Прочитайте текст и выполните задания 1–3.




1)Главным центром кузнечного производства в средневековой Москве было Заяузье, вернее, ту его часть, которая простиралась по прибрежным высотам от устья реки Яузы до Таганки. 2)3десь жили кузнецы, а также мастера, производившие котлы и другую металлическую посуду, - «котельщики». 3)Сейчас об этом напоминает название Котельнической набережной. 4)Таганка получила свое название от тагана - большого котла на металлической подставке. 5)(….)такие таганы делали местные мастера, что и закрепилось в московской топонимике.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информациятекста?

1. Главным центром кузнечного производства в средневековой Москве была Котельническая набережная.

2. В средневековой Москве, в Заяузье, жили кузнецы и котельщики.

3. Таганка получила свое название от тагана - большого котла на металлической подставке.

4. Главным центром кузнечного дела в средневековой Москве было Заяузье, о чем свидетельствуют московские топонимы.

5. Таган - это большой котёл на металлической подставке, именно от него получила своё

название таганка.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

1. Поскольку 2. Например, 3. Однако 4. Известно, что 5. Несмотря на это

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КОТЁЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КОТЁЛ, -а, м.

1. Металлический сосуд округлый формы, служащий для нагревания воды. Котёл кипит. Взять воды из котла.

2. Питание из общей кухни. Артельный котёл. Сдавать продукты в общий котёл.

3. Закрытый сосуд для превращения воды в пар. Паровой котёл. Котёл высокого давления.

4. В карточной азартной игре - сосуд, куда кладутся деньги.

5. Быть в постоянных утомительных хлопотах. Кипеть или вариться в котле.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

оптОвый завИдно вероисповЕдание кухОнный слИвовый

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Почва здесь была КАМЕНИСТАЯ. 2. ГОДОВАЛЫЙ опыт работы

3. В этом ВЕЛИКОМ ансамбле сочетаются традиции древнерусского зодчества и современные архитектурные тенденции.

4. Он поразил всех своим АРТИСТИЧНЫМ исполнением. 5. ДИПЛОМАНТ конкурса пианистов.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте

ошибку и запишите слово правильно. НАИБОЛЕЕ умный ПОДЧЕРКНУТЬ подлежащее ДВОЕ женщин ПЯТЬЮСТАМИ книгами ПОЕЗЖАЙТЕ быстрее

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Художественный театр по собственной вине затянул репетиции пьесы «Мольера» на четыре года (неслыханная вещь!) и этой весной всё-таки не выпустил ее.

2) Он вспоминает, что наряду с его готовностью спасти и накормить учёных и литераторов, в нем сосуществовал и самодовольный барин, не гнушающегося деликатесами во время общего голода.

3) Начав заниматься живописью, у вас остаётся мало времени для развлечений.

4) Все, кто читал повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствует главным героям.

5) Размышляя над темой «маленького человека» в русской литературе, понимаешь, что до чего был гениален А.С. Пушкин, создавший яркий образ Самсона Вырина в повести «Станционный смотритель».

6) Этот герой был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым.

7) Лука стремился дать погибающим людям хоть какую-то надежду, несёт облегчение обитателям «дна», утешает их, пробуждает мечту о возможной новой жизни.

8) По прибытию в Индию Фёдору всё казалось диким и нецивилизованным.

9) Те, кто сами выбирают свою судьбу, по мнению писателя, становятся рабами своей идеи, своего будущего.

А Б В Г Д
         

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

комп...нсация вопл...щение благосл...вить ап...лляция пром...кнуть

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр...оритет, пр...мировать сверх...зысканный, меж...нститутский

кон...юнктивит, кур...ёзный чере...чур, бе...жалостный з...ночевать, не...бозримый

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

сирен... вый повел...вать продл...вать черешн...вый причудл...вый

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

леч...щий шепч...щий кле...т стел...щий

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Кто-то кричал, что необходимо, (НЕ)СХОДЯ с места, составить какую-то коллективную телеграмму.

2. В передней, (НЕ)ОСВЕЩЁННОЙ лампочкой, под потолком на стене висел велосипед без шин.

3. Лунный луч, просочившись сквозь пыльное, годами (НЕ)ВЫТИРАЕМОЕ окно, скупо освещал угол

4. На дверях комнаты № 2 было написано что-то (НЕ)СОВСЕМ понятное.

5. Следующая дверь несла на себе краткую, но уже вовсе (НЕ)ПОНЯТНУЮ надпись: «Перелыгино».

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Это, конечно, неприятное, но не сверхъестественное событие ПОЧЕМУ (ТО) окончательно потрясло финдиректора. Вообще возбуждение возрастало, и неизвестно, ВО ЧТО(БЫ) все это вылилось.

2. Зрители первых рядов ахнули и откинулись, ПОТОМУ (ЧТО) публике показалось, что вся тройка со своими машинами грохнется в оркестр. А (НА)СЧЁТ денег не стесняйтесь, - шепотом добавил он.

3. И (В)ТЕЧЕНИЕ двух часов Никанор Иванович принял таких заявлений тридцать две штуки. Спрашивается: возможно ли, действуя таким образом, КОГО(ЛИБО) поймать или арестовать?

4. Велосипедисты соскочили с машин и раскланялись, (ПРИ)ЧЁМ блондинка посылала публике воздушные поцелуи. И у Ивана выспросили решительно всё (НА)СЧЁТ его прошлой жизни.

5. Иван решил дожидаться КОГО(ТО) главного. Впереди всех (ПО)АКТЁРСКИ шёл он.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Тогда он постарался представить себе, в какую име(1)о причудливую форму выльется гнев вспыльчивого прокуратора при этой неслыха(2)ой дерзости арестова(3)ого.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. В этот самый момент вошла в кабинет женщина в форменной куртке в фуражке в чёрной юбке и в тапочках.

2. В каждом из этих окон горел огонь под оранжевым абажуром и из всех окон вырывался хриплый рёв полонеза из оперы «Евгений Онегин».

3. Из маленькой сумки на поясе женщина вынула беленький квадратик и тетрадь.

4. Иван не стал поднимать разлетевшихся листков и тихо и горько заплакал.

5. Женщины исчезали за занавеской оставляли там свои платья и выходили в новых.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Стёпа Лиходеев пролежал в квартире до тех пор(1) пока Коровьев(2) издеваясь над ним(З) не напялил на него войлочную шляпу и не отправил его на московский аэродром(4) внушив предварительно встречавшим Стёпу представителям угрозыска(5) что Стёпа вылезет из аэроплана(б) прилетевшего из Севастополя.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

- Но, позвольте вас спросить, - после тревожного раздумья спросил заграничный гость, - как же быть с доказательствами бытия божия, коих(1) как известно(2) существует ровно пять? А может(З) это и не он рассказывал, а просто я заснул и всё это мне приснилось?

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Маргарита прошла ещё над одним водным зеркалом(1) на гладкой поверхности(2) которого(З) проплыла под ногами вторая луна(4) и ещё более снизилась.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

стоять запятые.

Мука эта продолжалась до начала первого часа дня(1) когда Никанор Иванович просто сбежал из своей квартиры в помещение управления у ворот(2) но(З) когда увидел он(4) что и там его подкарауливают(5) убежал и оттуда.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: