Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы




Аннотация к рабочей программе

Первой младшей группы №2 общеразвивающей направленности

Для детей в возрасте от 2 до 3 лет

ГБДОУ детского сада № 15 комбинированного вида Красносельскогорайона Санкт-Петербурга.

Рабочая образовательная программа разработана для построения системы педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, рассчитана на 2019-2020 учебный год.

Рабочая образовательная программа группы №2 младшего возраста разработана на основе Образовательной программы дошкольного образования, Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга и состоит из 3 разделов:

-целевого;

-содержательного;

-организационного.

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС ДО, Федерального закона «Об образовании в РФ» от 01.09.2013г., Конвенции о правах ребенка, распоряжении правительства РФ от 6 июля 2018 года №1375-р (об утверждении плана основных мероприятий на 2018-2027 годы в рамках «Десятилетие детства») и другими нормативными документами федерального, муниципального, районного и локального уровня. В разработке данной программы участвовали педагоги группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. В основу программы положено единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, реализация содержания образовательной программы дошкольного образования.

Рабочая образовательная программа направлена:

- на способствование охране и укреплению физического и психического здоровья детей, их эмоциональному благополучию;

- на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности обеспечивает динамику развития детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом возрастных и индивидуальных особенностей по следующим образовательным областям:

1. социально – коммуникативное развитие;

2. познавательное развитие;

3. речевое развитие;

4. физическое развитие;

5. художественно – эстетическое развитие;

В рабочей программе отражено перспективно-тематическое планирование, с учетом возрастных особенностей детей старшей и подготовительной к школе групп по всем направлениям и требований СанПиН.

Рабочая программа дополняется приложениями, конкретизирующими практическую реализацию деятельности педагогов группы.


 

Целевой раздел рабочей программы

Пояснительная записка

Цель: - реализация содержания образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Задачи:

¾ способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;

¾ обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;

¾ реализовывать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непрерывной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности, режимных моментов, работы с родителями;

¾ создавать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

¾ обеспечивать безопасность жизнедеятельности дошкольников.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы:

Программа опирается на научные принципы построения:

· принцип гуманистической направленности. Программа направлена на охрану детства, обогащение развития ребенка как индивидуальности, на максимальную реализацию возможностей ребенка;

· принцип научной обоснованности и практической применимости;

· принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса;

· принцип системности и деятельностного подхода (включение познавательного компонента в разнообразные виды детской деятельности, сочетания наглядных и эмоционально - образовательных технологий обучения);

· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

· построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Основание разработки рабочей программы - образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга.

Сроки реализации рабочей программы

2019-2020 учебный год (1 сентября 2019 – 31 августа 2020 года).

 

Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы

-Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

-Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

-Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

-Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

-Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

-Стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

-Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

-Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

-Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

-С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

-Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

-У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: