Эффективность переговоров и её обеспечение.




Эффективное ведение переговоров: модель первая
Поведение участников в ходе деловых переговоров может соответствовать трем моделям. Первая модель характеризуется противоборством участников. Место проведения переговоров становится «ратным полем», на котором каждая из сторон не только пытается защитить свои интересы, но и «отвоевать» определенные выгоды и привилегии у противоположной стороны. Основной лозунг таких переговоров можно определить как «кто – кого» или «перетягивание каната».

Вторая модель эффективного ведения переговоров
Вторая модель ведения переговоров кардинально отличается от рассмотренной ранее. Стороны занимают дружеские позиции. Такая модель ведения деловых переговоров характерна для ситуаций, когда одна из сторон является «более слабой», ожидающей от партнера «дружеского» отношения к себе, и поэтому ведущей себя несколько заискивающе. В реальной деловой жизни вторая модель встречается не очень часто.

Эффективное ведение переговоров: третья модель
Третья модель базируется на осознании участниками необходимости поиска решения, которое бы удовлетворяло интересам обоих сторон. Участники совместно исследуют проблему и стараются найти взаимоприемлемое решение. Третью модель можно охарактеризовать как «партнерскую».

Четвертая модель
Четвертая модель основывается на нескольких принципах теории «разумного эгоизма»:

· Детальное исследование интересов обеих сторон;

· Интересы собственной компании должны воплощаться в большей степени, если компаньон достигает своих целей.


Такая модель является наиболее эффективной, однако требует более высокой степени доверия между участниками. Только предоставив наиболее полную информацию, можно действительно всесторонне проанализировать ситуацию. Однако доверие должно сочетаться с неразглашением коммерческих секретов.

Условия эффективности переговоров. Предпосылки успешности деловых переговоров затрагивают ряд как объ­ективных, так и субъективных факторов и условий. Прежде всего партнеры по переговорам должны выполнить следу­ющие условия:

· обе стороны должны иметь интерес к предмету перего­воров;

· они должны иметь достаточные полномочия в принятии окончательных решений (соответствующее право на веде­ние переговоров);

· партнеры должны иметь достаточную компетентность, необходимые знания в отношении предмета переговоров;

· уметь максимально полно учитывать субъективные и объ­ективные интересы другой стороны и идти на компромиссы;

· партнеры по переговорам должны в определенной мере доверять друг другу.


30. Планирование мероприятий по управлению общественными отношениями.
Основные виды мероприятий по управлению общественными отношениями.

- Промо-акции — каждый, наверное, сталкивался в жизни с такого рода пиар мероприятиями. Основная цель: поиск новых, идейных сторонников своего продукта.
- Пресс-конференция — ставит перед собой цель донести до большого круга людей посредством СМИ тезисы содержащие необходимую пиар – информацию.
- Презентация — представление нового продукта, идеи или человека, общественности. Сопровождается, зачастую, пресс-конференцией. Основная цель подобных пиар –мероприятий – усиление узнаваемости своего бренда.
- Конференция — целью данного пиар мероприятия является продвижение своего продукта в узко определенных кругах (ученые, финансисты, политики и прочие), за счет создания тематической встречи видных представителей той или иной сферы интересов.
- product placement — размещение своего бренда в кино, радио или печатной, художественной индустрии.

 

Усредненный вариант плана мероприятия выглядит так:

· планирование бюджета

· распределение обязанностей

· Разошлите запросы в транспортные компании, договоритесь со всеми, кто должен обеспечивать техническую часть мероприятия.

· Начните отслеживать посещения сайта.

· отберите ключевые персоналии события, ведущих, докладчиков.

· Печатные материалы: приглашения, формы для заполнения, анкеты, буклеты.

· организация размещения гостей мероприятия

· проверка готовности аудио и видео оборудования

· коррекция плана мероприятия

· инструктаж персонала

· проведение события

· отслеживание реакции – возврат анкет, результаты опросов, отзывы участников, реакция СМИ.

31. Основные требования к планированию деятельности по управлению общественными отношениями.
Стратегическое планирование в сфере PR включает принятие решений по программным целям, идентификацию ключевых групп общественности, выработку регламента (правил и процедур) выбора и определения стратегий. Важным условием является согласование между собой общей программной цели, целей, выдвигаемых относительно каждой группы общественности, и выработанной стратегии. Задача заключается в том, чтобы выбрать стратегии, способные обеспечить конкретный желаемый результат (именно тот, который зафиксирован в виде цели)

Составляющие PR-бюджета:

- труд - тех, кто непосредственно занимается кампанией, а также секретарей, бухгалтеров и т.д.

- обслуживание офиса - фиксированные платежи за аренду, отопление, электричество, пользование различными видами связи и т.д.

- материалы - аудио, видео, фотоаппаратура и принадлежности к ней, выставочные стенды, наглядные материалы, канцтовары, стоимость печати и почтовых тарифов

- прочие расходы - затраты на оплату поездок, питание и проживание в отеле и спец расходы по организации PR-событий: использование звукоусилительной техники, экранов, проекторов, транспорта для перевозки людей, конструкций и т.д.

Стандартный PR-план включает 4 этапа:

1. определение возможностей как фирмы

2. собственно разработка программы действий

3. реализация PR-действий

4. оценка проделанной работы


32. Медиапланирование, основные параметры медиапланирования.
Медиапланирование - выбор оптимальных для размещения рекламых медианосителей и распределение между ними средств рекламного бюджета. От правильного выбора и распределения средств зависит успех кампании и продажи продукта в целом. Цель медиапланирования во всех случаях одна - добиться максимального эффекта от вложений в рекламу.

Охват (reach) это количество представителей целевой аудитории, в рамках кампании имевших контакт с рекламой заданное число раз. Чем больше количество потенциальных покупателей, до которых реклама была донесена, тем больше охват. На телевидении охватом называют общий процент людей, зарегистрированных хотя бы один раз как смотревших определенную телепрограмму или рекламный ролик. Рассчитывается ТВ-охват путем деления всех, смотревших передачу более 30 секунд непрерывно, на общее количество респондентов: При расчете охвата средства массовой информации обычно учитывают его рейтинг. Рейтинг – это количество людей или семей, которые читают то или иное издание, слушают ту или иную радиостанцию, смотрят ту или иную телепередачу и т. д. Другими словами, рейтинг – это размер аудитории носителя в определенный период времени.

Частота

Рекламодателям важно не просто донести свое сообщение до потенциальных покупателей, но и эффективно воздействовать на них. Для этого обычно рекламу приходится повторять. Какое количество раз? Это один из основных вопросов медиапланирования. Ответить на него однозначно невозможно, так как в разных рыночных ситуациях необходимо разное количество повторов. На частоту рекламы влияют такие факторы, как:

• кумулятивный эффект;

• цели рекламы;

• специфика аудитории;

• вид продукта;

• содержание рекламы;

• размер рекламы;

• вид рекламоносителя;

• охват;

• рекламный шум;

• конкуренция.

 

Интенсивность

Влияние повторов проявляется не только через их количество, но и через интенсивность. С одной стороны, реклама должна размещаться достаточно интенсивно, чтобы запомниться новой широкой аудиторией. С другой стороны, чтобы эта же реклама не забылась аудиторией «постоянной».

 

Вес

Каждая рекламная кампания отличается своим весом. В его качестве могут выступать такие показатели, как бюджет, совокупный рейтинг и количество рекламных контактов. Вместе с тем, когда говорят о весе рекламной кампании, чаще всего подразумевают совокупный рейтинг.

Вес рекламной кампании может быть разным в зависимости от региона – его потенциала продаж, конкурентных действий и многих других факторов.

Вес распределяется на протяжении всей кампании в соответствии с временным периодом, показателями охвата и частоты. При одном и том же весе можно достичь большого охвата с меньшим количеством контактов или, наоборот, меньшего охвата с большим количеством контактов. Найти оптимальное соотношение в рамках конкретной кампании – это основная задача медиапланериста.

 


33. Основные направления информационного обеспечения деятельности МЧС России и структуры их реализующие.
Внутр.среда субъект управления Внешняя среда Сотрудники Ресурсы Население, ОМСУ и т.д.

 

Направления:

1. Внешний блок:

  • Оптимизация информирования населения об исполнении МЧС своих функций.
  • Внедрение современных технологий информирования населения по вопросам последствий ЧС. Повышение функциональности использования системы ОКСИОН.
  • Расширение освещения текущей деятельности МЧС в СМИ, создание новостных поводов с акцентом на предупреждение и профилактику пожаров и ЧС.
  • Повышение качества работы по пропаганде культуры безопасности жизнедеятельности среди населения, создание спец. Событий и материалов для СМИ, общественности в целях формирования в сознании целевых групп позитивного образа МЧС, повышение престижа профессии спасателя и пожарного.
  • Активизация межведомственного взаимодействия УИ МЧС и пресс-служб ОГВ и др. в ходе профилактики и ликвидации ЧС.
  • Повышение эффективности работы со СМИ (пропаганда вся)

2. Внутренний блок:

  • Совершенствование форм и методов инф. Работы, направлен. На повышение престижа МЧС, формирование патриотизма, корпоративной общности, внедрение норм деловой проф. Этики, улучшение командной работы.
  • Развитие информ. Технологий в системе внутрикорпоративных коммуникаций. Оптимизация сбора, накопления и распространения информации, планирование информ. Деятельности.
  • Повышение проф. Уровня специалистов информ. Подразделений.
  • Реформирование ведомственных СМИ МЧС РФ.
  • Совершенствование корпоративных мероприятий, встречи, конкурсы.

Структура Управления информ-й:


34. Нормативно-правовая база, регламентирующая информационное обеспечение деятельности МЧС России.
1 – Конституция информ. Политики МЧС 2010-2012г. и 2009г.

2 – Положение об управлении информ. МЧС РФ

3 – Инструкция о порядке организации информирования представителей СМИ Рос. И Зарубежной общественности о жизни и деятельности МЧС.


35. Организация оперативного информирования населения о возникновении ЧС и организация информационной работы в зоне ЧС.
Основание для информировании населения о ЧС или пожарах это

- решение руководителей ФОИВ, ОИВ CHA и т.д. о введении режима повышенной готовности или режима ЧС для соответствующих органов управления и сил единой гос. Системы.

- сообщение о ЧС в органах повседневной деятельности уровня Р С Ч С.

При возникновении ЧС

  1. Оперативный дежурный получает информацию о ЧС и у него есть 30 минут, чтобы информировать население через СМИ.

Он обязан:

- Оповестить о ЧС сотрудника информ. Подразделения ОУ МЧС, входящего в состав опер. Группы и зафиксировать + передачи СМИ.

- Подготовить для сотрудника информ. Подразделения МЧС информ. Справку о районе и масштабах ЧС (что, где, когда), шаблон справки есть у опер. Дежурных.

  1. Сотрудник соответствующего информ. подразделения МЧС РФ в течении 30 минут обязан выдать первичное сообщение для СМИ. Не допускается предположений о виновных и непроверенных источниках ЧС.
  2. Развертывание и организация работы временного пресс-центра. Главная его задача – оперативное информирование представителей СМИ и общественности о ходе проведения ПСР в зоне ЧС. ВПЦ формирует начальник соответствующего информ. Подразделения из своих сотрудников.

Формы подачи информации:

  1. опер. Сообщения
  2. организация записи интервью с места событий
  3. подготовка и проведение пресс-конференции для СМИ.


36. Организация информационного обеспечения повседневной деятельности МЧС России.
Основные направления:

  • информирование внешних целевых аудиторий о деятельности МЧС.
  • Формирование культуры безопасности жизнедеятельности
  • Повышение престижа специалистов системы МЧС
  • Установление постоянных контактов с населением, общественными организациями, объединениями студентов – спасателей.
  • Формирование положительного образа МЧС

Целевые аудитории:

- дети и подростки

- молодежь

- люди среднего и старшего возраста

- юрид.лица

- руководители

Каналы – прямые, спец.мероприятия и через СМИ.

Основные поводы обращения журналистов к деятельности МЧС:

· ЧС и др. события

· Деятельность руководителей МЧС

· Деятельность отдельных подразделений МЧС

· Законотворческие работы

· Участие чиновников в обще. Значимых мероприятиях

· Скандалы с участием сотрудников МЧС


37. Организация информационной работы в районе ЧС, подготовка оперативных сообщений для СМИ, организация и проведение теле- и радио-интервью.
Подготовка первичных сообщений:

  1. что, где, когда?
  2. когда и какие средства используются для ЧС
  3. сведения о пострадавших
  4. рекомендации гражданам
  5. места прохождения пунктов эвакуации и транспорта
  6. места выдачи одежды, обуви, одеял и т.д.
  7. места горячего питания
  8. места размещения мед. Пунктов
  9. оповещение о ходе ликвидации ЧС

Информация для СМИ:

1 этап – первичное сообщение с места событий

После информ. Паузы – о масштабах ЧС, силы и средства, количество пострадавших, причины происходящего.

2 этап – сообщение о том, как развивается процесс ликвидации и есть ли новые жертвы.

3 этап – как проходит процесс ликвидации ЧС, уточнение сведений о пострадавших, возможных последствий

4 этап – итоговое сообщение

- нанесённый ущерб

- причины произошедшего

- предъявление результатов последствий

- взаимодействие спасателей, добровольцев, пострадавших

- интервью с рядовыми сотрудниками и руководителями

 


38. Информационная работа в районе ЧС, организация и проведение брифинга и пресс-конференции, развертывание временного пресс-центра в районе ЧС.

39. Место ПР в органах государственной власти, направления деятельности служб по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления.
Деятельность органов государственной власти затрагивает все стороны жизни общества и потому зависит от работы с общественностью. Спецификой работы госструктур является то, что они призваны отражать интересы страны в целом, всех граждан или значительной их части. Если бизнес изначально ведется в интересах собственников и ориентируется на нужды потребителей, то государство не может преследовать интересы узкой группы. В этой широте своей целевой аудитории – и преимущества и проблемы работы госаппарата.

· К преимуществам относятся широкий охват интересов, широкая социальная база, а к недостаткам – невысокая сфокусированность на жизненных интересах каждого отдельного гражданина и сложности обеспечения баланса конкурирующих интересов различных частей общества.

· Связи с общественностью – неотъемлемая часть института управления, играющего значительную роль, как в промышленных, так и в правительственных кругах. Функции связей с общественностью применительно к государственному управлению, как правило, не несут в себе политической направленности.

· Политические партии используют связи с общественностью в целях пропаганды и рекламы политики своей партии и ее кандидатов. В рамках государственного учреждения перед PR стоят две основные задачи.

Общими целями PR в органах государственного управления, независимо от уровня, являются:

  1. информирование граждан о деятельности государственного органа;
  2. информирование госаппарата о состоянии общественного мнения;
  3. побуждение граждан участвовать в государственных программах (голосование, защита окружающей среды);
  4. побуждение бизнеса и общественных организаций участвовать в подготовке и реализации государственных программ;
  5. информационная поддержка эффективного взаимодействия ветвей государственной власти в интересах общества;
  6. обеспечение благоприятного отношения и поведения международной общественности и международных организаций в отношении страны.


40. Организация и функционирование пресс-службы в государственном (муниципальном) учреждении.

В субъектах РФ работа по налаживанию общественных связей выполняется государственными информационными агентствами, управлениями по связям с общественностью, ответственными лицами по связям с прессой и другими подразделениями местных органов власти.

Функциональные особенности деятельности пресс-служб в органах государственной власти определяют их организационное устройство. Как показывает практика, чаще всего отделы, которые в государственных структурах занимаются связями с общественностью, состоят из четырёх подразделений:

· Информационно-аналитический отдел.

· Отдел по информационным коммуникациям.

· Отдел по работе с политическими партиями и общественными организациями.

· Организационно-правовой отдел.

Задачами информационно-аналитического отдела, по мнению Т. Каминской, являются:

1. Сбор и анализ информации социально-политического характера, связанной с осуществлением политической и экономической деятельности Правительства и Государственной Думы Российской Федерации, региональных органов исполнительной и законодательной власти.

2. Мониторинг, анализ состояния и динамики общественного мнения в процессе осуществления экономических, политических и социальных программ и акций.

3. Анализ деятельности региональных средств массовой информации по освещению и интерпретации деятельности федеральных и региональных органов государственного управления.

4. Прогнозирование социально-политической ситуации и возможных сценариев развития событий в стране, регионе, субъекте РФ, в связи с реализацией инициатив, политических акций, расходов в экономической и социальной политике как федеральных, так и региональных органов власти.

5. Экспертиза материалов, информирующих о деятельности органов государственной власти.

6. Выработка методических рекомендаций по информационному обеспечению деятельности органа власти, распространению информации и осуществлению информационного обмена в интересах формирования полной и достоверно положительной оценки населением органа власти.

Отдел по информационным коммуникациям, по мнению того же автора, выполняет следующие задачи:

1. Формирование объективного общественного мнения о деятельности органа государственной власти.

2. Информирование о деятельности и разъяснение принимаемых решений и практических действий органов власти.

3. Аккредитация и обеспечение журналистов при государственном учреждении, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4. Подготовка и распространение заявлений, сообщений, пресс-релизов и других официальных информационных материалов органов государственной власти.

5. Проведение разъяснительных мероприятий с использованием различных форм (рекламные проспекты, информационные стенды, листовки, бюллетени, опросы общественного мнения и др.).

6. Проведение анализа публикаций в печати, радио- и телеинформации, писем и обращений граждан, запросов редакций СМИ. Подготовка на основе анализа писем, обращений граждан, публикаций прессы и теле- и радио информации, запросов СМИ предложений по обеспечению информационных мероприятий органа государственной власти.

7. Подготовка и распространение официальных опровержений в случае публикации несоответствующих действительности сведений о деятельности администрации.

8. Организация взаимодействия с печатными и электронными СМИ в подготовке публикаций и теле- и радио-передач, посвященных деятельности структурных и территориальных подразделений органа власти.

9. Выпуск печатной, теле-, радио- и видео продукции, посвященной деятельности органа государственной власти и направленной на повышение инвестиционной привлекательности региона.

10. Взаимодействие с PR- и рекламными сообществами.

11. Курирование деятельности пресс-секретарей двойного подчинения отраслевых и территориальных органов исполнительной власти.

Задачи отдела по работе с общественными объединениями и организационно-правового отделов широко описал Д. А. Вылегжанин в своем учебном пособии «Теория и практика паблик рилейшнз»

Задачи отдела по работе с общественными объединениями:

1. Поддержка деятельности и взаимодействие с общественными объединениями, обеспечение деятельности органов по взаимодействию с общественными объединениями, участие в организации и проведении консультативных совещаний с политическими партиями и движениями.

2. Представление органа власти на официальных мероприятиях: митингах, собраниях, совещаниях и т.п. Участие в организации и проведении общегородских мероприятий по плану деятельности органа государственной власти, а также участие в организации и проведении мероприятий организуемых общественными объединениями. Представление администрации на мероприятиях, проводимых общественными объединениями.

3. Организация проведения исследований общественного мнения по важнейшим проблемам жизни страны, субъекта РФ.

4. Сбор и анализ информации социально-политического характера, связанной с осуществлением политической и экономической деятельностью Правительства РФ и региональных органов исполнительной и законодательной власти.

5. Обеспечение службы по связям с общественностью текущей, аналитической, прогностической информацией, связанной с оценкой состояния общественного мнения и характера социально-политических процессов.

6. Выработка рекомендаций по информационному обеспечению деятельности органа власти, распространению информации и осуществлению информационного обмена в интересах формирования полной достоверно положительной оценки результатов деятельности администрации.

7. Взаимодействие с депутатами законодательной власти различных уровней, а также депутатами муниципальных советов по вопросам, относящимся к компетенции подразделения.

8. Согласование заявок от общественных объединений и инициативных групп граждан о проведении массовых гражданских акций (пикеты, митинги, шествия, демонстрации).

9. Организация деятельности по распределению средств бюджета в форме грантов для реализации наиболее социально значимых проектов общественных объединений. Подготовка проектов договоров (контрактов) с победителями соответствующих конкурсов.

Задачи организационно-правового отдела:

1. Организация и осуществление правовой экспертизы документов, издаваемых или переданных в службу по связям с общественностью для утверждения или согласования; руководство экспертизой, ведением и регистрацией хозяйственных договоров PR-службы.

2. Организация и проведение пресс-конференций, брифингов, «круглых столов» с участием сотрудников администрации с представителями СМИ. Организация и освещение мероприятий, проводимых с участием первых лиц, визитов официальных делегаций, а также оказание содействия в организации, проведении и освещении массовых общественных мероприятий и акций.

3. Обеспечение решения вопросов размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в регионе, взаимодействие с организациями и предприятиями, работающими в данной сфере.

4. Заказ на приобретение в установленном порядке печатной продукции, информационно-технологического оборудования, программного обеспечения, оргтехники для осуществления деятельности службы по связям с общественностью. Организация и проведение необходимых конкурсных процедур на размещение заказа на подрядные работы для государственных нужд по курируемым управлением статьям бюджета.

5. Руководство обеспечением деятельности сотрудников службы по связям с общественностью оргтехникой, мебелью и канцелярскими товарами, а также учетом и контролем материальных ценностей.

6. Организация работы с персоналом и кадровое делопроизводство, обеспечение работы приёмной руководителя PR-службы.

7. Привлечение к своей деятельности руководителей и сотрудников других подразделений государственного учреждения, а также в соответствии с действующим законодательством специалистов на договорных условиях для решения вопросов, находящихся в компетенции подразделения.

8. Организация и контроль за проведением конкурсов и размещение заказа на подрядные работы для государственных нужд по курируемым подразделением статьям бюджета: проведение конкурсных и иных преддоговорных процедур, подготовка проектов договоров, а также контролирование их исполнения при расходовании средств бюджета по целевым статьям.

9. Обеспечение подготовки обращений в государственные и муниципальные органы власти по вопросам компетенции деятельности управления.

Таким образом, создав описанные выше четыре отдела, можно достичь правильной и плодотворной работы пресс-службы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: