ФГОС Дошкольного образования
Рабочая программа дисциплины
Ак.часов
Содержание:
Наименование темы | Всего часов | Теория | Практ. | |
1. | Общие вопросы ДО в современных условиях. Основные задачи ДОв соответствии с последними документами президента и Правительства | - | ||
2. | Нормативно-законодательная база ДО в соответствии с ФГОС ДО | |||
3. | ФГОС ДО и Профстандарты, основные квалификационные характеристики | - | ||
4. | Основные разделы стандарта, специфика разделов | - | ||
5. | Примерная основная образовательная программа ДО в соответствии с ФГОС ДО и построение Рабочей ООП образовательного учреждения | |||
6. | Специфика деятельности дошкольных образовательных учреждений при формировании ООП ДОУ | - | ||
7. | Зачет. Тестирование | |||
ИТОГО: |
Занятие 1 4 часа.
1. Общие вопросы ДО в современных условиях.
Основные задачи ДОв соответствии с последними документами Президента и Правительства РФ.
Современное образование – самый массовый вид деятельности и наиболее важная социальная составляющая жизни общества.
Российское образование находится в самой сердцевине всех происходящих событий, отражая в воспитательной работе весь спектр качеств, которые необходимо сформировать у детей и молодежи для продвижения вперед, в перспективе тех видов деятельности, которые будут актуальны в обозримом будущем.
Текущая задача образования – актуализациядеятельности образовательных учреждений по ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт), отражающий актуальные вопросы социальной адаптации подрастающего поколения, новых методов обучения, воспитания, коммуникативного взаимодействия.
|
В этой связи на первый план выходят качества личности и профессиональный уровень педагога, воспитателя, специалиста. Эти качества должны быть учтены в профессиональных стандартах, которые в настоящее время формируются и до 2020 года должны быть введены в действие по всем отраслям деятельности в РФ.
Тесная взаимосвязь ФГОС и Профстандартов ориентирует нас на целевые программы, которые формируются в каждом ДОУ, школе, и профессиональном образовательном учреждении.
Основные задачи воспитания в РФ на ближайшую перспективу отражены в таких документах, как:
1. Стратегия развития воспитания до 2025 года (Расп.Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р);
2. Концепция дополнительного образования детей (Расп.Правительства РФ от04.09.2014 № 1726-р);
3. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования РФ от 17.10.2013 № 1155).
В этих документах рассматриваются такие вопросы, как:
- основные направления и механизмы развития в области воспитания, социализации детей,
- формирование и поддержка изменений в системе семейных ценностей,
- формирование социокультурной инфраструктуры;
- формирование вариативных, гибких и мобильных образовательных программ, открытый и сетевой характер реализации программ, и другие вопросы.
Необходимо упомянуть и Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.03.2018, в котором поставлены программные задачи по цивилизационному прорыву России в ближайшей перспективе развития. В отношении развития подрастающего поколения президентом было сказано, что необходимо настойчиво продолжать работу по повышению качества общего образования на всех уровнях – от детских садов до старшей школы. Образования доступного для каждого ребенка. Также было сказано: «Мы продолжим укрепление целостной системы поддержки и развития творческих способностей, талантов наших детей. Такая система должна охватить всю территорию страны».
|
В части Послания, посвященной обеспечению демографического роста, было отмечено, что есть нехватка мест в детских садах, а также будет решаться проблема мест в яслях, чтобы родители имели возможность выйти на работу или продолжить обучение. Это одна из приоритетных задач. Соответственно, и обеспечение квалифицированными кадрами этих образовательных учреждений становится одной из главных задач.
Учитывая, что оборонный щит страны в основном сформирован, есть возможность часть средств, направляемых ранее на развитие обороноспособности, перенаправить на решение социальных, образовательных и культурных вопросов.
Также некоторые аспекты развития страны и в том числе в воспитании подрастающего поколения и отношения к педагогам отмечены в обращении В.В. Путина как избранного президента 23.03.2018, где образование отмечено как один из приоритетов развития страны.
Рассматривая в этом объеме основные цели и задачи, реализуемые в системе ФГОС, необходимо отметить, что переход на ФГОС предоставляет возможности для развития вариативных и мобильных образовательных программ дошкольного и дополнительного образования, а также рассматривает приоритет всестороннего развития личности нового поколения.
Основа стандарта – системно-деятельностный подход в обучении. Это требует пересмотра способов взаимодействия с воспитанниками в познавательном процессе. Необходимо не просто передать какую-то сумму знаний об окружающем мире, а создать условия для максимального развития индивидуальности ребенка, его способностей и склонностей.
В процессе такого развивающего обучения меняется и роль воспитателя, учителя: он становится организатором деятельности воспитанника, а не транслирует определенную информацию.