Аннотация к рабочей программе
Первой младшей группы №2 общеразвивающей направленности
Для детей в возрасте от 2 до 3 лет
ГБДОУ детского сада № 15 комбинированного вида Красносельскогорайона Санкт-Петербурга.
Рабочая образовательная программа разработана для построения системы педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, рассчитана на 2019-2020 учебный год.
Рабочая образовательная программа группы №2 младшего возраста разработана на основе Образовательной программы дошкольного образования, Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга и состоит из 3 разделов:
-целевого;
-содержательного;
-организационного.
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС ДО, Федерального закона «Об образовании в РФ» от 01.09.2013г., Конвенции о правах ребенка, распоряжении правительства РФ от 6 июля 2018 года №1375-р (об утверждении плана основных мероприятий на 2018-2027 годы в рамках «Десятилетие детства») и другими нормативными документами федерального, муниципального, районного и локального уровня. В разработке данной программы участвовали педагоги группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. В основу программы положено единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, реализация содержания образовательной программы дошкольного образования.
|
Рабочая образовательная программа направлена:
- на способствование охране и укреплению физического и психического здоровья детей, их эмоциональному благополучию;
- на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности обеспечивает динамику развития детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом возрастных и индивидуальных особенностей по следующим образовательным областям:
1. социально – коммуникативное развитие;
2. познавательное развитие;
3. речевое развитие;
4. физическое развитие;
5. художественно – эстетическое развитие;
В рабочей программе отражено перспективно-тематическое планирование, с учетом возрастных особенностей детей старшей и подготовительной к школе групп по всем направлениям и требований СанПиН.
Рабочая программа дополняется приложениями, конкретизирующими практическую реализацию деятельности педагогов группы.
Целевой раздел рабочей программы
Пояснительная записка
Цель: - реализация содержания образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
|
Задачи:
¾ способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;
¾ обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;
¾ реализовывать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непрерывной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности, режимных моментов, работы с родителями;
¾ создавать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
¾ обеспечивать безопасность жизнедеятельности дошкольников.
Принципы и подходы к формированию рабочей программы:
Программа опирается на научные принципы построения:
· принцип гуманистической направленности. Программа направлена на охрану детства, обогащение развития ребенка как индивидуальности, на максимальную реализацию возможностей ребенка;
· принцип научной обоснованности и практической применимости;
· принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
· комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса;
· принцип системности и деятельностного подхода (включение познавательного компонента в разнообразные виды детской деятельности, сочетания наглядных и эмоционально - образовательных технологий обучения);
|
· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
· построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Основание разработки рабочей программы - образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга.
Сроки реализации рабочей программы
2019-2020 учебный год (1 сентября 2019 – 31 августа 2020 года).
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы
-Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
-Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
-Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
-Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
-Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
-Стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
-Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
-Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
-Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
-С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
-Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
-У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.