Кто знает, пусть дальше считает




Цель игры. Закрепить у детей знание порядкового счета в пределах 10, развивать быстроту мышления, слу­ховое внимание.

Ход игры. Дети становятся в круг. В руках у воспи­тателя мяч. Он говорит: «Дети, сейчас мы поиграем в игру «Кто знает, пусть дальше считает». Я буду называть число, а вы будете считать дальше до десяти. Например, я скажу «пять» и брошу мяч Лене. Как Лена будет счи­тать?» Лена: «Шесть, семь, восемь, девять, десять». «Правильно», — говорит воспитатель и, бросая мяч дру­гому играющему, называет любое другое число.

Усложненным вариантом может быть такой. Воспита­тель предупреждает: «Дети, будьте внимательны! Я могу бросить мяч следующему раньше, чем вы досчитаете до десяти, и сказать ему: «Считай дальше». Вы должны запомнить, на каком числе остановился ваш товарищ, и продолжить счет. Например, я говорю: «Четыре»,— и кидаю мяч Вове. Он считает до восьми, я забираю у него мяч и бросаю Вите со словами: «Считай дальше». Витя продолжает: «Девять, десять».

Еще одним вариантом этой же игры может быть игра «До и после». Воспитатель, бросая мяч ребенку, говорит: «До пяти». Ребенок должен назвать числа, которые идут до пяти, т. е. один, два, три, четыре. Если воспитатель скажет: «После пяти», — дети должны назвать числа; шесть, семь, восемь, девять, десять.

Игра должна проходить в быстром темпе.

 

Было — будет

Цель игры. Уточнить представления детей о про­шлом, настоящем и будущем времени.

Ход игры. Воспитатель предлагает послушать ко­ротенькое стихотворение и сказать, было или будет то, о чем в нем говорится. Таких стихотворений можно найти много. Стихи А. Барто «Игрушки» хорошо служат этой цели. Например:

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Дети говорят: «Качается»— это сейчас, а «упаду» — это еще будет». Или

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Дети говорят: «Уронили» — это было, «не брошу», — это будет».

Затем воспитатель объясняет правила игры: «Дети, я буду произносить слова, а вы отвечайте мне только од­ним словом из трех: «есть», «было» или «будет» — тем, которое подходит по смыслу». Воспитатель произносит глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени, дети отвечают.

Эту игру можно усложнить, и тогда воспитатель бу­дет произносить «есть», «было» или «будет», а дети придумывать к ним другие, подходящие по смыслу слова, чтобы получилось предложение.

— «Будет», — говорит воспитатель; — что можно при­думать к этому слову?

— Я буду учиться.

— Я буду пионерка.

— Мы поедем к бабушке,— отвечают дети.

— Правильно. Это всё будет с вами в будущем. Те­перь давайте поиграем. Когда я произнесу слово, вы все готовитесь отвечать, но ответит лишь тот, кому я брошу мяч.

— «Петь»,— начинает воспитатель и после небольшой паузы бросает мяч идиому из играющих.

— Я сижу.

— Я читаю.

— Мы рисуем.

— Мы занимаемся.

— Мама стирает. И т. д.

Такая игра, закрепляя знания детей о временных формах глаголов, будет способствовать развитию быстроты мышления, сообразительности.

 

Закончи предложение

Цель игры. Учить детей понимать причинные свя­зи между явлениями, упражнять детей в правильном подборе слов.

Дети уже играли в игру «Дополни предложение». В данной игре ставятся более сложные задачи.

Ход игры. Воспитатель начинает предложение: «Я надела теплую шубу, чтобы...» — и предлагает детям закончить его. Дети говорят: «чтобы было тепло... что­бы пойти гулять... чтобы не замерзнуть».

Воспитатель должен заранее подготовить ряд пред­ложений, например: «Мы зажгли свет, потому что...», «Дети надели панамки, потому что...», «Полили рассаду, чтобы...» И т. д.

В следующий раз можно предложить детям самим придумывать незаконченные предложения.

 

Кто больше знает?

Цель игры. Развивать память детей, их знания о предметах, находчивость, сообразительность.

Ход игры. Дети вместе с воспитателем садятся на стулья в кружок. Воспитатель говорит: «У меня в руке стакан. Кто скажет, как и для чего его можно использо­вать?» Ответы детей: «Пить чай, поливать цветы, изме­рять крупу, накрывать рассаду, ставить карандаши» и т. д. «Правильно, — подтверждает воспитатель и, если нужно, дополняет ответы детей. — Теперь давайте поиг­раем. Я буду называть различные предметы, а вы вспом­ните и назовите, что с ними можно делать. Постарайтесь сказать как можно больше».

Воспитатель заранее подбирает слова, которые он предложит детям во время игры.

 

Найди рифму

Цель игры. Учить детей подбирать рифмующиеся слова.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послу­шать небольшое стихотворение и заметить, какие слова звучат в нем похоже:

Там котик усатый

По садику бродит,

А козлик рогатый

За котиком ходит.

Слова «усатый», «рогатый», «ходит», «бродит» выде­ляются интонацией.

Дети называют слова: «усатый» и «рогатый», «бро­дит» и «ходит». «Правильно, дети, эти слова звучат по­хоже, они рифмуются, — говорит воспитатель. — А те­перь давайте поиграем в игру, которая называется «Най­ди рифму». Я буду произносить какое-либо слово, а вы должны будете подобрать к нему рифму, т. е. рифмующе­еся слово». Воспитатель заранее подбирает слова, кото­рые легко рифмуются.

Если ребенок называет слово, которое не рифмуется, воспитатель предлагает послушать, как звучат оба слова, и просит подобрать другое.

Дети любят подбирать рифмующиеся слова. После такой игры у них появляется желание сочинять стихи.

Узнай по голосу

Цель игры. Развивать слуховое внимание детей.

Ход игры. На площадке воспитатель чертит большой круг. Все дети бегают по площадке. После слов воспитателя «Раз, два, три, в круг беги!» все играющие собираются в круг, а один ребенок, выбранный заранее, подбегает к воспитателю и становится спиной к кругу, ему завязывают глаза.

Дети, которые стоят в кругу, говорят:

 

Ты загадку отгадай:

Кто позвал тебя, узнай.

В это время воспитатель дает знак кому-нибудь из детей, и тот называет водящего по имени. Водящий дол­жен отгадать, кто его позвал.

Если водящий угадал, он меняется местом с тем, кто его назвал, а если не угадал, то воспитатель предлагает ему узнать по голосу другого ребенка.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ ІІ

Считалки

 

Раз, два, три, четыре, пять —

Коля (Люся) будет начинать.

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы.

Мы играем — водишь ты!

 

Серый зайка

Вырвал травку,

Положил ее на лавку.

Кто травку возьмет,

Тот и вон пойдет.

 

Я куплю себе дуду,

Я на улицу пойду.

Громче, дудочка, дуди!

Мы играем — ты води!

 

«Тили-тели», —

Птички пели.

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить.

Кто не вьет, тому водить.

 

Раз, два, три, четыре, пять —

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Но охотник не попал,

Серый зайчик убежал.

 

Чижик в клетке сидел,

Чижик громко песню пел:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, Я на волю улечу!»

 

Вышли мышки как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре —

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

 

В лес дремучий я пойду,

Зайца серого найду,

Принесу его домой,

Будет этот зайчик мой.

 

Катилось яблоко

Мимо сада,

Мимо сада,

Мимо града.

Кто поднимет,

Тот и выйдет.

 

Раз, два, три, четыре, пять —

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать?

Как нам быть?

Нужно заиньку ловить.

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: