Тест к зачетному занятию по дисциплине «ФГОС ДО»




1. В каких документах отражены задачи воспитания в России? (указать 1-2 документа)

__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Какие направления развития в системе образования отражены в Послании Президента ФР Федеральному Собранию 01.03.2018: _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________.

 

3. Назовите основные документы, являющиеся основой нормативно-законодательной базы ДО (указать 2-3 документа) _____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

4. Дайте определение дошкольной образовательной организации в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

5. Аттестация педагогических работников проводится с периодичностью:

a. 1 раз в 3 года

b. 1 раз в 5 лет

c. 1 раз в 2 года

d. Ежегодно

 

6. Какие Профессиональные стандарты для педагогических работников уже введены в действие?

a. Воспитатель

b. Специалист в области воспитания

c. Педагог-психолог

d. Помощник воспитателя

e. Специалист по сопровождению ЛОВЗ (тьютор)

f. Педагог

7. Что такое ФГОС ДО?

a. Общенациональный стандарт воспитания

b. Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования

c. Федеральный образовательный стандарт детского образования

 

8. Перечислите основные разделы ФГОС ДО: _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

9. Назовите 5 образовательных областей, которые охватывает Программа в соответствии с ФГОС ДО:

a. ____________________________________________________

b. ____________________________________________________

c. ____________________________________________________

d. _____________________________________________________

e. _____________________________________________________.

 

10. Какие основные возрастные группы перечислены в Стандарте?

a. Ранний возраст, старший дошкольный возраст, подготовительный к школе возраст

b. Младенческий возраст, ранний возраст, дошкольный возраст

c. Младенческий возраст, дошкольный возраст по периодам: младший, средний, старший возраст

 

11. Какие 3 основных раздела содержит Программа ФГОС?

a. ________________________________________________

b. ________________________________________________

c. _________________________________________________

 

12. В каком разделе Программы имеется описание методов и средств коррекционной работы? ________________________________________

 

13. Что входит в организационный раздел Программы? _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

14. Что понимается под термином «Предметно-развивающая среда»?

a. Перечень инвентаря и оборудования

b. Комплекс пространственно-развивающего оборудования, мебели, игрового и иного инвентаря, оборудование прилегающей территории

c. Соответствие помещений и мебели СанПиН и требованиям пожарной безопасности

 

15. Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС ДО:

a. Плановые показатели итогов развития детей

b. Знания, умения и навыки, оцениваемые по окончании обучения

c. Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования.

 

16. Примерная основная образовательная программа (ПООП) разрабатывается на уровне:

a. Федеральном

b. Региональном

c. Муниципальном

d. Локальном

 

17. Основная образовательная программа разрабатывается на уровне:

a. Федеральном

b. Региональном

c. Муниципальном

d. Локальном

 

18. Программы дополнительного развивающего образования разрабатываются на уровне:

a. Федеральном

b. Региональном

c. Муниципальном

d. Локальном

 

19. Программы коррекционного и/или инклюзивного образования разрабатываются:

a. Образовательным учреждением самостоятельно

b. Используя методические рекомендации самостоятельно в ДОУ

c. На основе федеральных программ и методических материалов на региональном уровне

 

20. Назовите какие-либо программы дополнительного развития детей дошкольного возраста (3-5 программ):

a. ______________________________________

b. _____________________________________

c. _____________________________________

d. ______________________________________

e. _______________________________________

 

СПАСИБО!

 

 

Матрица ответов:

№ воп- роса Ответ
  1. Стратегия развития воспитания до 2025 года (Расп.Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р); 2. Концепция дополнительного образования детей (Расп.Правительства РФ от04.09.2014 № 1726-р); 3. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования РФ от 17.10.2013 № 1155).
  1. «Необходимо настойчиво продолжать работу по повышению качества общего образования на всех уровнях – от детских садов до старшей школы. Образования доступного для каждого ребенка. Также было сказано: «Мы продолжим укрепление целостной системы поддержки и развития творческих способностей, талантов наших детей. Такая система должна охватить всю территорию страны». 2. «Еесть нехватка мест в детских садах, а также будет решаться проблема мест в яслях, чтобы родители имели возможность выйти на работу или продолжить обучение».
  9. Конституция Российской Федерации; 10. Конвенция ООН «О правах ребенка»; 11. Семейный кодекс Российской Федерации; 12. «Об образовании в РФ» Федеральный закон № 273-ФЗ от 31.12.2014 в действующей редакции; 13. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 в действующей редакции; 14. «Об образовании в Санкт-Петербурге» Закон Санкт-Петербурга № 461-83 от 26.06.2013 в действующей редакции; 15. «Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года», утв. Постановлением Правительства СПб № 355 от 13.05.2014;  
  п.2.1. «Дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми»
  b. 1 раз в 5 лет
  b. Специалист в области воспитания c. Педагог-психолог f. Педагог
  b. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  1. Общие положения 2. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему 3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
  - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие - художественно-эстетическое развитие - физическое развитие
  b. Младенческий возраст, ранний возраст, дошкольный возраст
  - Целевой - Содержательный - Организационный.
  В содержательном разделе
  Материально-техническое обеспечение Программы Обеспечение средствами обучения и воспитания Особенности организации предметно-пространственной среды
  b. Комплекс пространственно-развивающего оборудования, мебели, игрового и иного инвентаря, оборудование прилегающей территории
  с. Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования.
  f. Федеральном g. Региональном
  d.Локальном
  d.Локальном
  a. Образовательным учреждением самостоятельно
  - методика развития по системе Монтессори; - скорочтение; - экологические программы; - исследовательские программы; - шахматы и шишки, шашки ГО; - ментальная арифметика; - изучение иностранных языков; - хореография; - сценическая речь и ораторское искусство; - музыкальное развитие; - театрализованные мероприятия; - краеведение; - конструирование, робототехника; - изготовление мягкой игрушки, флористики,; - скрапбукинг и др.виды рукоделия; - спортивные секции по разным видам спорта и другие.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: