Король (Русская народная игра)




 

• Соотносить движение со словом, обозначающим профес­сию,

Кто-то из играющих по желанию становится королем. Ос­тальные считаются работниками. Король садится на определен­ное место, а работники отходят в сторону и сговариваются, на какую работу они будут наниматься у короля.

Сговорившись, подходят и говорят:

Здравствуй, король!

— Здравствуйте! — отвечает король.

— Нужны ли вам работники?

— Нужны.

— Какие?

 

 

Дети начинают выразительными движениями изображать людей разных профессий (пильщик, лесоруб, пахарь, землекоп, швея, повар, прачка и др.). Король должен сказать, что делает каждый, и если сразу

назовет все верно, то работники убегают к заранее назначенному месту. Король ловит их, и кого поймает, тот становится королем, остальные же идут снова сговариваться по поводу работ.

Если король назовет показанное неверно, дети повторяют движения пока наконец он не определит все работы пра­вильно. Ловить играющих король может только до тех пор, пока они не добегут до назначенного места. Если он не поймает никого, то остается королем на следующую игру. Главное в этой игре выбрать такую работу, которую трудно угадать, и таким образом заставить короля подольше исполнять свою роль.

 

 

Кузовок (Русская народная игра)

 

• Образовывать уменьшительно-ласкательные наименования.

Дети садятся играть. Один из них ставит на стол корзинку и говорит соседу: Вот тебе кузовок,

Клади в него то, что на -ок.,

Обмолвишься - отдашь залог.

Дети по очереди называют слова с ударным окончанием на -ок, например: «Я положу в кузовок клубок (замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, воротничок, саха­рок, мешок, листок, лепесток, колобок, колпачок, гребешок и т. п.). Слова повторяться не должны. Если кто-то ошибется, то кладет в корзинку залог.

По окончании игры разыгрываются залоги: корзинку накры­вают платком, а кто-нибудь из детей вынимает залоги по одному, предварительно спрашивая: «Чей залог вынется, что тому де­лать?» Дети по очереди назначают каждому залогу выкуп, на­пример попрыгать по комнате на одной ножке или загадку загадать, песенку спеть.

 

 

Отгадай кличку

 

• Подбирать слова для характеристики игрушечных персо­нажей.

В гости к детям приходят игрушки, например, лисенок и щенок. Предлагают отгадать, как их зовут. Взрослый объясняет, что у гостей должны быть такие имена, чтобы можно было сразу догадаться, кто есть кто. Спрашивает:

- Как вы думаете, ребята, как зовут лисенка? Лисенок хитрый, хвост у него пушистый. Он рыжий, почти оранжевый, как солнышко. Догадались? Как можно звать лисенка? Лисенок, тебя зовут Рыжик? Когда все догадки будут высказаны, взрослый от лица лисен­ка подсказывает: «Меня зовут…», выбирает наиболее интересную кличку.

Аналогично характеризуется щенок. Он веселый, смешной, хорошо прыгает, быстрый, черный как уголь. Дети подыскивают кличку для щенка.

Щенок и лисенок предлагают детям загадки. Как зовут их друга-гнома (белочку, зайчика и т.д.), который всего стесняется? Который любит спать? Всегда ворчит? Без конца читает? Любит чистоту?

Это правда или нет?

 

•Находить неточности в тексте стихотворения.

Взрослый читает стихотворение Л. Станчева «Это правда или нет?», предварительно сказав детям, что они должны слушать внимательно, чтобы заметить, чего на свете не бывает.

 

Теплая весна сейчас, Поздней осенью медведь

Виноград созрел у нас. Любит в речке посидеть.

Конь рогатый на лугу. А зимой среди ветвей

Летом прыгает в снегу «Га-га-га!» — пел соловей.

Быстро дайте мне ответ—это правда или нет?

 

Дети должны назвать все нелепицы и изменить текст так, чтобы стало правильно.

 

Какое слово заблудилось?

•Подбирать точные по смыслу слова.

Взрослый читает стихотворение. Дети должны заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова.

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук с длинными усами.

 

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите десять цапель перед сном.

 

Жучка будку не доела. Неохота. Надоело.

 

Забодал меня котел, На него я очень зол.

 

Скажи по другому

• Подбирать к словосочетаниям слова, близкие по смыслу.

Взрослый говорит: «У одного мальчика было плохое настрое­ние. Какими словами можно про него сказать, какой мальчик? (Печальный, грустный.) Да, слова печальный, грустный—это слова, близкие по значению, слова-друзья»:

— Послушайте, какие я назову предложения.

— Дождь идет (льет).

— Мальчик идет (шагает).

Какое слово повторялось? Давайте попробуем заменить слово идет. Весна идет—как можно сказать по-другому? (Наступает.)

Далее даются аналогичные задания на следующие словосоче­тания:

чистый воздух (свежий воздух); чистая вода (прозрачная вода); чистая посуда (вымытая посуда);

самолет сел (приземлился}, солнце село (зашло);

река бежит (течет, струится); мальчик бежит (мчится, несется).

Как сказать одним словом: очень большой — громадный, огромный;

очень маленький — малюсенький и т.д..

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: