В Донецкой Народной Республике 3 глава




Программа курса

Название раздела, темы занятия Кол-во часов Цели Содержание деятельности Форма организации образовательного процесса Ожидаемые результаты
Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»
Микросфера «Я – житель Донбасса»
Тема 1. Герои моего города (села)   Познакомить детей с героями нашего города (села). Продолжить воспитание подрастающего поколения на героических традициях народа   Проектная деятельность Практическое занятие (проект) Воспитание чувства гордости за свой город, любви и ува­жения к его людям
Тема 2. Тайна названий улиц родного города (села) (проект)   Узнать об истории названий улиц, площадей родного города (села).. Формировать чувство привязанности к родным местам, любви к своей Родине и гордости за неё Микроисследование Практическое занятие   Воспитание чувства гордости за свой город (село) и любви к нему
Микросфера «Природа Донбасса»
Тема 3. Зеленая аптека Донбасса (составление каталога)   Познакомить с лекарственными растениями родного края, их практическим применением. Учить восполнять запас лекарственных растений в природе Составление каталога е   Формирование экологической культуры обучающихся
Тема 4. Зеленые ладошки земли Донбасса. Экологическая викторина   Обратить внимание детей на экологические проблемы Донбасса Проведение викторины Экологическая викторина Экологическая культура младших школьников
Микросфера «Культура Донбасса»
Тема 5. Горжусь историей родного края. Народные умельцы моего города (села)   Выбор целей занятий с учетом местного материала Выбор содержания занятий в соответствии с целями Интегрированное занятие Патриотическое воспитание
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
Микросфера «Человек и закон»
Тема 6. Основные законы в жизни человека. Человек и гражданин – кто это?   Дать понятие «закон». Познакомить с основными законами в жизни человека: Библия, Конституция Обсуждение значимости знания и соблюдения для себя и окружающих Библии и Конституции Комбиниро­ванное занятие   Формирование общечеловеческих ценностей
Микросфера «Гражданская позиция»
Тема 7. Дети – полноценные граждане своего государства   Продолжить формирование понятие «гражданин», как носителя основных гражданских ценностей; прививать любовь к своей Родине, воспитывать чувство патриотизма Рассказ учителя о гражданине – человеке, который любит свою Родину, переживает её беды и проблемы как собственные. Просмотр видеофильма. Словарная работа Комбиниро­ванное заня­тие   Воспитание чувства патриотизма  
Микросфера «Мои права и обязанности
Тема 8. Школа – наш второй дом. Права и обязанности школьника   Продолжить изучение основных прав и обязанностей школьника. Расширить представление о правах человека. Продолжить работу над утвержде­нием в классном коллективе системы демократических ценностей Актуализация знаний об основных правах ребёнка. Составление свода правил «Права и обязанности школьника» Практическое занятие Формирование классного коллектива
Микросфера «Трудом славен человек»
Тема 9. Почетный труд шахтёра   Актуализировать знания о значении труда в жизни людей, о многообразии профессий, о труде рабочих Донбасса. Познакомить с главной профессией – профессией шахтера Встреча с родителями-шахтерами Интерактивное занятие Воспитание любви к труду и уважительное отношение к шахтерскому труду
Микросфера «Учимся жить среди людей»
Тема 10. Культура общения с ровесниками и взрослыми   Познакомить с правилами общения с ровесниками и взрослыми в школе, формировать знания, умения и навыки культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях Проблемный вопрос «Что такое общение?» Беседа «Культура общения». Выполнение теста «Приятно ли с вами общаться». Игра "Общение" Дидактическая игра   Формирование желания выполнять нормы поведения в различных жизненных ситуациях
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»
Микросфера «Дыхание времен»
Тема 11. Кто такие славяне?   Формировать познавательную информацию к изучению жизни наших далеких предков Рассказ учителя о славянах. Работа с картой. Моделирование старого славянского поселения Интегрированное занятие Формирование представлений о начале государственности на нашей территории
Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»
Тема 12. Первоучители словенские Кирилл и Мефодий   Формировать у детей представления о славянской письменности, о роли письменной речи в историческом развитии человечества Рассказ учителя о жизни монахов, истории славянской азбуки. Просмотр видеофильма. Работа с репродукцией иконы. Словарная работа Комбинированное занятие Расширение представления детей о славянской письменности
Микросфера «Секреты русских мастеров»
Тема 13. Бабушкина вышивка   Познакомить с видами народной вышивки. Познакомить с народными традициями и обычаями в декоративно-прикладном искусстве. Развивать эстетический вкус, творческие способности Рассказ об истории народной вышивки. Беседа с учащимися о возрождении народных традиций в современной жизни. Встреча с народными умелицами или мастерская вышивки (по возможности0 Практическое занятие Воспитание уважения к народным традициям
Микросфера «Летопись народной мудрости»
Тема 14. По страницам народного фольклора (задорные дразнилки, потешки, детские игры, считалки)   Продолжать знакомить с устным народным творчеством (дразнилками, потешками, детскими играми, считалками). Воспитывать чувства любви и уважения к народным традициям. Развивать устную речь, обогащать словарный запас Разучивание фольклорных произведений. викторина Занятие-викторина. Практическое занятие Воспитание уважения к традициям народа
Тема 15. Народные символы и обереги   Приобщение к общечеловеческим ценностям через знакомство с народными символами и оберегами Словесно-иллюстративный рассказ учителя о преданьях старины. Изготовление куклы-закрутки Практическое занятие Приобщение обучающихся к народной культуре

 


3 КЛАСС

Учебно-тематический план курса

Название раздела, темы занятия Всего часов Теорети-ческие Практи-ческие Комбини-рованные (интегри-рованные)
Макросфера 1. «Донбасс – мой родной край»        
Микросфера «Я – житель Донбасса»        
Тема 1. Первые поселения на территории родного края        
Тема 2. Экскурсия по старой Юзовке (заочная или виртуальная)        
Микросфера «Природа Донбасса»        
Тема 3. Путешествие по Красной книге Донбасса. Неповторимое разнообразие животного мира родного края.        
Микросфера «Культура Донбасса»        
Тема 4. Мелодия Донбасса        
Тема 5. Литературный Донбасс        
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»        
Микросфера «Человек и закон»        
Тема 6. Что значит жить по закону? (диспут)        
Микросфера «Гражданская позиция»        
Тема 7. Береги честь смолоду        
Микросфера «Мои права и обязанности        
Тема 8. Дисциплина и порядок – залог успеха        
Микросфера «Трудом славен человек»        
Тема 9. Профессии моих родителей        
Микросфера «Учимся жить среди людей»        
Тема 10. Быть мило­сердным        
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»        
Микросфера «Дыхание времен»        
Тема 11. Рождение и Крещение Руси        
Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»        
Тема 12. Выдающиеся правители Русской Земли        
Микросфера «Секреты русских мастеров»        
Тема 13-14. Секреты народной игрушки        
Микросфера «Летопись народной мудрости»        
Тема 15. Красота и мудрость народного слова        

 

Программа курса

Название раздела, темы занятия Кол-во часов Цели Содержание деятельности Форма организации образовательного процесса Ожидаемые результаты
Макрофера 1. «Донбасс – мой родной край»
Микросфера «Я – житель Донбасса»
Тема 1. Первые поселения на территории родного края   Расширить представление детей об их родном крае, о важнейших события в его историческом прошлом. Познакомить с первыми поселениями на территории родного края, с историей формирования промышленного региона, расширить представление об историческом прошлом родного края. Развивать познавательные интересы. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости, стремление быть полезным своей Родине Интерактивная беседа и просмотр презентации о первых поселениях на территории родного края. Чтение рассказов и стихотворений о родном крае. Работа с дополнительными источниками информации Интегрированный урок – виртуальное путешествие Ознакомление с историческим прошлым родного края. Воспитание любви к родному краю
Тема 2. Экскурсия по старой Юзовке (заочная или виртуальная) Донбасса   Познакомить со старой Юзовкой. Развивать познавательные интересы. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости, стремление быть полезным своей Родине Рассказ-виртуальная экскурсия по старой Юзовке. Словарная работа. Работа с картой родного края. Чтение стихотворений о родном крае. Работа с периодическими изданиями, репродукция­ми картин, дидактическим раздаточным материалом, дополнительными источниками информации Урок-экскурсия Воспитание любви к родному краю
Микросфера «Природа Донбасса»
Тема 3. Путешествие по Красной книге Донбасса. Неповторимое разнообразие животного мира родного края   Продолжить знакомство с разнообразием животного мира родного края, Красной книгой Донбасса. Воспитывать любовь к природе, ответственность за свои действия. Развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности. Воспитывать любовь к природе, ответственность за свои действия Чтение рассказов о животных родного края. Просмотр и обсуждение видеофильма. Работа с дополнительной информацией. Работа в группах. Экскурсия в краеведческий музей. Презентация творческих работ Урок-путешествие по страницам Красной книги Донбасса Воспитание любви к природе родного края. Планирование природоохранных мероприятий
Микросфера «Культура Донбасса»
Тема 4. Мелодия Донбасса   Познакомить с творчеством композиторов и музыкантов, с юными дарованиями родного края. Повторить правила поведения в общественных местах. Развивать эстетические вкусы, обогащать словарный запас. Воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству Знакомство с музыкальными произведениями композиторов и музыкантов родного края. Прослушивание и обсуждение произведений. Посещение театра (филармонии, музыкального училища (школы)) Практическое занятие Ознакомление с композиторами и музыкальными деятелями родного края. Воспитание эстетических чувств
Тема 5. Литературный Донбасс   Познакомить с литературными деятелями родного края. Повторить правила поведения в общественных местах. Развивать эстетические вкусы, обогащать словарный запас. Воспитывать культуру чтения, любовь к детской книге Встреча с литературными деятелями (писателем, поэтом), работниками библиотеки. Книжная выставка. Чтение и обсуждение литературных произведений. Экскурсия в библиотеку Урок экскурсия Ознакомление с литературными деятелями родного края. Воспитание культуры чтения
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
Микросфера «Человек и закон»
Тема 6. Что значит жить по закону? (диспут)   Формировать понятие «закон». Продолжить развитие основ правовой культуры. Конкретизировать понятие общественного долга. Воспитывать чувства справедливости и ответственности Рассказ учителя о Конституции, ее основных положениях, значении в жизни государства. Словарная работа. Беседа о том, почему гражданин должен относиться с уважением к Конституции своей страны Интегрированное занятие. Диспут Получение знаний по основам права
Микросфера «Гражданская позиция»
Тема 7. Береги честь смолоду 1 Формировать понятия «честь» и «честный человек». Развивать познавательные интересы. Воспитывать доброту, чуткость и гуманность. Формировать положительные черты характера, культуру поведения Рассказ учителя о чести и о людях чести. Беседа «Почему необходимо беречь честь смолоду?». Чтение фрагментов из произведений. Анализ ситуаций. Размышление о том, как стать честным человеком и сохранить свою честь в течение жизни Практическое занятие Воспитание доброты, чуткости и гуманности. Умение анализировать ситуации. Усвоение понятия «честь»
Микросфера «Мои права и обязанности
Тема 8. Дисциплина и порядок – залог успеха     Повторить основные права и обязанности школьника, правила поведения в школе. Продолжить работу по организации самоуправления в классе, утверждению в коллективе системы демократических ценностей Актуализация знаний об основных правах и обязанностях школьника. Анализ ситуаций. Просмотр и обсуждение отрывков из мультфильмов. Работа с дополнительными источниками информации Комбиниро­ванное заня­тие Усвоение устава школы, прав и обязанностей школьника. Формирование навыков самоуправления
Микросфера «Трудом славен человек»
Тема 9. Профессии моих родителей   Продолжить формировать представление о разнообразии профессий. Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда. Развивать познавательные интересы, творческие способности Сбор и обработка информации, фотографий о профессиях родителей. Оформление буклета «Все профессии важны, все профессии нужны». Чтение и обсуждение художественных произведений Фотовыставка. Выпуск буклета Расширение представлений о разнообразии профессий. Воспитание трудолюбия. Развитие творчества
Микросфера «Учимся жить среди людей»
Тема 10. Быть милосердным 1 Ознакомить детей с одной из высших форм гуманизма - милосердием. Воспитывать у учащихся доброту, чуткость и гуманность. Вырабатывать положительные привычки поведения Рассказ учителя о милосердии и формах его проявления. Что такое чуткость и отзывчивость? Просмотр фрагментов видеофильма. Чтение и обсуждение рассказов. Работа с иллюстрациями, материалами прессы. Ролевая игра «Если человек попал в беду...» Практическое занятие. Занятие-дидактическая игра Усвоение понятие милосердие. Воспитание гуманизма
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир».
Микросфера «Дыхание времен»
Тема 11. Рождение и Крещение Руси   Формировать представление о возникновении Древнерусского государства, многонациональном характере Древней Руси. Научить работать с терминологическим словарём, дополнительными источниками информации. Формировать умение составлять рассказ в «картинках» о Древнерусском государстве. Воспитывать уважение к историческому прошлому. Развивать познавательные интересы, навыки поисковой работы Рассказ учителя с элементами интерактивной беседы, чтение рассказов о возникновении Древнерусского государства Крещении Руси. Работа с терминологическим словарём, с дополнительными источниками информации. Составление рассказа в «картинках» (работа в группах)   Интегрированный урок с элементами поисковой деятельности Формирование представлений об историческом прошлом народа
Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»
Тема 12. Выдающиеся правители Русской Земли   Продолжить знакомство с историей. Продолжить обучение работе с дополнительными источниками информации. Развивать интерес к поисковой деятельности, речь. Воспитывать уважение к историческому прошлому Рассказ учителя о выдающихся правителях Русской Земли, их вкладе в развитие государства. Чтение и обсуждение рассказов. Просмотр и обсуждение фильмов и мультфильмов. Подготовка в группах или парах рассказа об одном из выдающихся правителей, о его роли в истории Интерактивный урок с элементами поисковой деятельности Воспитание уважения к историческому прошлому. Развитие интереса к поисковой деятельности
Микросфера «Секреты русских мастеров»
Тема 13-14. Секреты народной игрушки   Познакомить с историей создания народной игрушки. Научить изготавливать куклу-мотанку из ниток. Развивать эстетические вкусы. Творческие способности. Рассказ учителя об истории создания народной игрушки. Знакомство с процессом изготовления куклы-мотанки. Рассмотреть коллективные коллекции кукол-мотанок. Изготовление куклы. Выставка работ Практическая работа в творческой мастерской Развитие эстетического вкуса. Формирование навыков трудовой деятельности
Микросфера «Летопись народной мудрости»
Тема 15. Красота и мудрость народного слова     Продолжить знакомство с жанрами устного народного творчества. Разучить пословицы, поговорки. Работать над развитием речи, обогащать словарный запас учащихся расширять и совершенствовать круг культурных потребностей детей. Воспитывать любовь к народному слову, уважение к традициям Рассказ учителя о жанрах устного народного творчества. Ознакомление с их тематическими группами. Упражнения для их правильного прочитывания и произношения. Проведение викторины, посвященной русскому народному творчеству Практическое занятие Пополнение знаний об устном народном творчестве. Расширение круга культурных потребностей Развитие и обогащение речи детей

 


4 КЛАСС

Учебно-тематический план курса

Название раздела, темы занятия Всего часов Теорети-ческие Практи-ческие Комбини-рованные (интегри-рованные)
Макрофера 1. «Донбасс – мой родной край»        
Микросфера «Я – житель Донбасса»        
Тема 1. Мой город в истории Донбасса. Символы моего города (села) (микроисследование)        
Микросфера «Природа Донбасса»        
Тема 2. Голубое коль­цо Донбасса        
Тема 3. Заповедные места родного края        
Микросфера «Культура Донбасса»        
Тема 4. Где познать окружающий мир Донбасса: планетарий, цирк, аквапарк, ботанический сад, дельфинарий        
Тема 5. Фестиваль народного творчества Донбасса        
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»        
Микросфера «Человек и закон»        
Тема 6. Что такое общество? Правила поведения в обществе        
Микросфера «Гражданская позиция»        
Тема 7. Кого называют патриотом?Что можешь ты для Республики?        
Микросфера «Мои права и обязанности»        
Тема 8. По справедливости – значит по закону        
Микросфера «Трудом славен человек»        
Тема 9. Проект «Моя будущая профессия»        
Микросфера «Учимся жить среди людей»        
Тема 10. Поговорим о толерантности        
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир»        
Микросфера «Дыхание времен»        
Тема 11. Защитники Земли Русской        
Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»        
Тема 12. Великиеимператоры Российского государства        
Микросфера «Секреты русских мастеров»        
Тема 13. Народные ремёсла и промыслы        
Тема 14. Визитная карточка Донбасса в металле        
Микросфера «Летопись народной мудрости»        
Тема 15. Летописи и былины – исторические памятники народа        

Программа курса

Название раздела, темы занятия Кол-во часов Цели Содержание деятельности Форма организации образовательного процесса Ожидаемые результаты
Макрофера 1. «Донбасс – мой родной край»
Микросфера «Я – житель Донбасса»
Тема 1. Мой город в истории Донбасса. Символы моего города (села) (микроисследование)   Расширять у детей представление о роли родного города (села) в развитии промышленности, науки, культуры и спорта родного края. Рассказать о прославленных земляках, родного края. Развивать умение видеть логику событий и явлений, устанавли­вать между ними связи. Воспитывать любовь к родному краю, чувство долга, уважение к труду. Развивать познавательные интересы. Продолжить знакомство с символикой родного края. Воспитывать любовь к родному краю, чувство долга и патриотизма. Развивать познавательные интересы, речь Рассказ учителя о прославленных земляках, достопримечательностях и памятных местах родного края. Работа с физической картой родного края. Чтение стихотворений о родном крае. Словарная работа. Работа с репродукциями картин, дидактическим раздаточным материалом. Беседа диалог о символах родного края. Иллюстрирование символов родного края. Исследовательский проект «Как возникли символы моего края» Практическое занятие Воспитание любви к родному краю, чувства долга и патриотизма.
Микросфера «Природа Донбасса»
Тема 2. Голубое кольцо Донбасса     Продолжить знакомство с водоёмами родного рая. Расширить представление школьников о глобальных проблемах человечества. Изучить способы и масштабы воздействия человека на гидросферу. Рассказать о его негативных последствиях деятельности человека. Воспитывать любовь к природе, ответственность за свои действия   Актуализация и углубление имеющихся знаний о водоёмах родного края, о глобальных экологических проблемах современности. Рассказ о способах охраны водоёмов, природоохранной деятельности детей. Работа с материалами периодической печати (региональные примеры). Словарная работа. Решение проблемы: как увеличить промышленный потенциал городских предприятий, сохранив чистоту водоёмов. Составление плана природоохранной деятельности. Знакомство с легендой о возникновении Кальмиуса. «Кальмиус – река жизни» Проблемное занятие практикум Воспитание любви к природе, ответственности за свои действия. Планирование природоохранной деятельности
Тема 3. Заповедные места родного края   Формировать представление о природоохранной деятельности государства, гражданина. Познакомить с заповедными местами родного края, раскрыть важность природоохранной деятельности. Развивать интерес к поисково- исследовательской деятельности. Воспитывать чувство долга, любовь к природе Посещение краеведческого музея, знакомство с заповедниками родного края. Виртуальная экскурсия по заповедным местам. Работа в группах, парах по подготовке проекта «Заповедные места Донбасса» Урок-путешествие Воспитание любви к природе, ответственности за свои действия. Планирование природоохранной деятельности
Микросфера «Культура Донбасса»
Тема 4. Где познать окружающий мир Донбасса: планетарий, цирк, аквапарк, ботанический сад, дельфинарий   Формировать представление об источниках познания окружающего мира. Развивать познавательные интересы детей, обогащать их речь. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости Экскурсия в библиотеку, планетарий, дельфинарий, зоопарк, цирк, аквариум и т.п. (в зависимости от местных условий) Урок-экскурсия Формирование чувства гордости за достижения родного края
Тема 5. Фестиваль народного творчества Донбасса   Обобщить изученный материал. Развивать эстетические вкусы детей, творчество. Воспитать любовь к родному краю, традициям своего народа, стремление быть полезным Родине Групповые выступления Урок концерт Формирование чувства гордости за родной край, его выдающихся сыновей и дочерей
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
Микросфера «Человек и закон»
Тема 6. Что такое общество? Правила поведения в обществе   Дать детям представление о понятии «общество». Познакомить с правилами поведения в обществе. Формировать чувство граждан­ского долга, развивать правовую культуру. Воспитывать чувство долга и ответственности Интерактивная беседа учителя о том, что такое общество и правила жизни в нем. Литературные иллюстрации Исторические примеры. Беседа «Какие типы общества мы знаем Комбинированное занятие. Дебаты Формирование чувства граждан­ского долга, развитие правовой куль­туры
Микросфера «Гражданская позиция»
Тема 7. Кого называют патриотом?Что можешь ты для Республики?   Формировать понятия «патриот», «патриотизм». Показать на примерах из литературных произведений, отрывков детских фильмов, жизненных ситуаций проявление патриотизма. Воспитывать чувство долга, гражданскую ответственность, патриотические чувства. Развивать познавательные интересы, навыки поисково-исследовательской деятельности. Закрепить понятия «гражданин», «гражданские права и обязанности». Познакомить с существующими общественными детскими организациями и их деятельностью. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать гражданскую ответственность, чувство долга, активную жизненную позицию Мозговой штурм «Что такое патриотизм, кого называют патриотом?» Чтение и обсуждение рассказов, стихотворений. Просмотр и обсуждение фрагментов из детских фильмов. Анализ жизненных ситуаций. Повторение понятия «гражданин», «гражданские права и обязанности». Рассказ учителя о детских общественных организациях и их деятельности (охрана окружающей среды, помощь ветеранам, инвалидам, престарелым гражданам, агитационная работа и т.п.). Знакомство с гражданской деятельностью детей по отрывкам из детских книг и периодической печати. Составление плана по организации гражданской деятельности класса (акция «Помоги ветерану», «Чистота моего города – долг каждого!» и т.п.) Комбинированное занятие Воспитание чувства долга, гражданской ответственности, патриотических чувств. Усвоение понятий «патриот», «патриотизм». Воспитание гражданской ответственности. Усвоение понятия «гражданская деятельность»
Микросфера «Мои права и обязанности
Тема 8. По справедливости – значит по закону   Формировать понятие «справедливость», умение анализировать поступки. Воспитывать гражданскую ответственность, правовую культуру Мозговой штурм «Что такое справедливость?» Анализ ситуаций на основе художественной литературы, мультфильмов и детских фильмов Интегрированное занятие. Диспут Воспитание правовой культуры. Усвоение понятия «справедливость»
Микросфера «Трудом славен человек»
Тема 9. Проект «Моя будущая профессия»   Обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии. Продолжить профориентационную работу Презентация проектов. Практическое занятие. Смотр-конкурс Воспитание трудолюбия, уважения к людям труда
Микросфера «Учимся жить среди людей»
Тема 10. Поговорим о толерантности.   Формировать понятие «толерантность», основы толерантности и взаимопонимания. Познакомить детей с толерантным поведением в процессе обсуждения ситуаций. Воспитывать у учащихся человеколюбие, доброту, чут­кость и гуманность. Развивать речь. Воспитывать культуру поведения Работа с толковым словарём, раскрытие значения слова «толерантность». Рассказ учителя о толерантности. Анализ ситуаций. Чтение и обсуждение рассказов Практическое занятие   Усвоение понятия «толерантность»
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир».
Микросфера «Дыхание времен»
Тема 11. Защитники Земли Русской   Ознакомить с героической страницей в истории – освободительной борьбой. Работать с терминологическим словарем. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь и уважение к историческому прошлому, патриотизм, стремление защищать свою Родину Рассказ учителя об освободительной борьбе. Учитель выбирает, какую именно страницу истории рассмотреть с детьми Практическое занятие   Воспитание любви и уважения к историческому прошлому, патриотизма, стремления защищать свою Родину
Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»
Тема 12. Великиеимператоры Российского государства   Познакомить с великими императорами Российского государства. Формировать умение анализировать и обсуждать, делать выводы. Совершенствовать умение работать с дополнительной литературой и Интернетом. Развивать исследовательский интерес. Воспитывать стремление к познанию Чтение рассказов, просмотр отрывков из фильмов. Работа с дополнительными источниками информации, со словарем. Анализ полученной информации. Интегрированный урок поисково-исследовательской деятельности Знание исторического прошлого и его роли  
Микросфера «Секреты русских мастеров»
Тема 13. Народные ремёсла и промыслы   Расширить представление о народных ремёслах, охарактеризовать их. Обогатить словарный запас. Воспитывать трудолюбие, творческие способности. Развивать любознательность у учащихся Рассказ учителя о народных промыслах и ремёслах. Поиск дополнительной информации. Работа в группах: создание презентации «В мастерской ремёсел». Изготовление посуды Интегрированный урок-творческая мастерская Формирование представления о народных ремёслах
Тема 14. Визитная карточка Донбасса в металле   Познакомить с работой кузнеца Алексея Мерцалова – пальмой Мерцалова, с традициями наших кузнецов и их произведениями. Воспитывать уважение к труду, трудолюбие. Развивать стремление быть полезным, творческие способности Интерактивная беседа о награждении на Парижской Международной промышленной выставке 1900 года премией Гран-при А.Мерцалова. Экскурсия в парк кованых фигур. Творческая работа по итогам экскурсии - мини-сочинение «Кузнецы счастья» Урок-экскурсия в парк кованых фигур Формирование представления о традициях кузнецов
Микросфера «Летопись народной мудрости»
Тема 15. Летописи и былины – исторические памятники народа   Познакомить с летописями и былинами для детей. Продолжить литератур­ное воспитание посредст­вом приобщения детей к сокровищнице народного творчества. Воспитывать в де­тях гуманность, справедливость и ми­лосердие. Развивать речь, творческие способности Изучение летописей и былин для детей. Чтение текста по ролям. Словарная работа. Выполнение творческого задания «Что было бы, если…?» (изменение детьми финала сказочного сюжета). Разыгрывание импровизированных сценок. Викторина по страницам прочитанных книг Практическое занятие   Воспитание в де­тях гуманности, чувства справедливости и ми­лосердия

Основное общее образование
5-9 классы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: