Сущность и структура общественного мнения, динамика общественного мнения.




Общественное мнение — усредненная и поддерживаемая большинством точка зрения различных социальных групп на какую-либо проблему с учетом развития массового сознания и ролевых представлений социальной группы о поведении и мышлении внутри социума.

Общественное мнение: *высказанное мнение группы людей относительно вопросов, составляющих общий интерес *определенный способ, посредством которого социальная группа заявляет о себе на политической арене

Общественное мнение складывается из широко распространённой информации, как то: мнений, суждений, убеждений, идеологий, равно как и из слухов, сплетен, заблуждений. В формировании общественного мнения большую роль играют средства массовой информации (СМИ), в частности: телевидение, радиовещание, печатные издания (пресса). На общественное мнение влияют мнения людей, признаваемых обществом авторитетными и компетентными, личный опыт людей.

Элементы: мнение какой-либо группы, общность интересов и забот, выражается публично.

Механизм функционирования общественного мнения:

1.общественное мнение может сложиться только при условии информирования общества

2. общественное мнение достаточно интенсивное и постоянное, чтобы оно могло быть зафиксировано обществом и предано гласности

3.может включать совокупность точек зрения, в которых выражается интересы различных групп

4.всегда идеологизированно => всегда императивно\повелительно

5.ситуативно

6.стереотипно

основные этапы:

1.Восприятие информации (объективной, субъективной, тенденциозной и т.д.) на уровне отдельных людей.

2.Выводы и оценки индивидуума - на основе имеющихся знаний, опыта, умения анализировать, уровня информированности.

3.Обмен имеющейся информацией, выводами, дискуссии с другими людьми. На этой основе, формирование определенного мнения небольшой группы людей.

4.Обмен между небольшими группами и формирование мнения социального слоя.

5.Возникновение общенародного мнения.

основные стадии формирования и функционирования общественного мнения:

  • Рождается;
  • Достигает определенной степени развития;
  • "Умирает" или реализует себя в конкретных проявлениях жизни.

Субъектом общественного мнения могут выступать общности различного уровня от населения государства или всей планеты до отдельных поселенческих общностей. При этом ведущим субъектом выступает население, народ в целом.

Объектом общественного мнения может быть:

1) явление, событие, факт, который связан с интересами субъекта (и не только в материальной, но и в политической, культурной, социальной сферах жизни) и имеет высокую степень актуальности;

2) явление, событие, факт, которые допускают многозначность толкования и небезусловность оценочных суждений;

3) что информационно доступно субъекту.

Источники формирования ОМ: личный опыт, коллективный опыт, опыт других – молва, сплетни, слухи, СМИ

Особенности формирования:

Общественное мнение очень чувствительно к значительным событиям.

Необычно притягательные по силе события способны на какое-то время толкнуть общественное мнение из одной крайности в другую. Общественное мнение не стабилизируется до тех пор, пока значение последствий событий не станет полным.

Общественное мнение, как правило, быстрее формулируется под влиянием событий, чем слов, во всяком случае, пока устные заявления не станут реальностью.

Устные заявления и словесные формулировки по поводу политического курса приобретают максимальный вес тогда, когда мнение еще не сформировано и люди ожидают определенной их интерпретации.

Общественное мнение не предвидит критических ситуаций, оно лишь реагирует на них.

С психологической точки зрения, общественное мнение главным образом управляется корыстными интересами людей. События, слова и любые другие стимулы влияют на мнение настолько, насколько очевидна связь с личным интересом.

Общественное мнение будет долго находится в возбужденном состоянии, если люди не почувствуют, что затронуты их собственные интересы, или же мнение, пробужденное словесно, не подтвердится развитием событий.

Поскольку затрагиваются корыстные интересы, общественное мнение нет так - то легко изменить.

Когда затрагиваются корыстные интересы, в демократическом государстве стороны общественного мнения можно ожидать опережения практических действий официальных органов.

Если мнение разделяется незначительным большинством людей или же оно еще существенно не сконструировано, свершившийся факт может склонить общественное мнение к его одобрению.

В критических ситуациях люди становятся придирчивыми, оценивая компетентность своего руководства: если они ему доверяют, то готовы предоставить руководству полномочия, превышающие обычные; если же они ему отказывают в доверии, то становятся менее "сговорчивыми".

Сопротивление, оказываемое решительным мерам, принимаемым руководством, гораздо слабее тогда, когда люди чувствуют, что они в какой - то мере являются участниками в принятии событий.

У людей гораздо больше мыслей и выше готовность высказывать их по поводу выдвигаемых целей, а не методов, необходимых для достижения этих целей.

Общественное мнение, так же как и личное мнение, всегда эмоционально окрашено. Если общественное мнение базируется главным образом на эмоциях, в таком случае оно будет готово к особенно резким изменениям под влиянием событий.

В целом, если граждане демократического общества имеют возможность получать образование и пользоваться широким доступом к информации, то общественному мнению, присущи трезвость и здравый смысл. Чем больше люди разбираются в собственных преимуществах, создаваемых происходящими событиями и предлагаемыми им проектами, тем скорее склонны они согласиться с более объективными соображениями реалистично мыслящих специалистов.

Разновидности ОМ: массовое мнение, активизированное ОМ (заинтересованные граждане), латентное, воспринимаемое большинством.

6. Социально-психологические основы ПР деятельности - ценности, потребности, интересы, отношения, мнения, действия.
Под PR-деятельностью понимают искусство достижения взаимопонимания и формирования положительных отношений. Характеризуя этот вид деятельности, прежде всего следует обратиться к анализу содержания таких психологических категорий, как отношения, общение, интерес, взаимопонимание, конфликт.

Категория «отношения» первое базисное основание «паблик рилейшнз». Она очень сложна и имеет разнообразные внешние и внутренние проявления.

Можно выделить пространственные и временные отношения, причинно-следственные, отношения формы и содержания, целого и частей, логические и иные отношения.

Особым типом отношений являются общественные отношениякак взаимосвязи между социальными общностями, возникающие в процессе совместной деятельности и различных взаимодействий. Существуют также классовые, национальные, производственные, групповые, семейныеи другие отношения.

Особый тип отношений – это отношения личности.По мнению выдающегося отечественного психолога В.Н. Мясищева, именно они являются ядром личности, представляют собой индивидуально-целостную систему ее субъективно-оценочных, сознательно-избирательных отношений к действительности, составляют интериоризованный (внутренний) опыт взаимодействий с другими людьми. Психологический смысл отношения состоит в том, что оно является одной из форм отражения человеком окружающей его действительности. Система отношений определяет характер переживаний личности, особенности восприятия действительности, реагирования и поведения. Все составляющие психической организации человека так или иначе связываются отношениями. В.Н. Мясищев характеризовал отношения как силу, потенциал, определяющий степень интереса, степень выраженности эмоции, степень напряжения желания или потребности. Поэтому отношения и являются движущей силой личности.

ряд психологических правил «паблик рилейшнз».

Первое правило: положительное отношение к организации, ее деятельности, руководству и персоналу формируется только на основе положительного опыта взаимосвязей и взаимодействий.

Перефразируя, можно сказать, что психологической сущностью любой PR-деятельности является формирование положительного отношения на основе позитивного опыта общения и взаимодействий.

В то же время положительное отношение не есть некая монолитно-однородная структура, оно может иметь специальные виды, отличающиеся психологическим своеобразием и соответственно различной силой регулятивного воздействия. Одним из важнейших видов такого положительного отношения является аттракция.

Аттракция – это отношение, окрашенное исключительно положительными эмоциями, больше того – большая симпатия, привлекательность. Она может проявляться также в виде особой положительной социальной установки на личность, организацию и пр. Именно на достижение аттракции в первую очередь должны быть направлены усилия специалистов «паблик рилейшнз».

Второе правило: личностные характеристики PR-специалистов, их поведение, деятельность, отношения и общение должны быть такими, чтобы к ним обязательно возникала симпатия.

Каким образом добиться возникновения симпатии к специалистам «паблик рилейшнз»?

Психологические исследования свидетельствуют, что достижению симпатии способствует ряд психологических факторов,в основном субъективного характера.

Однииз них, самые общие, показывают, что аттракция возникает в случаях:

1) определенного сходства (близости) характеристик партнеров по общению. Значительные различия скорее вызовут настороженность и недоверие, может быть и интерес, но не симпатию;

2) частоты контактов. Редкие эпизодические контакты воспринимаются как отсутствие заинтересованности, оцениваются как индифферентное отношение;

3) совместной деятельности, особенно когда ее результат является значимым для партнеров. Разновидностью такой совместной деятельности является «помогающее поведение», когда один из партнеров (это, разумеется, PR-специалист) «из самых добрых побуждений» стремится помочь партнеру, потребителю и др. что-то узнать или получить;

4) знания характеристик партнеров по взаимодействию и учета их в процессе общения или совместной деятельности.

Установка это готовность, предрасположенность субъекта к определенной форме реагирования, которая во многом определяет характер поведения и деятельности.

Понятие социальной и социально-психологической установкииспользуется при изучении отношений личности к тем или иным социальным объектам и явлениям. Социальная и социально-психологическая установки могут возникать под влиянием пропаганды или специальных видов рекламы. Но важно подчеркнуть, что под их влиянием формируются еще и так называемые смысловые установки, которые выражают проявляющееся в деятельности личности отношение к тем объектам, которые имеют для нее личностный смысл. Смысловые установки имеют определенную психологическую структуру: они содержат информационный компонент (взгляды человека на мир, образ того, к чему он стремится), эмоционально-оценочный компонент (симпатии или антипатии по отношению к значимым объектам), поведенческий или регулятивный компонент (готовность действовать по отношению к объектам, имеющим личностный смысл). Надо подчеркнуть, что смысловые установки могут меняться только в результате деятельности субъекта, его личного опыта.

Третье правило: PR-специалист должен обладать высокой коммуникативной компетентностью и связанными с нею коммуникативными умениями; в процессе общения должен стремиться к психологической инициативе, быть активным, но организовывать при этом равно заинтересованный диалог.

Интересом называют окрашенное положительными эмоциями сосредоточение внимания на определенном предмете. Наличие интересов является также проявлением познавательной потребности и характеристикой направленности личности. В условиях познавательной деятельности содержание интереса может существенно обогащаться за счет расширения связей предметного мира. Удовлетворение интереса, как правило, не приводит к его угасанию, а вызывает новые интересы, соответствующие новому, более высокому уровню познавательной деятельности. Интерес может перерастать в устойчивую личностную потребность, активное отношение к окружающему миру и даже склонность личности. В психологии различают непосредственный,то есть обусловленный привлекательностью самого объекта, и опосредованный, как средство достижения поставленных целей, интересы. PR-деятельность обязательно должна создавать необходимые предпосылки для устойчивого перехода непосредственного в опосредованный интерес.

Понимание в психологии рассматривается как способность постичь смысл и значение чего-либо, а также достигнутый благодаря этому результат. Для понимания характерно ощущение ясности и внутренней связанности рассматриваемых явлений и отношений.

Ценность – объекты, свойства или идеи, воплощающие в себе идеалы и выступающие благодаря этому как эталон должного. Она может выступать в различных формах: как общественный (или групповой) идеал, как произведение материальной или духовной культуры, как то, что очень значимо для конкретной личности. Для личностных ценностей характерна высокая осознанность, они отражаются в сознании в виде ценностных ориентаций.Если в группе сформировалось ценностно-ориентационное единство, то она превращается в коллектив, группу единомышленников, где доминируют товарищеские отношения и нормы поведения.

Это составляет содержание четвертого психологического правила PR.

«Обмен» ценностями может быть связан с решением нескольких задач.

Перваяиз них – это формирование так называемых общих ценностей, которые обладают свойством сближения людей, что часто используется в различных видах рекламы, особенно в таких эмоционально насыщенных ее видах, как экологическая или социальная.

Вторая состоит в формировании новых ценностей через новые потребности или осознании имеющихся. Логика рассуждений здесь примерно такова: «Люди на самом деле далеко не всегда знают, чего хотят. Покажите им... дайте почувствовать разницу... И они захотят...». Это часто является основой той же рекламной политики.

Третьязадача направлена на создание таких ценностей, которые были бы наполнены социальным смыслом, что также способствует объединению людей.

Пятое правило: взаимопонимание может быть достигнуто лишь на основе общих ценностей и ценностного обмена или ценностного регулирования.

Социально-психологическая схема прохождения информации:

Ценности, которые управляют –> потребностями, которые влияют на –> интересы, которые формируют –> отношения, которые находят выражения в –> мнениях, которые сталкиваются в –> действиях.

Ценности – базисные, формируемые в течении длительного периода, а потому устойчивые и трудно меняемые компоненты, определяющие поведение людей.

Потребности – иерархический комплекс позиций (материальных и духовных), без которых человек не мыслит своей жизни.

Интересы - то, что осознается как необходимое и воспринимается как собственное свое, во имя чего стоит предпринимать конкретные действия.
7. Методы сбора социологической информации, социологическое исследование, характеристика, типы и виды выборки.
методы сбора информации:

· Опросы – основной метод количественных исследований. Основа – анкета (используемый ряд вопросов). Формы – лицом к лицу (ответы на вопросы в ходе непосредственного контакта), телефонный опрос, интернет опрос.

· Экспертное интервью – получение информации по узкой тематике. Опрашиваются эксперты, проводится на основе интервью-гайд.

· Глубинное интервью – опрос, проводимый в ходе беседы по интересующему кругу вопросов.

· Фокус-группа – групповая беседа, проходящая в форме дискуссий и направленная на получение от его участников информации. Руководит модератор.

· Холл-тест – тестирование характеристик товаров или материалов в отдельном помещении. Бывают слепое, оценочное.

· Включенное наблюдение – непосредственное наблюдение за действиями участников событий.

· Контент-анализ – анализ текстов (публикации в СМИ, внутренние документы, речи)

· Домашний тест – тестирование продуктов в домашних условиях их реального использования.

· Статистический анализ – получение информации с помощью материальной обработки данных.

· Свободный поиск – стратегия получения информации в сжатый поиск.

· Веб-поиск.

· Метод анализа документов представляет собой систематическое изучение документов, направленное на получение информации, значимой для целей исследования. Документом называют специально созданный автором (коммуникатором) материальный или виртуальный (компьютерные файлы) предмет, предназначенный для фиксации, передачи и хранения информации. Не являются документами предметы, которые не предназначены специально для передачи информации. Документальной в социологии называют любую информацию, фиксированную в печатном или рукописном тексте, на компьютере и любом ином носителе информации.

Документы одновременно содержат в себе два рода информации:

o информацию о фактах, событиях, результатах деятельности;

o авторскую позицию, оценку этих фактов, которая представлена в содержании документа, а также в его структуре, стиле, средствах выражения.

 

 

Социологическое исследование - система логических последовательных методологических и организационно-технологических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверные объективные данные о изучаемом явлении.

Цель- общая направленность социологического исследования, определяющая его характер и ориентацию. Задачи - совокупность конкретных целевых установок, направленных на анализ и решение проблемы. Объект социологического исследования - общность людей, их деятельность, организованная с помощью социальных институтов, и условия, в которых эта деятельность осуществляется, либо другое явление или процесс.

Предмет социологического исследования - это центральный вопрос, т. е. наиболее значимая сторона объекта с точки зрения социологической теории и социальной практики.

Социологическое исследование включает в себя следующие этапы: 1. Подготовительный: на этом этапе происходит разработка программы исследования. 2. Основной: включает в себя проведение самого исследования. 3. Завершающий: идёт обработка, анализ данных, а так же формирование выводов.

Виды исследований: 1. Разведывательное исследование: небольшое, наиболее простое исследование, имеющее небольшое количество респондентов и сжатый инструментарий. 2. Описательное исследование: более глубокий вид исследования с более большой общностью людей. Применяется машинная обработка.3. Аналитическое исследование: самое сложное и глубокое исследование. Носит не только описательный характер, охватывает большое количество респондентов. Обычно рассматривает динамику явления.

Методы исследований:1.анализ 2. Наблюдение 3. Массовый опрос. Анкетирование и интервью 4. Эксперимент

Методы выборки. Генеральная совокупность - совокупность всех возможных социальных объектов, которые подлежат изучению в пределах программы социологического исследования. Выборка или выборочная совокупность - часть объектов генеральной совокупности, отобранная с помощью специальных приёмов для получения информации о всей совокупности в целом.

1. Квотная выборочная совокупность. Этот метод предполагает не менее четырёх признаков, по которым определяются респонденты. Обычно применяется при большой генеральной совокупности. 2. Метод основного массива. Предполагает опрос 60-70% генеральной совокупности. 3. Метод гнездовой выборки. В качестве респондента выступает не отдельный индивид, а какая-то группа. Этот метод будет представительным, если состав групп схож. 4. Метод серийной выборки. При этом методе генеральная совокупность разбивается на однородные части, из которых пропорционально отбирается единица анализа (элементы выборной или обследованной совокупности: могут быть как индивиды, так и группы). 5. Метод механической выборки. Из общего списка генеральной совокупности через равные промежутки отбирается необходимое число респондентов. 6. Сплошной метод. Применяется при небольшой генеральной совокупности.

Типы и виды выборки. Типы выборок.(Речь идет о самих принципах подхода к отбору единиц выборочной совокупности из генеральной.) 1.стихийный отбор, т.е. отбор по принципу добровольности и доступности вхождения единиц генеральной совокупности в выборочную. Он используется довольно часто, в частности, в почтовых и прессовых опросах. Основной недостаток подобного отбора - невозможность качественной репрезентации генеральной совокупности. Тем не менее, стихийная выборка используется и с учетом ее экономичности, а также в некоторых исследованиях, когда формирование выборочной совокупности по-иному попросту невозможно;

2. вероятностный (случайный) отбор - один из основных, используемых в социологических исследованиях. Главный принцип подобного отбора – обеспечение возможности каждой единице генеральной совокупности попасть в выборочную. С этой целью используются таблицы случайных чисел, лотерейный подбор, механический отбор; 3.квотный (стратифицированный) отбор, в основе которого лежит построение качественной модели генеральной совокупности, затем - отбор единиц наблюдения в выборочную совокупность, исходя из имеющейся модели (например по слоям населения, возрастному, половому признакам и т.д.).

Виды выборок: 1.одноступенчатая (простой отбор с использованием соответствующего принципа из генеральной совокупности в выборочную); 2.серийная (в качестве единиц отбора выступают серии - семьи, классы, бригады); 3.многоступенчатая (отбор производится в несколько этапов: сначала, к примеру, отбираются в городе предприятия, на них – цеха, в цехах – респонденты) и некоторые другие.


8. Медиаметрический анализ в сфере управления общественными отношениями.

Медиометрический анализ направлен на обеспечение эффективного размешения информации в массмедиа.

Медиаметрические показатели – качественные и количественные характеристики отдельных каналов коммуникаций (рейтинг, GRP, CPT).

Рейтинг - главный показатель медиаметрического анализа

Рейтинг =(численность целевой аудитории смотрящую передачу/общая численность потенциальных телезрителей)* 100%

Охват аудитории = число

Цели медиаметрии:
-до какой степени данная аудитория совпадет с намеченной
- на сколько каждое СМИ соответствуют цели и пиар проекту
- на сколько высоко котируется каждое СМИ с точки зрения внимания и информационного присутствия

Можно выделить три основные модели медиаметрических исследований — сбор и анализ данных через технологический мониторинг (счетчики и панели), социологические опросы, проведение фокус-групп.

9. Исследование эффективности ПР деятельности, основные индикаторы эффективности деятельности по управлению общественными отношениями.
немецкий подход к оценке результатов PR- деятельности:

· воздействие – изменение конечных эмоций и поведения, установленных в результате проведения кампаний;

· эффекты – соотношение поставленных целей к достигнутым результатам;

· эффективность – соотношение полученного эффекта и затраченных средств и ресурсов.

Рекомендации по эффективности PR- деятельности:

· подготовленные материалы с учетом количества их тиража (брошюры, релизы, речи);

· контакты со СМИ;

· объемы СМИ, освещающих затронутую тему как в количественном, так и в качественном аспекте;

· предполагаемые целевые группы, их количество;

· расходы.

Промежуточные показатели:

· число показателей реальной аудитории;

· ответная реакция целевой группы;
способы признания и оценки кампании;

· продолжение и расширение PR-кампании;

· эмпирические и социальные исследования.

Виды методов оценки PR:

1 метод. Эффективность PR-кампании оценивается, исходя из реализации всех поставленных на этапе планирования целей и задач. Необходимо учитывать, кем были поставлены эти цели — PR-менеджером, главой компании, клиентом и т.д.

2 метод. Измерение и подсчет количественных показателей PR-деятельности. Проще говоря, сколько было подготовлено информационных материалов, сколько реализовано звонков, в скольких СМИ были размещены статьи и т.д. Минус этого метода в том, что он не учитывает качественные показатели проведенной кампании.

3 метод. Подсчет так называемой «обратной связи». То есть, насколько увеличилась осведомленность аудитории о компании или товаре/услуге; удалось ли отвлечь внимание общественность от негативной информации или слухов; как изменилось общественное мнение о PR-объекте; сколько было получено откликов и т.д.

4 метод. Измерение показателей дохода. Насколько выросли продажи, каков рост прибыли, захват новых целевых аудиторий и т.д.


10. Конструирование корпоративного имиджа.
Корпоративный имидж – набор созданных компанией образов и сообщений, которые она транслирует во всем мире различными способами.

Репутация – это устойчивое оценочное мнение о компании, которое складывается по прошествии времени у потребителей ее продукции.

Основные задачи, решаемые корпоративным имиджем:

· повышение престижа фирмы;

· повышение эффективности рекламы товара/услуги;

· повышение конструкц способности организации.

Основные элементы имиджа компании:

1) фундаментальный имидж:

· общественно-значимые этические принципы;

· долгосрочные цели;

· корпоративная миссия;

· личная деловая философия;

· ценности и смыслы;

2) внешний имидж:

· качество товаров/услуг;

· корпоративная реклама;

· осязаемый имидж;

· исторический ресурс;

· общественная деятельность;

· спонсорство и связи со СМИ;

3) внутренний имидж:

· финансовая политика;

· кадровая политика.


11. Модели корпоративного имиджа.
Приведем две наиболее распространенные и конструктивные из существующих ныне моделей.
Как видно, данные модели принципиально друг от друга не отличаются, и потому любая из них может принести успех. Заметим, что выбор той или иной модели имиджа необходимо осуществлять, принимая во внимание профиль деятельности организации, сложившиеся отношения, возможность установления корпоративных связей и многое другое. Обратим внимание также на то, что перечисленные компоненты расположены произвольно, а не в порядке убывания значимости. Их значимость определяется в каждом конкретном случае на основе глубокого анализа ситуации.
У нас в стране имеется яркий образец имиджа организации, сформированного на основе данной модели. Это МНТК «Микрохирургия глаза» им. С. Н. Федорова. Сам Святослав Федоров был яркой личностью, обладавшей многогранными дарованиями. Одно из них — талант имиджмейкера. Возможно, он опирался на чью-то профессиональную помощь, однако скорее срабатывала его мощная интуиция и цепкий ум, запечатлевавший все ценное и прогрессивное. В результате сформировался яркий образ «организации будущего», безупречной во всех отношениях. Никто не знал о проценте неудачных операций и осложнениях, которые реально были, о завышенной стоимости услуг и пр. «Общественность» информировалась только об успехах и достижениях, «прорывах». Это и есть классический образец внешнего искусственного эмоционального позитивного имиджа.


12. Понятия бренда и брендинга. Брендинг в системе корпоративных коммуникаций.

Бренд — единое обозначение (название, символ, лозунг, слоган, девиз, стиль, термин, идея, математическая модель, узнаваемое потребителем) концептуально — выработанного набора товаров и услуг, обычно, объединённых в направлении деятельности компании или объединения (для экономической и стратегической целесообразности).

Целью продвижения бренда является создание монополии в данном сегменте рынка. К примеру, многие фирмы продают газированную воду, но только «Кока-Кола» может продавать кока-колу. Таким образом косвенно обходится действие антимонопольных регуляторов.

Всемирно известная торговая марка, окружённая набором ожиданий, ассоциированных с продуктом или услугой, которые типично возникают у людей. BusinessWeek регулярно публикует стоимость 100 брендов-лидеров, которые определяются совместно с компанией Interbrand.

Первая тройка лидеров (2002—2007 гг., каждый стоит более 50 млрд долларов) — Кока-Кола, Google и Майкрософт.

Начиная с 2005 года компания Interbrand публикует список самых дорогих российских брендов. Первая тройка лидеров в 2006 году (стоимость более 1 млрд евро) — Билайн, МТС и Балтика, причём Газпром и Сбербанк были оценены ниже.

Бренды являются объектом купли-продажи. Для определения справедливой рыночной стоимости бренда проводится специальная оценка — brand valuation.

Также употребляются многие другие понятия, такие как капитал бренда, сила бренда и т. п. Необходимо различать психологическую ценность или силу бренда (это «капитал в головах») и финансовую стоимость бренда — это оценка дисконтированных будущих денежных потоков, генерируемых брендом для предприятия.

На известность торговой марки компаний, представленных в сети Интернет, и на посещаемость их сайтов (основные показатели посещаемости сайта) оказывает значительное влияние грамотно проведённая рекламная кампания.

Этапы создания бренда

Стратегия футуродизайна «обгонять, не догоняя» (инновация как источник новых брендов)

1. Целеполагание.

§ Анализ миссии компании или организации

§ Определение места бренда в архитектуре брендов компании или организации

§ Определение желаемого состояния бренда (качеств, жизненного цикла, конкурентных преимуществ)

§ Формулирование измеряемых параметров бренда (KPI)

2. Планирование проекта.

§ Анализ имеющихся ресурсов (финансовых, человеческих, знаний и т. д.)

§ Определение команды заказчиков, участников и исполнителей

§ Определение сроков проекта

§ Выявление иных условий или ограничивающих факторов

3. Анализ текущего состояния бренда (только для существующих брендов).

§ Осведомлённость о бренде у целевой аудитории

§ Знание о бренде целевой аудитории

§ Отношение к бренду целевой аудитории

§ Уровень лояльности к бренду

§ Определение соответствия текущего состояния бренда желаемому



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: