Различают два вида целевой аудитории:
· компании, использующие продукцию для своего бизнеса;
· конечные потребители.
Среди второй группы покупателей колебания спроса наиболее заметны в связи с воздействием множества субъективных факторов — моды, эмоций, уровня дохода и т.д. Поэтому рекламное обращение должно учитывать актуальные потребности и тенденции рынка.
При этом ориентация лишь на какую-то единую, общую группу не является правильной рекламной стратегией. Среди потребителей тех или иных товаров и услуг могут быть различные категории населения, существенно отличающиеся по своим привычкам и образу жизни. Для выделения этих подгрупп проводится сегментирование рынка. Затем анализируются демографические, экономические, психологические а также поведенческие характеристики выбранной аудитории.
В результате не только определяется конкретная социальная группа, но и формируется своеобразный портрет целевого покупателя. Для сбора необходимой информации в компании Wilstream налажено использование различных методик — анкетирование, телефонные опросы, интервью и т.д. Исследование целевой аудитории — важнейший инструмент подготовки эффективной рекламной акции и залог того, что деньги на рекламу не будут потрачены впустую.
25. Материалы для публикации: информационные, аналитические и публицистические жанры.
Информационные жанры:
· заметка (краткая, первичная);
· корреспонденция (более детальное освещение предмета);
· отчет (о каком-либо событии);
· интервью (беседа с личностью в газете, радио, телевидению);
· репортаж («увидеть событие глазами журналиста»).
виды заметок: 1) событийная заметка; 2)анонс;3)аннотация;4)мини история.
виды интервью:1)монолог;2)диалог;3)коллективное интервью.
Аналитические жанры:
· статья – обобщение, типологизация информации с выводами;
· журналистское расследование;
· версия;
· письмо;
· обзор событий;
· обзор СМИ;
· рекомендации;
· рецензия (- жанр, основу которого составляет отзыв о произведении художественной литературы, искусства, науки, журналистики. - жанр, основу которого составляет отзыв о произведении художественной литературы, искусства, науки, журналистики)
· социологическое резюме (краткое изложение итогов каких-либо социологических исследований);
· мониторинг ("слежение", систематически повторяющийся замер одних и тех параметров какого-либо социального явления);
· рейтинг;
Художественно-публицистические жанры:
· очерк (сочетает в себе репортажное, исследовательское и писательское начала. Он не просто сообщает факты и выводы, но и дает художественное обобщение и осмысление действительности);
· Фельетон (осмеяние всевозможных пороков. Успех фельетона зависит от четкости изложения фактов и языкового вкуса фельетониста);
· Пародия (сатирическое изображение чужой речи: литературного произведения, политического выступления, научного или философского сочинения);
· легенда.
26. Формы подачи новостной информации, особенности ПР-текстов и общие требования по их подготовке.
Ньюсмейкер – это человек, который осуществляет поиск социально значимого содержания в перечне произошедшего за день.
модели новостного производства:
· make story (создавать рассказ);
· Make sence (создавать смысл).
Задачи повествовательного варианта производства новостей:
1. информирование целевой аудитории с точки зрения развернутой картины;
2. расширение жизненного опыта аудитории через эмпирический набор фактов;
3. формирование экономико-политических ориентиров и ожиданий;
4. создание исторической хроники;
5. интерактивное информирование.
Задачи смыслового варианта производства новостей:
1. информирование аудитории об изменениях окружающей реальности с точки зрения сохранения или разрушения базовых ценностей;
2. культурная, национальная, идеологическая идентификация населения;
3. создание и ориентирование национальной стратификации;
4. поддержание комунн;
5. интерактивное воздействие на общество через обратную связь.
Этапы управления информацией:
1. формирование собственного информационного потока (поставка информации для СМИ регулярно, по любому поводу);
2. сегментирование информации.
Приемы распределения информации, способность эффективного убеждения:
1. фрагментальность подачи – дробление информации;
2. ритуализация – показ официальных приемов, встреч;
3. персонализация – акцентирование внимания не на смысле информации, а на их носителях;
4. внушение.
Правила подготовки PR-текста:
· краткость, ясность;
· использование простых слов;
· убедительность (факты, цифры);
· естественность изложения.
(смотреть так же вопрос 25)
27. Новостные ПР-мероприятия: пресс-конференция, брифинг, конференция, презентация и др.
Пресс-конфер е нция – это собрание представителей органов печати, радио, телевидения, проводимое официальными лицами с целью информирования журналистов по актуальным общественно-политическим вопросам.
Этапы пресс-конференции:
· определение времени;
· оповещение СМИ;
· решение организационных вопросов (оборудование помещения, встреча журналистов, встреча ньюсмейкеров);
· доведение регламента;
· ведение пресс-конференции;
· неофициальная часть (фуршет);
· проведение итогов.
БРИФИНГ - встреча официальных лиц с представителями СМИ, на которой вкратце излагается позиция правительства по определенному вопросу или согласованная сторонами, участвующими в переговорах, заседаниях, конференциях, информация об их коже, взглядах сторон и т. д. От пресс-конференции отличается отсутствием презентационной части. То есть практически сразу идут ответы на вопросы журналистов.
Конференция - собрание, совещание представителей каких-либо организаций, групп, государств, а также отдельных лиц, ученых для обсуждения определенных вопросов.
Пресс-релиз — сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ - официальное представление вновь созданного предприятия, фирмы, проекта, продукции, товара кругу приглашенных лиц.
Круглый стол – форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники высказываются в определенном порядке (первоначально - сидя за столом, имеющим круглую форму).
28. Переговоры в практике управления общественными отношениями основные этапы, модели и их характеристика.
Переговоры – это деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения.
Переговоры протекают в виде деловой беседы по вопросам, представляющим интерес для обеих сторон, и служат налаживанию кооперационных связей.
В процессе переговоров люди хотят:
-добиться взаимной договоренности по вопросу, в котором как правило сталкиваются интересы;
-достойно выдержать конфронтацию, неизбежно возникающую из-за противоречивых интересов не разрушая при этом отношения.
Переговоры предназначены в основном, для того чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) “выторговывать” отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех участников переговоров.
Переговоры проводятся:
-по определенному поводу (например, в связи с необходимостью налаживания кооперационных связей);
-при определенных обстоятельствах (например, несовпадение интересов);
-с определенной целью (например, заключение соглашения);
- по определенным важным вопросам (политического, экономического, социального или культурного характера).
Правильно организованные переговоры проходят последовательно несколько этапов:
-подготовка к началу переговоров (до открытия переговоров); здесь вопросы в чем состоит основная цель проведения переговоров? какие есть в распоряжении альтернативы? Реально переговоры проводятся для достижения результатов, которые были бы наиболее желательными и допустимыми; если соглашение не будет достигнуто, как это отразится на интересах обеих сторон? в чем состоит взаимозависимость оппонентов и как это выражается?
-предварительный отбор позиции (первоначальные заявления участников об их позиции в данных переговорах); Эта стадия позволяет реализовать две цели участников переговорного процесса: показать оппонентам, что их интересы вам известны и вы их учитываете; определить поле для маневра и попытаться оставить в нем как можно больше места для себя.
-поиск взаимоприемлемого решения (психологическая борьба, установление реальной позиции оппонентов); На этом этапе стороны определяют возможности друг друга, насколько реальны требования каждой из сторон и как их выполнение может отразиться на интересах другого участника. Оппоненты представляют факты, выгодные только им, заявляют о наличии у них всевозможных альтернатив.
-завершение (выход из возникшего кризиса или переговорного тупика).