Что нужно сделать, чтобы получился хороший сценарий?




Где найти сюжет?

Большинство из вас удивятся, если узнают, что несчетное множество всевозможных сюжетов окружают их каждый день! Надо только приглядеться повнимательнее к таким "обычным" вещам и понятиям, как....

Школа

Математика, точные и естественные науки, история – все школьные предметы предоставляют возможности для создания сюжетов! К примеру, кино «Парк Юрского периода» могло бы основываться на уроке биологии на тему ДНК. Если тебя интересует история, можно снять кино о Ледниковом периоде или о жизни античного Рима. Помните фильм о трех мушкетерах? Между прочим, автор романа, который лег в его основу, знаменитый Александр Дюма когда-то прямо так и говорил: "История - это всего лишь гвоздь, на который я вешаю свою картину».

...Художественная литература

Хочешь экранизировать любимый рассказ или повесть? Для этого надо подготовить сценарий. Его персонажи и события могут полностью дублировать те, что описываются в книге, а могут немного отличаться от него (это называется "по мотивам").

Отношения между людьми

Как складываются отношения между твоими одноклассниками, ребятами во дворе, в спортивном клубе? Каковы твои отношения с миром взрослых - родителями, учителями, соседями? Кто кого воспитывает? Кто-то из твоих друзей переживает первую любовь? Все, что происходит между людьми, что меняет их отношение к жизни, достойно того, чтобы лечь в основу сценария фильма.

Место, где ты живешь

Что происходит там, где ты живешь? Ты можешь подробнее узнать о жизни и проблемах твоего города или поселка? Чем знаменита твоя "маленькая родина"? Что умеют делать твоим земляки? Кого они уважают? Кем гордятся? Может быть, герои, которыми можно гордиться, чьи слова и дела меняют жизнь в лучшую сторону, живут где-то по соседству?

Средства массовой информации

Телевидение, газеты, журналы или Интернет могут послужить отличной основой для твоих сюжетов. Может, какую-то информацию о событиях в нашей стране или в других странах тебе хотелось бы изучить поглубже, рассмотреть с разных точек зрения?

Например: по телевизору предупреждают об опасности наркомании. Подумай: в основу твоего сюжета - например, для социальной рекламы - могла бы лечь, например, судьба твоего ровесника (может быть, тебе приходилось на самом деле встречаться с такими персонажами?), нашедшего в себе силы преодолеть эту беду?

Главное правило для сценариста: смотри на жизнь во все глаза! Интересуйся тем, что происходит вокруг тебя! Имей по всем вопросам свое собственное мнение! Люби и старайся понимать окружающих тебя людей!

Теперь, когда ты знаешь «где» и «что», тебе надо подумать «как».

Как ты собираешься рассказывать свою историю?

 

Вот несколько моментов, о которых стоит задуматься:

Тип

В каждой истории рассказывается о том, что случилось, с кем случилось, где и почему. Но ты заметил, что об одном и том же событии можно рассказать по-разному?

Нам нужно представить персонажей, назвать проблему или конфликт, который должен разрешиться в сюжете. Такой тип изложения называется повествовательным.

А чтобы не ошибиться, спроси себя:

*С какой точки зрения будет рассказан сюжет?

*Какую идею ты хочешь донести до аудитории?

* Кто может быть потенциальным зрителем фильма - дети или взрослые?

Чем точнее ответишь на эти вопросы, тем проще тебе будет разбираться с жанром и форматом твоей картины.

Например: Ты хочешь снять сюжет на тему «Наш класс на экскурсии в Санкт-Петербурге». Ты можешь рассказать о поездке от своего лица, от лица сопровождающей вас учительницы, с точки зрения твоих родителей или попутчиков из поезда. А может, эту историю расскажет влюбленная пара твоих одноклассников или жители города, который подвергся нашествию такой шумной оравы?

Формат и жанр

Выбери формат и жанр, который лучше всего передаст главную идею твоего сюжета. Согласись, документальный фильм "Наш класс на экскурсии" и комедия "Наш класс на экскурсии" - это две огромные разницы. В первом случае ты уделишь внимание реальным событиям, через них постараешься рассказать о городе, его памятных местах, истории, попробуешь предать впечатление от поездки. Во втором – сконцентрируешься на забавных и смешных ситуациях, которые произошли или могли произойти с ребятами во время поездки.

Участники нашего проекта могут выбрать для работы один из трех понравившихся форматов:

· Документальный фильм.

· Ролик социальной рекламы.

· Наконец, художественный фильм, со всем его разнообразием жанров - комедия, мелодрама, триллер, боевик, вестерн и т.д.

Хорошо, часть основных решений принята, теперь можно переходить к сценарию.

Что нужно сделать, чтобы получился хороший сценарий?

Все видеосюжеты показываются при помощи картинок и слов. Хороший сценарий очень важен и служит руководством, указывающим на тип кадров, которые должен снять оператор.

Как начать сценарий?

Начни так, будто описываешь последовательность событий, которые тебе отлично известны Первая задача – чтобы те, кто будет это читать, поняли, как ты себе представляешь развитие сюжета и как это можно было бы снять.

Развитие сценария

Построй сценарий на следующем:

· Начало – определяет сюжет и вызывает у аудитории интерес и желание смотреть твое видео. Подумай об этом. Если ты смотришь телевизор, и тебе не нравится начало фильма или программы, ты, скорее всего, переключишься на другой канал. Всегда помни об этом и постарайся, чтобы твои зрители не сделали то же самое!

· Центральная часть – исследует и объясняет твой сюжет. Здесь происходит действие.

Например, оказывается, что пара одноклассников - юноша и девушка - влюблены друг в друга, они решают "потеряться" в незнакомом городе, и вся группа вынуждена их искать.

· Концовка – разрешает проблему или конфликт сюжета.

Например, только к утру ребята находятся, но вид у них такой влюбленный, что учительница решает не наказывать "нарушителей спокойствия".

Вот один из методов, которым можно пользоваться, когда пишешь сценарий:

Видео: Что мы видим? Аудио: Что мы слышим?
Город за окном автобуса. Вечер. Дождь. Огни витрин. Прохожие под зонтами. Узнаваемые пейзажи – Невский проспект, памятник Петру Первому и т. д. Шум дождя. Звуки вечернего города. Гул моторов. Шелест шин по мокрому асфальту.
Влюбленные стоят на набережной Невы. «Надо идти. Нас уже, наверное, ищут»

Еще один инструмент тебе в помощь – раскадровка. На ней можно разместить больше деталей, чем в списке кадров. Это взгляд на твой сценарий кадр за кадром. Ты можешь использовать наклеивающиеся фигурки, чтобы показать, какое действие будет происходить в каждом кадре, и слова, чтобы описать каждый кадр.

После того, как у тебя будет готов рабочий сценарий, составь список кадров – картинок или сцен – которые нужны, чтобы лучше изложить сюжет. Одновременно с диалогом твой сценарий должен рассказывать о персонажах и месте действия твоего сюжета.

Вот, к примеру, несколько вопросов, ответы на которые дадут больше информации о твоем сюжете:

· Как выглядят главные герои?

· Сколько людей ездило на экскурсию?

· Во сколько отходил поезд в С.-Петербург?

· Как выглядит учительница - сколько ей лет, во что она одета?

· Кто из одноклассников догадывался, что у этой пары роман?

Ответы на эти и аналогичные вопросы помогут тебе подумать о том, что тебе надо снять – людей, бутафорию, пейзаж. Подумай также и о том, где снимать, о самом лучшем времени для съемок и о «логистике» съемки твоего сюжета.

Итак, сценарий у тебя есть, ты уже совсем близок к съемкам, но…..

Готов ли ты снимать?

После того, как сценарий разработан, реши:

· Где будут проходить съемки?

· Как добраться до того места, где ты будешь снимать?

· Подходящее ли там освещение?

· Нужно ли разрешение для ведения там съемок?

· Сколько времени ты будешь снимать?

· Какой реквизит – костюмы, декорации и т.д. – тебе понадобится?

 

РАБОТА ПЕРЕД КАМЕРОЙ

Теперь ты готов к тому, чтобы запустить камеру. Вся работа, проделанная ранее, поможет сделать именно то, что ты хочешь.

Не секрет, что, впервые оказавшись пред камерой, люди ведут себя по-разному. Некоторые из них – прирожденные актеры, а кто-то, наоборот, начинает смущаться. Но даже профессионалы иногда нервничают. Вот несколько советов, как подготовиться к работе перед камерой.

Они пригодятся и тем, кто пробует себя в документальном кино, и тем, кто мечтает о карьере киноартиста.

Запоминание

Если ты решаешь подготовиться к съемке, выучив свою роль, практикуй не только слова, но и тон голоса. Если ты говоришь о серьезных, смешных или грустных вещах, тон должен соответствовать твоему рассказу. Нужно понять тему для того, чтобы не звучать невыразительно или неубедительно. Когда ты понимаешь тему, ты можешь импровизировать, если забудешь какие-нибудь слова

Перевоплощение

Чтобы сыграть роль, мало только представлять внешность своего героя в деталях. Важно знать, что у него на душе. Работая над ролью, составь перечень вопросов, касающихся всех сторон жизни своего героя. Узнай, какой он и почему стал именно таким? Какое у него было детство? Где он родился и кто его родители? Что он любит? Постарайся подробно ответить на них, причем так, чтобы все ответы были убедительны. Изучи его, и тебе станет легко встать на его место.

Во время репетиции

Обязательно запоминай не только свои слова, но и реплики, предшествующие им и продолжающие их. Это придаст тебе уверенность, и в случае запинки партнера ты не растеряешься. А во-вторых, это поможет тебе еще лучше понять весь сюжет, «включиться в него».

Импровизация

Вероятно, при подготовке документального кино кому-то больше подойдет составление общего плана того, о чем он собирается говорить перед камерой, и добавление деталей к нему по ходу выступления. Один из приемов – излагать сюжет так, как будто ты кратко рассказываешь обо всем другу по телефону.

Чтение с листа

Если ты редко появляешься в камере на протяжении своего выступления, легче всего читать сценарий с листа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: