«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
Месяц | Виды совместной деятельности | ||
1 БЛОК «ОСЕНЬ» | |||
02.09 – 13.09. Тема:«Здравствуй, детский сад» | |||
Сентябрь | Рисование | Лепка | |
«Волшебный карандаш» Знакомство с карандашами | «Что такое пластилин» Знакомство с пластилином | ||
16.09-27.09 Тема: «Здравствуй, осень!» | |||
Деревья осенью (печать губкой основными осенними цветами), «Дождик». | «Осенний листок» «Грибок» | ||
Октябрь | 30.09-11.10 Тема: «Овощи» | ||
«Морковка» «Репка» | «Огурец», «Помидорка» | ||
14.10-01.11 Тема: «Фрукты» | |||
«Яблоко» (печать губкой), «Груша» | «Мой любимый фрукт» «Фрукты в корзинке» | ||
Ноябрь | 04.11-15.11 Тема: «Одежда, головные уборы» | ||
«Украсим платье для Маши» «Раскрасим шапку» | «Шарфик» «Пуговки» | ||
18.11-29.11 Тема: «Обувь» | |||
«Сапожки» воспользоваться несколькими техниками рисования | «Украсим сапожки» (пластилинография) | ||
Декабрь | 2 БЛОК «ЗИМА» | ||
02.12 – 13.12 Тема: «Домашние животные зимой» | |||
«Медвежонок», «Следы котенка» (нетрадиционная техника рисования пальчиками) | «Зернышки для цыплят», «Косточка для собачки» | ||
16.12-31.12 Тема: «Зима. Новогодний праздник» | |||
«Украсим елочку» «Елочная игрушка» | «Снеговик» «Шарики на елочке» | ||
Январь | 09.01-17.01 Тема: «Мой дом» | ||
«Мы раскрасим теремок» «Дом для Маши» | «Норка для мышки» | ||
20.01-31.02 Тема: «Моя семья» | |||
«Вот какой домик» | «Морковка для зайчат» | ||
Февраль | 03.02-14.02 Тема: «Игрушки» | ||
«Пирамидка» «Неваляшка» | «Неваляшки», «Бусы для кукол» | ||
17.02-28.02 Тема: «Папин праздник» | |||
«Флажок для папы» «Галстук» | «Вкусное варенье» «Галстук» | ||
Март | 3 БЛОК «ВЕСНА» | ||
02.03- 13.03 Тема: «Весна. Мамин праздник» | |||
«Разноцветные цветочки» «Бантик» | «Открытка для мамы» (пластилинография) «Два пряничка для милой мамочки» | ||
16.03 -27.03 Тема: «Посуда». | |||
«Тарелочки» «Украсим чашку» | «Конфетки для мишки» | ||
Апрель | 30.03-10.04 Тема: «Космос» | ||
«Планета» «Вселенная» смешивание красок | «Комета» | ||
13.04-24.04 Тема: «Комнатные растения» | |||
«Цветочки в горшочках» «Цветик семицветик» | «Волшебный букет» | ||
Май | 27.04-15.05 Тема: «День Победы» | ||
«Салют» | «Шарики воздушные» | ||
18.05- 29.05. Тема: «Стихи» | |||
«Тарелка с угощениями» «Зайка» | «Морковка для зайчика» «Лошадка» | ||
Июнь | 4 БЛОК «ЛЕТО» | ||
01.06-05.06 Неделя счастливого детства | |||
Рисование.«Ягоды в траве» Лепка.«Что в лесу растёт?» | Разучивание песенок «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу» | ||
08.06-12.06 Неделя Осторожного пешехода | |||
Рисование. «Солнце» (мелками на асфальте) Лепка.«Цветок для пчёлки» | Разучивание хороводной игры «Паучок» Слушание знакомых песен, музыкальных произведений, замечать изменения в звучании музыки. | ||
15.06-19.06 Неделя «Солнце, воздух и вода – закаляйся, детвора»! | |||
Рисование. «Радуга» Лепка.«Угощайся, мышка» Аппликация.«Бабочка» (Объемная) | Хороводная игра «Кукушка» Экспериментирование со звуками звуки улицы. | ||
22.06 – 26.06 Неделя «Здоровья» | |||
Рисование«Солнышко из ладошек» Лепка«Разноцветные бабочки» Аппликация«Торт для друга» | Подвижные игры: «Хоровод», «Зайка беленький сидит». | ||
29.06 - 03.07 Неделя «Интересных дел» | |||
Рисование. «Лучики для солнышка» (пластилиновая картина) Лепка.«Стебельки и листики» Аппликация.«Травка для гусей» | Звуки воды, шум моря. Муз игра «Удиви меня водичка», «Волшебники» Стихотворение А. Барто «Ути-ути» Пальчиковая игра «Вдоль по реченьке» | ||
06.07 - 10.07 | Неделя «Творчества» | ||
Рисование.«Колючий ёж» (пальчиковая живопись) Лепка.«Орешки для белочки» Аппликация. «Красивые цветы» | Хороводная игра: «Море волнуется раз…», Экспериментирование со звуками «Звуки леса», «Полет шмеля» | ||
24.08-31.08 Неделя «Прощай, лето!» | |||
Рисование.«Клевер» Лепка.«Пчелка» Аппликация.«Лес» (Объемная) | Прослушивание записи «Звуки природы» | ||
Физическое развитие»
Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе.
Месяц | Виды совместной деятельности | |||||||||
Сентябрь | 1 БЛОК «ОСЕНЬ» | |||||||||
02.09 - 13.09. ТЕМА: «Здравствуй, детский сад» | ||||||||||
1-2 Неделя | Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать умение сохранять равновесие – учить ходить по ограниченной поверхности (между 2-х линий) | Дорожка (30 - 35 см) | Вводная часть
Свободная ходьба за воспитателем.
Основная часть
ОУ
| |||||||
Учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать | Погремушки на каждого ребенка. Игрушка Мишка. | Вводная часть Чередование ходьбы в рассыпную и бега за воспитателем. Стараться ходить и бегать используя всю площадь помещения. Дети останавливаются и поворачиваются к воспитателю. Основная часть ОУ 1.И.п.: сидя, ноги свободно на полу. Поднять руки с погремушкой вверх, потрясти и опустить. Повторить упражнения2 - 3 раза одной рукой, затем другой. 2..И.п.: стоя. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямится, показать руки воспитателю.; присесть, взять погремушку, выпрямится и показать ее воспитателю(повторить 4-6 раз) 3. И.п.: Лёжа на животе, руки с погремушкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать её у груди (повторить 4 – 6 раз) 4. Свободно поплясать с погремушкой 5. Ходьба за воспитателем. Дети кладут погремушки в коробку. ОВД Ползание на четвереньках (4 – 6 метров) к собачке (опять ‘Пойдём как собачка’). Повторить 2 – 3 раза. П\И ‘Догоните меня’. Спокойная ходьба (повторить 3 – 4 раза). Заключительная часть Ходьба за воспитателем (‘Как мышки’) | ||||||||
Сентябрь 16.09-27.09 Тема: «Здравствуй,осень» | ||||||||||
3-4 Неделя | Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. Приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг друг; развивать внимание | Стулья по количеству детей | До начала занятий в помещении расставляются стулья в шахматном порядке.
Вводная часть
Чередование ходьбы и бега между стульями (следить что бы дети не задевали друг друга и не наталкивались на стулья).
Основная часть
ОУ
| |||||||
Учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку и бросать предмет в даль правой и левой рукой; развивать умение бегать в определённом направление | 2 стойки, длинная верёвка, маленькие мячи по количеству детей, игрушка собака. | Вводная часть
Чередование ходьбы в россыпную и бегом. Ходьба по дорожке чередование ходьбы в россыпную и бегом. Ходьба по дорожке между 2-мя параллельными линиями (ширина 30-35 сим)
Основная часть
ОУ
Дети выполняют упражнения, расположившись в разных местах комнаты.
| ||||||||
30.09-11.10 Тема: «Овощи» | ||||||||||
Октябрь 1 -2 неделя | Учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч; упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие; помогать преодолеть робость; способствовать развитию умений действовать по сигналу. | Гимнастическая скамейка (ширина 25-30 см длина 2.5 – 3 метра), цветные платочки(20Х20 см) по количеству детей, мяч. |
До начала занятия пригласить детей посмотреть, что лежит в корзине. Каждый берет по одному платочку и играет с ним .
Вводная часть
Ходьба чередование с бегом. Напомнить детям.что нужно бегать используя все пространство, не наталкиваясь друг на друга, остановится в рассыпную(помочь детям стать так, чтобы не мешать друг другу при выполнении упражнений).
Основная часть
ОУ (с платочками)
| |||||||
Учить выполнять прыжок на двух ногах. Бросать предмет в горизонтальную цель., в определенном направлении совершенствовать умение реагировать на сигнал. | Мешочки с песком (150 гр. По количеству детей)Веревка длинна(6 -8метров).,ящик 50х50 или обруч (диаметр 1 метр) | Вводная часть Ходьба и бег за воспитателем. Взять мешочки с песком и встать в разных местах комнаты., повернувшись к воспитателю. Основная часть ОУ (с мешочками). 1. И.п.:сидя, ноги вытянуть. Мешочки в обеих руках на коленях. Поднять руки вперед показать мешочек воспитателю, отпустить руки. Повторить 4 -6 раз. 2.. И.п.: стоя, в опущенных руках мешочек. Присесть, положить мешочек на пол, выпрямить и поднять руки вверх, затем по указанию воспитателя присесть, взять мешочек и выпрямится. Повторить 4-6 раз. 3.. И.п.: сидя, ноги вытянуть, мешочек на полу между ног, руками опереться об пол сзади. Развести ноги, соединить их вместе, стараться не сгибать ноги в коленях. Повторить 3 -4 раза. 4. Бег врассыпную за воспитателем. Ходьба. По указанию воспитателя сесть на стулья или гимнастическую скамейку . ОВД 1. Бросание мешочков в горизонтальную цель(обруч) правой и левой рукой на расстоянии 80 см. Упражнение выполняют одновременно 2 -4 ребенка, бросая мешочки одной и другой рукой по 2 -3 раза. 2. Прыгать через веревку на двух ногах(«зайка прыгает через канавку»). Упражнения выполняют одновременно все дети. Они вместе с воспитателем становиться у веревки, положенной на ковровую дорожку. Ноги слегка расставлены, ступни параллельны. Делаем небольшие приседания по сигналу «хоп»! прыгают через веревку. Затем все поворачиваются кругом и вновь прыгают по сигналу воспитателя. Повторяется 6 -8 раз. П/и «Догоните меня». Заключительная часть Ходьба за воспитателем. | ||||||||
14.10-01.11 Тема: «Фрукты» | ||||||||||
3 -4неделя | Учить ходить по гимнастической скамейки, бросать мяч в даль из –за головы двумя руками; упражняться в ползании на четвереньках, развивать умение сохранять равновесие; совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. | По 2 кубика для каждого ребенка, средние мячи (20 -25 см) по количеству детей, гимнастическая скамейка. | Предлагаем детям взять в каждую руку по одному кубику.
Вводная часть
Ходьба и бег за воспитателем. Остановиться в разных местах комнаты.(Врассыпную).
Основная часть
ОУ(с кубиками)
| |||||||
Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. | Гимнастическая скамейка и мяч средней величины. | Вводная часть Ходьба и бег друг за другом со сменой направления. Основная часть ОУ 1. И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях перед грудью. Круговые движения руками (одна вокруг другой)-«наматывание нитки на клубок». Повторить 5-6 раз от себя и к себе. 2..И.п.: лежа на животе, руки согнуты, ладони под подбородком. Вытянуть руки как можно дальше – «вот как мы растем», вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза. Тянуться вперед, но не прогибать верхнюю часть туловища. 3. И.п.: сидя, ноги вместе, руками опереться сзади. Согнуть ноги, подтянуть их к туловищу как можно ближе к груди, выпрямиться – «длинные и короткие ноги». Повторить 4-5 раз. 4. Поскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно – «воробышки прыгают» 20-30 с. Ходьба в колонне по одному по краям комнаты. ОВД Ходьба по гимнастической скамейке, повторить 3-4 раза. Бросание мяча воспитателю и ловля мяча. Повторить 2-3 раза. Следить что бы все выполняли бросок снизу. П\И ‘Пузырь (вариант с бегом врассыпную), повторить 2-3 раза. Заключительная часть Спокойная ходьба друг за другом. Игра «кто тише». | ||||||||
04.11-15.11 Тема: «Одежда, головные уборы» | ||||||||||
Ноябрь 1-2 неделя | Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в спрыгивании, учить бросать и ловить мяч, воспитывать умение ждать сигнал воспитателя и действовать по сигналу. | Ленточки по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки, средней величины мяч. | Вводная часть Ходьба и бег с лентой в руке. Основная часть ОУ 1. И.п.: стоя, держать ленту рукой за один конец. Взмахнуть лентой вперед и назад. После нескольких взмахов переложить ленту в другую руку и повторить упражнение. 2. И.п.: сидя, ноги вместе, держать ленту обеими руками за концы. Наклониться вперед, положить ленту на носки ног, выпрямиться, поднять руки вверх, посмотреть на них. По указанию воспитателя наклониться вперед, взять ленту. Повторить 3-4 раза. 4. Бег врассыпную за воспитателем с лентой в руке. Спокойная ходьба. ОВД 1. Ходьба по гимнастической скамейке, дойдя до конца, спрыгнуть. Повторить упражнение 2-3 раза. Предложить детям идти по скамейке самостоятельно, не торопиться, руки вытянуть в стороны. 2. Бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, называя его по имени. Повторить 2-3 раза. П\И «солнышко и дождик». Повторить 2-3 раза. Заключительная часть Ходьба. Игра «кто тише». | |||||||
Учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч; упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие; помогать преодолеть робость; способствовать развитию умений действовать по сигналу. | Гимнастическая скамейка (ширина 25-30 см длина 2.5 – 3 метра), цветные платочки(20Х20 см) по количеству детей, мяч. | До начала занятия пригласить детей посмотреть, что лежит в корзине. Каждый берет по одному платочку и играет с ним. Вводная часть Ходьба чередование с бегом. Напомнить детям.что нужно бегать используя все пространство, не наталкиваясь друг на друга, остановится в рассыпную(помочь детям стать так, чтобы не мешать друг другу при выполнении упражнений). Основная часть ОУ (с платочками) 1 И.п.: сидя на ковре, платочек в правой руке. Поднять платочек над головой, помахать и опустить на колени. То же выполнить левой рукой. Повторить 3 -4 раза каждой рукой. 2 И.п.: стоя, взять платочки обеими руками за углы, руки опущены. Присесть, поднять платочек перед лицом(«Все спрятались. Нет никого!»). Выпрямится, опустить платочек(«Вот и нашлись все детки»). Повторить 4 -6 раз. 3 И.п.: Лежа на животе платочек в вытянутой вперед руке. Поднять руку вверх и опустить. Повторить 3 -4 раза одной и другой рукой. 4 Подскоки на месте на двух ногах. 5 Ходьба за воспитателем. Положить платочки в указанное воспитателем место. ОВД 1.Ходьба по скамейке с последующим ползаньем на четвереньках по полу до определенного места(ленты, стула, гимнастической скамейки и т.д.) Задание выполняется 2 -3 раза. 2.Прокатывание мяча. Дети садятся на ковер рядом друг с другом. На некотором расстоянии от них садится воспитатель. У него большой мяч. Воспитатель показывает, как энергично толчком прокатить мяч. Задание выполняется индивидуально. Каждый ребенок прокатывает мяч 2-3 раза. П/и «Бегите ко мне». Повторить 2 -3 раза. Заключительная часть спокойна ходьба врассыпную вместе с воспитателем. | ||||||||
18.11-29.11 Тема: «Обувь» | ||||||||||
3-4неделя | Совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в умении бросать вдаль из-за головы и катать мяч, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве | Мячи по количеству детей | Вводная часть Чередование ходьбы в рассыпную и бега за воспитателем. Стараться ходить и бегать используя всю площадь помещения. Дети останавливаются и поворачиваются к воспитателю.
Основная часть
ОУ 1. И.п.: стоя, несколько расставить ноги, руки внизу. Поднять руки вверх, наклониться в одну и другую сторону, опустить руки, немного отдохнуть и повторить упражнение
2..И.п.: лежа на животе, ладони под подбородком. Вытянуть руки вперед – в стороны – назад, вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
3. И.п.: Лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги, передвигать ими «жуки барахтаются». После нескольких движений вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
4. Поскоки на двух ногах на месте 20-25 с. «зайки прыгают». Ходьба друг за другом.
ОВД
| |||||||
2 БЛОК «ЗИМА» | |||
02.12-13.12 Тема «Домашние животные зимой» | |||
Декабрь 1-2 неделя | Учить бросать вдаль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений | Мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка | Вводная часть Чередование ходьбы и бега. По указанию воспитателя взять мяч. Основная часть ОУ 1. И.п.: Стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться, выпустить мяч из рук, присесть, взять мяч, выпрямиться. Повторить 4-6 раз. 2. И.п.: сидя, ноги врозь, руки на коленях, в одной руке мяч. Наклониться вперед, стараться не сгибать колени, положить мяч между ног, выпрямиться, показать пустые руки. (Повторить 4 – 5 раз). 3. Поскоки на месте на двух ногах (15-20 с.). Мяч положить на пол и прыгать рядом с ним. Спокойная ходьба друг за другом вокруг комнаты. ОВД: 1. Бросание мяча вдаль из-за головы. Дети выполняют упражнение все вместе. После броска дети сами бегут за мячом и возвращаются на свое место. 2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. дети выполняют упражнение по одному друг за другом 2-3 раза П\И ‘Поезд ’ (2 – 3 раза.) Заключительная часть Ходьба обычным шагом и на носках. |
Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми | Короткие цветные ленточки по количеству детей, наклонная доска, мяч |
Вводная часть Ходьба и бег друг за другом
Основная часть
ОУ 1.Стоя, ноги слегка расставлены, лента на полу у ног. Наклониться вперед, взять обеими руками за концы ленту, выпрямиться и поднять руки вверх над головой. Повторить 4-5 раз.
2..И.п.: лежа на спине, ленту взять обеими руками за концы и держать над грудью. Поднять одновременно обе ноги, коснуться ленты и опустить. (повторить 3-4 раза)
3. Поскоки на месте, держа ленточку в руке. Ходьба друг за другом. Положить ленту.
ОВД
| |
16.12-31.12 Тема: «Зима. Новогодний праздник» | |||
3-4 неделя | Закреплять умение бросать предметы вдаль, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве | Стулья и мешочки с песком по количеству детей, гимнастическая скамейка | Вводная часть Ходьба и бег друг за другом. Ходьба между стульями. Следить чтобы дети не наталкивались друг на друга и на стулья. По сигналу воспитателя сесть на ближайший стульчик. Основная часть ОУ 1. И.п.: сидя, руки на коленях. Круговые движения согнутыми в локтях руками перед грудью «завести мотор», развести руки в стороны и поднять ноги вперед – «самолет летит». По сигналу воспитателя опустить руки и ноги, отдохнуть. Повторить 3-4 раза 2. И.п.: стоя за стулом, держаться руками за спинку стула. Присесть, держась за спинку стула, и выпрямиться. Повторить 4-6 раз. 3. И.п.: сидя на стуле, руки свободно лежат на коленях. Наклониться вперед, посмотреть под стульчик и выпрямиться. Повторить 3-4 раза. 4. Бег врассыпную за воспитателем. Спокойная ходьба. ОВД 1. Бросание мешочков вдаль правой и левой рукой. Дети выполняют упражнения одновременно всей подгруппой по 3-4 раза каждой рукой. 2. Ходьба по гимнастической скамейке. Задание выполняют самостоятельно по одному друг за другом 2-3 раза. П\И «самолеты». (игра повторяется 2 – 3раза Заключительная часть Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал. |
Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия. | Маленькие обручи по количеству детей, гимнастическая скамейка, 2 длинные веревки. | Вводная часть Ходьба и бег между обручами, разложенными врассыпную на полу. По сигналу воспитателя стать каждому в один из обручей. Основная часть ОУ 1. И.п.: Стоя, обруч на полу у ног, руки опущены. Присесть, взять обруч обеими руками, поднять его вверх над головой, потянуться, присесть, положить обруч на пол и выпрямиться. Повторить 3-4 раза. 2. И.п.: Сидя, ноги вместе, обруч в обеих руках. Наклониться вперед, положить обруч на носки ног, выпрямиться, показать пустые руки, наклониться вперед, взять обруч обеими руками и выпрямиться. Повторить 4-5 раз. 3. И.п.: лежа на спине, обруч в обеих руках. Поднять руки и ноги вперед, коснуться ногами обруча, вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза. 4. Бег друг за другом. Обруч держать обеими руками 20-30 с. Ходьба друг за другом. ОВД 1. Ходьба по гимнастической скамейке. (повторить 2-3 раза). По скамейке дети идут друг за другом. Во время ходьбы держать руки в стороны, смотреть вперед. 2. Прыжки в длину с места через две параллельные веревки, положенные на расстоянии 15-20 см. малыши прыгают все одновременно по сигналу 4-5 раз. П\И «самолеты» (повторить 2-3 раза). Заключительная часть Ходьба. Ритмично хлопать в ладоши во время ходьбы. |
09.01-17.01 Тема: «Мой дом» | |||
Январь 2 неделя | Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. | Гимнастическая скамейка и мяч средней величины. | Вводная часть Ходьба и бег друг за другом со сменой направления. Основная часть ОУ 1. И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях перед грудью. Круговые движения руками (одна вокруг другой)-«наматывание нитки на клубок». Повторить 5-6 раз от себя и к себе. 2..И.п.: лежа на животе, руки согнуты, ладони под подбородком. Вытянуть руки как можно дальше – «вот как мы растем», вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза. Тянуться вперед, но не прогибать верхнюю часть туловища. 3. И.п.: сидя, ноги вместе, руками опереться сзади. Согнуть ноги, подтянуть их к туловищу как можно ближе к груди, выпрямиться – «длинные и короткие ноги». Повторить 4-5 раз. 4. Поскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно – «воробышки прыгают» 20-30 с. Ходьба в колонне по одному по краям комнаты. ОВД Ходьба по гимнастической скамейке, повторить 3-4 раза. Бросание мяча воспитателю и ловля мяча. Повторить 2-3 раза. Следить что бы все выполняли бросок снизу. П\И ‘Пузырь (вариант с бегом врассыпную), повторить 2-3 раза. Заключительная часть Спокойная ходьба друг за другом. Игра «кто тише». |
Совершенствовать прыжок в длину с места, метание в горизонтальную цель и ползание с подлезанием, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, учить быстро реагировать на сигнал. | Цветные платочки и мешочки с песком, дуги, 3 больших обруча. | Вводная часть Ходьба и бег в колонне по одному с платочком в одной руке. Основная часть ОУ 1.И.п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками за углы. Поднять руки вверх и опустить на колени. Повторить 4-6 раз. 2.И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, платочек держать обеими руками за углы. Наклониться вперед, коснуться платочком пола, выпрямиться. Повторить 4-5 раз. 3.И.п.: сидя, ноги вместе, платочек держать обеими руками за углы. Поднять одну ногу вверх, коснуться платочка, опустить, поднять другую ногу, коснуться платочка, опустить. Повторить 3-4 раза. 4.Бег друг за другом вокруг помещения, платочек в одной руке 15-20 с. Спокойная ходьба в колонне по одному. Положить платочек. ОВД 1.Ползание на четвереньках и подлезание под дугу. Дети ползут гурьбой, по одному подлезают в воротики. 2.Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель правой и левой рукой. Дети выполняют упражнение небольшими группами или все вместе по 2-3 раза каждой рукой. 3. Прыжки в длину с места на двух ногах. Дети выполняют задание все одновременно, 4-6 раз. Прыжок выполнять по сигналу воспитателя. Стараться прыгать как можно дальше. П\И «Пузырь» (игра повторяется 2 – 3раза Заключительная часть Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал воспитателя. | |
20.01-31.01 Тема «Моя семья» | |||
3-4 неделя января | Совершенствовать метание вдаль из-за головы и катание мяча друг другу, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал. | Погремушки и мячи по количеству детей, маленький обруч. | Вводная часть Ходьба в колонне по одному, ритмично греметь погремушкой. Бег врассыпную. Основная часть ОУ 1. И.п.: Стоя, погремушка в одной руке, руки внизу. Поднять руки вперед, погреметь погремушкой и спрятать руки за спину. Повторить 2-3 раза. 2. И.п.: Сидя, ноги вместе, погремушка в одной руке. Наклониться вперед, стараться не сгибать колени, коснуться погремушкой носков ног и выпрямиться. Повторить 2-3 раза. 3. И.п.: стоя, погремушка в одной руке, руки внизу. Присесть, постучать погремушкой о пол, выпрямиться. Повторить 2-3 раза. 4. Потанцевать и попрыгать с погремушкой в руке кто как умеет 20-30 с. Спокойная ходьба в колонне по одному вокруг помещения. Положить погремушку. ОВД 1. Бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы. Упражнение выполнять всем вместе 4-6 раз. Бросать по сигналу воспитателя. После броска дети сами бегут за мячом и возвращаются для повторения упражнения. 2. Катание мяча друг другу. Повторить 8-10 раз. Дети сидят друг против друга на расстоянии 1,5-2 м, широко разведя ноги. Напоминать, что мяч надо отталкивать энергично. П\И «воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза. Заключительная часть Ходьба по кругу, взявшись за руки. |
Учить бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости. | По 2 кубика и 1 мячу для каждого ребенка, 1-2 наклонные доски, волейбольная сетка или лента и 2 стойки. | Вводная часть Ходить и ритмично ударять кубик о кубик. Бег в колонне по одному. Основная часть ОУ 1. И.п.: Стоя, ноги немного расставить, в каждой руке держать кубик. Поднять руки в стороны вверх, ударить кубик о кубик, опустить руки вниз. Повторить 4-5 раз. 2. И.п.:лежа на животе, руки с кубиками согнуты у плеч. Вытянуть руки вперед, смотреть вперед, несколько приподнять верхнюю часть туловища от пола – «показать кубик воспитателю», вернуться в исходное положение – «спрятать кубики». Повторить 4-5 раз. 3. Поскоки на двух ногах на месте 20-30 с. Спокойная ходьба друг за другом. Положить кубики. ОВД: 1. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети выполняют упражнения по одному друг за другом самостоятельно 2-3 раза. Во время ходьбы по доске вытянуть руки в стороны, не торопиться. 2. Бросание мяча вверх и вперед через сетку или ленту. Выполнять задание одновременно всей подгруппой 8-12 раз. Воспитатель расставляет детей по одной или по обе стороны сетки, расположенной на уровне глаз ребенка. У каждого мяч. Бросок выполнять только по сигналу воспитателя, затем малыши догоняют мячи и возвращаются на свое место. П\И «воробышки и автомобиль»(2 – 3 раза.) Заключительная часть Ходьба врассыпную и парами. | |
03.02-14.02 Тема: «Игрушки» | |||
Февраль 1-2 неделя | Закрепить умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание вдаль из-за головы, способствовать воспитанию смелости | Мячи среднего размера по количеству детей, наклонная доска. | Вводная часть Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную.
Основная часть
ОУ 1.И.п.: стоя, мяч держать обеими руками впереди. Взмахнув руками вправо, повернуться вправо, вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
2..И.п.: лежа на животе, мяч держать в прямых руках, поднять руки, слегка приподнять верхнюю часть туловища, опустить. Повторить 4-5 раз.
3. И.п.: сидя, ноги вместе, мяч держать обеими руками у груди. Подтянуть ноги к туловищу так, чтобы колени касались мяча, опустить их на пол. Повторить 3-4 раза.
4. Поскоки на двух и на одной ноге 20-30 с. Мяч положить на пол. Ходьба друг за другом с мячом в руках.
ОВД
|
Совершенствовать метание вдаль одной рукой, ползание и подлезание под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать на сигнал. | Стулья и мешочки с песком по количеству детей, дуги | Вводная часть Ходьба и бег змейкой за воспитателем между стульями Основная часть ОУ 1. И.п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки в стороны вверх, потянуться, опустить на колени. Повторить 4-5 раз. 2. И.п.: стоя за спинкой стула, ноги несколько расставить. Поднять руки вверх, наклониться вперед через спинку стула, стараться коснуться руками сиденья. Повторить 4-5 раз. 3. И.п.: стоя за стульчиком, держаться за спинку присесть и выпрямиться (‘спрятаться от воспитателя и показаться’). Повторить 4 – 6 раз. 4. И.п.: Стоя, руки свободны. Подскоки на месте (‘Воспитатель нашёл детей и все радуются’) (15 – 20 секунд.) 5. Спокойная ходьба между стульями за воспитателем. ОВД 1. Бросание мешочков с песком вдаль правой и левой рукой. Дети выполняют з |