ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ ГРУПП




 

Кто из взрослых не замечал, как любят играть со звуком совсем маленькие дети? Ребенок еще не произносит слов, вдруг случайно вырывается звук, и вот малыш уже повторяет его на все лады — гулит. Сколько радости в глазах ребенка во время гуления!

Затем, играя со словом, дети начинают понимать род­ной язык, усваивают его структуру, учатся разговорной речи. Не случайно почти все народные потешки построены на диалогах.

Малыши любят рифмованную речь, ее звучание, они испытывают огромное удовольствие, когда им читают стихи. Е. И. Тихеева не раз подчеркивала эту особен­ность детей: «Потребность в ритмической рифмованной речи, несомненно, присуща их возрасту и обоснована хо­дом их развития» (Тихеева Е.И. Игры и занятия малых детей. М., 1965).

В выборе игр для малышей мы руководствовались со­ветами Е. И. Тихеевой использовать народное творчество как источник, в котором можно найти материал, отве­чающий как по содержанию, так и по форме требовани­ям, предъявляемым к произведениям для детей самого раннего возраста. Материалом для игр со словом, пред­назначенных малышам, и послужили в основном произ­ведения народного творчества из книги Е. И. Тихеевой «Игры и занятия малых детей».

В методике проведения игр также использованы сове­ты Е. И. Тихеевой; прежде чем читать тот или иной стишок надо обязательно познакомить малышей с живым объектом или его изображением на картинке: с вороной, сорокой, козликом и др, т. е. те образы, которые пред­лагает ребенку живое слово, должны быть ему знакомы, связаны с его личными воспоминаниями, переживаниями.

Основная цель словесных игр для малышей — разви­вать их речевую активность, умение соотносить действие со словом потешки, стиха, добиваться понимания ими значения слов, правильного их произношения.

Воспитатель младшей группы в процессе игры руко­водит ею, обучает детей. Речь воспитателя должна быть грамотной, эмоциональной и в то же время спокойной. Большую требовательность следует предъявлять к жес­там, мимике. Кто не замечал, как маленькие дети быстро реагируют на выражение лица воспитателя! Вот воспита­тель широко открывает глаза от удивления, и так же широко открываются глаза у детей. Воспитатель сделал грустное лицо — и у всех детей на лицах грусть. Не надо, изображая волка, медведя, козу, делать страшное лицо, говорить слишком грубым голосом. Маленькие дети пу­гаются и иногда отказываются играть, говоря: «Не хочу играть в страшную козу».

Сидеть или стоять во время игры следует так, чтобы каждый ребенок мог видеть лицо воспитателя, его рот, глаза. Читать стихотворение надо так, чтобы каждому казалось, что это ему читают и рассказывают, т. е. все время надо обращать свой взгляд то на одного, то на другого играющего. Поэтому стихотворение, потешку, шутку воспитатель должен знать наизусть.

 

Ладушки

Цель игры. Приучать детей слушать речь воспита­тели, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.

Ход игры. Дет и садятся в кружок на стулья. Воспи­татель занимает такое положение, чтобы его видели все, и говорит: «Дети, сейчас мы поиграем в игру «Ладушки». Давайте похлопаем в ладоши! Хлоп! Хлоп! — хлопают в ладошки».

 

Слова: Движения:

Ладушки, ладушки! Воспитатель и дети тихонько хлопают в ладоши

Где были? – У бабушки! В такт словам потешки.

- Что ели? – Кашку!

- Что пили? – Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька. Поднимают руки, машут ими и кладут на голову.

Попили, поели, На слова «Прочь улетели» разводят руки в

Шу-у – полетели! стороны и опускают на колени.

На головку сели!

Сели, посидели,

Прочь улетели!

 

Играя повторно, воспитатель после слов «Где были?» делает паузу и ждет ответов детей: «У бабушки»; «Что ели?» - «Кашку»; «Что пили?» - «Бражку».

В следующий раз всю потешку дети произносят с воспитателем.

 

Про сороку

 

Цель игры. Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней гово­рится.

Ход игры. Дети садятся напротив воспитателя. Во­спитатель указательным пальцем правой руки делает круговые движения по ладони левой руки («варит каш­ку»), приговаривая:

Слова: Движения:

Сорока, сорока, Воспитатель и дети «варят кашку» вместе.

Сорока-белобока

Кашу варила,

На порог скакала,

Гостей скликала.

Гости на двор —

Кашу на стол.

Этому на тарелочке, Загибают по очереди пальцы, начиная с мизинца.

Этому на блюдечке,

Этому в чашечке,

Этому в мисочке,

А этому ничего не дала. Большой палец не загибают.

Ты дров не таскал,

Ты воды не носил, Обращается к большому пальцу.

Ты каши не варил.

Вот тебе ложечка —

Свари сам себе кашку.

Тут пень, тут колода,

Тут дрова,

Тут горячая вода.

 

При повторении игры воспитатель предлагает детям помогать произносить потешку. После слов «этому» де­лает паузу, а дети заканчивают фразу: «на блюдечке», «в чашечке», «в мисочке».

Игра с пальчиками

 

Цель игры. Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев.

Ход игры. Воспитатель рассматривает на своей ру­ке пальцы, говоря: «Это большой палец, а эти поменьше, а вот совсем маленький — мизинчик. Все они живут ря­дышком, как родные братья».

Слова: Движения:

«Пальчик-мальчик, Воспитатель показывает большой палец и, обращаясь к

Где ты был?» — нему, загибает по очереди палец.

«С этим братцем —

В лес ходил,

С этим братцем—

Щи варил,

С этим братцем —

Кашу ел,

С этим братцем—

Песни пел!»

 

«Какую песенку пел он с маленьким братцем?»-— спрашивает воспитатель, обращаясь к детям. Дети пред­лагают спеть знакомую песенку («Серенькая кошечка», «Калинка»), и пальчики «пляшут» (дети поднимают руки и «пританцовывают» пальчиками).

Воспитатель может использовать и другую потешку о пальчиках. Поочередно загибая свои пальцы, он говорит:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

 

Остается один большой палец. Воспитатель, обраща­ясь к нему, говорит:

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

После небольшой паузы, разгибая все пальцы и под­нимая вверх руку, он весело заканчивает:

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

 

Коза рогатая

Цель игры. Позабавить детей, учить их слушать стишок до конца, понимать его.

Ход игры. После того как дети рассмотрят картин­ку с изображением козы, воспитатель предлагает по­играть.

Дети стоят перед воспитателем, лицом к нему. Воспи­татель, выставив указательный палец и мизинец, идет к детям, приговаривая:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молока кто не пьет —

Забодает,

забодает,

забодает.

При слове «забодает» дети убегают от козы, а воспи­татель их догоняет. В следующий раз козой можно вы­брать кого-либо из детей.

 

Заинька

Цель игры. Учить детей согласовывать слова сти­хотворения с действиями.

Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает зайчика, он становится в центр кру­га. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

Заинька, по сеничкам

Гуляй, погуливай!

Серенький, по новеньким

Погуливай, гуляй!

Некуда заиньке выскочити,

Некуда серому выпрыгнути.

Заинька, поскачешь —

Выскочешь,

Серенький, попляшешь —

Выпустят.

Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчи­ка выпускают из круга и выбирают нового. Игра повто­ряется 2—3 раза.

 

На птичьем дворе

Цель игры. Закрепить знания детей о том, как кри­чат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать новое стихотворение:

 

Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора — Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху — Грру-грру-у-грру-грру-у!

Наши курочки в окно — Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

 

«Как кричат уточки?» — спрашивает педагог. Дети отвечают. Так он уточняет, закрепляет с детьми произно­шение звуков.

В следующий раз воспитатель делит всех детей на группы — «уточки», «гуси», «индюки». «Наши уточки с утра», — говорит воспитатель, а дети-уточки отвечают: «Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!» и т. д.

Эта игра приучает детей к выдержке. Всем хочется покричать, как уточки, а нельзя, надо уметь промолчать, подождать своей очереди.

 

У медведя во бору

Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реа­гировать на словесный сигнал, упражнять в произноше­нии звука р.

Ход игры. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель садится перед ними и говорит: «Дети, сегодня мы поиг­раем в игру, которая называется «У медведя во бору». Посмотрите на эту картинку (показывает картинку, на которой изображен медведь в лесу). Вот какой большой медведь гуляет в лесу, в бору. «Р-р-р», — рычит медведь. Послушайте стишок про этого медведя:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

Как рычит медведь? Давайте играть. Сейчас мы выберем медведя. (При помощи считалки выбирают мед­ведя. Считалки должны быть всегда очень короткими, чтобы дети долго не ждали. Воспитатель надевает на ребенка-медведя шапочку-маску.) Вот какой у нас медведь! А умеет он рычать?» «Р-р-р-р»,- рычит медведь. «Дети медведь будет жить вот здесь, в лесу (уводит водящего в сторону). Мы пойдем в лес и будем собирать бы ягоды. Как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой», — объясняет правила игры воспитатель.

Слова:

У медведя во бору Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит И на нас рычит: «Р-р-р!»

Движения:

Дети и воспитатель имитируют сбор грибов и ягод, медленно приближаясь к лесу, где живет медведь.

Дети и воспитатель убе­гают, медведь их догоняет.

 

Конь

Цель игры. Развивать речь детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Ход игры. Дети становятся друг за другом и изо­бражают скачущих лошадок. Воспитатель становится так, чтобы дети его видели, и вместе с детьми произносит слова потешки (слова заранее заучиваются на занятии).

Слова:

Топ-топ-топ!

Ты скачи в галоп.

Ты лети, конь, скоро-скоро,

Через реки, через горы,

Все в галоп, в галоп, в галоп.

Гоп-гоп-гоп!

Тпру!..— говорит воспитатель.

Игру можно повторить, меняя бейка.

Движения:

Дети скачут по ком­нате, имитируя бег лошадки. Бег все убыстряется.

Дети останавлива­ются и тоже произ­носят «тпру...».

впереди стоящего ребенка.

 

Петушок

Цель игры. Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении, закре­пить знания о петушке.

Ход игры. Дети я воспитатель садятся на стулья в кружок. Посередине стоит стул для петушка. Воспита­тель обращается к детям: «Дети, посмотрите, чья это ша­почка? (Показывает яркую шапочку петушка.) Да, это петушок, давайте поиграем с ним. Сейчас мы выберем петушка считалочкой, на кого она укажет, тот и будет петушком». (Выбирают при помощи считалки петушка. Ьму надевают шапочку, и воспитатель говорит тихо (на ухо), что, когда он сядет на стул, должен громко пропеть «ку-ка-ре-ку!», как петушок.) Петушок садится на стул и громко кукарекает. Затем воспитатель и дети произно­сят слова:

 

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Что ты громко поешь?

Детям спать не даешь!

После слов «детям спать не даешь» воспитатель пред­лагает петушку несколько раз прокукарекать. Затем вы­бирают нового петушка.

Воспитатель работает над выразительностью речи де­тей, учит выделять интонацией слова золотой, масляна, шелкова, учит интонацией выделять вопрос, громко и пе­вуче произносить «ку-ка-ре-ку!». Игра повторяется 3—4 раза.

 

Хохлатка

Цель игры. Упражнять детей в выразительном чте­нии стихотворения, закрепить знания о повадках курицы-наседки.

Ход игры. Воспитатель показывает картинку, на ко­торой изображена курочка с цыплятами, рассказывает, как любит своих цыплят курочка, как они гуляют, выхо­дят щипать траву, ищут червячков. «Послушайте, дет.к я вам прочитаю стишок об этой курочке. Ее называют хох­латкой. Посмотрите, вот у нее хохолок торчит. Видите? Поэтому ее и называют хохлаткой.

По дворику хохлатка,

По дворику мохнатка

С цыплятами идет.

Чуть дети зазеваются,

Шалят и разбегаются,

Сейчас к себе зовет:

«Куда? Остановитесь!

Куда, куда? Вернитесь!

Не смейте убегать!»

 

Давайте теперь поиграем. Я буду курочка-хохлатка, а вы мои цыплятки. Пойдемте гулять. Когда я скажу: «Вер­нитесь! Не смейте убегать!» — вы все прибежите ко мне». Курочка с цыплятками гуляет по дворику: ходят, со­бирают зернышки, затем расходятся в разные стороны.

Воспитатель приговаривает слова потешки. Дети ста­раются повторять за ней. Когда дети разойдутся по всей комнате, воспитатель останавливается и, обращаясь к ним, произносит:

Куда? Остановитесь!

Куда, куда? Вернитесь!

Не смейте убегать!

 

Цыплятки бегут к своей маме.

Игру можно повторить 3—4 раза.

 

Сова

Цель игры. Приучать детей слушать стихотворе­ние, понимать его смысл и действовать по сигналу.

Ход игры. Дети, взявшись за руки, становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает сову. Она садится на стул в середине круга.

Слова воспитателя и детей: Движения:

В лесу темно, Дети ходят по кругу. Остановившись,

Все спят давно. Изображают спящих птиц.

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка-сова, Сова показывает, какая у неё большая голова.

Большая голова, Вертит головой, смотрит по сторонам.

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг — как полетит!

 

Услышав слова «как полетит», дети убегают, а сова их догоняет.

Желательно, чтобы до игры воспитатель показал детям картинку с изображением совы, рассказал об этой птице.

 

 

Уточка

Цель игры. Приучать детей действовать в соответ­ствии со словами стихотворения, углубить их знания об уточке.

Ход игры. Воспитатель показывает игрушки — боль-шую уточку и маленьких утят, рассматривает их с деть­ми, рассказывает о том, что уточки любят плавать. Впе­реди всегда плывет уточка, а за ней утята.

— Послушайте, дети, стихотворение про уточку:

Уточка луговая,

Серая, полевая,

Где ты ночку ночевала?

Под кустиком, под березкой.

Сама утя хожу,

Детей своих вожу,

Сама утя поплыву,

Детей своих поведу.

Давайте теперь поиграем. Уткой будет Лена (выбира­ют девочку постарше), а мы будем ее детки-утята.

Дети становятся в колонну и, обращаясь к уточке, произносят (вместе с воспитателем):

Уточка луговая,

Серая, полевая,

Где ты ночку ночевала?

Лена (вместе с воспитателем):

Под кустиком, под березкой.

Сама утя хожу,

Детей своих вожу,

Сама утя поплыву,

Детей своих поведу.

Лена становится впереди колонны. Дети то идут за ней по комнате, переваливаясь с ноги на ногу, то плы­вут, делая круговые движения руками перед грудью.

Затем выбирают другую уточку, и игра продолжается.

Птички

Цель игры. Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь

Ход игры. Воспитатель обращается к детям: «По­слушайте новое стихотворение про птичек:

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

Кто хочет быть птичками? (Желающим воспитатель надевает шапочки птичек.) Мы все сядем на стульчики в сторонку и будем смотреть, как птички полетят, а потом сядут, посидят рядышком и полетят назад».

Дети и воспитатель произносят слова потешки, а птич­ки выполняют соответствующие действия. Затем они вы­бирают новых птичек, и игра повторяется. Игру можно повторить несколько раз.

Солнечные зайчики

Цель игры. Упражнять детей в произношении сти­хотворения в сочетании с движениями.

Ход игры. Воспитатель с помощью маленького зер­кала пускает солнечного зайчика и произносит стихотво­рение:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот — левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене. Пусть воспитатель на­правит его пониже: дети любят подпрыгивать, стараясь поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если удастся поймать рукой солнеч­ного зайчика.

 

Игра в поезд

Цель игры. Закреплять знания детей о таком транспорта, как поезд, вызвать воспоминания о поездках детей на поезде, упражнять в правильном произношении звуков.

Ход игры. Воспитатель изображает паровоз. Он становится впереди колонны детей. Дети изображают вагоны.

«Дети, — говорит он, — посмотрите, какой у нас длин­ный поезд. Сейчас мы поедем на нем. Покажите, как ко­леса двигаются (дети, согнув руки в локтях, двигают ими вперед-назад и приговаривают: «Гу-гу-гу»). Поехали!

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

«Гу-гу-гу, гу-гу-гу»,—

Пыхтит паровоз,

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Стоп! Остановка! Кто хочет гулять? Скорей выходи­те!» Дети выходят из поезда, гуляют, собирая грибы, ягоды. На гудок паровоза («у-у-у-у!») они снова стано­вятся в колонну и едут дальше. Воспитатель предлагает произносить стишок о поезде всем вместе.

В этой игре может быть использован и другой текст:

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чах-чах,

Чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

Или:

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

 

Птицы и автомобиль

Цель игры. Развивать у детей слуховое внимание, двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы птичками. Вы будете летать и прыгать на полянке (указывает на середину комнаты).

Слова: Движения!

Прилетали птички, Дети-птички «летают» и

Птички-невелички, прыгают.

Весело скакали, Садятся на корточки, сту-

Зернышки клевали. чат пальчиками об пол.

 

Воспитатель поворачивает в руках руль, гудит и при­говаривает: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спе­шит, гудок гудит. Тра-та-та, берегись, посторонись!»

Дети-птички убегают от автомобиля. При повторении игры дети произносят слова вместе с воспитателем.

 

Вороны

Цель игры. Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворе­ния, упражнять в правильном произношении звука р, учить говорить то громко, то тихо.

Ход игры. Дети изображают ворон, они стоят по­среди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Слова: Движения:

Вот под елочкой зеленой Дети бегают по комнате,

Скачут весело вороны: размахивая руками, как

«Кар-кар-кар!» (Громко.) крыльями.

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

«Кар-кар-кар!» (Громко.)

Только к ночи умолкают Садятся на корточки, ру-

и все вместе засыпают: ки под щеку — засыпают.

«Кар-кар-кар!» (Тихо.)

Игра проходит хорошо в том случае, если дети наблюдали за вороной, за ее повадками: как широко она расправляет при полете крылья, как громко кричит.

Цель игры. Упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношении звука ж, учить действовать по словесному сигналу.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям поиграть: «Помните, мы видели пчелок на клумбе с цветами? Как они жужжали? (Дети вспоминают.) Пчелки собирают мед на цветах. Мишка-медведь тоже любит мед. Он подходит к домику-улью, где живут пчелки, и хочет забрать оттуда их мед. Пчелки его не пускают, прогоняют. А он их ло­вит. Но пчелки быстро улетают от него. Я буду пчелка-мама. Вы будете пчелки-дети. Мишку мы сейчас выберем считалочкой: «Раз, два, три, медведем будешь ты!» На водящего надевают шапочку-маску. Медведь становится в стороне.

Слова пчелки-мамы:

Полетели пчелки

собирать мед с цветочков.

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет,

Пчелки, домой!

Слова пчелок-детей:

Этот улей — домик наш,

Уходи, медведь, от нас:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

Движения:

Пчелки летают (дети бе­гают по комнате, разма­хивая руками) и жужжат. Пчелки летят в улей (угол комнаты). Медведь направляется туда же.

Пчелки машут крыльями, прогоняя медведя, и уле­тают от него. Медведь старается их поймать.

Для продолжения игры дети с помощью считалки выбирают нового медведя.

 

 

Курочка-рябушечка

Цель игры. Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упраж­нять их в правильном звукопроизношении.

Ход игры. Воспитатель показывает картинку с изображением рябенькой курочки и объясняет, почему её называют «рябушечкой», затем предлагает детям поиграть Считалкой выбирают курочку. Воспитатель надевает ей шапочку, ставит перед детьми и начинает задавать вопросы. Курочка отвечает на них по подсказке вос­питателя:

— Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

— На речку.

— Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

— За водичкой.

— Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

— Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?

— Пи-пи-пи-пи! (Это произносят все дети.)

При повторном проведении игры воспитатель пред­лагает детям: «Давайте все вместе спросим у курочки, куда она пошла?» Дети вместе с воспитателем, стараясь воспроизвести вопросительную интонацию, спрашивают: «Курочка-рябушечка, куда ты пошла?» и т. д. Лучше вы­бирать курочкой детей застенчивых, робких, молча­ливых.

 

Еду-еду

Цель игры. Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении.

Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворение, спрашивает, понравилось ли оно, и предлагает поиг­рать — всем вместе поехать к бабушке и дедушке. Но пе­ред тем, как повторить стихотворение, воспитатель спра­шивает: «Как цокают копыта у лошадей?» Дети цокают: «Цок-цок-цок». «Как мы остановим лошадку?» «Тпр-р-р», — произносят дети. Затем воспитатель ставит Детей в круг друг за другом, читает им стихотворение, а дети, «натянув вожжи», движутся по кругу, производя действия в соответствии со словами стихотворения и ста­раясь произносить текст вместе с воспитателем.

Слова: Движения:

«Еду-еду Дети скачут галопом.

К бабе, к деду

На лошадке

В красной шапке.

По ровной дорожке Скачут на одной ножке.

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам, Прыгают все на двух ногах «с кочки на кочку».

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг…

В яму! Бух! Останавливаются.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: