44. 1. Левин, Я. Семнадцать уроков школьного воспитания // Воспитание школьников. - 2010. - № 3. - 65-69; №7.-С.67-74; №8.-С.65-71; №9.-С.59-67; №10.
45. Кузнецова, Л. Опыт реализации комплексных программ гражданского воспитания молодежи // Воспитание школьников. - 2006. - № 4. - С.2-5.
46. Герасимова, Е. Программа гражданского воспитания школьников через самоуправление // Классный руководитель. - 2006. - № 8. - С.38-48.
47. Рыманова, Е. Детское движение как фактор гражданско-патриотического воспитания школьников // Воспитание школьников. - 2007. - № 6. - С.45-49.
48. Гладилина, И. Технологии гражданско-патриотического воспитания в общеобразовательной школе // Воспитание школьников. - 2007. - № 9. - С.2-6.
49. Новиков, А. Возможности сетевой технологии в гражданском воспитании школьников
// Воспитание школьников. - 2008. - № 7. - С.13-16.
50. Райхлина, Е. "Час общения" - эффективная форма патриотического воспитания старшеклассников // Воспитание школьников. - 2009. - № 6. - С.27-32.
51. Воробьева, В. "От трагедии войны к культуре мира" // Воспитание школьников. - 2010. - № 2. - С.20-27.
52. Быков, А. Воспитание школьников на историческом наследии Великой Отечественной войны // Воспитание школьников. - 2010. - № 5. - С.3-9.
53. Семыкина, Е. Гражданско-нравственное становление школьников в процессе воспитания // Воспитание школьников. - 2011. - № 5. - С.21-25.
54. Метлик, И. Ценностное ядро гражданского воспитания школьников // Воспитание школьников. - 2011. - № 8. - С.3-10; 2012.-№2.-С.9-18.
55. Семенова, О. Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся "Мы патриоты" на 2011-2015 годы // Классный руководитель. - 2013. - № 1. - С.22-38.
56. Сушкова, В. Социально-педагогический проект "С чего начинается Родина?"// Классный руководитель. - 2012. - № 1. - С.127-128.
Для педагогов
1. Абрамова Л. Воспитание причастности к культуре народов России при подготовке пластилинового мультфильма в группе продленного дня / Л. Абрамова, М. Недумова // Школьное планирование. – 2013. – №3. – С. 95 – 102.
2. Агапова И. А. Патриотическое воспитание в школе: сборник мероприятий к празднованию Дня Победы / Авт.–сост. М. В. Видякин. – Волгоград, 2007.
3. Азбука нравственного взросления. – СПб.: Питер, 2007. – 304 с.
4. Азбука нравственного воспитания / Под. ред. И. А. Каирова и О. С. Богдановой. Изд. 2–е перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1975.
5. Александрова Е. А. Воспитания современного ребенка / Е. А. Александрова // Классный руководитель. – 2012. – №5. – С. 47 – 50.
6. Алиева, Т. И., Антонова, Т. В., Арнаутова, Е. П. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка–дошкольника. – М., 2003.
7. Альшанина Е. И. Психологическое сопровождение воспитательного процесса. // Классный руководитель. – 2004. – № 2.
8. Анохина Т. В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования / Т. В. Анохина // Новые ценности образования. – М.: Инноватор, 1996. – Вып. 6. – С. 71-80.
9. Архипова, И. А. Развитие духовного мира ребенка в начальной школе. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 216 с.
10. Асмлов А. Содействие ребенку – развитие личности // Новые ценности образования. – 1995. – № 2. – С. 39–45.
11. Асмолов А. Г. Культурно–историческая психология и конструирование миров. – М. – Воронеж, 1996.
12. Асмолова А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. – М.: Просвещение, 2011.
13. Атлас России. – М.: Астрель, 2012.
14. Байбородова Л. В. Взаимодействие педагогов и учащихся в школьном коллективе. – Ярославль, 1991ю
15. Белкина Л. В. Социальная адаптация учащихся в образовательной системе многопрофильного лицея: Дис. … канд. пед. наук. – Ростов н/Д., 1999.
16. Бесценно то, что добыто трудом / Сост. Т. Ведина. – М., 1987.
17. Бим–Бад Б. М. Теория первоначального становления человека / Б. М. Бим–Бад // Педагогика. – 2012. – №1. – С. 30 – 39.
18. Богданова О. С., Калинина О. Д. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками: Пособие для учителя. – Изд. 2–е. – М.: Просвещение, 1985.
19. Богданова О. С., Петрова В. И. Воспитание культуры поведения учащихся 1 –3 классов: Пособие для учителей. – Изд. 2–е. – М.: Просвещение, 1978.
20. Богданович О. Н. Современные формы организации учебно–воспитательного процесса: практическое пособие для педагогов общеобразовательных учреждений. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2009.
21. Богуславский М. В. Общечеловеческие и национальные ценностные ориентации отечественной педагогики // Педагогика. – 1998. – №8.
22. Бондаревская Е. В. Личностно–ориентированное образование: опыт разработки парадигмы. – Ростов н/Д., 1997.
23. Бородина, А. В. Культурное влияние Византии и формирование русского национального стиля. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.
24. Бушелева Б. В. Поговорим о воспитании: Кн. для учащихся. – Петрозаводск: Карелия, 1991.
25. Быков А. К. Взаимодействие школы и семьи в патриотическом воспитании учащихся / А. К. Быков, Г. М. Мусс // Воспитание школьников. – 2011. – №4. – С. 15 – 19.
26. Быков А. К. Патриотическое воспитание школьников при изучении истории отечественной войны 1812 года / А. К. Быков, Т. В. Левкина // Воспитание школьников. – 2012. – №6. – С. 28 – 33.
27. Вдовина, Н. Ю. Знакомимся с природой: Работа в группах / Н. Ю. Вдовина. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с.
28. Виноградова Н. Ф., Соколова Л. А. Моя страна – Россия. – М.: Просвещение, 2005.
29. Водовозов В. И. Избр. пед. соч. М., 1986.
30. Воспитание индивидуальности. – М.: ТЦ Сфера, 2005.- 224 с.
31. Воспитание патриотизма через личное отношение к истории. – М.: Чистые пруды, 2008. – 32 с.
32. Воспитание прекрасным. – Минск: Красико-Принт, 2009. – 128 с.
33. Воспитательные дела в классе: комплексные формы. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
34. Воспитательный процесс. – Минск: Красико-Принт, 2007. – 128 с.
35. Вохринцева С. Карточки. Национальные костюмы. Народы России. – Екатеринбург: Страна фантазий, 2003.
36. Вульфов Б. З. Воспитание толерантности: сущность и средства // Внешкольник. – 2002. - № 6.
37. Гаврилычева Г. Ф. Современный младший школьник. Какой он? Штрихи к портрету // Начальная школа. – 2004. – № 3. – С. 14–19.
38. Газман О. С. Воспитание: цели, средства, перспективы // Новое педагогическое мышление / Под. ред. А. В. Петровского. – М., 1989.
39. Газман О. С., Харитонова Н. Е. В школу – с игрой. – М., 1991.
40. Гайдар А. П. Тимур и его команда; Военная тайна: повести. – МН., 1987.
41. Галицкая И. А., Метлик И. В. Понятие «духовно–нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике // Педагогика. – 2009. – № 10. – С. 36–46. https://www.verav.ru/common/mpublic.php?num=578.
42. Гассан Т. Ю., Щипилло Л. В., Яскина М. В. Сценарий праздника, посвященного Дню Победы. «Память за собою позови…» / Т. Ю. Гассан, Л. В. Щипилло, М. В. Яскина // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе – 2012. – №3. – С. 64 – 70.
43. Гейзенберг Ф. Философия и физика. – М., 1984.
44. Георгиевский В. А., Шитикова Л. И, Проведение праздников в начальных классах: Из опыта работы. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983.
45. Горелова Е. В. Интеграция общего и дополнительного образования по приобщению младших школьников к краеведению как средству их гражданского и патриотического воспитания // Вестник ЧГПУ. – 2008. – № 7.
46. Горелова Е. В. Гражданское и патриотическое воспитание младших школьников в летнем лагере «Агентство добрых дел» / Е. В. Горелова // Воспитание школьников. – 2011. – №3. – С. 54 – 58.
47. Горстен Б. Традициям отцов верны. – Мн., 1987.
48. Гражданская культура школьника: классные часы и родительские собрания. – Минск: Красико-Принт, 2011. – 128 с.
49. Гражданское образование: Содержание и активные методы обучения / Под ред. С. Шехтера и Н. Воскресенской. – М., 1998.
50. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2010.
51. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно–ценностное общение: пособие для учителей ОУ. – М.: Просвещение, 2011.
52. Григорьев Д. В. Школа и семья: социальное партнерство в воспитании / Д. В. Григорьев, О. Ю. Кожурова // Классный руководитель. – 2012. – №3. – С. 85 – 89.
53. Громыко М. М. Мир русской деревни. – М.: Молодая гвардия, 1991.
54. Губанова Е. В. Духовно–нравственное развитие и воспитание личности гражданина России / Е. В. Губанова, Ю. Б. Пушнова // Воспитание школьников. – 2011. – №5. – С. 8 – 14.
55. Гурин И. П. Представления старшеклассников о ценностях // Педагогика. – 1995. – №4.
56. Гуткина Л. Д. Календарь традиционных дат и памятных событий в жизни нашей страны, которые могут быть использованы при организации внеурочных школьных и классных дел на 2012 – 2013 учебный год // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе – 2012. – №7. – С. 116 – 128.
57. Д. С. Лихачев – университетские встречи. 16 текстов. – СПб.: Изд–во СПбГУП, 2006.
58. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В.А. Стандарты второго поколения. Концепция духовно–нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009.
59. Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г.
60. Демакова, И. Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях. – СПб.: КАРО, 2007. – 160 с.
61. Дереклеева Н.И. Родительские собрания: 5 –11–е классы. – М.,2005.
62. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. – М., 2002.
63. Добровольская И. В. Проект создания молодежной организации «Волонтерское агенство» / И. В. Добровольская // Классный руководитель. – 2014. – №3. – С. 120 – 127.
64. Дружинина А. Е. Толерантных отношений в образовательном пространстве / А. Е. Дружинина // Воспитание школьников. – 2011. – №6. – С. 15 – 19.
65. Дружные ребята (воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников). – М., 1997.
66. Думаревская А. В. Мысли в слух… / А. В. Думаревская // Классный руководитель. – 2013. – №8. – С. 75 – 80.
67. Дуранов И. М. К вопросу о взаимосвязи воспитания гражданственности и патриотизма. – https://vestnik.osu.ru/2002_1/8.pdf
68. Ерохина Н. В. Анализ работы по патриотическому воспитанию учащихся: формы активизации детей при подготовке коллективных творческих дел / Н. В. Ерохина // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе – 2012. – №4. – С. 29 – 33.
69. Ефимова Е. Е., Крюкова Е. А. Конфликтная компетентность: вопросы теории и практики. – Волгоград: Изд0во ВГИПКРО, 2006.
70. Женило, М. Ю. Правовые классные часы для старшеклассников и учащихся лицеев. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 320 с.
71. Жикаренцев В. В. Древняя мудрость Руси. Сказки. Летописи. Былины. – СПб.: Диля, 2007.
72. Жуковская Н. Л., Мокшин Н. Ф. От Карелии до Урала. Рассказы о народах России: Кн. для чтения по курсам «История родного края», «Народоведение». – М.: Наука, 1998.
73. Журавлев Д. Психическое здоровье во многом определяет физическое // Народное образование. – 2004. – №8. – С. 147 – 154.
74. Журнал «Календарь школьника», 1987.
75. Жученко И. И. Правовое воспитание детей и родителей / И. И. Жученко // Классный руководитель. – 2013. – №8. – С. 60 – 66.
76. Загладина Х. Т. Социализация подростков и молодежи: роль бизнеса, гражданского общества и государства / Х. Т. Загладина // Воспитание школьников. – 2011. – № 2. – С. 29 – 32.
77. Загладина Х. Т. Формирование гражданской идентичности в рамках социального партнерства семьи и школы / Х. Т. Загладина // Воспитание школьников. – 2012. – №4. – С. 10 – 14.
78. Загребина Г. В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы забавы для младших школьников. – Ярославль: Академия развития, 2002.
79. Зверева Т. Г. Воспитать человека / Т. Г. Зверева // Классный руководитель. – 2012. – №5. – С. 44 – 47.
80. Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт. – сост. А. А. Данилков, Е. М. Литвиченко. – Новосибирск: Изд–во Сиб. ун–та, 2005.
81. Индивидуальный подход в обучении и воспитании. – Минск: Красико-Принт, 2008. – 128 с.
82. Инновационные формы внеклассной работы. – Минск: Красико-Принт, 2010. – 128 с.
83. Интернет-ресурс: https://www.ethnomuseum.ru.
84. Информационная культура школьника. – Минск: Красико-Принт, 2009. – 128с.
85. Искусство диалога – Минск: Красико-Принт, 2009. – 128 с.
86. Казакина Н. Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе. – Л., 1989.
87. Как правильно вести себя. Правила хорошего тона. – Рига, 1990.
88. Калейдоскоп родительских собраний. Вып. 2. – М., 2002.
89. Караковский В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа учебно–воспитательного процесса. – М., 1993.
90. Карамышева И. А. Возможности икт в гражданском становлении личности: Мастер–класс / И. А. Карамышева // Классный руководитель. – 2013. – №8. – С. 90 – 94.
91. Карелина А. И. Проект общественно–полезной деятельности пионерской дружины «Связь поколений» / А. И. Карелина // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе – 2012. – №2. – С. 95 – 97.
92. Касатина Т. А. Программа гражданско–патриотического воспитания «Россия – наш дом» / Т. А. Касатина // Классный руководитель. – 2012. – №7. – С. 20 – 27.
93. Кацубо, С. П. Изучаем право: практическое пособие. – М.: Изд-во деловой и учеб лит., 2006. – 276 с.
94. Кирьякова А. В. Ориентация школьников на социально значимые ценности. Теория и диагностика. – Л., 1991.
95. Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 128 с.
96. Клепиков В. Н. Понимание и непонимание в духовно–нравственной жизни человека: ролевой диалог в Х – ХI классах / В. Н. Клепиков // Воспитание школьников. – 2011. – №9. – С. 19 – 22
97. Ковынева, М. В. Методика активного обучения и воспитания (современный подход к гражданскому образованию и воспитанию). – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 320 с.
98. Коган М. С. Игровая кладовая. – Новосибирск: Изд–во Сиб. ун–та, 2004.
99. Когда закончились уроки. – Минск: Красико-Принт, 2009. – 128 с.
100. Козинец, Л. А., Крикало, Е. Ю. Теория и практика гражданского воспитания учащихся / Л. А. Козинец, Е. Ю. Крикало. – Мозырь: Содействие, 2006. – 144 с.
101. Козлова, С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. – М., 1998.
102. Командные игры–испытания. Сборник игр. – М.: Пед. общество «Россия», 2003.
103. Конаржевский Ю. А. Педагогический анализ учебно–воспитательного процесса и управление школой. – М., 1986.
104. Кононеко Б. И. Культурология в терминах, понятиях, именах: Справочное учебное пособие. – М.: Щит-М, 1999.
105. Костылева, О. Г. Учись быть вежливым: 1 класс. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.
106. Котова Н. П. Программа «Школа–центр духовно–нравственного воспитания» на 2010 – 2015 гг. / Н. П. Котова // Классный руководитель. – 2013. – №2. – С. 7 – 16.
107. Краеведческими маршрутами. – Минск: Красико-Принт, 2012. – 128 с.
108. Краткая философская энциклопедия. – М.: Прогресс-Энциклопедия, 1994.
109. Крылова Н. Продуктивные проекты и школы – путь к успешной социализации / Н. Крылова // Школьное планирование. – 2013. – №4. – С. 91 – 102.
110. Ксензова, Г. Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.
111. Кузнецова Л. П. Программа по патриотическому воспитанию «Стань гражданином» / Л. П. Кузнецова, С. Н. Цыкина // Классный руководитель. – 2012. – №7. – С. 7 – 15.
112. Кузьмина С. И. Как научить младших школьников культуре общения и этикету / С. И. Кузьмина // Практика административной работы в школе. – 2012. – №1. – С. 43 – 45.
113. Куликова О. С. Программа нравственно–патриотического воспитания / О. С. Куликова, Н. А. Сиротина // Классный руководитель. – 2012. – №7. – С. 15 – 20.
114. Кульневич, С. В., Лакоценина, Т. П. Воспитательная работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию. – Воронеж, ЧП Лакоценин С. С., 2006. – 272 с.
115. Ладыжинская Т. А. и др. Детская риторика. – М.: С–инфо, Баллас, 1993.
116. Лебедева, О. В. Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности: 5-10 классы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
117. Лидерство в детском коллективе. – Мрнск: Красико-Принт, 2008. – 128 с.
118. Лихачев Д. С. Без культуры нет учителя // Начальная школа. – 1993. – №.1.
119. Лихачев Д. С. Заветное / Д. С. Лихачев. – М.: Издательский, образовательный и культурный центр «Детство, Отрочество, Юность», 2006.
120. Лихачев Д. С. Избранные труды по русской и мировой культуре. – СПб.: СПбГУП, 2006.
121. Лихачев Д. С. О национальном характере русских // Об интеллигенции. – СПб, 1997.
122. Лихачев Д. С. Письма о добром. – СПб.: Lоgоs, 2006.
123. Лихачев Д. С. Раздумья о России. – СПб.: Logos, 2006.
124. Лихачев Д. С. Русская культура. – СПб.: Искусство. – СПб, 2007.
125. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Комплексная программа. – СПб.: Речь, 2001.
126. Майер, А. А., Давыдова, О. И., Воронина, Н. В. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.
127. Макаренко А. С. Книга для родителей: Лекции о воспитании детей. – М., 1985.
128. Макаренко Ю. Новое путешествие Правоведника. – Астрахань, 2003.
129. Макарова Г. В. Программа развития волонтерского движения «Творим добро» (5–11-е классы) / Г. В. Кожурова // Классный руководитель. – 2013. – №2. – С. 105 – 112.
130. Максименко, А. А. Методические рекомендации по воспитанию детей возрастом от 2-х до 5-ти лет. – Донецк: Ландон–XXI, 2013. – 112 с.
131. Малякова Н. С. Анкета «Моя оценка мероприятия». // Классный руководитель. – 2005. – № «Методика воспитательной работы в школе».
132. Мартынец, Л. А. Формирование деловых качеств старшеклассников средствами проектной деятельности: [Монография]. – Вена, 2014. – 316 с.
133. Марьенко И. С. Нравственное становление личности школьника. – М.: Просвещение, 1981.
134. Марьенко И. С. Основы процесса нравственного воспитания школьников: Учеб. пособ. для студ. пед. ин–тов. – М.: Просвещение, 1980.
135. Метлик И. В. Ценностное ядро гражданского воспитания // Воспитание школьников. – 2011. – № 8. – С. 3–10.
136. Метлик И. В. Духовно–нравственное и гражданское воспитание в школе: особенности и соотношение в учебно–воспитательном процессе / И. В. Метлик. – 2012. – №2. – С. 9 – 18.
137. Метлик И. В. Ценностное ядро гражданского воспитания школьников / И. В. Метлик // Воспитание школьников. – 2011. – № 8. – С. 3 – 10.
138. Методика изучения воспитанности школьника. – Минск: Красико-Принт, 2008. – 128 с.
139. Методико-психологическое обеспечение учебного процесса / Г. В. Бородкина., Г. И. Бограш., О. В. Ваулина и др. – Кн. 2. – М.: НМЦ «Дар» им. Л. С. Выготского; Образовательный центр «Педагогический поиск», 1997.
140. Мирошкина, М. Р. Мое право – мой выбор – моя ответственность: Проекты и программы по гражданскому воспитанию детей. – М.: АРКТИ, 2008. – 80 с.
141. Мохотаева Н. Н. Программа «Формирование нравственных ценностей»: концептуальные основания программы / Н. Н. Мохотаева // Классный руководитель. – 2012. – №. – С. 3 – 13.
142. Мулько, И. Ф. Социально–нравственное воспитание детей 5-7 лет. – М., 2007.
143. Мушинская, Т. Ф. Художественная литература и самореализация личности. – Минск: ИВЦ Минфина, 2008. – 224 с.
144. Мушинский А. Устами татарского нарола: пословицы, поговорки, афоризмы, литературные миниатюры / А. Мушинский, А. Сафиуллин. – Казань, 2007.
145. На сайте Минобрнауки РФ: Общее образование. ФГОС общего образования. Примерная основная образовательная программа начального общего образования / https://mon.gov.ru/dok/fgos/7195.
146. На сайте разработчиков ФГОС общего образования «На пути к общественному договору»: https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985.
147. На семи ветрах / Сост. и предисл. И. Е. Бурковой; художн. В. А. Сальников. – М.: Детская литература, 1984.
148. Народы России. Энциклопедия. – М.: Росмэн, 2012.
149. Национальный атлас России ФГУП «Госгисцентр» www.national-atlas.ru
150. Недземковская Г. В. Этнопедагогика о народных традициях нравственного воспитания детей / Г. В. Надземковская // Воспитание школьников. – 2012. – №7. – С. 74 – 76.
151. Нечаев М. П. Практика управления воспитанием в школе. – М., 2003.
152. Никандров Н. Д. Ценности как основа цели и воспитания // Педагогика. – 1998. – № 3.
153. Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе: Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. – М.: Сентябрь, 2001.
154. Общее образование. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Примерна основная образовательная программа начального общего образования. https://mon.gov.ru/dok/fgos/7195/.
155. Овчарук Н. В. «Путь к Победе». Защитникам отечества посвящается / Н. В. Овчарук, Л. Б. Щедрина // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе – 2012. – №3. – С. 71 – 78.
156. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. – Ростов–на–Дону, 2002.
157. Осипенко И. Л. «Классные» праздники, или как научить школьника жить весело. – Ярославль, 2001.
158. Останина Н. В. Педагогическая поддержка поведения подростков по преодолению трудных школьных ситуаций: Дисс. … канд. пед. наук. – Смоленск, 2009.
159. Островская, Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с.
160. Оюн А. Ч. «Толерантность – образ жизни». Сценарий урока / А. Ч. Оюн // Практика административной работы в школе. – 2012. – №5. – С. 76 – 77.
161. Пам’ять серця: лист ветерану. – Донецьк: Витоки, 2010. – 300 с.
162. Патриотическое воспитание школьников. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 96 с.
163. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. / Под ред. С. А. Смирнова. – М.: Академия, 1998.
164. Педагогическая диагностика в школе. / А. И. Кочетов, Я. Л. Коломинский, И. И. Прокопьев и др. – Минск, 1987.
165. Педагогический анализ воспитательного процесса: современные подходы и технологии. – М.: «Педагогический поиск», 2010. – 240 с.
166. Педагогический контроль в процессе воспитания. / Под. ред. Е. Н. Степанова. – М., 2006.
167. Педагогу-организатору. – Минск: Красико-Принт, 2006. – 128 с.
168. Первова Г. М. Поиски современных ценностных ориентиров / XVI Державинские чтения: Матер. общерос. науч. конф. Февр. 2011. Тамбов: Издат. дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2011.
169. Петлякова, Э. Н. Инновационные родительские собрания. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 251 с.
170. Печень Н. А. Символы воинской славы. – М.: ВЛАДОС, 2004.
171. Пиз А. Язык жестов / Пер. с англ. Н. Е. Котляр. – М.: НПО «МОЭК», 1992.
172. Пирогов Н. И. Избр. пед. соч. М., 1995.
173. Плюхин, В. У. Творчество – у истоков гражданственности. – М.: Просвещение, 1989. – 174 с.
174. Погорельский Ю. М. Сценарии детских музыкальных представлений. – СПб.: Литера, 2004.
175. Поколение NEXT. – Минск: Красико-Принт, 2011. – 128 с.
176. Положение о конкурсе «Лучший кадетский взвод» / Е. А. Санникова [и др.]// Практика административной работы в школе. – 2012. – №6. – С. 62 – 64.
177. Портфолио в школе. – Минск: Красико-Принт, 2007. – 128 с.
178. Потапова О. А. Защитим права детей вместе / О. А. Потапова // Классный руководитель. – 2013. – №8. – С.67 – 69.
179. Правовые аспекты жизни. – Минск: Красико-Принт, 2011. – 128 с.
180. Праздникова Г. З. «Годы детства – пора воспитания сердца» / Г. З. праздникова // Воспитание школьников. – 2011. – №7. – С. 42 – 47.
181. Праздникова Г. З. «Люди, общаясь, создают друг друга»: классный час общения / Г. З. Праздникова // Воспитание школьников. – 2012. – №6. – С. 23 – 27.
182. Праздникова Г. З. «Хорошее воспитание – лучшее наследство» / Г. З. Праздникова // Воспитание школьников. – 2011. – №9. – С. 49 – 54.
183. Праздникова Г. З. Воспитание интеллигентности как качества личности / Г. З. Праздникова // Воспитание школьников. – 2012. – №7. – С. 25 – 33.
184. Прекрасное далёко: кем быть? – Минск: Красико-Принт, 2010. – 128 с.
185. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010.
186. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010.
187. Программа «Найдем общий язык!»: методические материалы для организации сетевого взаимодействия по профилактике ксенофобии и экстремизма в образовательной среде / Архипова Е. С. [и др.] // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе – 2012. – №5. С. 36 – 100.
188. Программа военно–патриотического воспитания «Нам этот мир завещано беречь» / М. В. Полюшко [и др.] // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе – 2012. – №1. – С. 122 – 128.
189. Проект «Создание развивающей среды для воспитания и социализации школьников во внеурочной деятельности» / Михайловская И. А. [и др.] // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе – 2013. – №3. С. 102 – 113.
190. Протасова, Е. Ю., Родина, Н. М. Интеркультурная педагогика младшего возраста. – М.: ФОРУМ, 2011. – 400 с.
191. Профессия моих родителей. – Минск: Красико-Принт, 2010. – 128 с.
192. Профориентация в школе. – Минск: Красико-Принт, 2007. – 128 с.
193. Прохожаева Е. Г. «С детства дружбой дорожи»: классный час для учащихся III – VI классов / Е. Г. Прохожаева // Воспитание школьников. – 2012. – №7. – С. 77 – 80.
194. Пруха К. Военизированные игры на местности. / Пер. с чеш. С. И. Грачева. – ДОСААФ, 1979.
195. Ребёнок и социум. – Минск: Красико-Принт, 2007. – 128 с.
196. Риэрдон Б. Э. Толерантность – дорога к миру. – М.: Бонфи, 2001.
197. Родительские собрания в средней школе: Методические разработки. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 192 с.
198. Роков Г. О. О выработке идеала в нравственном отношении // Вестник воспитания. – 1996. – № 3. – С. 26–27.
199. Романенкова С. П. Диагностика и самодиагностика во временном детском объединении. // Классный руководитель. – 2007. – № 4.
200. Рубинштейн С. Л. Принцип творческой самодеятельности // Вопросы философии. – 1989. – № 4.
201. Русских В. Г. Проблема воспитания гражданина и патриота в России в ХIХ в / В.Г. Русских // Педагогика. – 2011. – № 3. – С. 87 – 96.
202. Савченко Т.А. Изоляционистская концепция воспитания И.И.Бецкого / Т.А. Савченко // Педагогика. – 2011. – № 7. – С.102 – 107.
203. Сазонов, В. П. Организация воспитательной работы в классе / В. П. Сазонов. – М., 2000.
204. Санчи–Мидип А. Д. Сценарий классного часа «Здоровый образ жизни» / А. Д. Санчи–Мидип // Практика административной работы в школе. – 2012. – №6. – С. 77 – 79.
205. Сафронова Е. М. Способы оценки качества патриотического воспитания подростков / Е. М. Сафронова, Е. Н. Попова // Воспитание школьников. – 2011. – №2. – С. 30 – 34.
206. Сахипова, Р. А. Воспитание и обучение на традициях народной педагогики. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2005. – 144 с.
207. Светловская, Н. Н., Пиче–оол, Т. С. Внеклассное чтение на начальном этапе формирования читательской самостоятельности (1 класс, 2–е полугодие – система 1-3 и 2 класс, 1–е полугодие – система 1-4). – М., 1999. – 160 с.
208. Сгибнева, Е. П. Родительские собрания в средней школе: практ. рекомендации. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 96 с.
209. Селевко, Г. К. Воспитательные технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 320 с.
210. Селевко, Г. К. Социально-воспитательные технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 176 с.
211. Семкин Г. В. Атлас «Страна, в которой я живу». – М.: Росмэн, 2004.
212. Семыкина Е. Н. Гражданско–нравственное становление школьников в процессе воспитания / Е. Н. Семыкина // Воспитание школьников. – 2011. – №5. – С. 21 – 25.
213. Сергеев, И. С., Блинов, В. И. Как реализовать компетентный подход на уроке и во внеурочной деятельности: Практическое пособие. – М.: АркТИ, 2009. – 132 с.
214. Сергеева В. П. Классный руководитель в современной школе. – М., 2001.
215. Серов Б. Н. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика»: гимн, герб, флаг. – М.: ВАКО, 2004. – 192 с.
216. Синягина Н. Ю., Чирковская Е. Г. Личностно–ориентированный учебно–воспитательный процесс и развитие одаренности (методическое пособие) / Под ред. А. А. Деркача, И. В. Калиш. – М.: Вузовская книга, 2001.
217. Синягина Н. Ю. О патриотизме и воспитании патриота / Н. Ю. Синягина // Воспитание школьников. – 2011. – №1. – С. 23 – 26.
218. Сказки народов России. – М.: Стрекоза, 2008.
219. Смирнова, Е. О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 119 с.
220. Соколов А. В. Интеллигенты и интеллектуалы в российской истории. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2007.
221. Соколова Т. Т. Формирование у школьников ценностного отношения к себе и другим людям // Педагогика. – 1994. – № 4.
222. Соколова И. В. Гражданско–патриотическое воспитание школьников / И. В. Соколова // Классный руководитель. – 2013. – №8. – С. 84 – 90.
223. Солдатова Г.У., Шайгерова Л. А., Прокофьева Т. Ю., Кравцова О. А. Практикум по психодиагностике и исследованию толерантности личности. – М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2003.
224. Сорокоумова Е. А. Уроки общения в начальной в школе. Методическое пособие. – СПб.: АО «Мэрия», 1994
225. Социальная педагогика: теория, методика, опыт исследования. – Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1989. – 148 с.
226. Степанов Е. Н. Планирование воспитательной работы в классе: методическое пособие. – М.: Сфера, 2008.
227. Стоюнин В. Я. Избр. пед. соч. / сост. Г. Г. Савенок. М., 1991.
228. Строганова Л. В. Классные часы, беседы для младших школьников, подростков о толерантности. – М., 2003.
229. Стуль М. Н. Школьник В театре. – М.: Знание, 1983.
230. Сутугина Г. Н. Классное руководство – это образ жизни / Г. Н. Сутугина // Классный руководитель. – 2013. – №8. – С. 80 – 84.
231. Сухомлинский В. А. Воспитание гражданина / В. А. Сухомлинский // Воспитание школьников. – 2011. – №7. – С. 3 – 9.
232. Сушкова В. И. Социально–педагогический проект «С чего начинается Родина?» / В. И. Сушкова // Классный руководитель. – 2012. – №1. – С. 127 – 128.
233. Сушкова, И. В. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
234. Сушкова, И. В. Формирование начал нравственного сознания у детей 6-7 года жизни. – Елец, 2006.
235. Сушкова, И. В. Чувствую! Знаю! Поступаю!: Экспериментальная программа и методические рекомендации по формированию начал нравственного сознания у детей 6-7 года жизни. – Елец, 2005.
236. Сценарии внеклассных тематических мероприятий по литературе: практ. пособие. – М.: Айрис–пресс, 2006. – 144 с.
237. Счастная, А. М. По ступенькам нравственности. – Мн.: Нар. асвета, 1990. – 64 с.
238. Тематические классные часы / Авт.-сост. А. Р. Борисевич, В. Н. Пунчик. – Минск: Красико-Принт, 2008. – 128 с.
239. Традиции школы. – Минск: Красико-Принт, 2010. – 128 с.
240. Тремаскина Т. И. Толерантность сегодня – мир навсегда / Т. И. Тремаскина // Воспитание школьников. – 2011. – №9. – С. 73 – 76.
241. Тренинг партнерского общения. / Под ред. С. В. Поляковой. – М 1996.
242. Тренинг развития жизненных целей. Программа психологического содействия социальной адаптации. – СПб.: Речь, 2001.
243. Уроки Лихачева: метод. рек. для учителей средних школ / Сост. О. Е. Лебедев. – СПб.: Бизнес-пресса, 2006.
244. Устюжанина С. А. Программа духовно–нравственного развития и воспитания обучающихся «Дорога добра» / С. А. Устюжанина // Практика административной работы в школе. – 2012. – №4. – С. 46 – 61.
245. Учим учиться. – Минск: Красико-Принт, 2010. – 128 с.
246. Ушинский К. Д. Собр. соч. Т. 2. М.; Л., 1948.
247. Ушинский К. Д. Собр. соч. Т. 3. М.; Л., 1948.
248. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2009.
249. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совестии о религиозных объединениях» / Преамбула.
250. Федоренко Л. Г. Секреты общения. – СПб., 2003.
251. Федоренко, Л. Г. Толерантность в общеобразовательной школе: Методические материалы. – СПб.: КАРО, 2006. – 128 с.
252. Феоктисова, Т. Г. О программе духовно-нравственного воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 6.
253. Фопель К. Как научить детей сотрудничать (психологические игры и упражнения). – М., 2000.
254. Формирование личности старшеклассника / Под. ред. И. В. Дубровиной. – М., 1989.
255. Формируем сознание личности: основные методы. – Минск: Красико-Принт, 2011. – 128 с.
256. Халанская, С. М. Структура работы классного руководителя по патриотическому воспитанию / С. М. Халанская // Классный руководитель. – 2004. – № 3. – С. 15-16.
257. Холкина Л. В. Программа курса по выбору «Государственная символика России» / Л. В. Холкина // Практика административной работы в школе. – 2012. – №3. – С. 55 – 59.
258. Цимбаленко С. В. Роль матери в нравственном воспитании ребенка: выступление на родительском собрании / С. В. Цимбаленко // Воспитание школьников. – 2011. – №9. – С. 55 – 58.
259. Цогоева З. Н. О ценностях истинных и мнимых / З. Н. Цогоева // Воспитание школьников. – 2011. – №9. – С. 68 – 73.
260. Чебыкина О. А. Беседы с родителями о проблемах формирования толерантной личности / О. А. Чебыкина // Воспитание школьников. – 2012. – №1. – С. 44 – 49.
261. Черемошкина Л. В. Развитие внимания детей. – Ярославль: Академия развития, 1997.
262. Чернышевский Н. Г., Полн. собр. соч.: В 15т. Т. III. М., 1950. (Т. V. М., 1950.) (Т. XIV. М., 1950).
263. Шарова С. С. Воспитывать патриотов / С. С. Шарова // Классный руководитель. – 2013. – №8. – С. 70 – 75.
264. Шевченко Т. А. «Государственные символы России». Викторины для учащихся 6–9 классов / Т. А. Шевченко // Классный руководитель. – 2012. – №7. – С. 27 – 41.
265. Шемшурина А. И. Диалоги со школьника о главном / А. И. Шешурина // Воспитание школьников. – 2011. – №7. – С. 34 – 42.
266. Школа этикета: поучения на всякий случай. / Сост. Л. С. Лихачева. – Екатеринбург, 1995.
267. Школьные конкурсы. – Минск: Красико-Принт, 2010. – 128 с.
268. Школьный актив. – Минск: Красико-Принт, 2011. – 128 с.
269. Школьный экологический театр. – Минск: Красико-Принт, 2010. – 128 с.
270. Шумакова И. Л. Настольная книга классного руководителя. // Классный руководитель. – 2000. – № 1.
271. Щербакова А. А. Растить патриотов / А. А Щербакова // Воспитание школьников. – 2011. – №7. – С. 47 – 50.
272. Щуркова Н. Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М., 1999.
273. Щуркова Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса. – М., 1994.
274. Щуркова, Н. Е. Классный час: Поговорим о жизни… Материалы для воспитателей и классных руководителей. – М.: АРКТИ, 2008. – 168 с.
275. Щуркова, Н. Е., Мошнина, Р. Ш., Яковлев, Д. Е. Профессиональный журнал работы классного руководителя (1-4-е и 5-11-е классы). – М.: Центр «Педагогический поиск», 2008. – 288 с.
276. Юные инспектора движения. – Минск: Красико-Принт, 2007. – 128 с.
277. Якиманская И. С. Технология личностно–ориентированного обучения в современной школе.- М.: Сентябрь, 2000.
278. Яровая Л. Н. Внеклассные мероприятия. – М.: Вако, 2004.
279. Ястребова А. П. Программа воспитательной деятельности классного руководителя. // Классный руководитель. – 2001. – № 6.
280. https:// www.niro.nnov.ru
281. https://do.gendocs.ru/docs/index–206666.html
282. https://standart.edu.ru
283. https://uchitel.tdu54.ru/node/137507
Художественная литература
1. Абрамов, Ф. А. Жарким летом: Рассказы. – Л.: Сов. писатель, 1984. – 384 с.
2. Адамович, А., Гранин Д. Блокадная книга. – Л.: Лениздат, 1984. – 543 с.
3. Аксенов, В. День первого снегопада: Романы. – Л.: Сов. писатель, 1990. – 544 с.
4. Алексин, А. Г. Прости меня, мама… – М.: Педагогика, 1988. – 288 с.
5. Алексиевич, С. У войны – не женское лицо…– Мн.: Маст. літ., 1985. – 317 с.
6. Астафьев, В. П. Лучшие рассказы для детей: «Васюткино озеро», «Царь–рыба» и другие. – М.: АСТ, 2013. – 253 с.
7. Белов, В. И. Раздумья на Родине. – М.: Современник, 1989. – 349 с.
8. Быков, В. В. Дожить до рассвета. – СПб.: Азбука, 2013. – 508 с.
9. Васильев, Б. Л. Завтра была война. – М.: Вагриус, 2007. – 300 с.
10. Калинин, А. В. Возврата нет: Повести. – М.: Современник, 1985. – 237 с.
11. Айтматов, Ч. Плаха: Роман. – М.: Мол. гвардия, 1987.
12. Ахматова, А. Стихотворения. – М., 1977.
13. Твардовский, А. Стихотворения. Поэмы. – М., 1971.
14. Симонов, К. Стихотворения. Поэмы. – М., 1982.
15. Полевой, Б. Повесть о настоящем человеке. – М., 1966.
16. Чаковский, А. Б. Блокада. Кн. 1, 2, 3, 4, 5. – Л., 1975.
17. Фадеев, А. Молодая гвардия. – М., 1968.
18. Леонов, Л. М. Русский лес. – М.: Худож. лит., 1988. – 704 с.
19. Марков, Г. М. Сибирь: Роман в 2–х кн. – М.: Худож. лит., 1987. – 355 с.
20. Мележ, И. П. Дыхание грозы; Метели, декабрь: Романы из полес. хроники. – М.: Худож. лит., 1980. – 733 с.
21. Некрасов, В. П. В окопах Сталинграда: Повесть и рассказы. – М.: Эксмо, 2005. – 507 с.
22. Овечкин, В. В. Районные будни: Из записных книжек и дневников. – Воронеж: Центр.-Чернозем. кн. изд–во, 1980. – 415 с.
23. Олеша, Ю. К. Книга прощания. – М.: Вагриус, 2006. – 475 с.
24. Пильняк, А. А. Расплеснутое время: Рассказы, повести, романы. – М.: Сов. писатель, 1990. – 605 с.
25. Проханов, А. А. Убийство городов. – М.