Специфика деятельности дошкольных образовательных учреждений при формировании ООП ДОУ




 

 

Также необходимо рассмотреть и Рабочие программы специалистов, разрабатывающих коррекционные и инклюзивные виды деятельности. В качестве примера приведу РП логопеда мл.гр. компенсирующей направленности (ТНР) возраст 3-4 года ГБДОУ № 17 Центрального р-на СПб.

Построение программы аналогично другим, имеет 3 раздела. Но в целевом разделе указаны характеристики нарушений, оценка здоровья детей группы (педагогическая диагностика), индивидуальные коммуникативные особенности детей группы. Исходя из имеющихся данных приведены планируемые результаты развития группы по данной РП и предметно-развивающая среда логопедического кабинета.

В содержательном разделе имеется описание коррекционно-развивающей деятельности логопеда, развитие видов речи. Указан лексический материал, который должен быть усвоен детьми.

Учебно-тематический план корреционно-развивающей работы представлен по неделям и тематике, с указанием мероприятий, которые проводятся для закрепления темы.

В качестве системы взаимодействия с внутренней и внешней средой указаны воспитатели и с пециалисты группы, а также родители.

В организационном разделе представлен режим-график работы с учетом групповых, индивидуальных занятий, атакже организационные формы логопедической работа по видам деятельности и объему времени.

Указан вид работ по каждой образовательной области.

Завершает Программу система речевой диагностики и периоды ее проведения, с методическим оснащением, а также список методической литературы и источников, использованных при подготовке и в работе специалиста-логопеда.

 

Третий вид РП, который необходимо рассмотреть – это развивающие программы дополнительного образования, которые также рассчитаны на конкретную возрастную категорию данного ДОУ.

В качестве примера приведем программу «Юный эколог» МАДОУ № 134 г. Томска. Необходимо заметить, что тема экологии значительную роль стала играть именно в последние годы, когда экологический уровень России стал почти оранжевым, т.е. достаточно опасным. Создаются различные экологические программы.действуют волонтерские движения. Таким образом, и раннее экологическое просвещение и образование имеет смысл.

В данной программе имеется пояснительная записка (часть целевого раздела ФГОС ДО), календарно-тематический план и содержание программы (равноценно содержательному разделу), планируемые результаты освоения программы (критерии и уровни мониторинга), а также список использованных источников и литературы.

Данная программа построена частично по требованиям ФГОС ДО, частично по нормам ФГОС начального образования. Программа рассчитана на 3 года освоения и для каждого года приводятся свои цели и ориентиры.

В программе указаны разделы и тематические программы, которые являются сквозными, т.е. для каждого года они действуют, только изменяются условия реализации. Приведены формы организации образовательного процесса: игра, беседа, выставка, викторина, просмотр мультипликационных фильмов, квест и др. Приводится содержание программы по темам на каждый год обучения.

Завершается Программа указанием материально-технического оснащения и учебно-методического обеспеченияи списком литературы и источников по Программе.

 

Таким образом, мы познакомились с требованиями к созданию Рабочих программ и вариантами различных программ образовательных учреждений: общеобразовательных, коррекционных и дополнительных.

Последнее, что необходимо отметить, это тщательный учет всех специфических особенностей ведения образовательной работы в конкретном ДОУ. К таким особенностям относятся: климатические, региональные, национальные, конфессиональные, социальные, а также возможности организации различных дополнительных развивающих программ по выбору ОУ и наличию квалифицированного и подготовленного к ведению таких программ педагогического персонала.

К программам дополнительного развития могут быть отнесены:

- методика развития по системе Монтессори;

- скорочтение;

- экологические программы;

- исследовательские программы;

- шахматы и шишки, шашки ГО;

- ментальная арифметика;

- изучение иностранных языков;

- хореография;

- сценическая речь и ораторское искусство;

- музыкальное развитие;

- театрализованные мероприятия;

- краеведение;

- конструирование, робототехника;

- изготовление мягкой игрушки, флористики,;

- скрапбукинг и др.виды рукоделия;

- спортивные секции по разным видам спорта и другие.

Программ развития сегодня великое множество, надо только учесть умения и индивидуальные способности и особенности развития каждого конкретного ребенка и можно достичь умопомрачительных успехов!

Ориентируясь на ФГОС и различные методики, можно сформировать и собственную программу для конкретного образовательного учреждения или группы.

Дерзайте, уважаемые коллеги, совершенствуйте все, к чему может прикоснутся профессиональная рука, и все будет замечательно в Вашем творческом и профессиональном развитии!

 

С величайшим уважением к профессии Воспитателя –

преподаватель Татьяна Владимировна Рыбченкова

 

Приложение № 1.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: