Образовательная область
| Формы организации (уголки, центры, пространства и др.)
| Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды группы
|
Содержание
| Срок (месяц)
|
Социально-коммуникативное развитие
| Центр - жилая комната.
Центр уединения.
| 1.Сюжетно-ролевые игры
-доктор
-семья
-салон красоты
-магазин
-автомобили (различных размеров)
2.Дедактические игры
-бусы для куклы
-узнай и запомни
-послушные звери
-кто что слышит
-угадай, что делать?
3.Настольно-печатные игры
-уроки безопасности
-на улице
-транспорт
-найди меня
- домино «транспорт»
-я- хороший
-мамины помощники
4. материал для труда
-лейки
-тряпочки
-миски
-кисточки
5. Коллекции
-открыток
-календариков
| В течении года
|
Познавательное развитие
| Центр для развития мелкой моторики.
Центр природы.
Центр конструирования.
| 1.Дидактические игры (сенсорное развитие)
-катится- не катится
-подбери фигурку
-разноцветные бусинки
-найди такой же
-тематические рамки-вкладыши
2.Логические игры
-пирамиды (различн. размеры)
-где мишка
-парные картинки
-разрезные картинки
-кубики (4-6 штук)
-постучим, погремим
-найди круглое
-найди квадратное
-большой- маленький
-твёрдое, мягкое
-мозаики
-логические кубы
-логические домики
3. Настольно-печатные игры
-блоки Дьёнеша
-палочки Кюизинера
-овощи-фрукты
-мой дом
-помоги Мишке
-шнуровки тематические
-перекати колёсико
4. Экологические игры
-зоологическое лото
-ботаническое лото
5. Материал для познавательно-исследовательской деятельности
-лейки
-воронки
-зеркало
-баночки различной формы
-кубики деревянные
-шарики деревянные, стеклянные, металлические
-вата
6. Коллекции
-гербарий растений участка
7. Конструкторы
-конструктор пластиковый напольный
-конструктор деревянный напольный (маленький)
-конструктор пластиковый тип «лего»
| В течении года
|
Речевое развитие
| Книжный центр
| 1.Дидактические игры
-назови, чей домик
-кто где живёт
-лото (по темам)
-назови предмет
-назови где мишка
-что делает зайка
2. Настольно-печатные игры
-забавы в картинках
-любимые сказки
-ассоциации
-найди маму
-мир вокруг нас
-пазлы (4-6 частей)
-мозаики
-домино (по лексическим темам)
3. Художественная литература
-песенки
-потешки
-заклички
-фольклор народов мира для малышей
-сказки (русские народные)
-сказки (авторские)
-произведение поэтов и писателей России
| В течении года
|
Художественно -эстетическое развитие
| Музыкально – театральный центр.
Центр ряженья.
Центр творческой деятельности.
| 1.Дидактические и настольно-печатные игры
-найди такого же цвета
-цветные бусинки
-разложи по цвету
2. Театры
-плоскостные театры
-театры на руку
-рукавички
-театр теневой
-настольные деревянные театры
3. Костюмы
-костюмы русские народные
-костюмы игровые
-шапочки героев
-парики
4. Обводки, трафареты
-овощи
-фрукты
-грибы
-животные
-ягоды
-транспорт
-листья
5. Материалы для художественного творчества
-бумага
-пластилин
-гуашь
-карандаши цветные
-мелки восковые
-Стаканчики для воды
6. Музыкальные инструменты
-погремушки
-гитара
-барабаны
-бубны
-дудки
-маракасы
-колокольчики
| В течении года
|
Физическое развитие
| Центр двигательной актиактивности.
| 1.Дидактические игры
2. Спортивный инвентарь
-мячи (большие и малые)
-обручи, скакалки
-платочки
-скамейка гимнастическая
-кольцебросы
-малый мат (дорожка)
-канат малый
-кегли
-ориентиры
3. Материал для закаливающих мероприятий
-дорожки здоровья
-гантели (пластик)
-мешочки
| В течении года
|
3.4. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы)
Образовательная область, направление образовательной деятельности
| Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)
|
Социально-коммуникативное развитие
1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
2. Ребенок в семье и сообществе
3.Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
| М.Б. Зацепина «Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. М 2005 г
Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2014
С. Н Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
К.Л. Печора и др. «Дети раннего возраста в детском саду» - М.: Владос, 2004
Н. М. Савельева. Программа дополнительного образования «Гениальные малыши». Санкт-Петербург Детство-Пресс 2014
|
Познавательное развитие
1. Формирование элементарных математическихпредставлений
2. Развитие познавательно – исследовательской деятельности
3. Ознакомление с предметным окружением
4. Ознакомление с социальным миром
5. Ознакомление с миром природы
6. Конструктивно – модельная деятельность
| И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-синтез,2015
Логические блоки Дьенеша: наглядно-дидактическое пособие / Методическое сопровождение разработано 3. А. Михайловой. СПб.: Корвет, 1995-2011.
Цветные счетные палочки Кюизенера: наглядно-дидактическое пособие / Методическое сопровождение разработано 3. А. Михайловой, И. Н. Чеплашкиной. — СПб.: Корвет, 1995—2011.
Сложи узор: наглядно-дидактическое пособие/ Методическое сопровождение разработоно З.А. Михайловой И.Н. СПб.: Корвет 1995-2011
Е.А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика – Синтез, 2009
О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2014
|
Речевое развитие
1.Развитие речи
2. Приобщение к художественной литературе
| В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2015
В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет. Наглядно – дидактическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2010
В.В. Гербова. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2-4 лет.: Наглядно – дидактическое пособие.– М.: Мозаика – Синтез, 2010
Павлова Л.Н. Раннее детство: Развитие речи и мышления 1-3года – Мозаика- Синтез 2005
Хрестоматия для чтения в детском саду и дома. Для детей 1- 3 года. – М., Мозаика –синтез 2014
А.Г Рузская, С.Ю. Мещерякова. Развтие речи. Игры и занятия с детьми ранн го возраста– М.: Мозаика-Синтез, 2009
Г.Г. Григорьева и др. Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до 3 лет. – М.: Просвещение, 2000
|
Художественно - эстетическое развитие
1. Приобщение к искусству
2. Изобразительная
Деятельность
3. Музыкальная деятельность
| М.Б. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2010
Е.А. Янушко. Лепка с детьми раннего возраста. - М.: Мозаика – Синтез, 2005
Доронова Т.Н. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., Просвещение 1992
И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. – М.: Карапуз, 2007
И. Каплунова «Ладушки» - практико-ориентированная программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста СПб.: Композитор,1999
Т. Н.Сауко, А. И. Буренина. Топ-хлоп, малыши: Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2–3 лет. — СПб., 2001.
Конструирование из строительных материалов. Наглядно-дидактический комплекс. Учитель 2013
|
Физическое развитие
1.Формирование начальных представлений о ЗОЖ.
2. Физическая культура
| С.Я. Лайзане. Физическая культура для малышей.- м.: Просвещение, 1987
Л.И. Мосягина. Целостная система физкультурно- оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. СПб. Детство- Пресс 2013
|
Педагогическая диагностика
| |
Приложение № 1.
Учебный план