Основные задачи ДОв соответствии с последними документами Президента и Правительства РФ.




ФГОС Дошкольного образования

Рабочая программа дисциплины

Ак.часов

Содержание:

  Наименование темы Всего часов Теория Практ.
1. Общие вопросы ДО в современных условиях. Основные задачи ДОв соответствии с последними документами президента и Правительства     -
2. Нормативно-законодательная база ДО в соответствии с ФГОС ДО
3. ФГОС ДО и Профстандарты, основные квалификационные характеристики     -
4. Основные разделы стандарта, специфика разделов     -
5. Примерная основная образовательная программа ДО в соответствии с ФГОС ДО и построение Рабочей ООП образовательного учреждения      
6. Специфика деятельности дошкольных образовательных учреждений при формировании ООП ДОУ     -
7. Зачет. Тестирование  
  ИТОГО:      

Занятие 1 4 часа.

1. Общие вопросы ДО в современных условиях.

Основные задачи ДОв соответствии с последними документами Президента и Правительства РФ.

Современное образование – самый массовый вид деятельности и наиболее важная социальная составляющая жизни общества.

Российское образование находится в самой сердцевине всех происходящих событий, отражая в воспитательной работе весь спектр качеств, которые необходимо сформировать у детей и молодежи для продвижения вперед, в перспективе тех видов деятельности, которые будут актуальны в обозримом будущем.

Текущая задача образования – актуализациядеятельности образовательных учреждений по ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт), отражающий актуальные вопросы социальной адаптации подрастающего поколения, новых методов обучения, воспитания, коммуникативного взаимодействия.

В этой связи на первый план выходят качества личности и профессиональный уровень педагога, воспитателя, специалиста. Эти качества должны быть учтены в профессиональных стандартах, которые в настоящее время формируются и до 2020 года должны быть введены в действие по всем отраслям деятельности в РФ.

Тесная взаимосвязь ФГОС и Профстандартов ориентирует нас на целевые программы, которые формируются в каждом ДОУ, школе, и профессиональном образовательном учреждении.

 

Основные задачи воспитания в РФ на ближайшую перспективу отражены в таких документах, как:

1. Стратегия развития воспитания до 2025 года (Расп.Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р);

2. Концепция дополнительного образования детей (Расп.Правительства РФ от04.09.2014 № 1726-р);

3. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования РФ от 17.10.2013 № 1155).

В этих документах рассматриваются такие вопросы, как:

- основные направления и механизмы развития в области воспитания, социализации детей,

- формирование и поддержка изменений в системе семейных ценностей,

- формирование социокультурной инфраструктуры;

- формирование вариативных, гибких и мобильных образовательных программ, открытый и сетевой характер реализации программ, и другие вопросы.

 

Необходимо упомянуть и Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.03.2018, в котором поставлены программные задачи по цивилизационному прорыву России в ближайшей перспективе развития. В отношении развития подрастающего поколения президентом было сказано, что необходимо настойчиво продолжать работу по повышению качества общего образования на всех уровнях – от детских садов до старшей школы. Образования доступного для каждого ребенка. Также было сказано: «Мы продолжим укрепление целостной системы поддержки и развития творческих способностей, талантов наших детей. Такая система должна охватить всю территорию страны».

В части Послания, посвященной обеспечению демографического роста, было отмечено, что есть нехватка мест в детских садах, а также будет решаться проблема мест в яслях, чтобы родители имели возможность выйти на работу или продолжить обучение. Это одна из приоритетных задач. Соответственно, и обеспечение квалифицированными кадрами этих образовательных учреждений становится одной из главных задач.

Учитывая, что оборонный щит страны в основном сформирован, есть возможность часть средств, направляемых ранее на развитие обороноспособности, перенаправить на решение социальных, образовательных и культурных вопросов.

Также некоторые аспекты развития страны и в том числе в воспитании подрастающего поколения и отношения к педагогам отмечены в обращении В.В. Путина как избранного президента 23.03.2018, где образование отмечено как один из приоритетов развития страны.

 

Рассматривая в этом объеме основные цели и задачи, реализуемые в системе ФГОС, необходимо отметить, что переход на ФГОС предоставляет возможности для развития вариативных и мобильных образовательных программ дошкольного и дополнительного образования, а также рассматривает приоритет всестороннего развития личности нового поколения.

Основа стандарта – системно-деятельностный подход в обучении. Это требует пересмотра способов взаимодействия с воспитанниками в познавательном процессе. Необходимо не просто передать какую-то сумму знаний об окружающем мире, а создать условия для максимального развития индивидуальности ребенка, его способностей и склонностей.

В процессе такого развивающего обучения меняется и роль воспитателя, учителя: он становится организатором деятельности воспитанника, а не транслирует определенную информацию.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: