Г |
1-------------------------------------------
Слог «РА» встречается во многих словах совре- <•* менных славянских языков. Это слова «Радуга», «Радость», «Рано», «Пора», «Нора». И везде этот Образ несёт значение Света, тепла, сияния, про- j? светления. %
V*----------------------------------------------
— А вот слово РАНО как вы разберёте?
— Ра-Но — отсутствие света, или слабый, тусклый свет. Ещё недостаточно яркий, чтобы что-то делать. То есть речь идёт о Времени перед РАссветом, — сказал Александр, также стремившийся показаться выспавшимся и бодрым.
— Далее — ПОРА. Разберите это слово!
— По-Ра, то есть по Солнцу, по свету, то есть пришло Время что-то делать, Солнце взошло.
— Теперь Но-Pa.
Марина подняла руку и ответила:
— Дословно «отсутствие света» либо «малый, тусклый свет», то есть там, где света нет. А в норе в земле его и правда нет.
— Хорошо. А теперь слово РАТЬ, то есть войско.
— «Утверждение света», — выпалила Лада.
— То есть? — Даррунг обратил взор своих разномастных глаз на девочку.
— То есть Рать представляет собой войско, основная задача которого — утверждать Божественный Поток Знаний на Земле, восстанавливать утраченное равновесие.
— Так и есть. Хорошо, я вижу, что вы более-менее усвоили материал. Но давайте для закрепления пройдёмся ещё по нескольким словам с корнем «РА». Например, «страда». Вы знаете, что это слово означает в Древнерусском языке?
В учебной комнате воцарилось молчание. Даррунг ухмыльнулся. Видимо, был рад, что нашёл первогодкам достаточно сложное задание. Марина с Ладой начали перешептываться. После чего Марина вскинула руку. Даррунг взглядом дал ей знак отвечать.
=а&г-
Страда — с Древнерусского языка означает сбор урожая, то есть отдача от вложенного труда, обретение результата. <;),
|
— «Да», я думаю, это «подача», то есть «даяние», «дарение». Имеется в виду какой-то процесс, который предоставляет Божественный Свет, то есть даёт отдачу. Это может быть «урожай» как в прямом, так и в переносном смысле. Урожай как воздаяние за труды, то есть за вложение Души.
Даррунг был явно удивлён и при этом доволен. Ярослав уже подумал, что девочка ошиблась, как Учитель сказал:
— Верно. Ты меня удивила, Марина. Я не думал, что кто-то из вас сможет потянуть это слово. Видимо, у тебя имеются способности к восприятию Древних Языков.
За весь учебный год Даррунг Виррит ни разу не говорил ничего подобного никому из первогодок. Ярослав подумал, что и ему тоже надо бы обучаться усерднее и ещё глубже вникать в суть Образного соединения, чтобы заслужить подобную похвалу. Тем более он понимал, что и сам мог бы догадаться, что означает слово «страда». И тут вдруг он почувствовал, что дальше спросит Даррунг и у него уже был готов ответ. И как только Даррунг открыл рот, но ещё не успел ничего сказать, Ярослав уже поднял руку. Учитель удивлённо посмотрел на него, и тут мальчик понял, в каком положении оказался.
— Ты, Ярослав, хочешь разобрать следующее слово, ещё даже не зная, какое оно? — усмехнулся он. Несколько мальчиков из «лисят» засмеялись. — Смело, очень смело. И как же разбирается то слово, которое я только что хотел спросить?
Отступать было некуда, и потому Ярослав инстинктивно ответил:
— Вы хотели спросить слово СТРАДАНИЕ. А разбирается оно как отсутствие страды, то есть отсутствие урожая. Скорее всего, страданием с точки зрения нашего Древнего праязыка Жрецов и Священнослужителей называется результат, который не оправдывает тех чаяний и того усердия, который вкладывался в его достижение. То есть люди вкладывали Душу во что-то, а отдачу не получали. Как крестьянин целый год трудился, а, скажем, из-за засухи ничего не выросло. Он испытывал страдание, то есть отсутствие страды.
|
По лицу Даррунга пробежала тень удивления. Было видно, что Ярослав попал в точку, и что учитель хотел спросить именно это слово, и при этом разбирается оно именно так.
— Что ж, Ярослав, я вижу, что ты делаешь успехи на своем Пути познания Древнего Наследия. Останься в перерыве и подойди ко мне на пару слов.
Ярослав кивнул, хотя перспектива остаться наедине с Даррунгом Вирритом для него выглядела крайне непривлекательно. Особенно после ночных приключений, которые были буквально шесть часов назад.
— Марина, вы с Ладой пришли к выводу, что слог «ДА» означает процесс даяния. Я прав?
— Да, Учитель!
— Любопытно, а вы знали это ранее?
— Нет, Учитель.
— В вас начинает пробуждаться Родовая Память. В самом деле, так и получается, что одно из значений данного Слога — именно процесс даяния, то есть подачи или передачи. Например, именно в таком ключе буква санскрита «ДА» и употребляется. Особенно когда она стоит в конце слова. В таком случае она говорит о процессе даяния со стороны того, о ком идёт речь. Например, «Джана» — это человек. «Джанада» означает человека, который что-то передаёт или отдаёт. Однако существует и иное восприятие данного Образа. Так, слог «ДА» означает утверждение чего-то правильного и светлого, то есть того, что идёт во взаимосвязи с Жизненным предназначением человека.
|
— Простите, Учитель, — спросила Светодара из «Лисьей норы», — а означает ли это, что слог «ДА» говорит об исполнении Жизненного предназначения?
— Именно. Слог «ДА» означает исполнение Жизненного Предназначения и того, что может приближать к этому. А предназначение человека — не столько получать что-то от Жизни, сколько отдавать ей, привносить в неё что-то новое, светлое и доброе. Потому «ДА» означает как исполнение Жизненного предназначения, так и процесс дарения, даяния, предоставления чего- либо.
А вот теперь продолжаем разбор далее. Попробуйте проникнуть в суть Образа в слове «Рада». Это Древнее слово и в современном русском языке практически не употребляется. Но благодаря знанию слогов «РА» и «ДА» вы легко сможете это сделать.
— Если позволите, Учитель, — поднял руку Ярослав. Даррунг повернулся к нему. — «Ра» и «Да». Просветление, которое приводит к исполнению Жизненного предназначения. Это слово означает, что если человек устремится к исполнению своего Жизненного Предназначения, то он обретёт колоссальную Духовную Силу и напитается Божественным Светом. С другой стороны, если человек получит озарение (РА), то в таком случае он поймёт своё Жизненное Предназначение и начнёт двигаться в этом направлении. Есть даже Славянское имя такое — Рада. А в Украине Радой до сих пор называют Верховный Совет этой страны. По идее — это такой орган, в котором должны заседать очень мудрые и просветлённые люди, знающие своё предназначение и предназначение каждого человека.
— Хм... — Даррунг всерьёз задумался на мгновение и затем дал Ярославу знак сесть. Мальчик понял, что разбор слова впечатлил Учителя. — А скажи мне тогда, что такое «Отрада»?
Ярослав задумался на мгновение, но затем ответил:
— «Отрада» — это то, что выделилось из «Рады». То есть отделено от него, но имеет с ним связь. Можно сказать, что это конкретизированное проявление «Рады».
— Хорошо. А вот вам ещё один слог — «НА». Его значение — определённая плоскость, поверхность, территория проживания кого-то либо поверхностное суждение о чём-то. Зная это, как ты разберёшь слово «РАНА»?
Ярослав понял, что попал в трудное положение. Он не знал, что ответить. Мысли его лихорадочно носились в голове и путались.
— Можно мне, Учитель? — спросила Марина.
Даррунг Виррит нехотя перевёл взгляд на девочку, и
та ответила:
— Мне кажется, речь идёт о «сияющей поверхности». В данном контексте слово сияние, то есть слог «РА» обретает значение открытости, неприкрытости. Рана — это всегда проникновение в глубь человека за кожный покров, а кожный покров надёжно защищает кровь и всё остальное. То есть внутренняя суть в таких случаях, можно сказать, закрыта под кожей. А когда какой-то режущий предмет царапает до крови, то получается, что скрытое внутри оказывается снаружи. Я не знаю, как это лучше описать. Извините, если использовала для этого неправильные слова.
— Да нет, почему же, для первогодки ты говоришь очень даже неплохо. И ты сказала всё полностью правильно. Скажи, а ты знала, что Образ «РА» имеет ещё и значение открытости, высветление внутренней сути?
— Вообще-то нет, Учитель, но это можно предположить, ведь Свет высветляет то, что есть. В том числе и внутреннюю суть, бесспорно.
— Получается, что, разбирая слово «Рана», ты открыла для себя новую грань этого Образа, верно?
— Получается так, Учитель.
— Все услышали это? Речь идёт о технологии расширения восприятия какого-либо Образа. С одной стороны, мы используем Знания Образов для того, чтобы выявить потаённую глубинную суть слова. Но здесь связь двусторонняя. Разбирая слова и упражняясь в выявлении их внутренней сути, мы открываем для себя другие грани Образов Буквиц и Слогов. Все уяснили это? То есть получается, что чем лучше понимаешь Образы, тем эффективнее разбираются слова. Но при этом чем больше разбираешь слова, тем лучше понимаешь Образы.
И так до бесконечности. Совершенству, как известно, пределов нет.
Сейчас у нас будет небольшой перерыв, а потому постарайтесь отвлечься ненадолго, чтобы встряхнуться. А затем мы с вами продолжим разбирать слова по Образам и тренироваться выявлять их внутреннюю суть через чувствование и интуицию. А ты, Ярослав, подойди ко мне.
Практика Образотворения
ы сегодня стал на ступеньку выше в своем Духовном развитии, Ярослав, — спокойно сказал Даррунг Виррит «волчонку» в перерыве между двумя занятиями.
— Простите, Учитель, я думаю, что я не вполне понимаю, о чём идёт речь.
— О твоих успехах в познании идёт речь, отрок. И я думаю, что это ты прекрасно понимаешь. У тебя хорошо работает голова, и если ты не будешь брезговать задействовать её и впредь, то очень скоро ты станешь великим человеком в вопросах познания Древнего Наследия. Во всяком случае, ты сможешь воспринять довольно широкий спектр Древних Знаний, если не свернёшь с выбранного пути.
— Да, Учитель.
— А теперь ступай на перерыв и освободи своё сознание от вопросов и лишних мыслей. На этом Уроке
— я жду от тебя ещё более уверенных и глубинных ответов.
Спустя какое-то время «волчата» и «лисята» уже сидели в учебной комнате, и Даррунг Виррит начал следующий Урок:
— Мы продолжаем работать с Образами. Это практическое занятие, а потому я жду от всех вас максимальной концентрации внимания. От того, насколько эффективно вы научитесь соединять Образы, зависит намного больше, чем вы сейчас можете себе представить. Придёт время, и вы осознаете, насколько это было важно. Но если упустите это направление сейчас, потом уже наверстать будет достаточно сложно. Напомню вам Образы некоторых слогов, с которыми мы сейчас будем работать. Кто не помнит — запишите ещё раз себе в Жреческие книги.
РА — свет, сияние, просветление. Мы это разобрали на прошлом занятии.
ГА — путь, движение, целенаправленный поток, вышедший из своего истока и движущийся к какой-то конкретной цели.
ТАЙ — вершина, завершение, предел чего-либо.
ГО — устой, Правило, а также Созвездие Малой Медведицы Земун.
ДА — исполнение Жизненного предназначения, утверждение чего-либо, действия в соответствии с Законами Мироздания и своим Жизненным Предназначением. Даяние.
АР — Земля, обжитая и обустроенная территория, где люди гармонично сосуществуют с окружающим миром.
НО — отсутствие чего-либо либо слабое проявление чего-либо.
Записали?
Ученики кивнули.
— Хорошо. Теперь практикуем соединение Образов и извлечение из них сокровенного смысла. Слышали слово «ГАТЬ»?
Значение некоторых слогов, Образ которых
восходит к исконному языку Магов, Чародеев и Волшебников
ДА — исполнение Жизненного предназначения, нечто Светлое, дающее начало.
ГА — путь, движение, перемещение.
РА — Свет, сияние, просветление.
ДУ — два и более.
НА — плоскость, поверхность, определённое пространство.
ТАЙ — вершина, завершение, предел чего-либо. ГО — устой, Правило, а также Созвездие Малой Медведицы Земун.
АР — Земля, обжитая и обустроенная территория, где люди гармонично сосуществуют с окружающим миром.
НО — отсутствие чего-либо либо слабое прояв- ^ ление чего-либо.
1
Никто не отозвался.
— Отлично. Тогда пробуем разобрать смысл этого слова, не зная его значения. Напомню, что Буквица «Т» имеет название «Твердо» и её Образное значение есть утверждение, твердыня, твёрдость.
— Дословно получается «утверждение пути», — задумчиво сказал Ярослав более сам себе, чем Даррунгу. И всё же Учитель пристально посмотрел на него. Ярослав понял, что нужно продолжать, и выпалил первое, что возникло у него в голове: — Я думаю, утверждение здесь означает процесс прокладки, строительства. То есть «Гать» — это утверждённый путь, то есть уже проложенный маршрут по какой-то местности.
— Хорошо, Ярослав, — сказал Даррунг. — Ты самую суть Образа схватил. Чтобы вы все знали, что слово «Гать» означает проложенный путь через болотистую местность, то есть путь через болота. Это утверждённый, проложенный путь. А вот слово «Пурга» как вы разберете?
— Я думаю, что корень «пур» означает ограничение видимости, то есть неспособность видеть на полную глубину, — сказала Марина. — Соответственно «ПУРГА» означает замутнённый путь, путь с ограниченной видимостью.
— Щёлкаете слова словно семечки, — сказал Даррунг Виррит довольно. — Идём дальше. А слово «Тайга» что у нас означает?
— Предел пути, завершение пути, дальше пути нет! — воскликнула Лада.
— А название страны Таиланд что будет означать, если мы разберём его с точки зрения наших Образов?
— Если «ланд» — это земля, территория, то получается, что Таиланд — это предел обжитой территории, далее идёт океан, — сказал Ярослав.
— Если разрешите дополнить, Учитель, то слово «ланд», которое нам известно благодаря английскому исполнению Land, имеет тот же корень, что и славянское слово «лан». Особенно в украинском языке это слово довольно распространено, — блеснула Марина своими познаниями.
Даррунг же просто молча кивнул.
— Хорошо. Усложним задачу. Вот вам ещё один слог, чтобы вы потренировались. Сейчас мы будем с ним работать. Итак, пишем: «ОР — сила, мощь». И теперь давайте посмотрим с вами, как этот слог будет преобразовываться по мере работы с ним, когда мы будем добавлять к нему другие Буквицы и слоги, например уже известный нам слог «ДА». И что у нас получается?
— «Орда», — сказал кто-то из «волчат».
— Верно. Сегодня принято считать, что орда — это неуправляемая масса диких людей, которые словно саранча обрушиваются на другие Народы и завоевывают их с целью отобрать нажитое честным трудом имущество. Орда же в Древнем значении — это сила, которая приводит к исполнению Жизненного Предназначения. То есть та Сила, которая способна восстановить утраченное равновесие.
f**-------------------------------------------------------
^ Значение слова «Орда» в современном понимании $ сильно изменилось. Сейчас под ним подразумевается слабоуправляемое воинство завоевателей и грабителей. А исконное значение этого слова — Светлая сила, восстанавливающая и сохраняю- о щая равновесие. ^
^ ibgpp------------------------------------------------ ^
Нечто похожее мы наблюдаем при работе со словом «Орден». Слово это состоит из двух Образов — «Ор» и «День». Что такое «Ор» мы уже с вами разобрали. А что касается образа дня, то основу его составляет Образ ясности, тепла, видения. Обратите внимание, когда у нас лучше видимость — днём или ночью?
— Днём, конечно, — хором ответили сразу несколько учеников.
— Вот зто — основное качество, которое сокрыто в Образе дня. Днём не спрячешься и не скроешься, как во тьме ночи. Вы уже изучали периодизацию Древнейшей истории и примерно владеете классификацией имеющихся эпох, верно? Правда, насколько я помню, некоторые из вас не слишком-то блеснули перед Хранителем знанием этой темы, верно? — Даррунг криво ухмыльнулся, а затем продолжил: — Но даже самых элементарных познаний достаточно для того, чтобы понять, что днём мера видения и ведания (то есть знания) гораздо шире, чем ночью. Ночью без искусственной подсветки нам не обойтись, так как без неё вы абсолютно ничего не увидите. Это касается как дня в значении времени суток, так и дня как целой эпохи Трета-Юги, то есть Дня Сварожьего. С этим понятно?
— Да, Учитель.
— Вот теперь и получается, что «Орден» содержит Образную основу «сила высветления, проявления». Это сила, благодаря которой всё становится ясно. Это определённая организация, возможно армия или какая-то другая структура, которая занимается прояснением чего- то, то есть она стремится отринуть мрак ночи и вернуться к солнечному Свету, то есть к изначальному Древнему Знанию и Сокровенной Древней Мудрости. То есть «Орден» — это в первую очередь Духовная организация, которая создана со Светлыми целями. В качестве таких целей могут выступать борьба с врагом, ставшим на тёмный путь разрушения себя и остальных, или просто Духовное просвещение людей на определённой территории с целью расширения меры их понимания. Мне интересно, а почему никто не пишет те слова, которые мы с вами разбираем? Или вы считаете, что с первого раза их запомните?
Ученики сразу же бросились писать.
— Теперь попробуем обернуть Образ «Ор» в несколько иную форму. Кто мне скажет, какая Буквица несёт в себе Образ целенаправленного потока передачи Древних Знаний?
Марина подняла руку.
— «Глаголи», Учитель. То есть современная русская буква «Г».
— Верно. И что будет, если мы соединим Образы «Г» и «Ор»?
— «Гор», — произнёс кто-то из зала, а Ярослав добавил:
— «Целенаправленная сила». Я думаю, речь идёт о том, что имеющаяся сила была направлена в какое-то определённое русло.
— Развивай тему дальше.
— Я думаю, что речь идёт о постановке целей и об их достижении.
— Хорошо, Ярослав. Иными словами, «Гор» — это «стремление к чему-либо».
Ученики вновь зашелестели страницами своих Жреческих книг, записывая новую полученную информацию.
— Вот теперь возьмём такое слово, как «Гора». Что оно будет означать?
— Стремление к чему-то светлому, — начала Марина.
— Здесь же есть слог «Ра»! — воскликнула Лада. — Значит, наверное, речь идёт о соединении корней «Гор» и «Ра». Если «Гор» означает стремление, а «Ра» просветление, то здесь всё очевидно. Стремление к просветлению.
— А при чём здесь гористая местность? — спросил Даррунг Виррит.
Ученики задумались. На их лицах отразилось напряжение в попытке дать ответ на этот непростой вопрос. Действительно, если слово «Гора» означает стремление к просветлению, то как это соотнести с горной местностью? Ярослав невольно вспомнил свое видение в Тоннеле Вечности, а у Насти перед глазами всплыли воспоминания о тех картинах, которые она видела не так давно. И там и там были горы. С горами же и связана та тайна, которую Даррунг так бережно хранил, но всё же не смог уберечь от посягательств пятёрки первокурсников.
— Я думаю, Учитель, что горы способствуют Духовному росту и совершенствованию. Вот почему в горах так много отшельников, а также Храмов, — сказала Марина. — Взять, к примеру, наше Капище Света и Горный Скит. Также к Духовным центрам человечества относятся Тибет и Гималаи, Уральские и Алтайские горы в России. О других Духовных центрах в гористой местности мне неизвестно.
-------------------------------------------- С
Гора всегда была символом восхождения к Небесам, к Богу. В том числе и поэтому от гор веет ^ таинственностью, Мудростью и величием.
&-----------------------------------------------
— Хорошо. А теперь просто слушайте, и запоминайте, и записывайте, конечно. Возьмём слова «Гордость» и «Гордыня». Что они означают? Это одно и то же или это совершенно разные понятия? Суждений по этому поводу много, но если вы не можете понять, какой Образ кроется в слове, разберите его по Буквицам и слогам. Более подробно мы будем с вами это делать в последующие годы обучения. Итак, и в слове «Гордость», и в слове «Гордыня», есть Образ «Гор», то есть стремление. В первом случае речь идёт о стремлении к достатку («дость»), а во втором — к накоплению («Д») чего-то иного. Или как раньше говорили — «ыного». Таким образом, последняя форма говорит о накоплении какой-то формы, чуждой и неприемлемой нам. Таким образом, нам необходимо всем периодически проверять себя на предмет гордыни, чтобы вовремя устранить её.
Что же касается гордости, то в этом качестве нет ничего плохого или постыдного. Гордость возникает там, где есть чувство переполненности реальными успехами и достижениями. Главное — посвятить плоды своих достижений и успехов Богу и благу всего мира, а не присвоить себе.
Части слова «Гор» и «Дость» можно также соединить как стремление к достижению. А после этих достижений и возникает чувство гордости, то есть уверенности в своих силах и возможностях и дальше ставить перед собой цели и достигать их. Итак, если вы где-то встретите те Образы, которые мы с вами сегодня разобрали, вы уже знаете, как с ними работать. Причём независимо от того, какая языковая система это будет — древняя или современная, наша или какого-то другого Народа. Всё равно Образная суть данных слогов восходит к глубокой Древности, когда ещё не было разделения на языки.
Даррунг Виррит задумался на мгновение.
— Знаком ли кто из вас с легендой о Вавилонской башне и о расхождении языков до такой степени, что люди перестали понимать друг друга?
— Да, Учитель, — сказала Лада. — Эта библейская легенда мне знакома.
— И в чём её суть?
— Основа предания в том, что люди решили построить башню высотой до Небес, но Богу это не понравилось, и Он решил им помешать. А для этого Он смешал строителям единый язык, и они перестали понимать друг друга.
— Именно. В Образной иносказательной форме в этом предании действительно говорится о том, что произошло смешение языков. Но при этом также говорится о том, что строители могущественных и величественных сооружений говорили на одном языке. Это был праязык, та Древнейшая языковая система, которая существовала во Времена до Всемирного Потопа. Однако после расхождения языков этот Древний праязык Мудрецов никуда не пропал. Он рассеялся по множеству Древних и современных языков, а потому реликты их можно встретить в самых разных говорах и наречиях. Потому смотрите внимательно, и находите Древнейшие корни, и сопоставляйте их значения. Уверяю вас, вы будете удивлены результатом. А сейчас Урок у нас окончен. В целом вы справились с практическим заданием соединения Образов, с чем я вас и поздравляю!
Переводчики
осле Урока Образности Древних Языков Ярослав, Настя, Александр, Лада и Марина отправились в книгохранилище для того, чтобы расшифровать текст Даррунга Виррита и одновременно выполнить домашнее задание Хранителя Сладагора.
— Чем могу вам помочь, ребятки? — спросила пожилая Букарь Людмила. — Вы у нас частые посетители. Что вас интересует?
— Нам дали задание почитать о тяжёлых Временах в Жизни Земли, когда произошёл Великий Потоп, а потом и Великое Похолодание, — молвила Лада. — Также нам бы очень было кстати какое-то пособие по Древним Рунам.
— По Древним Рунам? — удивилась Людмила. — Зачем вам одна из самых сложных форм Жреческого письма на первом году обучения?
— Простите, но ведь это же не запрещено, насколько мне известно, — вступился Ярослав. — А нас очень ин
— тересуют Древние виды письменности самых разных Народов. И вот мы почувствовали порыв, что нужно сейчас ознакомиться с Древними Рунами, хотя бы поверхностно. Или ученикам в Капище Света нельзя реализовывать свои порывы?
— Можно, конечно, — сказала Людмила. — Но мой долг предупредить вас, чтобы вы знали. Не нужно пытаться сейчас с помощью Древних Рун раздвинуть границы своего восприятия. Иначе для вас это может очень плохо закончиться. Если же вы просто хотите познакомиться с Рунами и их значением, то пожалуйста. Есть специальные книги, я их вам вынесу. И что ещё вас интересует?
— Что-нибудь по Ледниковому периоду, — добавил Ярослав.
— А, понимаю — сказала Людмила. — Подождите меня немного!
С этими словами пожилая женщина скрылась из вида и спустя какое-то Время вывезла на специальной тележке несколько старых текстов. Она раздала их ребятам и сказала:
— Все эти экземпляры книг запрещено выносить за пределы книгохранилища. Вам необходимо поработать с ними в читальном зале, после чего все книги нужно будет вернуть. Перед вами — один из Древних текстов, который был написан много десятков тысяч лет назад. Не так давно он стал известен широкой общественности. Вот здесь вы найдёте для себя то, что вам нужно. Здесь говорится о Пророчествах на грядущие Времена. Потому повествование будет вестись в будущем Времени. А вот специальная книга по Древним Рунам, как вы и просили.
Ребята взяли копии Древнего текста и Учебника по Древним Рунам и отправились в конец просторного зала, чтобы не привлекать к себе внимания.
— Ну что, значит, как и договаривались, да? — спросила Лада. — Мы с Мариной и Настей берём на себя перевод текста с Руники, а вы выполните домашнее задание на завтра и затем подтянете нас, верно?
— Да, так и действуем, — сказал Ярослав.
— В таком случае расходимся, чтобы друг другу не мешать.
Ярослав и Александр сели за одним столом, а Марина, Настя и Лада разместились неподалеку. Мальчики несколько минут усердно вчитывались, но лица выдавали то, что они смутно понимали, о чём идёт речь.
— Это несколько сложнее, чем я думал, — сказал.Ярослав.
— А мы здесь не затем, чтобы найти лёгкий путь, верно? — спросил Александр.
— Правда твоя, — согласился Ярослав. — Давай сосредоточимся.
Спустя час мальчики смогли добиться успеха. Они уже узнали, что около 13 тысяч лет назад произошла большая война между двумя цивилизациями — Атлантидой и цивилизацией наших Предков. В результате войны Атлантида погибла в волнах Всемирного Потопа, упоминания о котором есть едва ли не во всех Древних и даже современных Культурах. Однако сама Земля воспротивилась этой войне, и в результате человечество утратило все старинные технологии и многие Знания. Это проявилось в том числе и в наступлении Великой Стужи — Ледникового периода, когда значительная часть суши на Земле оказалась покрыта большим слоем льда. Тогда и сформировалась прослойка Жрецов-Храните- лей, которые стали беречь Знания до того момента, пока они не будут востребованы потомками.
— Смотри, как много мы узнали сегодня. Надеюсь, Учитель Сладагор останется доволен, — сказал Ярослав. — Да, теперь понятно, почему Ведические тексты нужно читать так осторожно. В них заложена такая глубина, что соприкасаться с ней нужно очень медленно и осторожно.
— Да, ты прав.
— Представить себе трудно, какие же Знания здесь хранятся? Сколько их — этих книг? Десятки, сотни, тысячи! — Словно заворожённый Ярослав смотрел на полки с книгами, свитками и папирусами. Взгляд его скользнул и по двери, которая ведёт в потаённый схрон книгохранилища. — Неудивительно, что Хранитель и другие Жрецы обладают таким могуществом и Мудростью, которое мы даже представить себе не можем.
— Ещё сможем, — уверенно сказал Александр. — А сейчас пойдём, засиделись мы уже здесь. Нам пора девочкам помочь и затем возвращаться в «Волчье логово».
Не успели они встать, как девочки тоже поднялись.
— Это невозможно, — устало сказала Лада. — Читать старые тексты по развитию ясновидения гораздо проще.
— Да уж, — согласилась Марина. — Но мы всё же кое- что сделали. Мы переписали Образы Рун и их звучание. Попробовали сопоставить, и что-то у нас получилось. Но нам надо будет уделить этому ещё время.
— А у нас тоже есть успехи, — сказал Александр, когда они с Ярославом подошли к девочкам. — Мы выполнили домашнее задание и сейчас поможем вам. Но давайте не здесь, а уже в «Логове», там так уютно.
— Наша помощь в расшифровке текста нужна? — спросил Ярослав.
Настя улыбнулась:
— Нет, Ярослав, мы справимся. Правда. Вы свою часть работы уже сделали, когда умудрились заполучить этот текст у Даррунга. Мы же справимся с его письменами.
— А теперь давайте возвращаться. Поздно уже.
Ребята сдали книги и отправились в свой сруб.