Программа курса
Название раздела, темы занятия | Кол-во часов | Цели | Содержание деятельности | Форма организации образовательного процесса | Ожидаемые результаты |
Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край» | |||||
Микросфера «Я – житель Донбасса» | |||||
Тема 1. Герои моего города (села) | Познакомить детей с героями нашего города (села). Продолжить воспитание подрастающего поколения на героических традициях народа | Проектная деятельность | Практическое занятие (проект) | Воспитание чувства гордости за свой город, любви и уважения к его людям | |
Тема 2. Тайна названий улиц родного города (села) (проект) | Узнать об истории названий улиц, площадей родного города (села).. Формировать чувство привязанности к родным местам, любви к своей Родине и гордости за неё | Микроисследование | Практическое занятие | Воспитание чувства гордости за свой город (село) и любви к нему | |
Микросфера «Природа Донбасса» | |||||
Тема 3. Зеленая аптека Донбасса (составление каталога) | Познакомить с лекарственными растениями родного края, их практическим применением. Учить восполнять запас лекарственных растений в природе | Составление каталога | е | Формирование экологической культуры обучающихся | |
Тема 4. Зеленые ладошки земли Донбасса. Экологическая викторина | Обратить внимание детей на экологические проблемы Донбасса | Проведение викторины | Экологическая викторина | Экологическая культура младших школьников | |
Микросфера «Культура Донбасса» | |||||
Тема 5. Горжусь историей родного края. Народные умельцы моего города (села) | Выбор целей занятий с учетом местного материала | Выбор содержания занятий в соответствии с целями | Интегрированное занятие | Патриотическое воспитание | |
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» | |||||
Микросфера «Человек и закон» | |||||
Тема 6. Основные законы в жизни человека. Человек и гражданин – кто это? | Дать понятие «закон». Познакомить с основными законами в жизни человека: Библия, Конституция | Обсуждение значимости знания и соблюдения для себя и окружающих Библии и Конституции | Комбинированное занятие | Формирование общечеловеческих ценностей | |
Микросфера «Гражданская позиция» | |||||
Тема 7. Дети – полноценные граждане своего государства | Продолжить формирование понятие «гражданин», как носителя основных гражданских ценностей; прививать любовь к своей Родине, воспитывать чувство патриотизма | Рассказ учителя о гражданине – человеке, который любит свою Родину, переживает её беды и проблемы как собственные. Просмотр видеофильма. Словарная работа | Комбинированное занятие | Воспитание чувства патриотизма | |
Микросфера «Мои права и обязанности | |||||
Тема 8. Школа – наш второй дом. Права и обязанности школьника | Продолжить изучение основных прав и обязанностей школьника. Расширить представление о правах человека. Продолжить работу над утверждением в классном коллективе системы демократических ценностей | Актуализация знаний об основных правах ребёнка. Составление свода правил «Права и обязанности школьника» | Практическое занятие | Формирование классного коллектива | |
Микросфера «Трудом славен человек» | |||||
Тема 9. Почетный труд шахтёра | Актуализировать знания о значении труда в жизни людей, о многообразии профессий, о труде рабочих Донбасса. Познакомить с главной профессией – профессией шахтера | Встреча с родителями-шахтерами | Интерактивное занятие | Воспитание любви к труду и уважительное отношение к шахтерскому труду | |
Микросфера «Учимся жить среди людей» | |||||
Тема 10. Культура общения с ровесниками и взрослыми | Познакомить с правилами общения с ровесниками и взрослыми в школе, формировать знания, умения и навыки культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях | Проблемный вопрос «Что такое общение?» Беседа «Культура общения». Выполнение теста «Приятно ли с вами общаться». Игра "Общение" | Дидактическая игра | Формирование желания выполнять нормы поведения в различных жизненных ситуациях | |
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир» | |||||
Микросфера «Дыхание времен» | |||||
Тема 11. Кто такие славяне? | Формировать познавательную информацию к изучению жизни наших далеких предков | Рассказ учителя о славянах. Работа с картой. Моделирование старого славянского поселения | Интегрированное занятие | Формирование представлений о начале государственности на нашей территории | |
Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности» | |||||
Тема 12. Первоучители словенские Кирилл и Мефодий | Формировать у детей представления о славянской письменности, о роли письменной речи в историческом развитии человечества | Рассказ учителя о жизни монахов, истории славянской азбуки. Просмотр видеофильма. Работа с репродукцией иконы. Словарная работа | Комбинированное занятие | Расширение представления детей о славянской письменности | |
Микросфера «Секреты русских мастеров» | |||||
Тема 13. Бабушкина вышивка | Познакомить с видами народной вышивки. Познакомить с народными традициями и обычаями в декоративно-прикладном искусстве. Развивать эстетический вкус, творческие способности | Рассказ об истории народной вышивки. Беседа с учащимися о возрождении народных традиций в современной жизни. Встреча с народными умелицами или мастерская вышивки (по возможности0 | Практическое занятие | Воспитание уважения к народным традициям | |
Микросфера «Летопись народной мудрости» | |||||
Тема 14. По страницам народного фольклора (задорные дразнилки, потешки, детские игры, считалки) | Продолжать знакомить с устным народным творчеством (дразнилками, потешками, детскими играми, считалками). Воспитывать чувства любви и уважения к народным традициям. Развивать устную речь, обогащать словарный запас | Разучивание фольклорных произведений. викторина | Занятие-викторина. Практическое занятие | Воспитание уважения к традициям народа | |
Тема 15. Народные символы и обереги | Приобщение к общечеловеческим ценностям через знакомство с народными символами и оберегами | Словесно-иллюстративный рассказ учителя о преданьях старины. Изготовление куклы-закрутки | Практическое занятие | Приобщение обучающихся к народной культуре |
|
|
|
3 КЛАСС
Учебно-тематический план курса
Название раздела, темы занятия | Всего часов | Теорети-ческие | Практи-ческие | Комбини-рованные (интегри-рованные) |
Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край» | ||||
Микросфера «Я – житель Донбасса» | ||||
Тема 1. Первые поселения на территории родного края | ||||
Тема 2. Экскурсия по старой Юзовке (заочная или виртуальная) | ||||
Микросфера «Природа Донбасса» | ||||
Тема 3. Путешествие по Красной книге Донбасса. Неповторимое разнообразие животного мира родного края. | ||||
Микросфера «Культура Донбасса» | ||||
Тема 4. Мелодия Донбасса | ||||
Тема 5. Литературный Донбасс | ||||
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» | ||||
Микросфера «Человек и закон» | ||||
Тема 6. Что значит жить по закону? (диспут) | ||||
Микросфера «Гражданская позиция» | ||||
Тема 7. Береги честь смолоду | ||||
Микросфера «Мои права и обязанности | ||||
Тема 8. Дисциплина и порядок – залог успеха | ||||
Микросфера «Трудом славен человек» | ||||
Тема 9. Профессии моих родителей | ||||
Микросфера «Учимся жить среди людей» | ||||
Тема 10. Быть милосердным | ||||
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир» | ||||
Микросфера «Дыхание времен» | ||||
Тема 11. Рождение и Крещение Руси | ||||
Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности» | ||||
Тема 12. Выдающиеся правители Русской Земли | ||||
Микросфера «Секреты русских мастеров» | ||||
Тема 13-14. Секреты народной игрушки | ||||
Микросфера «Летопись народной мудрости» | ||||
Тема 15. Красота и мудрость народного слова |
Программа курса
Название раздела, темы занятия | Кол-во часов | Цели | Содержание деятельности | Форма организации образовательного процесса | Ожидаемые результаты |
Макрофера 1. «Донбасс – мой родной край» | |||||
Микросфера «Я – житель Донбасса» | |||||
Тема 1. Первые поселения на территории родного края | Расширить представление детей об их родном крае, о важнейших события в его историческом прошлом. Познакомить с первыми поселениями на территории родного края, с историей формирования промышленного региона, расширить представление об историческом прошлом родного края. Развивать познавательные интересы. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости, стремление быть полезным своей Родине | Интерактивная беседа и просмотр презентации о первых поселениях на территории родного края. Чтение рассказов и стихотворений о родном крае. Работа с дополнительными источниками информации | Интегрированный урок – виртуальное путешествие | Ознакомление с историческим прошлым родного края. Воспитание любви к родному краю | |
Тема 2. Экскурсия по старой Юзовке (заочная или виртуальная) Донбасса | Познакомить со старой Юзовкой. Развивать познавательные интересы. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости, стремление быть полезным своей Родине | Рассказ-виртуальная экскурсия по старой Юзовке. Словарная работа. Работа с картой родного края. Чтение стихотворений о родном крае. Работа с периодическими изданиями, репродукциями картин, дидактическим раздаточным материалом, дополнительными источниками информации | Урок-экскурсия | Воспитание любви к родному краю | |
Микросфера «Природа Донбасса» | |||||
Тема 3. Путешествие по Красной книге Донбасса. Неповторимое разнообразие животного мира родного края | Продолжить знакомство с разнообразием животного мира родного края, Красной книгой Донбасса. Воспитывать любовь к природе, ответственность за свои действия. Развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности. Воспитывать любовь к природе, ответственность за свои действия | Чтение рассказов о животных родного края. Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с дополнительной информацией. Работа в группах. Экскурсия в краеведческий музей. Презентация творческих работ | Урок-путешествие по страницам Красной книги Донбасса | Воспитание любви к природе родного края. Планирование природоохранных мероприятий | |
Микросфера «Культура Донбасса» | |||||
Тема 4. Мелодия Донбасса | Познакомить с творчеством композиторов и музыкантов, с юными дарованиями родного края. Повторить правила поведения в общественных местах. Развивать эстетические вкусы, обогащать словарный запас. Воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству | Знакомство с музыкальными произведениями композиторов и музыкантов родного края. Прослушивание и обсуждение произведений. Посещение театра (филармонии, музыкального училища (школы)) | Практическое занятие | Ознакомление с композиторами и музыкальными деятелями родного края. Воспитание эстетических чувств | |
Тема 5. Литературный Донбасс | Познакомить с литературными деятелями родного края. Повторить правила поведения в общественных местах. Развивать эстетические вкусы, обогащать словарный запас. Воспитывать культуру чтения, любовь к детской книге | Встреча с литературными деятелями (писателем, поэтом), работниками библиотеки. Книжная выставка. Чтение и обсуждение литературных произведений. Экскурсия в библиотеку | Урок экскурсия | Ознакомление с литературными деятелями родного края. Воспитание культуры чтения | |
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» | |||||
Микросфера «Человек и закон» | |||||
Тема 6. Что значит жить по закону? (диспут) | Формировать понятие «закон». Продолжить развитие основ правовой культуры. Конкретизировать понятие общественного долга. Воспитывать чувства справедливости и ответственности | Рассказ учителя о Конституции, ее основных положениях, значении в жизни государства. Словарная работа. Беседа о том, почему гражданин должен относиться с уважением к Конституции своей страны | Интегрированное занятие. Диспут | Получение знаний по основам права | |
Микросфера «Гражданская позиция» | |||||
Тема 7. Береги честь смолоду | 1 | Формировать понятия «честь» и «честный человек». Развивать познавательные интересы. Воспитывать доброту, чуткость и гуманность. Формировать положительные черты характера, культуру поведения | Рассказ учителя о чести и о людях чести. Беседа «Почему необходимо беречь честь смолоду?». Чтение фрагментов из произведений. Анализ ситуаций. Размышление о том, как стать честным человеком и сохранить свою честь в течение жизни | Практическое занятие | Воспитание доброты, чуткости и гуманности. Умение анализировать ситуации. Усвоение понятия «честь» |
Микросфера «Мои права и обязанности | |||||
Тема 8. Дисциплина и порядок – залог успеха | Повторить основные права и обязанности школьника, правила поведения в школе. Продолжить работу по организации самоуправления в классе, утверждению в коллективе системы демократических ценностей | Актуализация знаний об основных правах и обязанностях школьника. Анализ ситуаций. Просмотр и обсуждение отрывков из мультфильмов. Работа с дополнительными источниками информации | Комбинированное занятие | Усвоение устава школы, прав и обязанностей школьника. Формирование навыков самоуправления | |
Микросфера «Трудом славен человек» | |||||
Тема 9. Профессии моих родителей | Продолжить формировать представление о разнообразии профессий. Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда. Развивать познавательные интересы, творческие способности | Сбор и обработка информации, фотографий о профессиях родителей. Оформление буклета «Все профессии важны, все профессии нужны». Чтение и обсуждение художественных произведений | Фотовыставка. Выпуск буклета | Расширение представлений о разнообразии профессий. Воспитание трудолюбия. Развитие творчества | |
Микросфера «Учимся жить среди людей» | |||||
Тема 10. Быть милосердным | 1 | Ознакомить детей с одной из высших форм гуманизма - милосердием. Воспитывать у учащихся доброту, чуткость и гуманность. Вырабатывать положительные привычки поведения | Рассказ учителя о милосердии и формах его проявления. Что такое чуткость и отзывчивость? Просмотр фрагментов видеофильма. Чтение и обсуждение рассказов. Работа с иллюстрациями, материалами прессы. Ролевая игра «Если человек попал в беду...» | Практическое занятие. Занятие-дидактическая игра | Усвоение понятие милосердие. Воспитание гуманизма |
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир». | |||||
Микросфера «Дыхание времен» | |||||
Тема 11. Рождение и Крещение Руси | Формировать представление о возникновении Древнерусского государства, многонациональном характере Древней Руси. Научить работать с терминологическим словарём, дополнительными источниками информации. Формировать умение составлять рассказ в «картинках» о Древнерусском государстве. Воспитывать уважение к историческому прошлому. Развивать познавательные интересы, навыки поисковой работы | Рассказ учителя с элементами интерактивной беседы, чтение рассказов о возникновении Древнерусского государства Крещении Руси. Работа с терминологическим словарём, с дополнительными источниками информации. Составление рассказа в «картинках» (работа в группах) | Интегрированный урок с элементами поисковой деятельности | Формирование представлений об историческом прошлом народа | |
Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности» | |||||
Тема 12. Выдающиеся правители Русской Земли | Продолжить знакомство с историей. Продолжить обучение работе с дополнительными источниками информации. Развивать интерес к поисковой деятельности, речь. Воспитывать уважение к историческому прошлому | Рассказ учителя о выдающихся правителях Русской Земли, их вкладе в развитие государства. Чтение и обсуждение рассказов. Просмотр и обсуждение фильмов и мультфильмов. Подготовка в группах или парах рассказа об одном из выдающихся правителей, о его роли в истории | Интерактивный урок с элементами поисковой деятельности | Воспитание уважения к историческому прошлому. Развитие интереса к поисковой деятельности | |
Микросфера «Секреты русских мастеров» | |||||
Тема 13-14. Секреты народной игрушки | Познакомить с историей создания народной игрушки. Научить изготавливать куклу-мотанку из ниток. Развивать эстетические вкусы. Творческие способности. | Рассказ учителя об истории создания народной игрушки. Знакомство с процессом изготовления куклы-мотанки. Рассмотреть коллективные коллекции кукол-мотанок. Изготовление куклы. Выставка работ | Практическая работа в творческой мастерской | Развитие эстетического вкуса. Формирование навыков трудовой деятельности | |
Микросфера «Летопись народной мудрости» | |||||
Тема 15. Красота и мудрость народного слова | Продолжить знакомство с жанрами устного народного творчества. Разучить пословицы, поговорки. Работать над развитием речи, обогащать словарный запас учащихся расширять и совершенствовать круг культурных потребностей детей. Воспитывать любовь к народному слову, уважение к традициям | Рассказ учителя о жанрах устного народного творчества. Ознакомление с их тематическими группами. Упражнения для их правильного прочитывания и произношения. Проведение викторины, посвященной русскому народному творчеству | Практическое занятие | Пополнение знаний об устном народном творчестве. Расширение круга культурных потребностей Развитие и обогащение речи детей |
4 КЛАСС
Учебно-тематический план курса
Название раздела, темы занятия | Всего часов | Теорети-ческие | Практи-ческие | Комбини-рованные (интегри-рованные) |
Макрофера 1. «Донбасс – мой родной край» | ||||
Микросфера «Я – житель Донбасса» | ||||
Тема 1. Мой город в истории Донбасса. Символы моего города (села) (микроисследование) | ||||
Микросфера «Природа Донбасса» | ||||
Тема 2. Голубое кольцо Донбасса | ||||
Тема 3. Заповедные места родного края | ||||
Микросфера «Культура Донбасса» | ||||
Тема 4. Где познать окружающий мир Донбасса: планетарий, цирк, аквапарк, ботанический сад, дельфинарий | ||||
Тема 5. Фестиваль народного творчества Донбасса | ||||
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» | ||||
Микросфера «Человек и закон» | ||||
Тема 6. Что такое общество? Правила поведения в обществе | ||||
Микросфера «Гражданская позиция» | ||||
Тема 7. Кого называют патриотом?Что можешь ты для Республики? | ||||
Микросфера «Мои права и обязанности» | ||||
Тема 8. По справедливости – значит по закону | ||||
Микросфера «Трудом славен человек» | ||||
Тема 9. Проект «Моя будущая профессия» | ||||
Микросфера «Учимся жить среди людей» | ||||
Тема 10. Поговорим о толерантности | ||||
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир» | ||||
Микросфера «Дыхание времен» | ||||
Тема 11. Защитники Земли Русской | ||||
Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности» | ||||
Тема 12. Великиеимператоры Российского государства | ||||
Микросфера «Секреты русских мастеров» | ||||
Тема 13. Народные ремёсла и промыслы | ||||
Тема 14. Визитная карточка Донбасса в металле | ||||
Микросфера «Летопись народной мудрости» | ||||
Тема 15. Летописи и былины – исторические памятники народа |
Программа курса
Название раздела, темы занятия | Кол-во часов | Цели | Содержание деятельности | Форма организации образовательного процесса | Ожидаемые результаты |
Макрофера 1. «Донбасс – мой родной край» | |||||
Микросфера «Я – житель Донбасса» | |||||
Тема 1. Мой город в истории Донбасса. Символы моего города (села) (микроисследование) | Расширять у детей представление о роли родного города (села) в развитии промышленности, науки, культуры и спорта родного края. Рассказать о прославленных земляках, родного края. Развивать умение видеть логику событий и явлений, устанавливать между ними связи. Воспитывать любовь к родному краю, чувство долга, уважение к труду. Развивать познавательные интересы. Продолжить знакомство с символикой родного края. Воспитывать любовь к родному краю, чувство долга и патриотизма. Развивать познавательные интересы, речь | Рассказ учителя о прославленных земляках, достопримечательностях и памятных местах родного края. Работа с физической картой родного края. Чтение стихотворений о родном крае. Словарная работа. Работа с репродукциями картин, дидактическим раздаточным материалом. Беседа диалог о символах родного края. Иллюстрирование символов родного края. Исследовательский проект «Как возникли символы моего края» | Практическое занятие | Воспитание любви к родному краю, чувства долга и патриотизма. | |
Микросфера «Природа Донбасса» | |||||
Тема 2. Голубое кольцо Донбасса | Продолжить знакомство с водоёмами родного рая. Расширить представление школьников о глобальных проблемах человечества. Изучить способы и масштабы воздействия человека на гидросферу. Рассказать о его негативных последствиях деятельности человека. Воспитывать любовь к природе, ответственность за свои действия | Актуализация и углубление имеющихся знаний о водоёмах родного края, о глобальных экологических проблемах современности. Рассказ о способах охраны водоёмов, природоохранной деятельности детей. Работа с материалами периодической печати (региональные примеры). Словарная работа. Решение проблемы: как увеличить промышленный потенциал городских предприятий, сохранив чистоту водоёмов. Составление плана природоохранной деятельности. Знакомство с легендой о возникновении Кальмиуса. «Кальмиус – река жизни» | Проблемное занятие практикум | Воспитание любви к природе, ответственности за свои действия. Планирование природоохранной деятельности | |
Тема 3. Заповедные места родного края | Формировать представление о природоохранной деятельности государства, гражданина. Познакомить с заповедными местами родного края, раскрыть важность природоохранной деятельности. Развивать интерес к поисково- исследовательской деятельности. Воспитывать чувство долга, любовь к природе | Посещение краеведческого музея, знакомство с заповедниками родного края. Виртуальная экскурсия по заповедным местам. Работа в группах, парах по подготовке проекта «Заповедные места Донбасса» | Урок-путешествие | Воспитание любви к природе, ответственности за свои действия. Планирование природоохранной деятельности | |
Микросфера «Культура Донбасса» | |||||
Тема 4. Где познать окружающий мир Донбасса: планетарий, цирк, аквапарк, ботанический сад, дельфинарий | Формировать представление об источниках познания окружающего мира. Развивать познавательные интересы детей, обогащать их речь. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости | Экскурсия в библиотеку, планетарий, дельфинарий, зоопарк, цирк, аквариум и т.п. (в зависимости от местных условий) | Урок-экскурсия | Формирование чувства гордости за достижения родного края | |
Тема 5. Фестиваль народного творчества Донбасса | Обобщить изученный материал. Развивать эстетические вкусы детей, творчество. Воспитать любовь к родному краю, традициям своего народа, стремление быть полезным Родине | Групповые выступления | Урок концерт | Формирование чувства гордости за родной край, его выдающихся сыновей и дочерей | |
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» | |||||
Микросфера «Человек и закон» | |||||
Тема 6. Что такое общество? Правила поведения в обществе | Дать детям представление о понятии «общество». Познакомить с правилами поведения в обществе. Формировать чувство гражданского долга, развивать правовую культуру. Воспитывать чувство долга и ответственности | Интерактивная беседа учителя о том, что такое общество и правила жизни в нем. Литературные иллюстрации Исторические примеры. Беседа «Какие типы общества мы знаем | Комбинированное занятие. Дебаты | Формирование чувства гражданского долга, развитие правовой культуры | |
Микросфера «Гражданская позиция» | |||||
Тема 7. Кого называют патриотом?Что можешь ты для Республики? | Формировать понятия «патриот», «патриотизм». Показать на примерах из литературных произведений, отрывков детских фильмов, жизненных ситуаций проявление патриотизма. Воспитывать чувство долга, гражданскую ответственность, патриотические чувства. Развивать познавательные интересы, навыки поисково-исследовательской деятельности. Закрепить понятия «гражданин», «гражданские права и обязанности». Познакомить с существующими общественными детскими организациями и их деятельностью. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать гражданскую ответственность, чувство долга, активную жизненную позицию | Мозговой штурм «Что такое патриотизм, кого называют патриотом?» Чтение и обсуждение рассказов, стихотворений. Просмотр и обсуждение фрагментов из детских фильмов. Анализ жизненных ситуаций. Повторение понятия «гражданин», «гражданские права и обязанности». Рассказ учителя о детских общественных организациях и их деятельности (охрана окружающей среды, помощь ветеранам, инвалидам, престарелым гражданам, агитационная работа и т.п.). Знакомство с гражданской деятельностью детей по отрывкам из детских книг и периодической печати. Составление плана по организации гражданской деятельности класса (акция «Помоги ветерану», «Чистота моего города – долг каждого!» и т.п.) | Комбинированное занятие | Воспитание чувства долга, гражданской ответственности, патриотических чувств. Усвоение понятий «патриот», «патриотизм». Воспитание гражданской ответственности. Усвоение понятия «гражданская деятельность» | |
Микросфера «Мои права и обязанности | |||||
Тема 8. По справедливости – значит по закону | Формировать понятие «справедливость», умение анализировать поступки. Воспитывать гражданскую ответственность, правовую культуру | Мозговой штурм «Что такое справедливость?» Анализ ситуаций на основе художественной литературы, мультфильмов и детских фильмов | Интегрированное занятие. Диспут | Воспитание правовой культуры. Усвоение понятия «справедливость» | |
Микросфера «Трудом славен человек» | |||||
Тема 9. Проект «Моя будущая профессия» | Обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии. Продолжить профориентационную работу | Презентация проектов. | Практическое занятие. Смотр-конкурс | Воспитание трудолюбия, уважения к людям труда | |
Микросфера «Учимся жить среди людей» | |||||
Тема 10. Поговорим о толерантности. | Формировать понятие «толерантность», основы толерантности и взаимопонимания. Познакомить детей с толерантным поведением в процессе обсуждения ситуаций. Воспитывать у учащихся человеколюбие, доброту, чуткость и гуманность. Развивать речь. Воспитывать культуру поведения | Работа с толковым словарём, раскрытие значения слова «толерантность». Рассказ учителя о толерантности. Анализ ситуаций. Чтение и обсуждение рассказов | Практическое занятие | Усвоение понятия «толерантность» | |
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир». | |||||
Микросфера «Дыхание времен» | |||||
Тема 11. Защитники Земли Русской | Ознакомить с героической страницей в истории – освободительной борьбой. Работать с терминологическим словарем. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь и уважение к историческому прошлому, патриотизм, стремление защищать свою Родину | Рассказ учителя об освободительной борьбе. Учитель выбирает, какую именно страницу истории рассмотреть с детьми | Практическое занятие | Воспитание любви и уважения к историческому прошлому, патриотизма, стремления защищать свою Родину | |
Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности» | |||||
Тема 12. Великиеимператоры Российского государства | Познакомить с великими императорами Российского государства. Формировать умение анализировать и обсуждать, делать выводы. Совершенствовать умение работать с дополнительной литературой и Интернетом. Развивать исследовательский интерес. Воспитывать стремление к познанию | Чтение рассказов, просмотр отрывков из фильмов. Работа с дополнительными источниками информации, со словарем. Анализ полученной информации. | Интегрированный урок поисково-исследовательской деятельности | Знание исторического прошлого и его роли | |
Микросфера «Секреты русских мастеров» | |||||
Тема 13. Народные ремёсла и промыслы | Расширить представление о народных ремёслах, охарактеризовать их. Обогатить словарный запас. Воспитывать трудолюбие, творческие способности. Развивать любознательность у учащихся | Рассказ учителя о народных промыслах и ремёслах. Поиск дополнительной информации. Работа в группах: создание презентации «В мастерской ремёсел». Изготовление посуды | Интегрированный урок-творческая мастерская | Формирование представления о народных ремёслах | |
Тема 14. Визитная карточка Донбасса в металле | Познакомить с работой кузнеца Алексея Мерцалова – пальмой Мерцалова, с традициями наших кузнецов и их произведениями. Воспитывать уважение к труду, трудолюбие. Развивать стремление быть полезным, творческие способности | Интерактивная беседа о награждении на Парижской Международной промышленной выставке 1900 года премией Гран-при А.Мерцалова. Экскурсия в парк кованых фигур. Творческая работа по итогам экскурсии - мини-сочинение «Кузнецы счастья» | Урок-экскурсия в парк кованых фигур | Формирование представления о традициях кузнецов | |
Микросфера «Летопись народной мудрости» | |||||
Тема 15. Летописи и былины – исторические памятники народа | Познакомить с летописями и былинами для детей. Продолжить литературное воспитание посредством приобщения детей к сокровищнице народного творчества. Воспитывать в детях гуманность, справедливость и милосердие. Развивать речь, творческие способности | Изучение летописей и былин для детей. Чтение текста по ролям. Словарная работа. Выполнение творческого задания «Что было бы, если…?» (изменение детьми финала сказочного сюжета). Разыгрывание импровизированных сценок. Викторина по страницам прочитанных книг | Практическое занятие | Воспитание в детях гуманности, чувства справедливости и милосердия |
Основное общее образование
5-9 классы