Организация развивающей предметно-пространственной среды группы




Образовательная область Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды группы
Содержание Срок (месяц)
Социально-коммуникативное развитие Центр - жилая комната.   Центр уединения. 1.Сюжетно-ролевые игры -доктор -семья -салон красоты -магазин -автомобили (различных размеров) 2.Дедактические игры -бусы для куклы -узнай и запомни -послушные звери -кто что слышит -угадай, что делать? 3.Настольно-печатные игры -уроки безопасности -на улице -транспорт -найди меня - домино «транспорт» -я- хороший -мамины помощники 4. материал для труда -лейки -тряпочки -миски -кисточки 5. Коллекции -открыток -календариков В течении года
Познавательное развитие Центр для развития мелкой моторики.   Центр природы. Центр конструирования. 1.Дидактические игры (сенсорное развитие) -катится- не катится -подбери фигурку -разноцветные бусинки -найди такой же -тематические рамки-вкладыши 2.Логические игры -пирамиды (различн. размеры) -где мишка -парные картинки -разрезные картинки -кубики (4-6 штук) -постучим, погремим -найди круглое -найди квадратное -большой- маленький -твёрдое, мягкое -мозаики -логические кубы -логические домики 3. Настольно-печатные игры -блоки Дьёнеша -палочки Кюизинера -овощи-фрукты -мой дом -помоги Мишке -шнуровки тематические -перекати колёсико 4. Экологические игры -зоологическое лото -ботаническое лото 5. Материал для познавательно-исследовательской деятельности -лейки -воронки -зеркало -баночки различной формы -кубики деревянные -шарики деревянные, стеклянные, металлические -вата 6. Коллекции -гербарий растений участка   7. Конструкторы -конструктор пластиковый напольный -конструктор деревянный напольный (маленький) -конструктор пластиковый тип «лего» В течении года
Речевое развитие Книжный центр 1.Дидактические игры -назови, чей домик -кто где живёт -лото (по темам) -назови предмет -назови где мишка -что делает зайка 2. Настольно-печатные игры -забавы в картинках -любимые сказки -ассоциации -найди маму -мир вокруг нас -пазлы (4-6 частей) -мозаики -домино (по лексическим темам) 3. Художественная литература -песенки -потешки -заклички -фольклор народов мира для малышей -сказки (русские народные) -сказки (авторские) -произведение поэтов и писателей России В течении года
Художественно -эстетическое развитие Музыкально – театральный центр. Центр ряженья. Центр творческой деятельности. 1.Дидактические и настольно-печатные игры -найди такого же цвета -цветные бусинки -разложи по цвету 2. Театры -плоскостные театры -театры на руку -рукавички -театр теневой -настольные деревянные театры 3. Костюмы -костюмы русские народные -костюмы игровые -шапочки героев -парики 4. Обводки, трафареты -овощи -фрукты -грибы -животные -ягоды -транспорт -листья 5. Материалы для художественного творчества -бумага -пластилин -гуашь -карандаши цветные -мелки восковые -Стаканчики для воды 6. Музыкальные инструменты -погремушки -гитара -барабаны -бубны -дудки -маракасы -колокольчики В течении года
Физическое развитие Центр двигательной актиактивности. 1.Дидактические игры 2. Спортивный инвентарь -мячи (большие и малые) -обручи, скакалки -платочки -скамейка гимнастическая -кольцебросы -малый мат (дорожка) -канат малый -кегли -ориентиры 3. Материал для закаливающих мероприятий -дорожки здоровья -гантели (пластик) -мешочки     В течении года

 

3.4. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы)

Образовательная область, направление образовательной деятельности Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)
Социально-коммуникативное развитие 1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание 2. Ребенок в семье и сообществе 3.Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание М.Б. Зацепина «Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. М 2005 г Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2014 С. Н Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. К.Л. Печора и др. «Дети раннего возраста в детском саду» - М.: Владос, 2004 Н. М. Савельева. Программа дополнительного образования «Гениальные малыши». Санкт-Петербург Детство-Пресс 2014
Познавательное развитие 1. Формирование элементарных математическихпредставлений 2. Развитие познавательно – исследовательской деятельности 3. Ознакомление с предметным окружением 4. Ознакомление с социальным миром 5. Ознакомление с миром природы 6. Конструктивно – модельная деятельность     И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-синтез,2015 Логические блоки Дьенеша: наглядно-дидактическое пособие / Методическое сопровождение разработано 3. А. Михайловой. СПб.: Корвет, 1995-2011. Цветные счетные палочки Кюизенера: наглядно-дидактическое пособие / Методическое сопровождение разработано 3. А. Михайловой, И. Н. Чеплашкиной. — СПб.: Корвет, 1995—2011. Сложи узор: наглядно-дидактическое пособие/ Методическое сопровождение разработоно З.А. Михайловой И.Н. СПб.: Корвет 1995-2011 Е.А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М.: Мозаика – Синтез, 2009 О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2014
Речевое развитие 1.Развитие речи 2. Приобщение к художественной литературе В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2015 В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет. Наглядно – дидактическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2010 В.В. Гербова. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2-4 лет.: Наглядно – дидактическое пособие.– М.: Мозаика – Синтез, 2010 Павлова Л.Н. Раннее детство: Развитие речи и мышления 1-3года – Мозаика- Синтез 2005 Хрестоматия для чтения в детском саду и дома. Для детей 1- 3 года. – М., Мозаика –синтез 2014 А.Г Рузская, С.Ю. Мещерякова. Развтие речи. Игры и занятия с детьми ранн го возраста– М.: Мозаика-Синтез, 2009 Г.Г. Григорьева и др. Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до 3 лет. – М.: Просвещение, 2000
Художественно - эстетическое развитие 1. Приобщение к искусству 2. Изобразительная Деятельность 3. Музыкальная деятельность М.Б. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2010 Е.А. Янушко. Лепка с детьми раннего возраста. - М.: Мозаика – Синтез, 2005 Доронова Т.Н. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., Просвещение 1992 И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. – М.: Карапуз, 2007 И. Каплунова «Ладушки» - практико-ориентированная программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста СПб.: Композитор,1999 Т. Н.Сауко, А. И. Буренина. Топ-хлоп, малыши: Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2–3 лет. — СПб., 2001. Конструирование из строительных материалов. Наглядно-дидактический комплекс. Учитель 2013
Физическое развитие 1.Формирование начальных представлений о ЗОЖ. 2. Физическая культура С.Я. Лайзане. Физическая культура для малышей.- м.: Просвещение, 1987 Л.И. Мосягина. Целостная система физкультурно- оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. СПб. Детство- Пресс 2013
Педагогическая диагностика  

Приложение № 1.

Учебный план



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: