Примеры успешных кампаний регионального брендинга. Международный брендинг - инвестиции в будущее региона





15. Управление общественными отношениями в негосударственном секторе.
Здесь пиар будет самым разнообразным. Большая его часть может быть инициирована эмигрантами и мультинациональными компаниями. Как правило, производители, импортеры и поставщики сталкиваются со срочной задачей информирования все возрастающего рынка о появлении новых продуктов, которые, скорее всего, знакомы уже давно жителям Запада, и в объяснении жителям, как следует пользоваться этими видами продукции с наибольшей выгодой для себя. Это нелегко, поскольку рынки находятся в «младенческом» возрасте к тому же существуют неграмотность, языковые барьеры и нищета.

Иностранцы редко до конца понимают всю глубину проблем коммуникаций. Пребывая в Лондоне, Нью-Йорке или Женеве, они выстраивают такие маркетинговые схемы, словно собираются продавать товар на массовом рынке в промышленно развитом обществе. На Западе вообще невозможны, например, такие трагедии, когда матерям из сельскохозяйственных районов, которые не умеют читать наклейки, и у которых нет ни холодильников, ни оборудования для стерилизации молока, продают порошкообразное молоко, убедив их в высокой его полезности. О нищете свидетельствует и тот факт, что например, сигареты покупаются одной пачкой, а не упаковкой, транзисторные приемники не используются, поскольку батарейки к ним стоят очень дорого, и даже образованные люди не могут позволить покупать себе газеты из-за высокой их стоимости. Другая крайность – вариант, когда женщина – представительница среднего класса из Лагоса может презрительно считать косметику Avon дешевой, а преуспевающий делец жить в полуразрушенной хибаре, возле двери которой припаркован Mercedes.

Серьезной, но очень реальной трудностью в частном секторе является тот факт, что потребители очень мало доверяют продуктам, выпускаемым в их собственной стране. В этом случае любой импортируемый продукт считается более предпочтительным. Это печальное отсутствие доверия к продукции, изготовленной дома, характерно не только для развивающихся стран: миф о превосходстве швейцарских часовых мастеров заставляет британцев с неохотой приобретать часы, изготовленные в Великобритании, которые столь же хороши, а может быть, и лучше, чем швейцарские. Потребовалось вмешательство японцев, которые разрушили миф о швейцарцах, когда швейцарцы вначале отказывались признать превосходство по многим параметрам кварцевых часов, изготовленных в Японии.

PR-задача может быть и такой: повысить гордость за национальную продукцию. Если российские сельские жители (Так (!) в оригинале. Речь идет о ВАЗе. – Прим, переводчика.) могут изготавливать автомобили Fiat, почему этого не могут делать сельские жители Замбии? Шагом вперед является успех производителей красок в Нигерии, которые начали продвигать идею украшения домов, где одной из главных составляющих выступает стойкая краска для наружных работ. В Малайзии устраиваются выставки для широкой публики с целью продвижения товаров, изготовленных в этой стране. Так, здесь очень гордятся автомобилем Proton(созданным при помощи японских специалистов), который оказался настолько удачным, что сейчас экспортируется в Великобританию.

 

Управление репутацией:

Репутация – нематериальный архив стоимости компании, включающий в себя:

1. Деловую репутацию,

2. Репутацию бренда

3. Репутацию руководителя и топ-менеджеров

4. Качественную стратегию

5. Систему эффективных коммуникаций с целевыми аудиториями

Факторы, формирующие репутацию:

1. Качество услуги, поведение персонала, уровень работы с клиентами

2. Определение миссии компании

3. Соц.значимых идей, положенных в основу ее деятельности

4. Оценка компании в силе, отношение к ней лидеров общ. мнения и гос.структур.

Рекомендации для формирования позитивной репутации:

1. Постоянно поддерживать живой диалог с целевой ацудиторией

2. Поддерживать мировую информационную открытость

3. Управление должно осуществляться системно и непрерывно

 

16. Лоббирование – сущность цели, формы реализации, функции.
Лоббирование – это деятельность, которая заключается в прямом или косвенном влиянии на любые действия или решения государственной власти. мы определяем лоббирование как деятельность, направленную на оказание прямого или косвенного влияния на процесс разработки, применения или толкования законодательных и нормативных актов, и вообще на любые действия или решения органов государственной власти. Стратегии и тактики лоббирования, которыми располагает предприятия для влияния на общественные власти, очень многочисленны, прагматичны и эволюционны. Предприятие может, в зависимости от краткосрочных и долгосрочных потребностей, выбрать использование групп давление, к которым оно относится в своей сфере деятельности. Оно может также прибегнуть к собственным организационным службам, а также обратиться в специализированные агентства. И, во многих случаях, лоббирование осуществляется путем осуществления всех трех факторов.

В этой области принимаются в расчет все возможные параметры: стиль правления и ментальность предприятия, сектор производства, политическое, социальное и культурное окружение. Не забывая об особенностях, свойственных выбранному виду вмешательства относительно его восприятия администрацией, важности, которую она ему придает в своей шкале ценностей и приоритетов, а также о специфической компетенции, которой он требует, будь он национальным или международным, законодательным или регламентирующим.

 


17. Социальные кампании. Спонсоринг и фаунд-рейзинг.
Под «фандрайзингом » понимается деятельность, которая направлена на привлечение и аккумулирование средств из различных источников. Фандрайзинг представляет собой специально организованный процесс сбора пожертвований для благотворительных организаций или для обеспечения социальных программ. Эту деятельность можно рассматривать как творчество, ведь среди огромного числа проектов приходится выбирать наиболее значимые, поэтому, чем оригинальнее обращение за помощью, тем больше шансов на получение материальной поддержки.

Существуют следующие основные виды фандрайзинга.

Проектный фандрайзинг имеет задачей привлечение средств на реализацию конкретного проекта. Такой вид привлечения финансов является наиболее удобным для НКО или организации культуры и для финансирующей стороны. Это можно объяснить наличием четких целей использования средств, низкими расходами на фандрайзинг, а также получением коммерческих выгод от финансирования проекта.

Оперативный фандрайзинг подразумевает привлечение средств на покрытие текущих расходов. Это менее эффективная форма привлечения средств, так как они не имеют целенаправленного назначения и аккумулируются в текущем бюджете организации. Деньги могут пойти на выплату заработной платы, покрытие коммунальных и материальных расходов, в результате чего заинтересованность вкладчиков в подобном финансировании снижается.

Технология фандрайзинга должна опираться на общую стратегию конкретной фирмы, к которой обращается фандрайзер.

Этапы фандрайзинга примерно следующие:

1. Планирование — разработка содержательной программы, определение расходов, выбор видов фандрайзинга;

2. Реализация — выбор методов проведения, установление ответственности за проведение, выделение средств;

3. Контроль за ходом фандрайзинга, корректировка планов с учетом произошедших изменений;

4. Анализ — оценка результатов, определение эффективности.

Фандрайзинг широко практикуются для подготовки и проведения специальных мероприятий, таких как балы, званые вечера, конкурсы, марафоны, аукционы, презентации, конференции, обеды. Во время их подготовки и проведения привлекается внимание потенциальных доноров и одновременно собираются необходимые средства. Во время такого мероприятия важно отметить каждого из прибывших гостей, если необходимо, выделить конкретного гостя из остальной публики.

В заключении следует отметить, что фандрайзинг — не выпрашивание денег, а спланированная работа, которая направлена на получение пожертвований, сделанных осознанно. Сущность фандрайзинга — установление партнерских отношений, переход к стратегии сотрудничества с людьми и организациями, которые могут оказать материальную поддержку.

Спонсоринг — маркетинговый инструмент, включающий вложение финансовых средств в различного рода мероприятия или организации, результатом применения которого является благосклонное отношение общества и государственной власти к компании. Говоря проще, спонсоринг, как элемент PR -деятельности способствует тому, что финансовая поддержка акций не просто отвечает личным интересам руководства, но и приносит ощутимую пользу компании и повышает ее репутацию среди определенной целевой аудитории.
В услуги по спонсорингу входят:

· Содействие в выборе акции для спонсирования или организация специальной акции;

· Разработка спонсорского пакета, отвечающего интересам спонсора;

· Ведение акции с соблюдением интересов спонсора;

· Осуществление рекламной и PR-кампаний;

· Обеспечение гарантий осуществления самой акции и гарантий реализации интересов спонсора.

 


18. Общественные отношения в некоммерческой сфере и управление ими.
Существует несколько точек зрения относительно того, как сильно отличается организация PR кампании для некоммерческой организации от организации PR кампании для, например, бизнес-структуры. С точки зрения большинства респондентов, опрошенных порталом "Советник", (82%), PR в социальной сфере имеет свои отличительные особенности. Лишь 7% не видят никакой специфики в использовании PR-инструментов для реализации социальных программ, а 11% затруднились дать ответ на этот вопрос. Подход, который поддерживается большинством, представляется наиболее правильным, так как, например, организация любой PR кампании всегда включает в себя четыре этапа (исследование, планирование, реализация, оценка эффективности) независимо от того, кто является заказчиком – государственная, бизнес или некоммерческая структура. Однако набор типичных методов и инструментов PR будет, тем не менее, существенно отличаться.

Связано это в первую очередь с разницей в целях, которые преследуют связи с общественностью. Для НКО – это продвижение определённой социально-значимой идеи.

Для реализации этой цели связи с общественностью в некоммерческой организации должны выполнять определённые функции. Существует несколько подходов к определению этих функций. Михаил Богомолов считает, что "задача служб общественных связей (PR-центров) третьего сектора состоит в том, чтобы выявить точки взаимодействия (гражданского, государственного и коммерческого секторов), продвигая общественные идеи, интересы и инициативы для их поддержки со стороны населения, власти и бизнеса". Скот Катлип, Аллен Сентр, Глен Брум выделяют 5 основных причин, почему связи с общественностью используются в некоммерческом сектор е:

· Для осознания и принятия общественностью миссии организации.

· Для формирования каналов общения с людьми, для которых предназначаются услуги, предоставляемые организацией.

· Для создания и поддержания необходимых условий для привлечения средств

· Для формулирования и распространения идей соответствующих миссии организации в публичной политике

· Для мотивирования людей, начиная от членов советов и наемных работников, до добровольцев и связанных с данной проблемой чиновников, работать для реализации миссии вашей организации.

Данный подход практически не отделяет связи с общественностью от привлечения денежных средств.

Игорь Цикунов выделяет 7 функций PR в некоммерческой организации:

· Приобрести доверие. Доверие - это ключевое слово для организаций связей с общественностью. Люди не доверяют тому, что не знают и не готовы сотрудничать с теми, кто занимается малопонятной деятельностью.

· Приобрести сторонников. У известной организации гораздо больше возможностей по привлечению сторонников. Ими могут стать волонтеры, готовые помогать организации своими знаниями и умениями или состоятельные люди, способные организационно поддержать мероприятия.

· Привлечь финансирование. Известной организации гораздо проще привлекать средства для своего развития, так как нет необходимости постоянно устраивать презентацию деятельности организации.

· Привлечь властные ресурсы. Активно действующая организация, реализующая социальные программы может стать партнером местной власти, а, следовательно, получить административную поддержку.

· Обезопасить свою деятельность. Возможны ситуации, когда некоммерческие организации могут преследоваться властью. Чем более заметна организация, тем больше ресурсов понадобится для приостановки ее деятельности.

· Награда сторонникам. Сотрудникам нравится работать в известных организациях, их статус при этом существенно повышается

· Повысить эффективность организации. Публичная организация по определению становится более эффективной, потому что появляется влияние, которое можно использовать для реализации в своей основной деятельности.

 

19. Связи с общественностью в муниципальном управлении.
Функции, задачи PR- и пресс-служб в органах местного самоуправления. Особенности организации внешнего и внутреннего PR

В настоящее время модернизируются технологии взаимодействия гражданина и власти с помощью PR-технологий. По мнению философа и политолога Э. Алена, самой эффективной является такая власть, которая получает одобрение свободного человека. Содействие одобрению гражданами действий структур власти является главным критерием эффективности работы PR-службы.

Специфика служб по связям с общественностью в органах власти определяется сущностью проводимой политики: если она осуществляется в интересах большинства граждан, то связи с общественностью становятся важнейшим компонентом управления. При этом PR-служба играет не просто вспомогательную роль в органах местного самоуправления, а является равноправным участником выработки, принятия и реализации управленческих решений. Следовательно, в структуре органов местного самоуправления необходимо создание служб по связям с общественностью. Некоторые элементы систем связей с общественностью функционируют на уровне органов местного самоуправления: приемные по обращениям граждан, пресс-службы, организационные отделы (организация сходов, собраний, помощь в организации деятельности органов территориального общественного самоуправления, представительных органов местного самоуправления, проведении выборов) и различные общественные советы при органах местного самоуправления.

В общих чертах, в структуру органа по связям с общественностью на уровне органа местного самоуправления могут входить:

– руководитель службы (заместитель);

– аналитический отдел (сектор). Специалисты данного подразделения осуществляют анализ социально-экономической и политической ситуации в муниципальном образовании, представляют информацию в соответствующие службы органа местного самоуправления;

– отдел (сектор) по связям с общественными объединениями (включая национальные и религиозные) и политическими партиями;

– отдел (сектор) по связям со средствами массовой информации (периодические издания, радио, телевидение, Интернет).

Специалисты по связям с общественностью должны в совершенстве владеть навыками устной речи и приемами ораторского искусства, уметь вести телефонные переговоры и деловую переписку, знать правила организации официальных приемов, деловых встреч, презентаций и других PR-мероприятий. Для специалистов по связям с общественностью, работающих в крупных компаниях, обязательным является также знание иностранного языка, персонального компьютера и правил эксплуатации современной оргтехники. (+этика, профессионализм и тп)

Актуальность создания информационных служб при органах местного самоуправления, обеспечивающих налаживание информационных потоков как внутри муниципального совета (внутренний PR), так и между выборными органами и населением (внешний PR) – не вызывает сомнений. Такие службы призваны решать следующие внешние задачи:

– установление доверия между органом местного самоуправления и населением муниципального образования;

– организация взаимодействия муниципальной власти с различными политическими партиями и общественными движениями;

– вовлечение населения в самоуправленческий процесс;

– изучение общественного мнения населения и доведение его до органов местного самоуправления;

– формирование позитивных массовых настроений и компетентного общественного мнения в социуме;

– предотвращение конфликтов;

– создание условий для социального партнерства;

– создание позитивного образа местной власти.

 

Практическими формами достижения данных целей являются:

– анализ общественной реакции на принятые решения либо решения, планируемые к принятию, а также на действия должностных лиц и органы местного самоуправления;

– взаимодействие со средствами массовой информации (опубликование нормативно-правовых актов, интервью должностных лиц, отчеты депутатов, выступления по телевидению и радио, создание Интернет-сайтов и другие);

– ведение и разрешение дел по обращениям граждан в органы местного самоуправления;

– участие в общих делах и совместные действия по реализации коллективных интересов и потребностей с населением и его группами.

В зависимости от специфики муниципального органа в теории связей с общественностью выделяю несколько видов подразделении пресс-служб. Условно охарактеризуем три наиболее типичных модели.

Первая модель заключается в информировании общественности о деятельности муниципального органа власти. Этой задачей занимаются пресс-службы, отделы по связям со средствами массовой информации, политическими партиями и общественными организациями. Распространяемая этими подразделениями информация носит односторонний характер, так как она дозируется с целью создания положительного образа при помощи пропагандистских методов. Ее еще называют "асимметричной", поскольку здесь не возникает должной обратно-поступательной реакции общества. Односторонность информационного потока не позволяет в полной мере выполнять эту функцию и не оправдывает демократических ожиданий общества.

Вторая модель включает в себя использование не просто известных пропагандистских методов и приемов для распространения положительной информации о своей деятельности, но и специальных технологий, способных убеждать, причем, прежде всего ту часть общества, на которую ориентируются в данный момент и по данной проблеме. Эту модель называют "двусторонне асимметричной", так как во внимание принимается реакция стороны, на которую оказывается воздействие, но лишь постольку, поскольку это может быть выгодным или невыгодным для местных властей.

Третья модель предполагает не только регулярное информирование со стороны местных органов власти для улучшения взаимопонимания между ними и общественностью, но также служит для своевременного предотвращения конфликтных ситуаций и координации своей деятельности в соответствии с общественными интересами. Эту модель называют "двусторонне симметричной", так как в ней используются способы, позволяющие с большей степенью точности отвечать интересам демократического общества. Эта модель может считаться более этичной, ибо, когда власть не опасается обвинений в некомпетентности или неэффективности, когда власть устойчива, открыта для общественного диалога, тогда она, если не целиком оправдывает санкционированное выборами доверие народа, то вполне может пользоваться им, опираться и рассчитывать на него. Это наиболее оптимальная, эффективная модель организации пресс-служб.

Организация внутреннего PR – создание коллектива, определенного настроя, формирование ценностей и установок, культуры, создание корпоративного духа в коллективе муниципальных служащих, разрешение и предотвращение конфликтов внутри органов и отделов местного самоуправления.


20. Управление общественными отношениями в политических кампаниях.
Стратегическое управление ПР в политике и шоу бизнесе

Основная работа по связям с общественностью в политической сфере ведется во время предвыборных кампаний. Однако не менее важная часть работы между выборами остается неразвитой. Это обусловлено тем, что огромные финансовые ресурсы и конкретные цели стоят перед политиками именно в процессе предвыбор­ных кампаний. Такая кампания всегда начинается с оценки личностных данных кандидата. В последние годы все большее значение приобретает артистизм и публичное поведение политиков. Общественность воспринима­ет образ, а не самого человека, что увеличивает роль имиджа в политических достижениях. Следующий этап - исследование электората. Каждый кандидат (в депутаты или президенты) должен соответствовать определен­ным ожиданиям. Затем к задачам политических ПР относятся аналитические обзоры прессы с точки зрения ин­тересов кандидата, оценка акций конкурентов и союзников, переработка любой доступной информации (вклю­чая слухи, сплетни, непроверенные сообщения) и размещение рекламных материалов в СМИ.

Для взаимодействия со СМИ в политике создание информационных поводов - основа успеха. Играют свою роль и рекламные теле и радио ролики с наиболее эффектными моментами программы кандидата. Однако наибольшее воздействие на аудиторию оказывает участие политиков в различных событиях. Причем такой прием ПР действенен как во время выборов, так и после них. Западные политики. Пример схемы действия: пре­тендент организовал какой-то праздник в городе. Журналист пишет об этом репортаж и дает краткое интервью с организатором в конце материала. Оплату за работу получает и журналист, и редактор издания. Однако ис­пользование системы информационных поводов требует от кандидатов умения проводить публичные выступ­ления и непосредственно общаться с избирателями. Важными становятся манеры поведения, грамотность и образность речи, внешний облик, общая эрудиция, жестикуляция, голос. Вообще ПР работа по заказу полити­ческой структуры включает отбор характеристик, которые аудитория считает важными для кандидата на дан­ный пост, внедрение этих характеристик в образ кандидата, «продажа» этого образа избирателям. Более под­робно этапы формирования имиджа в политике включают:

· изучение и анализ существующего имиджа или его отсутствия. Традиционный прием - сравнение кандида­та с эталонным образом, полученным в результате социологических исследований.

· Разработка идей. Включает конкретный образ, рекомендации по его позиционированию и продвижению, формулировку основных идей, лозунгов, слоганов и утверждение системы доводов. Пример системы дово­дов - выборы президента России 1996г. Положительные доводы связывались с фигурой Ельцина, а отрица­тельные с угрозой возращения негативных событий прошлого, если к власти придет Зюганов. Сформули­рованные идеи должны быть «упакованы» для реализации разным группам общественности. Пример - фо­тографии кандидатов в президенты на выборах 2000 года. Чеченец - для Космо, Говорухин на фоне березок и т.д. Говорухин «Ну как там ее, Российская республика, как там она называется.»

· Планирование. С учетом законодательства и объема бюджета разрабатывается точный план политической кампании.

· Подготовка материалом. Разработка текстов, листовок, плакатов, макетов печатной продукции, сценариев выступлений и рекламных роликов. Изготовление всей рекламной продукции. На данном этапе особенно важно учитывать склонность российского человека голосовать не за, а против. Не за лучшего кандидата, а выбирая меньшее из всех зол.

· Реализация. Внедрение в жизнь подготовленного плана, контроль за его реализацией и корректировка в случае изменения политической обстановки и нежелательном развитии событий. Примеры Клинтона (сме­на шорт на брюки, более поздние пробежки для удобства тележурналистов). Тони Блэр, Папа римский.

Имидж политика играет решающую роль в принятии решений электората, но только если он соответст­вует внутреннему содержанию кандидата. Изменить человека до неузнаваемости невозможно. Реально с помо­щью специалиста ПР внести определенные изменения в образ. Создание имиджа является дополнением, а не заменителем политики. К тому же отметим, что победа на выборах - далеко не всегда единственная цель кан­дидатов.

Выделим две основные стратегии работы ПР в политике. Первая - продолжительная работа с электо­ратом. Вторая - активизация неопределившихся групп электората за 7-10 дней до выборов. Отметим, что для России (по данным последних двух президентских выборов) процент неопределившихся в пользу кандидата за 2 недели до выборов был в несколько раз больше, чем в развитых странах запада. Выбор стратегии связан с оптимизмом или пессимизмом кандидата, продвижением перемен или преимуществами стабильности, то есть особенностями обстановки в стране и конкретными программами.

Для шоу бизнеса управление общественными отношениями имеет свою специфику. Наиболее важное условие существования артиста как такового (следовательно и продюсеров, промоутеров и т.д.) внимание масс общественности. Поэтому ПР для шоу бизнеса направлены для преодоление барьеров невнимания. Самые по­пулярные инструменты связей с общественностью в этой области - скандалы и слухи. Причем и первые и по­следние чаще всего создаются самими объектами внимания. (Апина и Насыров). Отличительные особенности шоу бизнеса - частая смена имен и фамилий (Академия, Земфира, Варум, Королева), работа на показ, выбор темы действия (любовь взаимная, отвергнутая - наиболее популярные варианты), броские названия концертов и альбомов, пристальное внимание к частной жизни кумиров. Тенденция последнего десятилетия - привлече­ние звезд шоу-бизнеса для участия в политических и деловых кампаниях и акциях.

21. Модели ПР-технологий в избирательной кампании.
Избирательная кампания является одним из самых больших событий политического процесса. Факт проведения выборов в органы власти свидетельствует о демократичности общества, о наличии конкуренции в политической сфере. Участие в избирательное кампании в качестве кандидата, борьба за голоса избирателей требуют заданных знаний и навыков, владения избирательными технологиями. Это сфера компетенции ПР-специалистов, востребованных на этом рынке с исторических времен проведения первых массовых выборов в США. Где выборы - там и ПР. Российские ПР заявили о себе в политической сфере в ходе избирательных кампаний 1991 (выборы президента РСФСР), 1995 (парламентские выборы). В 1990-е годы рынок избирательных технологий (по сравнению с ПР в бизнесе и социальной сфере) был самыми емким. Специфика общественных связей в избирательной кампании:

1) Базисным ПР-субъектом являются политическая партия (парламентские выборы) либо политик (кандидат в президенты, кандидат в депутаты парламента).

2) В качестве своеобразного «товара» продвигается образ (имидж) политической партии либо кандидата.

3) Изучение электоральных ожиданий, ориентация на них является приоритетной в стратегии и тактике кампании.

4) В силу краткосрочности избирательной кампании особую трудность представляет точной подбор целевых аудиторий.

5) Велика роль технологий, позволяющих при минимальных издержках обеспечить максимальных итог.

6) Значимым является фактор профессиональной этики, потребность сохранять баланс между интересами заказчика и общественности, минимизация нечестных приемов предвыборной кампании.

Существует два главных типа участия ПР-специалистов в избирательной кампании:

1. когда есть лидер кампании со стороны заказчика, а ПР-специалист выступает в роли консультанта;

2. когда ПР-фирма берется вести всю кампанию «под ключ».

Избирательная кампания (как вид публичной массовой кампании) и свободная должность с базисным ПР-субъектом (как вид консультирования) заключают собственные технологических этапы.

1. Выработка мотивации участия в выборах кандидата (либо партии). На данной основе - построение стратегической цели участия в выборах. Важно помочь кандидату четко выстроить мотивацию. Стратегической задачей участия в выборах кандидата обязана быть необязательно победа. Реально оценивая собственные шанса, кандидат может ставить функция - повысить собственную распространенность, войти в политическую элиту региона либо использовать предвыборную трибуну для пропаганды собственной партии.

2. Популярность имени (названия партии) - важнейший стартовой ресурс. Нужно начинать подготовку к выборной кампании не меньше чем за год до ее объявления. Создавать информационные поводы, использовать связи со СМИ.

3. Исследование электоральных ожиданий - нужно составляющая подготовки к выборам. Возможно воспользоваться исследованиями социологических центров либо организовать опросы самыми, привлекая профессионалов. Кандидату придется приспосабливаться к настроениям избирателей, в случае если он хочет победить.

4. Формирование групп поддержки, единомышленников среди общественности, руководителей мнений. Важно показать, что ваш кандидат не одинок, что он авторитетен среди популярных людей.

5. Создание четкой модели управления кампанией базисного ПР-субъекта. Это лишь один из самых «больных» вопросов российских избирательных кампаний.

6. Формирование имидж кандидата (партии). Учитывая мотивацию участия кандидата в выборах, ожидания электората и личные качества базисного ПР-субъекта, происходит разработка имиджевой концепции.


22. Средства массовой коммуникации как основной канал воздействия ПР-технологий.
Медиарелейшенс – это поддержка связи со СМИ.

Основная цель медиарелейшенс:

1. Регулярная связь со СМИ.

2. Наличие открытых и доброжелательных отношений с медиасообществами.

3. Создание положительной репутации среди журналистов.

Работа пиар-специалиста со СМИ начинается с формировании базы данных со СМИ и подготовки медиакарты.

Медиакарта – это база данных для рассылки информации при проведении пиар-компании, целесообразно создание целевой журналистской публики/неформальных групп журналистов, интересных для конкретных организаций и потенциально готовой сотрудничать с ними.

Формируется план работы по связям со СМИ:

a) Написание и рассылка пресс-релизов;

b) Подготовка материалов для непосредственного публикации;

c) Организация интервью первых руководителей;

d) Организация специальных мероприятий для СМИ;

e) Привлечение СМИ в корпоративные собрания, мероприятия;

f) Совместные проекты со СМИ;

g) Конкурсы для журналистов;


23. Средства массовой коммуникации как медиаполитическая система. Типология СМК.
Термин "средства массовой информации" появился относительно недавно и отражает не просто терминологическую, но и определенную социальную эволюцию. Каждое из слов этого термина несет определенную смысловую нагрузку.
Информация. Вне зависимости от того, как определяется данное понятие - как мера организации (Н. Винер), как снятая неопределенность (К. Шеннон) или как отраженное разнообразие (Д. Урсул), - оно призвано зафиксировать главное: отображение элементов одного множества в другом (тексте, картинке и пр.). Информация - отображение и, следовательно, та или иная версия (социального) мира. При этом информация актуализируется только в том случае, когда облекается в определенную форму и, таким образом, интерпретируется.
Массовость фиксирует взаимодействие массовидных субъектов: газетная статья или телепередача обращена не к каждому в отдельности, но ко всем сразу. Это придает коммуникации и информации особый характер - "сжатость", "свернутость", "упакованность", предполагает потерю определенных информационных нюансов, вместе с тем - неэлитарность и общедоступность. Вместе с тем "массовость" характеризует корпоративный характер производства информации.
Коммуникация и информирование могут носить непосредственный (ситуация общения двух людей) и опосредованный характер. Когда говорят о СМИ, то имеют в виду особых посредников, появление которых стало возможным лишь на определенном этапе общественного развития. Эти технические посредники иногда именуются "коммуникативными" средствами (пресса, радио, телевидение, Интернет, многоканальная связь и пр.). Таким образом, СМИ (или масс-медиа) - это не просто канал сообщения, беспристрастно передающий сообщение, но именно посредник, medium, преломляющий, интерпретирующий и окрашивающий информацию (как в известной формуле Маклюэна "the medium is the message" - посредник суть сообщение). Едва ли случайно термин "информация" в данном словосочетании нередко заменяется термином "коммуникация". Это связано с увеличением интерактивного, воспитательного и пропагандистского потенциала масс-медиа. СМИ не просто информируют, но осуществляют социально-преобразовательную функцию. Этим определяется специфичность СМИ в информационном пространстве в частности и в обществе в целом.
В современном обществе, " журналистика стала многомерным экономическим, социально-политическим и культурным явлением, которое одновременно выступает как:

1) социальный институт;

2) система специальных, теоретических и прикладных знаний;

3) совокупность средств и приемов массовой информации;

4) профессиональная деятельность творческого характера;

5) институт политической системы общества".

В свою очередь, отметим, что журналистика как социальный институт - это своеобразная форма человеческой деятельности, основанной на четко разработанной мировоззренческой парадигме, системе правил и норм, а также развитом социальном контроле за их исполнением"
Исходя из сказанного, можно определить СМИ как многофункциональный социально-политический институт, действующий через систему относительно локальных реализаторов (средств) информации и характеризующийся:

1) обращенностью к массовой аудитории и общедоступностью;

2) корпоративным характером производства и распространения информации;

3) социально-преобразовательным потенциалом.
Итак, система СМИ определяется посредством нижеследующих характеристик:
- информативная насыщенность;
- публичность, т.е. неограниченный и надперсональный круг потребителей;
- наличие специальных, технических приборов, аппаратуры для передачи сообщений;
- непрямое, разделенное в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнеров;
- однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к реципиенту, ограниченность обратной связи;
- непостоянный и рассредоточенный тип аудитории, которая образуется от случая к случаю в результате концентрации общего внимания на том или ином сообщении (статья, радио- или телепередача, пр.)

Исходя из технических способов распространения информации и налагаемых этими способами ограничений СМИ можно рассматривать как систему, состоящую из трех основных подсистем:
1) пресса (печать) - средства распространения информации с помощью печатного воспроизведения текста и изображения;
2) радио - передача звуковой информации с помощью электромагнитных волн;
3) телевидение - передачи звуковой и видеоинформации с помощью электромагнитных волн.
4) Фактически под определение "СМИ" подходит и



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: