своего предприятия, ограничиваться только этим не стоит. Конкуренты тоже не дремлют. А потому не мене значимым, а может даже более, особенно с точки зрения адаптации к рынку, следует считать изучение имеющегося рынка, анализ деятельности конкурентов. Для этой цели хотелось бы предложить следующие решения: мониторинговый анализ рынка, мониторинг цен конкурентов, организация рекламной поддержки. Остановимся на каждом поподробнее.

1) Социально – экономический мониторинг.

В каждом отдельном случае руководителю приходится анализировать большое количество объективных и субъективных факторов, учитывать многообразные специфические условия функционирования предприятия, определять критерии выбора решения. Чтобы облегчить эту задачу, ООО «ЧелябинскМАЗсервис» целесообразно создавать свой фонд методов управления, включающий те, что, с одной стороны, в наибольшей мере отвечают условиям и факторам ее функционирования и развития, а с другой – учитывают специфические проблемы, которые приходится решать.

Социально – экономический мониторинг – относительно новый метод научно – практической активности, цель которого состоит в получении и обработке упреждающей информации о состоянии системы и тенденциях ее развития. Эта цель достигается посредством использования некоторых групп явлений, параметров, факторов, входящих в понятийную форму “мониторинговые индикаторы”, формирующуюся по критериям комплексности, интегративности, отражения результирующего состояния основных причинных взаимодействий в их количественных и качественных взаимосвязях.

Методическая проблема разработанного социально – экономического мониторинга заключается, прежде всего, в специфике методической стратегии, основу которой составляют “жесткие”, формализованные методы: экономический анализ, анализ документов и статических показателей. Так же система дополняется “мягкими”, неформализованными методами: свободным интервью, наблюдением, самоанализом, опросом. В их основе лежит:

- наблюдение за объектом мониторинга, проводимое по стандартному числу наиболее значимых показателей, характеризующих его состояние;

- регулярные повторные “замеры”, проводимые с помощью стандартных процедур;

- оценки ситуаций и объектов, даваемые в стандартной форме.

Другой важной задачей решаемой в социально – экономическом мониторинге, является обеспечение непротиворечивости получаемой из разных источников информации. Показатели, взятые из опроса экспертов, и другие “мягкие” показатели сопоставляются, взаимодополняются и сравниваются с официально утвержденными формами отчетности. Это позволяет получать полное представление о социально – экономических процессах на предприятии и сравнивать их с уровнем решаемости в региональном и отраслевом аспекте.

Объектами наблюдения в мониторинге выступают социально экономические отношения на предприятии, их взаимосвязи и взаимодействия с внешней средой. Субъектами могут выступать авторитетные специалисты и руководители, способные судить о внутренних механизмах производства, приоритетах развития, о состоянии объекта, выступающие в роли экспертов в области социально – экономических процессов на предприятии.

Специфика предлагаемого социально – экономического мониторинга заключается в его опоре на компьютерную поддержку, которая помогает автоматизировать процесс сбора, обработки и хранения собранной в ходе мониторинга информации, а также представить ее в наглядной форме в виде диаграмм, таблиц, графиков.

Апробация результатов научных поисков показала, что данный способ организации управленческой деятельности обладает следующими преимуществами:

- дает возможность оперативно собирать, накапливать информацию и на этой основе постоянно накапливать информационные банки данных;

- позволяет в данные сроки анализировать полученные данные и оценивать состояние предприятия;

- обеспечивает интеграцию, координацию и взаимодействие в деятельности руководителя.

Предметное поле мониторингового наблюдения представляется как динамично функционирующая совокупность взаимоотношения субъектов и объектов управления, в чем проявляется его диалогичность. При этом его пространство охватывает различные уровни структурной организации управления и позволяет проследит влияние на складывающиеся взаимоотношения с потребителями, отношения внутри организации, а также многоуровневый подход к формированию методического инструментария мониторинга.

Это предметное поле описывается информативной и универсальной для обеспечения эффективности динамики (диагностика, контроль, прогноз) процесса управления системой социально – экономических показателей. Она обеспечивает целостное отражение совокупности факторов и конкретных ситуаций, под воздействием которых управляется предприятие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: