Премирование работников плавсостава. 7 глава




руб.,

где ч - часовая тарифная ставка, руб/чел.-ч.;

Q - выполненный объем работ, ед.

Из этой исходной формулы сдельный заработок может быть рассчитан по следующим формулам

и ,

где Р - сдельная расценка (), руб/ед;

Тр - трудоемкость выполненной работы (), чел.-ч.

Изменение сдельной расценки при одновременном изменении нормы времени и часовой тарифной ставки определяется по формуле

,

где х - процент снижения нормы времени;

к - коэффициент (процент) повышения часовой тарифной ставки.

Пример: Определить, на сколько процентов изменится расценка, если нормы времени были снижены на 5 %, а часовые тарифные ставки повышены на 10 %.

Решение: . На знак ± можно не обращать внимания: расценка повышается, если к > х (10%>5%) и, наоборот, понижается, если к< х.

 

4.4. Нормирование основных категорий рабочего времени

Как уже отмечалось, в общем виде в норму времени включаются следующие категории рабочего времени:

 

 

Чтобы рассчитать общую норму времени, надо определить каждую составляющую величину. В практике нормирования труда они определяются следующим образом.

Нормирование основного времени То. Основное (машинное, технологическое) время на механизированных работах рассчитывается по соответствующим формулам. Для нормирования То требуется установление рационального режима работы производственного оборудования (станка, перегрузочной машины и др.), при котором основное время будет минимальным.

Вспомогательное время Тв обычно определяется по укрупненным нормативам, составленным на комплексы приемов (например, на станочные работы).

Нормирование времени обслуживания рабочего места Тоб производится по нормативам. При этом нормативы технического обслуживания рабочего места для механизированных работ устанавливаются в процентах от То, а нормативы организационного обслуживания – в процентах от оперативного времени Топ. На перегрузочных и судоремонтных работах Тоб не расчленяется на техническое и организационное, а принимается в общем виде в размере 4-6% от Топ для судоремонтных работ и 2-3% от Топ для перегрузочных работ.

Нормирование времени на отдых и личные надобности Тотл производится по нормативам в процентах от Топ. В зависимости от физически тяжелых, ручных и механизированных, Тотл устанавливается в судоремонте в размере от 3 до 12 %, на перегрузочных работах – от 6 до 15% от Топ, включая, в том числе 2% от Топ на естественные надобности.

Нормирование подготовительно-заключительного времени Тпз зависит от характера и типа производства. Так, в массовом, крупносерийном производстве, где наладку станка осуществляет специальный рабочий-наладчик, время на подготовительно-заключительную работу в нормах не учитывается. На судоремонтно-судостроительных заводах затраты времени на подготовительно-заключительную работу предусматриваются в нормах, так как подготовку к работе осуществляют сами рабочие. При разработке норм времени величина Тпз составляет на промышленных работах (в ССРЗ) 3-4%, на перегрузочных работах 3-5% от Топ.

 

4.5. Общая характеристика методов установления норм труда

Под методом нормирования понимается совокупность приемов установления норм труда, включающих: анализ трудового процесса; проектирование рациональной технологии и организации труда; расчет норм труда.

Выбор метода нормирование труда определяется характером нормируемых работ и условиями их выполнения. В практике нормирования труда применяются два метода нормирования затрат рабочего времени: аналитический и опытно-статистический.

Аналитический метод (или метод расчета норм по нормативам) подразделяется на аналитически-исследовательский и аналитически-расчетный.

При аналитически-исследовательском методе расчета нормы труда определяются на основе изучения затрат рабочего времени (ФРД, хронометраж) в следующей последовательности.

1. Перед проведением наблюдений необходимо устранить все недостатки в организации труда и производства на рабочем месте.

2. Расчленить нормируемую трудовую операцию на составляющие элементы.

3. Установить рациональный состав и последовательность выполнения операции (т.е. рациональный технологический способ ее выполнения).

4. Определить продолжительность запроектированных элементов операции с помощью хронометража и определить нормативы оперативного времени Топ.

5. Провести ФРД и рассчитать нормативы Тпз,Тоб, Тотл.

6. Рассчитать нормы труда на каждый элемент операции и на всю операцию в целом (или на производственный процесс).

Этот метод позволяет получить наиболее точные результаты расчетов, но он очень трудоемкий. Применяется в массовом и крупносерийном производстве, а также для расчета единых и отраслевых норм.

При аналитически-расчетном методе установление норм осуществляется в той же последовательности, но на основе заранее разработанных нормативов времени и нормативов режимов работы оборудования. Расчет норм может производиться как по нормативам времени (микроэлементным, дифференцированным, укрупненным), так и по расчетным формулам, устанавливающим зависимость времени выполнения отдельных элементов операции или всей операции в целом от соответствующих факторов.

Этот метод позволяет устанавливать нормы также с заданной степенью точности, но значительно ниже трудоемкость их расчета, чем при первом методе.

Опытно-статистический метод нормирования труда основан на использовании данных оперативного и статистического учета фактических затрат рабочего времени и опыта отдельных лиц (нормировщика, мастера, начальника цеха, главного инженера, главного технолога и др.).

При использовании этого метода нормы труда устанавливаются следующими способами:

- сравнение работы, подлежащей нормированию, с аналогичными работами, выполнявшимися ранее;

- на основе опыта нормировщика с использованием справочников и данных оперативной отчетности;

- путем наблюдений за использованием затрат рабочего времени.

Этот метод применяется в единичном производстве.

4.6. Технически обоснованные нормы труда.

При расчете норм труда предусматривается их организационно-техническое, экономическое, психофизиологическое и социальное обоснование.

Организационно-техническое обоснование нормы предполагает тщательный анализ содержания нормируемой работы и производственных условий ее выполнения. Это значит, что в процессе нормирования необходимо выбрать наиболее прогрессивный для данного предприятия технологический способ выполнения работы, установить оптимальные формы обслуживания, организации рабочих мест и обосновать рациональный режим работы оборудования с целью обеспечения использования максимальной его технической производительности как для всего производственного процесса в целом, так и для отдельных его операций.

Экономическое обоснование ставит своей задачей отразить в норме труда минимальные затраты рабочего времени с целью обеспечения минимальной себестоимости изготовления продукции. Под экономическим обоснованием нормы труда понимается также степень рациональности использования рабочей силы, характеризующаяся загрузкой рабочего в течение смены.

Психофизиологическое обоснование нормы труда предусматривает выбор варианта работы с учетом уменьшения влияния на организм человека неблагоприятных факторов и введения рациональных режимов труда и отдыха для уменьшения затрат физической энергии. Психофизиологическое обоснование норм труда предусматривает включение в норму времени обоснованных перерывов на отдых для предотвращения утомляемости рабочего и поддержания нормальной его работоспособности в течение смены. При этом учитываются следующие факторы: тяжесть, напряженность, монотонность, шум, вибрация, темп, вредные условия работы и другие.

При установлении норм труда требуется и социальное их обоснование. Известно, что разделение труда ведет, как правило, к росту его производительности, так как при специализации рабочих на выполнении определенных операций улучшается использование рабочего времени. Вместе с тем при чрезмерном разделении труда уменьшается его содержательность, у рабочего падает интерес к работе, снижается степень привлекательности труда, что может вызывать текучесть рабочей силы. Поэтому обосновываются оптимальные границы разделения труда. Кроме того, под социальным обоснованием понимается также применение поправочных коэффициентов (разумеется, понижающих) к нормам выработки в зависимости от возраста, пола работающих, что должно оговариваться в коллективном договоре.

Рассчитанная на основе глубокого анализа всех производственных возможностей норма становится образцом, эталоном, с которым необходимо сравнивать фактические затраты рабочего времени. Такую норму можно назвать научно обоснованной нормой труда. В то же время в решениях и директивных документах правительства, в теории и практике нормирования труда такие нормы называют технически обоснованными нормами. Таким образом термины ''технически обоснованные'' и ''научно обоснованные'' нормы являются идентичными понятиями

Вместе с тем научно обоснованные нормы не являются пределом производительности труда на данных работах в течение длительного времени. Будучи установленными для конкретных организационно-технических условий, эти нормы являются прогрессивными только для соответствующего периода. Применение новых, более производительных машин, более совершенных методов их использования, совершенствование выполнения ручных элементов работы снижает общественно необходимое время на выполнение определенной работы и поэтому требует периодического пересмотра существующих и установления новых норм.

Эти пересмотры норм проводятся с целью приблизить норму труда к мере труда. Под мерой труда понимаются общественно необходимые затраты рабочего времени на изготовление единицы продукции в конкретных организационно-технических условиях.

При достижении соответствия нормы труда (Нтр) мере труда (Мтр) считают, что нормы труда являются обоснованными, или напряженными (Рис. 4.1).

 

Рис.4.1. График соотношений меры труда и норм труда

 

Под напряженностью норм труда понимается соотношение меры и нормы труда. Напряженность норм – относительный показатель, ее количественным выражением является коэффициент обоснованности норм, представляющий собой отношение меры труда Мтр к норме труда Нтр:

 

 

Коэффициент обоснованности норм всегда меньше единицы (в лучшем случае равен единице). Мера труда как общественно необходимые затраты рабочего времени должна выполняться на 100%,норма труда может выполняться на любой процент (в зависимости от степени обоснованности действующих норм труда), например, - на 130%, тогда Ко.н = 100:130 = 0.77. Но чем ближе он к единице, тем обоснованнее будет считаться норма труда, тем более она будет соответствовать мере труда, т.е. общественно необходимым затратам рабочего времени на выполнение определенной работы.

Мера труда изменяется во времени, т.е. имеет естественную тенденцию к постоянному ее снижению. Это снижение происходит, как отмечалось выше, под воздействием многих факторов (применение новых способов выполнения работ, совершенствования выполнения ручных элементов операций и др.) А норма труда на протяжении многих лет остается неизменной (постоянной). Постепенно происходит отрыв нормы труда от меры труда.

Обеспечение соответствия нормы труда мере труда осуществляется путем пересмотра действующих норм труда. Однако, в связи с непрерывным изменением меры труда и периодическими изменениями норм труда, на отрезке времени между пересмотрами норм соотношение меры и нормы труда будет также меняться. При этом напряженность норм (коэффициент обоснованности норм) будет постепенно уменьшаться. Следовательно, процесс отрыва нормы труда от меры труда (уменьшение Ко.н) происходит постоянно.

Сложность работы по установлению технически обоснованных норм увеличивается в связи с возрастающим количеством применяемых норм. Например, на погрузочно-разгрузочных работах действует около 15000 норм. В этих условиях более важное значение приобретает установление норм с одинаковой степенью обоснованности, т.е. равнонапряженных норм труда. Одновременно должен быть обеспечен прогрессивный характер применяемых норм с тем, чтобы они стимулировали повышение производительности труда. Применение равнонапряженных норм труда имеет важное значение для ликвидации так называемых ''выгодных'' и ''невыгодных'' работ


 

5. Нормирование труда на погрузочно-разгрузочных работах

5.1. Формы организации труда на погрузочно-разгрузочных работах

На погрузочно-разгрузочных работах в портах применяют бригадную форму организации труда.

По профессиональному составу бригады подразделяются на специализированные и комплексные. Специализированные бригады – это бригады, состоящие из рабочих одной профессии, а комплексные – бригады, состоящие из рабочих нескольких профессий. В настоящее время практически все бригады, используемые в портах на погрузочно-разгрузочных работах, являются комплексными.

До оснащения портов перегрузочной техникой бригады комплектовали из грузчиков. Механизация работ в портах привела к изменению характера, содержания и форм разделения и кооперации труда портовых рабочих. На смену профессии грузчика, характерной для периода, когда преобладали ручные работы, в речных портах появилась профессия портового рабочего широкого профиля, владеющего навыками управления перегрузочными машинами, выполнения ручных операций и механизированных перегрузочных процессов. Затем профессии ''портовых рабочих'' были переименованы в профессии ''докеры-механизаторы'' по аналогии с рабочими в морских зарубежных портах.

Внедрение комплексных бригад преследовало задачу создать общую заинтересованность рабочих различных специальностей в конечных результатах труда.

Работа комплексными бригадами способствует улучшению организации труда, дает возможность сократить непроизводительные внутрисменные простои. За счет чередования занятости рабочих (вследствие совмещения профессий) в течение смены на различных работах ликвидируется однообразие выполняемых операций, повышается степень привлекательности труда и культуры производства.

Опыт работы комплексных бригад показал, что отказ от строго функционального труда полностью себя оправдал. Обучение рабочих нескольким специальностям (крановщика, водителя погрузчика и т.д.), дало возможность высвободить большое количество рабочих, что позволило значительно повысить производительность труда на перегрузочных работах.

В зависимости от степени освоения профессиональным мастерством докерам-механизаторам присваивается соответствующий класс квалификации (от первого до четвертого). Высшим классом квалификации является первый. Присвоение портовым рабочим более высокого класса (третьего, второго и первого) производится аттестационной комиссией порта в соответствии с требованиями, предусмотренными ''Положением о присвоении класса квалификации рабочим комплексных бригад''.

Комплексную бригаду возглавляет бригадир. Он получает наряд на выполнение работы, обеспечивает бригаде инструктаж по технике безопасности и технологии погрузки, разгрузки транспортных средств, производит расстановку рабочих по операциям перегрузочного процесса и по участкам работ, организует труд своей бригады с учетом внедрения передовых приемов и методов труда, прогрессивной технологии.

По назначению комплексные бригады подразделяются на оперативные и постоянные.

Оперативные комплексные бригады (ОКБ) создаются на время выполнения перегрузочных работ по той или иной технологии в пределах рабочей смены. И поэтому для такой бригады выписывается отдельно наряд для рабочих, выполняющих ручные элементы перегрузочного процесса (условно называемых в данном случае ''грузчиками'') и отдельно для механизаторов (крановщиков, водителей погрузчиков и др.). Этим и объясняется необходимость отдельного расчета норм времени для механизаторов и грузчиков (см. п. 4.5).

Постоянная комплексная бригада (ПКБ) является более высокой ступенью развития бригадной формы организации труда на перегрузочных работах.

В ее состав входят портовые рабочие всех специальностей, необходимых для выполнения перегрузочных работ по любой из принятых технологических схем. Каждый из членов бригады совмещает одну или несколько смежных специальностей. Степень совмещения определяет квалификацию (класс) докера-механизатора. Численный состав ПКБ, а также рациональное соотношение рабочих по классам квалификации устанавливают с учетом работы в одну смену и действующей технологии перегрузочных работ, номенклатуры перерабатываемых грузов. В них создаются условия для чередования характера выполняемых работ (функций) в течение рабочего дня и в результате устранения монотонности труда, повышения его содержательности и снижения утомляемости.

По характеру выполняемой работы бригады могут быть специализированными и комплексными. Специализированные бригады используются на перегрузке однородных грузов на специализированных причалах – лесных, угольных и других, а комплексные – на перегрузке всех грузов.

По режиму работы комплексные бригады бывают сменные и сквозные. Сменные бригады работают в течение одной смены, а сквозные – в течение нескольких смен (круглосуточно) до полной обработки всего судна. Сквозные комплексные бригады обычно используют при обработке крупнотоннажных судов, когда необходимо обеспечить преемственность и непрерывность в работе в течение нескольких смен. Работа сквозной комплексной бригады организуется звеньями. С учетом смен определяется количество звеньев в сквозной бригаде. Сквозная бригада ответственна за полную обработку всего судна, благодаря чему отпадают недоразумения при подсчете количества перегруженного груза в течение одной смены при обработке судна односменными бригадами (например, на навалочных грузах).

Дальнейшим совершенствованием форм организации труда портовых рабочих явилось создание укрупненных комплексных бригад (УКБ). Инициаторами создания УКБ на перегрузочных работах стали портовые рабочие Ильичевского морского порта.

Опыт работы показал, что по сравнению с обычной, укрупненная комплексная бригада имеет следующие преимущества:

– увеличивается использование членов бригады по времени на перегрузочных работах (в Ильичевском порту – до 94%);

– ликвидируются целосменные и резко сокращаются внутрисменные простои;

– повышается уровень выполнения комплексных и индивидуальных норм выработки;

– улучшается техническое состояние перегрузочных машин;

– повышается класс квалификации членов бригады;

– сводятся до минимума случаи травматизма и коммерческого брака;

– возрастает заработок рабочих.

 

 

5.2. Перегрузочный процесс и его составные элементы

Под перегрузочным процессом понимается перемещение груза с одного вида транспорта на другой, с транспорта на склад (или обратно), из одного судна в другое, с одного склада на другой, а также перемещение груза в пределах одного склада.

Погрузочно-разгрузочные работы в зависимости от места их производства, вида подвижного состава, в который осуществляется погрузка (выгрузка) груза, и направления перемещения груза при его перегрузке разделяются на судовые, вагонные, автотранспортные и складские.

Судовые перегрузочные работы – это работы, связанные с погрузкой и разгрузкой судов; вагонные – работы по погрузке и разгрузке вагонов, за исключением непосредственной перегрузки груза из вагонов в суда и из судов в вагоны, относящейся к судовым перегрузочным работам; автотранспортные – работы по погрузке и разгрузке автомобильного транспорта, за исключением непосредственной перегрузки грузов с автомобилей в суда и из судов в автомобили (судовые работы), с автомобилей в вагоны и из вагонов в автомобили (вагонные работы).

К складским относятся работы по перемещению грузов внутри склада или между складами, их взвешивание, сортировка, маркировка, укладка, не связанные с судовыми, вагонными и автотранспортными перегрузочными работами.

По технике выполнения перегрузочные процессы подразделяются на комплексно-механизированные, механизированные и ручные.

Комплексно-механизированные перегрузочные процессы выполняют докеры-механизаторы, управляющие перегрузочными машинами. К комплексно-механизированным относят такие перегрузочные процессы, в которых операции перемещения груза осуществляются машинами, а ручной труд имеет место только на отстропке и застропке контейнеров и пакетов груза и на выполнении операций, связанных с подготовкой подвижного состава – судов, вагонов, автомобилей – к их погрузке или разгрузке.

Механизированные процессы выполняют механизаторы и рабочие, осуществляющие вручную загрузку, разгрузку захватных устройств, застропку, отстропку, укладку или подгребание груза.

Ручные перегрузочные процессы осуществляются вручную без применения перегрузочных машин или с использованием простейших приспособлений (тачек и др).

Для определения более точных и обоснованных затрат рабочего времени на выполнение определенной работы, а также для установления оптимального технологического способа ее выполнения любой производственный процесс (в том числе и перегрузочный) расчленяется на составляющие его элементы. Такими составляющими элементами при перегрузке груза являются отдельные операции перегрузочного процесса.

Операцией перегрузочного процесса называется часть его, характеризующаяся определенным назначением, выполняемая одним или несколькими рабочими на определенном рабочем месте с использованием перегрузочных машин или вручную. Перегрузочный процесс может разделяться на следующие операции:

судовая операция по загрузке, разгрузке машин или захватных устройств и укладке груза в судне;

фронтальная (или кордонная) операция по перемещению груза из судна на причал, склад, в вагон, автомобиль (в зоне действия фронтальной машины) или в обратном направлении;

передаточная операция по застропке,отстропке пакета груза, перемещаемого краном, или перецепке пакета с одного крана на другой;

транспортная операция по перемещению груза машинами внутрипортового транспорта до склада или от него и между складами;

вагонная операция по загрузке, разгрузке вагона;

автомобильная операция по загрузке, разгрузке автомобиля;

складская операция по загрузке, разгрузке машин или захватных устройств, перемещению и укладке груза на складе;

операция взвешивания грузов, выделяемая в самостоятельную операцию, если взвешивание производится в ходе перегрузочного процесса и выполняется, как и во всех перечисленных выше операциях, отдельными рабочими.

На рис.5.1 показаны границы выполнения отдельных операций перегрузочного процесса.

 

Рис. 5.1 Операции перегрузочного процесса.

 

При перегрузке навалочных грузов краном с грейфером (без участия рабочих и машин для подгребания груза) перегрузочный процесс состоит из одной фронтальной операции, выполняемой крановщиком, управляющим краном. Здесь начальная операция – захват груз грейфером – и конечная операция – опорожнение грейфера (высыпка груза) - автоматизированы и являются элементами цикла крана. При применении подгребающих машин в трюмах судов (трюмный бульдозер) этот перегрузочный процесс будет состоять из двух операций – судовой и фронтальной.

В перегрузочном процессе имеет место строгое разделение труда по операциям: каждую операцию выполняет определенная часть (звено) рабочих.

Операции перегрузочного процесса в целях нормирования времени их выполнения делятся, в свою очередь, на более дифференцированные составляющие элементы. Например, операции, выполняемые перегрузочными машинами циклического действия, разделяются на элементы циклов этих машин (крана, погрузчика – застропка груза, подъем груза и др.).

Ручные операции механизированных перегрузочных процессов расчленяются на ручные элементы. Так, судовая операция состоит из следующих элементов:

 

 

5.3. Варианты и технологические схемы погрузки, выгрузки грузов

Перегрузку груза с одного вида транспорта на другой или с перемещением его через склад для краткости обозначают вариантом перегрузочных работ: судно-вагон, судно-склад и др.

Рассчитать технически обоснованные нормы (времени и выработки) для какого-нибудь варианта перегрузочных работ невозможно, так как в комплексно механизированных и механизированных перегрузочных процессах перемещение груза по одному и тому же варианту работ может осуществляться различными способами, а в механизированных перегрузочных процессах также и с различной степенью механизации, что определяет и разные затраты труда. Поэтому основой для расчета норм времени на комплексно механизированные и механизированные перегрузочные работы является технологическая схема погрузки, выгрузки груза.

Вариант грузовых работ определяет только направление перемещения груза при его перегрузке и характер этого перемещения: прямая перевалка груза с одного вида транспорта на другой или с перегрузкой его через склад. Других сведений о технологии перегрузи груза из варианта работ установить не представляется возможным.

Технологическая схема так же, как и вариант работ, представляет собой сокращенное обозначение перегрузочного процесса, однако в отличие от варианта работ она более подробно характеризует перегрузочный процесс. Технологическая схема погрузки, выгрузки груза определяет направление перемещения груза, состав операций перегрузочного процесса, способ их выполнения (механизированный, ручной), характер механизации каждой операции (кран, погрузчик и т.д.) используемые захватные устройства (автоматические, неавтоматические) и вид пакетирования груза при его перевозке и складировании (контейнер, готовые пакеты на поддоне и т.д.).

В комплексно механизированных и механизированных перегрузочных процессах фронтальная и транспортная операции выполняются перегрузочными машинами, наименование которых указывается в технологической схеме. Используемые автоматические захватные устройства (грейфер и др.) указываются для соответствующей машины в скобках. Если таких указаний нет, то это означает, что применяются неавтоматические захватные устройства и в перегрузочном процессе имеет место передаточная операция застропки, отстропки груза вручную.

Характер механизации и вид пакетирования груза при его перевозке и складировании указывается в скобках; если таких указаний нет, то операция осуществляется вручную, а груз не пакетирован.

Например, выгрузка груза в ящиках из судна на склад осуществляется по варианту судно-склад. Эта выгрузка может производиться различными способами, т.е. по разным технологическим схемам:

 

1. Трюм II - кран – причал –погрузчик – склад;

2. Трюм II – кран – причал – погрузчик - склад (пакетами);

3. Трюм II (пакетами) – кран – причал – погрузчик – склад (пакетами);

и другие.

 

Первая технологическая схема показывает, что перегрузочный процесс состоит из пяти операций: судовой, фронтальной, передаточной, транспортной и складской.

Содержание судовой операции: поскольку после слова ''трюм'' нет никаких указаний о способе пакетирования груза, то, следовательно, груз в трюме судна перевозится отдельными местами (ящиками) и поэтому судовая операция заключается в укладке портовыми рабочими отдельных мест груза на поддон с последующей застропкой готового пакета к грузозахватному устройству крана; операция выполняется вручную.

Фронтальная операция выполняется крановщиком и заключается в перемещении груза краном из трюма судна на причал; операция механизирована.

Передаточная операция выполняется двумя стропальщиками на причале и заключается в отстропке груженого поддона от грузозахватного устройства крана и застропке порожнего поддона к грузозахватному устройству крана (для последующего его перемещения в трюм судна, поскольку груз в судне прибыл отдельными местами); операция производится вручную.

Транспортная операция осуществляется водителями погрузчиков (количество их определяется расчетом) и заключается в перемещении груженых поддонов (по одному) погрузчиками от причала на склад; операция механизирована.

Складская операция выполняется докерами-механизаторами вручную и заключается в расформировании груженого поддона и укладке груза на складе в штабель отдельными грузовыми местами (ящиками).

Вторая технологическая схема, в отличие от первой, имеет четыре операции: судовая, фронтальная, передаточная и транспортная. Содержание первых четырех операций аналогичное, как и в первой технологической схеме. Пятая (складская) операция сливается с предыдущей четвертой (транспортной) операцией и является ее продолжением, превращается в элемент операции перемещения, который заканчивается укладкой груза погрузчиком на складе в штабель готовыми пакетами (поддонами с грузом).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: