Мысли Ярослава на исходе дня 3 глава




(Ьд^>------------------------------------------ бЭ

— В самом деле, вы все правы, — устало, но довольно произнёс Сладагор. — Когда я говорил вам о разумной сознательной Жизни, то не уточнил, что это за формы. А вы молодцы — сами определили. Не слишком ли много берёт на себя человек, когда многочисленные формы Жизни, а фактически все формы Жизни, кроме себя, приписал к неразумным?

— Это гордыня в чистом виде, стремление выглядеть лучше, чем иные формы Жизни, — сказала Настя.

— А вот теперь давайте отбросим все предрассудки, равно как и тот факт, что человек объявил себя разумным существом, а иные формы Жизни неразумными, — заявил Хранитель. — Отбросим и посмотрим объективно, как бы со стороны. Современный человек, который себя считает разумным, действительно выше других форм жизни, например животных?

— Ну, в чём-то действительно выше, — начала Лада.

— А в чём-то и ниже, — дополнила Марина.

— Как и все формы Жизни по отношению друг к другу, — закончил Александр.

— Верно! Но точно то, что от животных и деревьев проблем Земле намного меньше, чем от человека. — Сладагор тяжело вздохнул. — Если мы поставим во главу угла этот показатель, то получится, что человек гораздо ниже других форм Жизни, ведь вреда от его неумелой деятельности намного больше. На этом я закончу наш с вами сегодняшний Урок. А вы дальше думайте сами и пользуйтесь своим умом и сердцем. Ой, ребятки! Кажется, задержались мы с вами. Трапеза вот-вот начнётся!

Так что давайте скоренько собирайтесь и все к выходу. Встретимся в столовой.

Хранитель устало поднялся со скамьи и отправился к выходу. Ярослав уже успел привыкнуть к обилию новых впечатлений и информации. Но всё равно на лицах «волчат» и их соседей — «лисят» отражались восторг, недоумение, восхищение и огорчение одновременно от того, что беседа закончилась, хотя они только-только начали входить во вкус.

6 Хранители древних знаний


 

За трапезой

рослав не слишком торопился в столовую, а потому когда пришёл трапезничать, то большинство мест были уже заняты. Столы располагались примерно так же, как и сами общежития. Но группы завтракали, обедали и ужинали по две за одним столом. Соответственно, «лисята» и «волчата» были всегда вместе.

Ярослав не смог сесть за стол вместе с друзьями, а потому сел там, где было место, а было оно как раз напротив Марины, девушки с «Лисьей норы». Эта девушка не была частью какой-либо компании, хотя несколько раз её видели в окружении нескольких ребят из общежития Финиста, которые были уже на третьем году обучения. Она была как будто сама по себе, но со всеми старалась поддерживать тёплые отношения. Ярославу давно хотелось с ней поговорить, и после того, как закончилось освящение еды и все перешли к трапезе, он потихоньку завязал с ней разговор.

 

— Знаешь, — сказал он, — а мне очень нравятся твои мысли и высказывания на Уроках. Ты очень много знаешь, хотя все мы находимся только в начале обучения.

— Благодарю, — ответила Марина. — Просто мы с Родителями часто обсуждали многие вопросы. Это у нас была такая традиция за ужином. Мы собирались всей семьёй и беседовали на какую-то тему. И это было очень интересно и полезно. Здесь привычная для меня атмосфера и способ вести обсуждения.

— Как тебе Знания о неандертальцах и других человекоподобных обезьянах? Мне Родители рассказывали, что человек заселил эту Землю из Космоса и принёс с Небес Мудрость на Землю. Но как-то я не учитывал то, что археологи нашли так много останков этих существ.

— В принципе, то, что сказал Хранитель Сладагор, весьма вероятно, — сказала Марина и потянулась за ещё одним кусочком хлеба. — В таком случае всё становится на свои места.

— А к каким Жрецам у тебя имеется наибольшая симпатия?

— Да ко всем, в принципе. Хотя мне наиболее всего близок Жрец Числобога Харий Провидец. На его занятиях я прямо раскрываюсь, и даже какие-то видения приходят в сознание.

— У нас Настя также обладает такой способностью — её тоже иногда посещают видения, но контролировать этот процесс она не умеет.

— Я тоже. И у меня эта способность только-только начала проявляться, причём только на Уроках Жреца Числобога. И гораздо слабее, чем у Насти.

— А у неё это с детства. Хотя, когда она искусственно усилием Воли пытается вызвать в себе эти видения, у неё ничего не получается. До сей поры не получалось, во всяком случае.

— Я поняла, — сказала Марина. — Я думаю, учёба в Капище Света должна помочь ей ещё больше раскрыть эту её способность. Она очень полезна в Духовном отношении, да и в Служении также. В индийской Ведической Культуре даже есть такое понятие, как «сиддхи», то есть мистические способности, которые раскрываются у человека по мере его продвижения по Духовному пути и при Служении высшим идеалам.

Ярославу вдруг в голову пришла мысль: а что, если попробовать помочь Насте раскрыть эти способности и затем с их помощью попытаться проникнуть в тайну Даррунга Виррита и узнать его мотивы насчёт Слада- гора?

— Ты здесь? — осторожно спросила Марина Ярослава, оторвав его от размышлений.

— А, да, извини, задумался, — отмахнулся Ярослав. — А как тебе Даррунг Виррит?

— Я считаю его предмет очень полезным, — сказала Марина. — А сама фигура Даррунга весьма впечатляет. Он здесь один из самых молодых Жрецов, но при этом не менее могуществен, чем все остальные.

— А у тебя есть к нему симпатия или антипатия?

— Скорее ни то ни другое. Он холодный и закрытый человек, и я думаю, у него есть все причины быть таким. А почему ты спрашиваешь?

— Да сам не могу определиться, как к нему относиться, — признался Ярослав.

— А относись к нему просто как к Учителю. К тому же это так и есть. Каким бы человеком он ни был, свой предмет он знает отменно.

— В этом ты права, конечно.

— Помнишь, он говорил, что для понимания Древних Языков нужно обладать врождённым Даром? Я слышала, что он ещё называется Дар Рунами Глаголить. Отсюда и слово — Даррунг, то есть ДАР-РУН-Г, ДАР РУ- Нами Глаголить.

Ярослав внимательно посмотрел на девочку:

— Ты знала?

— Ну конечно, а ты что, нет?

— Нет. А я голову ломал, что это значит.

— А ответ оказался на поверхности. Извини, я не знала, что тебя это так волнует, иначе сказала бы гораздо раньше.

Ярослав тем временем вспомнил, что говорил ему Хранитель Сладагор, — все тайны лежат на поверхности. Как же прав старик! Вот ещё один пример. Ответ был постоянно на виду. Нужно было поразмышлять немного или, по крайней мере, спросить у Марины — и ответ был бы найден.

Внезапно он увидел, как от стола Учителей к ним подошёл Даррунг Виррит, и у Ярослава всё похолодело внутри. Чего он хочет от них?

— Приятного аппетита, — из вежливости, но холодно сказал он Марине и Ярославу. — Ярослав, Хранитель Сладагор просил сообщить тебе, что завтра после окончания занятий он будет ждать тебя в своём кабинете. Ты нужен ему для одного дела. Так что, когда завершатся занятия, ты должен быть там.

— Благодарю, Учитель, — ответил Ярослав, пытаясь отрешиться от своих мыслей. — А Хранитель не сказал зачем?

— Я думаю, он сам тебе всё расскажет. Единственное, что он сказал, — настало время тебя поощрить. А за что и как — это уже лишь ему одному известно.

С этими словами Даррунг Виррит развернулся и отправился к выходу из столовой. Ярослав заметил, что Хранитель Времени проследил взглядом за его перемещением и сразу же вышел за ним. Значит, они встретятся в коридоре и будут что-то обсуждать, решил он. Ярослав посмотрел на Хранителя Сладагора. Тот ел как ни в чем не бывало и общался с женщиной лет шестидесяти, которая сидела слева от него. Они оба улыбались. Было видно, что Хранитель рассказывает ей что-то забавное. Марина заметила то пристальное внимание, с которым Ярослав сопроводил Даррунга Виррита.

— Я думаю, что у тебя к Даррунгу Вирриту не простой интерес. Если ты желаешь его скрыть, то в таком случае советую тебе быть повнимательнее. Иначе таким, как я, сразу станет понятно, что ты над чем-то размышляешь. Заметно, что тебя мучает какой-то вопрос и он связан с нашим Даррунгом. Я уверена, что если даже мне это заметно, то что уж говорить о таком проницательном человеке, как он?

Ярослав постарался отшутиться, но пронзительный взгляд Марины заставил его оставить эту затею.

— Ты права, но я не могу тебе сказать об этом. И буду очень признателен, если ты не расскажешь об этом никому из ребят.

— Не переживай, я не из болтливых, — усмехнулась девочка. — Да и за всё время своего пребывания в Храмовой Школе я так ни с кем особо и не сблизилась. Как- то мне хорошо и одной, так что рассказать об этом я всё равно никому не смогу.

Наступила пауза. Некоторые из ребят уже закончили трапезничать и потихоньку начали подниматься и выходить из столовой. Из-за другого столика отделилась небольшая компания из четырёх третьекурсников. Они уверенно подошли к Ярославу и Марине.

— Ба, и кто это тут у нас? — обратился к Ярославу один из мальчиков этой компании. Ярослав много раз сталкивался с ним в коридорах Капища Света, когда они переходили из одной учебной комнаты в другую. И почти всегда он видел его в компании трёх друзей.

— Могу задать тебе тот же вопрос, — с вызовом ответил Ярослав.

— Гордец, — усмехнулся мальчик. — Понимаю, понимаю. Узнаю себя на первом году обучения. Похож на меня два Лета назад, правда, Ратибор? — спросил он одного из своих товарищей.

— Ага, — кивнул его друг с улыбкой. — Даже внешне.

Тут они вместе громко расхохотались. Ярослав побледнел и уже раскрыл рот, чтобы высказать ребятам всё, что о них думает, но Марина его опередила:

— Не задирайся, Кодарад! Или ты ревнуешь?

— Кого, тебя? — спросил с лукавой улыбкой Кодарад.

— К кому, к этому «волчонку»? — подавляя смех, спросил Ратибор, и они вновь расхохотались.

Ярослав залился краской, и сразу же его взор привлёк третий «финист» из их компании, который был самый сдержанный.

— Не обижайся на них, Ярослав, — сказал подошедший отрок. — Мои друзья Кодарад и Ратибор весельчаки, и им нравится веселиться. Но они не всегда соблюдают такт.

— Или всегда не соблюдают, — сказал Ратибор, и они с Кодарадом опять покатились со смеху.

— Заметно, — буркнул Ярослав и обратился к третьему: — А ты кто?

— Я Ведамир с общежития Финиста — Ясного сокола, — молвил он и протянул руку.

Ярослав пожал её за ворот, как это было принято в Славянском мире при братании двоих мужчин.

— Это Кодарад, а это Ратибор, — представил он двух своих смеющихся друзей. — Меня ты уже знаешь, а это Святогор.

— Привет! — Отрок пятнадцати лет, крупного телосложения весело пожал Ярославу руку, стиснув её так, что он чуть не вскрикнул. Ярослав понял, что сделал он это не специально.

— Мои друзья забавные и озорные. Иногда ненароком и зацепить могут, но в целом они безобидные. Не обижайся на них, Ярослав, — серьёзно сказал Ведамир.

— Нет проблем. Но в таком случае им следует держаться от меня подальше, — уже более миролюбиво сказал Ярослав.

— Ну что же, как пожелаешь. — Ведамир пристально посмотрел ему в глаза. — Хотя я думаю, что со Временем ты изменишь своё решение. Мы удаляемся. Марина, — обратился он к девочке, — после окончания занятий мы идём нашей компанией в «Рог изобилия». Будем рады, если ты к нам присоединишься.

— С удовольствием, — сказала девочка, к изумлению Ярослава.

— В таком случае не смеем вам больше мешать, — усмехнулся Кодарад, и четвёрка третьекурсников отправилась к выходу.

— Так ты с ними? — спросил Ярослав.

— Что значит, с ними? Я просто с ними дружу. Они забавные, верно?

— Да уж, — саркастически буркнул Ярослав. — Любопытных друзей себе выбираешь.

— На самом деле они хорошие, — начала было девочка, но Ярослав её прервал:

— Все хороши по-своему. Но видно, что с хорошими манерами они не дружат.

Было заметно, что Марине неудобно от того, что так получилось. Желая сменить тему, она робко спросила:

— Интересно, что от тебя хочет Хранитель? Расскажешь потом?

— Конечно расскажу! Если Хранитель не потребует, чтобы это осталось тайной. Но если не потребует, то, разумеется, поделюсь.

Желая перевести разговор на другую тему и уйти от дальнейших расспросов со стороны девочки, Ярослав спросил её:

— А что это за женщина сидит возле Хранителя Сладагора, которая сейчас с ним говорит?

— О, это Жрица Лады-Богородицы Ладаслава, — молвила девочка. — Это одна из самых строгих преподавателей Храмовой Школы. Она обучает девочек на старших курсах, хотя говорят, что Хранитель Сладагор хочет доверить ей начальные курсы, введя какой-то новый предмет. Она также ведёт отдельную группу девушек — Жриц из «Чертога Девы». Она дальше всего от нас. Это особенная группа, и обучаются девушки по отдельной серьёзной программе. Кого из них готовят — это неведомо даже многим из тех, кто обучается в Храмовой Школе.

— Так в «Чертоге Девы» проживают только девушки? — спросил её Ярослав.

— Да, именно. И занимаются они отдельно от всех. Старшекурсницы говорили мне, что потянуть её Уроки достаточно сложно, однако, несмотря на всю её строгость, к ней относятся достаточно уважительно, ведь она за своих учениц стоит горой.

— Ясно, благодарю, буду знать. Увидимся на следующих Уроках! — Ярослав кивнул и отправился сдавать грязную посуду.

Затем он вышел в коридор, однако ни Даррунга Вир- рита, ни Хранителя Времени здесь конечно же уже не было. Ярослав надеялся увидеть их вместе и услышать хотя бы несколько слов из их разговора. Однако слишком много Времени прошло. К тому же зачем недооценивать Жрецов? Неужели они стали бы говорить о каких-то серьёзных вещах в таком месте, где их могли бы подслушать? Хотя в тот раз они говорили о чём-то важном. И Ярослав их тогда подслушал. А почему они так поступили? Неужели два сильных и могущественных Хранителя — Времени и Древних Языков не могли предусмотреть, что их подслушает двенадцатилетний отрок? Вопросы один за другим мелькали в голове Ярослава. Мальчик вздохнул и отправился по дороге к Капищу Света на Урок к Харию Провидцу. Возможно, что-то прояснится после общения с Хранителем Сладагором завтрашним вечером.

 


 

Религиозная теория происхождения человечества

осле отдыха первогодки уже были в учебной комнате Хранителя Времени. Всем хотелось как можно скорее услышать продолжение рассказа Хария Провидца о том, какие же ещё существуют теории происхождения человека. Никто не знал точно, когда именно Хранитель Времени явится в учебную комнату. Но ребята не сомневались — кому, как не Хранителю Времени, приходить в самое подходящее Время. Мальчики и девочки уже бурно обсуждали то, что услышали до обеда.

— Вообще, это абсурд, — живо говорил Александр двум мальчишкам из «Лисьей норы», которые сидели позади него. — Все-таки безгранична глупость людская. Неужели такая теория о том, что люди являются потомками обезьян, могла просуществовать так долго? Это значит, что большинство представителей ныне живущего стар

— шего поколения впитывали это с самого детства, а многие и действительно верили в то, что они — потомки обезьян?

— Скорее всего, да, — с задумчивым видом ответил ему Святорус. — Однако ведь были и такие, которые не поддались на подобное суждение и не считали себя потомками обезьян. Например, наши Родители.

— Но всё равно это не отменяет того, что такая гипотеза была кому-то очень нужна и кто-то её усердно спонсировал, — не унимался Александр. — Эти люди были и есть обманщики. Они обманывали людей, скрывая от них истинную суть вещей.

— Люди были обмануты или дали себя обмануть? Помните, именно это нам сказал Хранитель Сладагор, — вступила в разговор Лада. — Давайте не будем забывать о том, что если кто-то кого-то обманул, то виноваты обе стороны: негодяй, который обманывает, и доверчивый глупец, который даёт себя обмануть. И кто же из них виноват больше?

— Но и с обманщиков обвинения снимать не нужно, — на эмоциях сказал Ладе Александр.

— А может, лучше не судить вовсе, а просто думать своей головой? — размышлял вслух Святорус.

— Именно этому нас здесь и стараются научить, — сказала Лада. — Обратите внимание, нас ведь не пичкают информацией, как это делают в обычных школах и университетах, и не заставляют зубрить что-либо в таком ритме, как это наблюдается за пределами Горного Скита. Наши Уроки проходят в таком Ключе, что мы просто обсуждаем что-то и беседуем. И в этом общении такие вещи приходят...

—...которые самому хоть бери и записывай, чтобы не забыть, — закончил за неё Жрец Числобога, внезапно появившийся в учебной комнате.

Ребята уже не удивились, как в первый раз. Однако Ярослав вновь отметил про себя, что и в этот раз его появления никто не заметил. И как ему это удается?

— Ну что ж, я вижу, вы даром Времени не теряли, хотя я немного и припоздал. Видите ли, решали с Дар- рунгом Вирритом одну непростую головоломку. Ну так что, продолжим наше занятие? — обратился он к «волчатам» и «лисятам».

— Да! — дружно ответили ребята, а Ярослав для себя отметил, что эта встреча Жрецов могла быть продолжением того заговора, который пытался организовать Даррунг Виррит против Хранителя Сладагора. С того момента, как он услышал их разговор, прошёл уже месяц. А он пока так ничего и не узнал. Кроме того, что ответ на вопрос лежит где-то высоко в неизвестных ему горах. Однако данная подсказка едва ли что-то давала ему. А судя по тому, что Даррунг Виррит и Хранитель Времени Харий Провидец общаются и наедине что-то обсуждают, сомнений не было — они продолжают начатое дело, каким бы оно ни было.

А тем Временем Жрец Числобога продолжал:

— Мы с вами обсудили перед обедом первую из имеющихся теорий возникновения человечества — теорию Чарльза Дарвина. Давайте же попробуем зайти с другой стороны. Какие ещё версии вам известны?

— Те, что написаны в Священных текстах и преданиях различных религий, культов и традиций, — сказал Святорус.

— Так, очень хорошо, — сказал Хранитель Времени. — И как они называются?

— Религиозная теория, или теория о сотворении человека Богом, — сказала Лада.

— Очень хорошо,—повторил Жрец Числобога. — Итак, вторая теория возникновения человечества — религиозная. Наверное, вам знакомо понятие «религия». Знакомо?

— Ну конечно! — ответили все хором.

— Хорошо, и что же это тогда?

Ярослав ответил:

— Это определённое Духовное учение, которое фактически представляет собой Духовный Путь развития и

— познания. Чаще всего оно оформлено в виде заповедей, наставлений с наличием Храмов, Священных писаний и Священнослужителей, системы запретов на действия, за которые при Жизни или после смерти последует расплата. Сегодня существует довольно много религиозных культов. Это обусловлено множеством путей, и каждый человек находит для себя тот из них, который будет ему наиболее близким.

Религия — попытка восстановить или усилить связь с Богом, дать ответ на вопросы Жизни и своём месте в ней.

— Молодец, отрок, далеко пойдёшь по жизни. Итак, большинство религиозных учений описывает процесс сотворения мира и человека. Однако сложность для простых людей заключается в том, что чаще всего подобные тексты представляют собой зашифрованное иносказание в Образах, а потому понимать их буквально получается не всегда. Так или иначе, но большинство религий сходится на том, что человека либо создал Бог, и люди являются Его произведением искусства, либо Бог породил человека или создал из частички самого Себя, и люди являются Его потомками. Большинство современных религий стоит на первых позициях. Более Древние культы говорят о втором варианте, то есть о том, что человек является потомком Бога.

— Простите, Учитель, — сказала Марина, — получается, что идея о том, что человек является творением Бога, а не Его потомком, является современной? И со своей стороны точка зрения, что человек — потомок Бога, то есть Бог младшего поколения, является Древней?

— Нет, Марина, не совсем. Вернее, совсем нет. У ряда Народов Древности уже была позиция, что они — результат творчества своих Богов. Например, такой На

— род, как Шумеры. Более подробно мы поговорим о нём в последующие годы обучения. То есть и в Древности, и в современности была и одна, и вторая точка зрения по поводу происхождения человечества. Они восходят к Духовным наработкам и мировосприятию многих Древних Народов.

— А как же тогда понять, какая из этих точек зрения правильная? — спросил Святорус.

— Все эти точки зрения правильные. Просто нужно смотреть не только на саму систему Знаний и Образов, но и на угол зрения, под которым она подаётся. Отсюда и понятие «точка зрения». Кому, как не самому Народу и его Мудрецам, знать своё происхождение. Если мы хотим узнать происхождение какого-либо Народа, то необходимо в первую очередь спросить у него самого. А если Народ этот исчез, то посмотреть на его Духовное Наследие. Но повторюсь — не надо забывать, что многое в Духовных Преданиях подано в Образном виде, а потому воспринимать буквально их не получится. Это — информация для подсознания, то есть для глубинного «Я» человека.

----------------------------------- 1-------------

Во многих Древних Культурах считалось, что Бог создал и Землю, и человека на ней, то есть человек — это творение Всевышнего, его произведение искусства. 4

— Ух ты, а мы будем с этим работать? — спросил Ан- дарий.

— Конечно. Но соблюдая принцип постепенности. Хранитель Сладагор в этом году будет вас немного обучать этому. В последующие же годы вы будете совершенствовать свои навыки при работе с Древними преданиями, пока это не войдёт в ваш инструментарий Жреческой деятельности.

Итак, описание процесса сотворения и порождения людей Богом или Богами мы можем встретить в Священных книгах многих Народов и последователей религиозных учений. Например, христиан и мусульман — в Библии и Коране. Конечно, нам стоило бы начать с нашей Родной Ведической культуры. Она более Древняя, и нам более близка. Однако пока мы торопиться не станем и пойдём лучше от простого к сложному. Придёт время — переработаем и возникновение человечества согласно сакральным преданиям нашей Древней Культуры. А пока начнём с Библии. Вам всем знакомо это слово? Что это за произведение?

— Это Священная книга христиан, — сказали несколько «лисят».

— И не только, — дополнила Настя.

— Очень хорошо, — сказал Жрец Числобога. — Вот что говорится по этому поводу в Библии. Это самое её начало. Глава 1 стихи 27—29. Читаем.

Жрец взял в руки современный увесистый том Ветхого Завета, открыл и зачитал:

«27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте Землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями], и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над ■ всею землею], и над всяким животным, пресмыкающимся по Земле.

29. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу».

Вот вам типичный пример того, как процесс происхождения человечества описывается в Священных текстах. Обычно, этот процесс не конкретизируется. Внача-

ле говорится об условиях, предпосылках, затем о самом факте творения. Вот примерно так, как изложено здесь, — сказал Жрец Числобога.

— Священные предания могут очень многое поведать. Но пока мы не занимаемся разбором Жреческих текстов, а просто знакомимся с религиозной теорией происхождения человека.

— Простите, каких текстов? — спросила Настя.

— Жреческих, — ответил Харий Провидец. — Их также принято называть Священными текстами. Это слова- синонимы, то есть те, которые в разных кругах обозначают одни и те же понятия. Для верующих людей они — Священные. Для Жрецов и Священнослужителей эти же тексты будут Жреческими. Но само произведение-то одно. А поскольку во многих культурах и у многих народов имеются свои Священные Жреческие тексты, то их существует достаточно много. Однако если вы обратите внимание, то, несмотря на массовое распространение многих из этих произведений, читают их достаточно мало людей. В основном берут какие-то цитаты и ищут ответы на конкретные Жизненные вопросы. Это естественно, потому что необходимо быть готовым к чтению Древних текстов и знакомиться с преданиями. В противном случае многое будет непонятно. В Капище Света мы будем знакомить вас с тем, как это правильно делать. Но это — в будущие годы обучения.

Сегодня в мире людей кто именно читает такие сложные и глубокие произведения, как Веды, Библия, Коран и другие? Преимущественно Жрецы и Священнослужители разных направлений. То есть те, кто умеет извлекать потаённый сокровенный смысл из написанного. При этом Знания заложены во всех религиях, а значит, и в Жреческих текстах, которые представляют основу этих религиозных учений. Эти многочисленные Священные тексты описывают как Светлые, так и тёмные миры и формы Жизни, которые в них обитают. Со временем вы тоже будете изучать методики работы с Древними текстами, причём как с переводами так и с оригиналами. Особенно Даррунг Виррит поможет вам в этом на своих занятиях — он передаст все необходимые Ключи для работы с этими произведениями. В этом ему едва ли есть равные из ныне здравствующих Жрецов. Но мы отвлеклись от темы нашего занятия, — вернёмся к сотворению человека.

— Простите, Учитель! — вновь взяла слово Марина. — А можно ли нам как-то почитать на досуге какой-нибудь Священный Жреческий текст? Или это не рекомендуется.

— Видите ли, я не вправе запретить вам. Но это может оказаться пустой тратой времени. К работе со Жреческими текстами нужно быть готовым. Вам пока рановато переходить к столь сложным произведениям. Ведь вы всего несколько месяцев здесь обучаетесь. Поэтому давайте не будем торопиться. Всему своё время.

Итак, с Библией мы познакомились. Теперь глянем, как же описан процесс сотворения человека в Коране — Священном предании мусульман. Там сведения на эту тему рассеяны по разным главам и стихам, или как это звучит по-арабски — сурам и аятам. Сура — это глава, аят — это стих. Это чтобы легче было ориентироваться. Вот два отрывка.

Хранитель Времени взял другую книгу и прочитал:

Cvpa 38. аяты 71-72:

«Расскажи им, как твой Господь возвестил ангелам: «.Я сотворю человека — Адама — да будет мир ему! — из глины. Когда Я его создам и вдохну в него секрет жизни — дух — поклонитесь ему в знак уважения и приветствияI»

И вот ещё одно:

Сура 15. аяты 28—29:

«Я вспомни, о Пророк, начало творения, когда твой Творец — Господь миров — объявил ангелам: «Поистине,

Я сотворю человека из пахучей густой глины, отлитой в форму и меняющей свой цвет. Когда придам ему совершенную форму, завершу его создание, и вдохну в него Душу, которая принадлежит Мне, поклонитесь ему, почитая и приветствуя его».

В последующие годы обучения вы узнаете более подробную историю этих Священных произведений и то, как они взаимосвязаны друг с другом. Фактически они описывают одни и те же явления и дополняют друг друга.

Что касается Ведических текстов, то сегодня мы с вами коснёмся их вкратце. Вот что говорится по этому поводу в одном Древнем Ведическом тексте Индии — Шри- мад Бхагаватам:

«Когда Агни, огонь, вышел из Его уст, в них вошли все правители Вселенной, заняв отведённые им места. Энергия огня даёт живому существу возможность облекать свои мысли в слова...

Затем сформировались два глаза Вселенской формы Господа. В них, вместе с функцией зрения, вошло Солнце, повелитель света. Так живые существа обрели способность видеть формы...

Когда, отделившись, возникли руки вселенской формы, в них вошёл Индра, царь Небес. Так живые существа обрели способность вести дела и добывать средства к существованию...

Затем, отделившись, возникли ноги Вселенской формы, куда, вместе с двигательной функцией, вошёл Полубог по имени Вишну. Так живые существа получили возможность двигаться и достигать места назначения...

Когда, отделившись, возник разум Вселенской формы, в него, вместе со способностью постигать, вошёл Брахма, владыка Вед. Так живые существа обрели способность познавать объекты этого мира...

Затем, отделившись, на свет появилось сердце Вселенской формы, и в него, вместе с мыслительной функцией, вошёл Полубог Луны. Таким образом, живое существо обрело способность рассуждать...

Затем из головы Вселенской формы появились райские планеты, из ног — планеты земного типа, а из живота — небо. Эти планеты... населили Полубоги и другие живые существа».

Теперь я попробую обозначить, как именно описывается происхождение Вселенной и человека в Славянском Ведическом Наследии. Там говорится о том, что человек является не творением Бога, а скорее его проекцией в мире людей. Согласно Ведической системе Знаний наших Предков Бог в своём бесконечном стремлении к самопознанию проявился в виде Мироздания и сам стал множеством самых разных форм Жизни. Эти частички Бога получили определённую индивидуальность и стали Душами, то есть самостоятельными жизненными единицами. Однако, углубляясь в самого себя, человек сливается с Богом и осознает себя с ним единым целым.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: