Кто больше назовет предметов?




Цель игры. Учить детей классифицировать предме­ты по месту их производства.

Ход игры. После предварительной беседы о том, что окружающие нас предметы изготовлены людьми на фаб­риках, заводах или выращены в совхозах и колхозах, воспитатель предлагает игру «Кто больше назовет пред­метов?»

«Что сделано на заводе (на фабрике)?» — спрашивает воспитатель и бросает мяч кому-либо из играющих. «Ма­шины»,— отвечает тот и бросает мяч следующему. Дети следят за правильностью ответов, за тем, чтобы не повторялось сказанное.

«Что выращено в колхозе (в совхозе)?» — спрашивает воспитатель. Дети называют: лен, картофель, рожь, пше­ница.

В такой игре уточняются знания детей. Например, де­ти узнают, что зерно выращивают колхозники, а хлеб выпекают рабочие пекарни, хлебозавода.

Постоянное напоминание детям о том, что в создание почти каждого предмета вложен труд человека, воспиты­вает у них бережное отношение ко всем вещам.

 

Природа и человек

Цель игры. Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Ход игры. Воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знания о том, что окру­жающие нас предметы или сделаны руками людей, или существуют в природе, и человек ими пользуется; напри­мер, лес, уголь, нефть, газ существуют в природе, а дома, заводы, транспорт создает человек.

«Что сделано человеком?» — спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). После нескольких ответов детей он задает новый вопрос: «Что создано природой?»

В ходе игры воспитатель проводит с детьми неболь­шую беседу о том, что человек использует природу для того, чтобы лучше жилось людям и в то же время люди бережно относятся к природе: охраняют леса от пожаров, очищают пруды, озера и реки, охраняют животных и птиц.

 

А если бы...

Цель игры. Воспитывать сообразительность, наход­чивость, умение использовать знания в соответствии с об­стоятельствами.

Ход игры. Воспитатель начинает игру таким вступ­лением: «Решили как-то ребята из детского сада отпра­виться в путешествие по родной стране. Все хотели путе­шествовать, но ничего у них не вышло, оказалось, что все они хотели путешествовать по-разному. Как вы думаете, что предлагали дети того детского сада? Куда и на чем они хотели поехать? Каждый может предложить только один маршрут и один подходящий вид транспорта, по­вторяться нельзя».

Дети сидят в кругу. Воспитатель передает одному из играющих какой-нибудь предмет (камешек, желудь, ку­бик). Получивший его говорит, куда бы он отправился и иа чем, и передает предмет рядом сидящему игроку. Так предмет переходит из рук в руки, пока не будут названы все средства передвижения. Дети вспоминают все: лодки, плоты, упряжки оленей, ракеты и др.

IV. ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВНИМАНИЕ,

СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, БЫСТРОТУ МЫШЛЕНИЯ, ЧУВСТВО

ЮМОРА, ВОСПИТЫВАЮЩИЕ САМООБЛАДАНИЕ

 

Испорченный телефон

Цель игры. Развивать у детей слуховое внимание.

Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ве­дущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего игрока. Ведущий спрашива­ет у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего), какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Провинившийся занимает место последнего в ряду.

Игра проводится в свободное от занятий время. Она успокаивает детей после подвижных игр.

 

Летает — не летает

Цель игры. Развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Ход игры. Дети садятся полукругом, руки кладут на колени. Воспитатель объясняет правила игры: «Я бу­ду называть предметы и спрашивать «летает?», например: «Голубь летает? Самолет летает?» и т. д. Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимете ру­ки. Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Кто ошибется, заплатит фант». Похлопывая по коленям, воспитатель и дети говорят: «Поехали-поехали», затем воспитатель начинает игру: «Галка летает?» — и поднимает руки. Дети отвечают: «Летает», — и тоже поднимают руки. «Дом летает?» — спрашивает воспитатель и поднимает руки. Дети молчат. У многих ребят в начале игры руки непроизвольно, в силу подражания, поднимаются каждый раз. Но в том и заключается смысл игры, чтобы своевременно удержаться и не поднять руки, когда назван нелетающий предмет. Кто не удержался, платит фант, который в конце игры выкупается.

 

Краски

Цель игры. Развивать у детей слуховое внимание, I быстроту мышления.

Ход игры. Для этой игры надо выбрать хозяина красок и отгадчика Сеньку Попова. Все остальные будут красками.

Сенька Попов отходит в сторону, а хозяин и краски тихонько сговариваются, кто будет какой краской. Назва­ние краскам дает хозяин, или они сами себе выбирают название. Нельзя, чтобы были две одинаковые краски. Хозяин должен хорошо запомнить, кто из играющих ка­кая краска. Когда цвета распределены, краски и хозяин присаживаются на корточки и делают вид, что засыпают. Тут приходит Сенька Попов. Подходит, стучит несколько раз в дверь и говорит:

— Тук, тук!

Хозяин просыпается, встает и спрашивает:

— Кто там?

— Сенька Попов!

— За чем пришел?

—За краской!

— За какой?

—За синей!

Если такого цвета среди красок нет, хозяин говорит:

— Такой у нас нет!

А все краски хлопают в ладоши и приговаривают:

Пойди по синенькой дорожке,

Найдешь синие сапожки,

Поноси, поноси,

И нам принеси!

 

Сенька уходит в сторону, потом снова возвращается и ведет с хозяином прежний разговор.

Если краска, которую просит Сенька, есть, он уво­дит ее в дом, а потом снова возвращается к хозяину за другой краской. Когда Сенька уведет от хозяина все краски, игра кончается.

 

Семья

Цель игры. Развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слово.

Ход игры. Воспитатель придумывает рассказ. Каж­дый играющий получает в этом рассказе роль. Если рас­сказывается, например, о поездке семьи, то роли могут быть такими: мать, отец, мальчик, дедушка, бабушка, по­езд, чемодан, билет и т. д.

Как только роль в рассказе названа, ребенок встает, кивает головой и садится. Если он забудет встать вовре­мя, то должен стать за стулом и внимательно слушать, когда его роль будет названа еще раз. Услышав, ребенок должен кивнуть, потом он может сесть.

Вначале нужно рассказывать медленно, в определен­ных местах делать небольшие паузы. Игру можно услож­нить, если рассказывать быстрее и одну и ту же роль на­зывать чаще. В этом случае ребенок должен быть особен­но внимательным.

Примечание. По типу этой игры можно проводить и другие игры, например: детям даются названия различ­ных цветов, фруктов. В свой рассказ воспитатель вклю­чает их названия, а дети, выполняющие роли цветов, фруктов, встают, как только их роль будет названа, мо­гут покружиться и т. д.

 

И я

Цель игры. Развивать у детей сообразительность, воспитывать выдержку, чувство юмора.

Ход игры. Воспитатель объясняет детям правила игры: «Я буду рассказывать вам какую-нибудь историю. Когда я остановлюсь во время рассказа, вы скажете слова «и я», если эти слова подходят по смыслу. Если же они не подходят по смыслу, произносить их не надо. Кто про­изнесет, тот заплатит фант».

Воспитатель начинает: «Иду я однажды к реке...» Дети: «И я».

— Рву цветы, ягоды...

— И я.

— По дороге попадается мне наседка с цыплятами. (Дети молчат.)

— Они клюют зернышки... (Дети молчат.)

— Гуляют на зеленой полянке.

— И я.

— Вдруг налетел коршун. (Дети молчат,)

— Цыплята и наседка испугались... (Дети молчат.)

— И убежали.

— И я.

Если кто-нибудь не вовремя произнесет слова «и я», это вызовет смех у детей, а ребенок, поспешивший с отве­том, заплатит фант.

Когда ребята поймут правила игры, они сами будут придумывать короткие рассказы и выполнять роль веду­щего.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: