Миссия и цели предприятия




 

Под миссией принято понимать основной, четко выраженный ориентир существования организации, ее стратегическое устремление. Миссия не является какой-либо программой, увязанной по срокам, ресурсам и исполнителям. Миссия определяется с учетом интересов, нужд и запросов потребителей. Субъектам внешней среды она дает общие представления о том, что это за организация, к чему стремиться, способствуя при этом, формированию внутреннего единства. Формулируя свои стратегические ориентиры в форме миссии, организация доводит до общества цели и направления своего развития и позволяет людям, работающим в организации придать определенную осмысленность и принципиальное значение их текущим действиям с перспективной точки зрения.

При формулировке миссии была использована формула:

Миссия = потребности + продукт + направления роста.

Миссию всегда должна сопровождать расшифровка, в которой должны быть отражены следующие характеристики:

- целевые ориентиры организации

- сфера деятельности организации

- философия организации

- возможности и способы осуществления деятельности организации.

Миссия ОАО ВМП «Авитек»:

Миссия предприятия – полное и своевременное удовлетворение потребностей населения местного и соседних регионов качественной продукцией, обеспечивающее лидирующую рыночную позицию на рынке отдельных групп товаров. Мы стремимся обеспечить высокое качество, приемлемую цену и максимальное внимание к покупателям и ценностям своего коллектива.

Анализируемое предприятие является одним из самых крупных, динамично развивающихся на рынке города Кирова.

Сопровождение к миссии:

1) Цели

Краткосрочные:

- добиться и закрепить лидирующую позицию на рынке;

- обеспечить выход на соседние регионы;

- достижение всех показателей финансового состояния нормативных уровней.

- Расширение ассортимента продукции

- Участие в ярмарках

- Поиск новых покупателей

- Развитие маркетинга

- Введение новых технологий

Долгосрочные (период принимается равный 5 годам):

- экономическая рентабельность активов должна составить 20-30%;

- среднегодовые темпы роста более 20%, обеспечивающие к середине срока полную загрузку производственных мощностей предприятия;

- выход из неустойчивого финансового положения. Приобретение платежеспособности.

Также целью предприятия является улучшение благосостояния работников предприятия, а также проведение благотворительных мероприятий для придания предприятию высокого статуса в глазах населения.

2)Философия организации – ценности и верования – толерантность, честность, открытость, добросовестность в работе.

3)Сила организации в ее репутации, которую предприятие получило за многолетний опыт работы. Отличительные возможности для выживания в долгосрочной перспективе – тщательное изучение и анализ рынка.

Персонал постоянно повышает свою квалификацию, участвует в тренингах, семинарах, получает различные аттестаты и сертификаты. Коллектив общества – профессионалы, правильно использующие свои профессиональные навыки. Так же существенное отличие от конкурентов – более гибкие цены на предоставляемые услуги. Главная ценность предприятия – коллектив – это сплоченная команда специалистов. Благодаря этому ОАО ВМП «Авитек» добилось успехов на рынке города Кирова.

 

Конкурентная стратегия предприятия

 

Будущая стратегия будет ориентирована на указанные в матрице СВОТ возможности:

- дальнейшее расширение рынка;

- поглощение мелких конкурентов;

- выход на рынок соседних регионов.

Эта стратегия будет достигаться за счет имеющихся сильных сторон предприятия, перечисленных выше.

Общий вывод, который можно сделать на основе проведенного анализа внешней среды ОАО ВМП «Авитек»: Основными факторами внешней среды, влияющими на деятельность ОАО ВМП «Авитек», являются: покупатели и заказчики и конкуренты. Основными направлениями деятельности должны стать: привлечение новых покупателей и успешная конкурентная борьба.


Список литературы

 

1. Виханский О.С. - Стратегическое управление - М.: Гардарики, 2003.

2. Виханский О.С. Наумов А.И. - Менеджмент - М.: Гардарики, 2003.

3. Thompson A. Jr., Strickland III A. J. Strategic Management: Concepts and Cases. 3rd ed. Plano, Tex: Business Publications, 1984.

4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996

5. www.smanagement.ru/ - веб-страница о стратегическом менеджменте.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: