Художественно - эстетическое развитие»




«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие пред­посылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирова­ние элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модель­ной, музыкальной и др.)».

Месяц Виды совместной деятельности  
1 БЛОК «ОСЕНЬ»
02.09 – 13.09. Тема:«Здравствуй, детский сад»
Сентябрь Рисование Лепка
«Волшебный карандаш» Знакомство с карандашами «Что такое пластилин» Знакомство с пластилином
16.09-27.09 Тема: «Здравствуй, осень!»
Деревья осенью (печать губкой основными осенними цветами), «Дождик». «Осенний листок» «Грибок»
Октябрь 30.09-11.10 Тема: «Овощи»
«Морковка» «Репка» «Огурец», «Помидорка»
14.10-01.11 Тема: «Фрукты»
«Яблоко» (печать губкой), «Груша» «Мой любимый фрукт» «Фрукты в корзинке»
Ноябрь 04.11-15.11 Тема: «Одежда, головные уборы»
«Украсим платье для Маши» «Раскрасим шапку» «Шарфик» «Пуговки»
18.11-29.11 Тема: «Обувь»
«Сапожки» воспользоваться несколькими техниками рисования «Украсим сапожки» (пластилинография)
Декабрь 2 БЛОК «ЗИМА»
02.12 – 13.12 Тема: «Домашние животные зимой»
«Медвежонок», «Следы котенка» (нетрадиционная техника рисования пальчиками) «Зернышки для цыплят», «Косточка для собачки»
16.12-31.12 Тема: «Зима. Новогодний праздник»
«Украсим елочку» «Елочная игрушка» «Снеговик» «Шарики на елочке»  
Январь 09.01-17.01 Тема: «Мой дом»
«Мы раскрасим теремок» «Дом для Маши» «Норка для мышки»
20.01-31.02 Тема: «Моя семья»
«Вот какой домик» «Морковка для зайчат»
Февраль 03.02-14.02 Тема: «Игрушки»
«Пирамидка» «Неваляшка» «Неваляшки», «Бусы для кукол»
17.02-28.02 Тема: «Папин праздник»
«Флажок для папы» «Галстук» «Вкусное варенье» «Галстук»
Март 3 БЛОК «ВЕСНА»
02.03- 13.03 Тема: «Весна. Мамин праздник»
«Разноцветные цветочки» «Бантик» «Открытка для мамы» (пластилинография) «Два пряничка для милой мамочки»
16.03 -27.03 Тема: «Посуда».
«Тарелочки» «Украсим чашку» «Конфетки для мишки»
Апрель 30.03-10.04 Тема: «Космос»
«Планета» «Вселенная» смешивание красок «Комета»
13.04-24.04 Тема: «Комнатные растения»
«Цветочки в горшочках» «Цветик семицветик» «Волшебный букет»
Май 27.04-15.05 Тема: «День Победы»
«Салют» «Шарики воздушные»
18.05- 29.05. Тема: «Стихи»
«Тарелка с угощениями» «Зайка» «Морковка для зайчика» «Лошадка»
Июнь 4 БЛОК «ЛЕТО»
01.06-05.06 Неделя счастливого детства
Рисование.«Ягоды в траве» Лепка.«Что в лесу растёт?» Разучивание песенок «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу»
08.06-12.06 Неделя Осторожного пешехода
Рисование. «Солнце» (мелками на асфальте) Лепка.«Цветок для пчёлки» Разучивание хороводной игры «Паучок» Слушание знакомых песен, музыкальных произведений, замечать изменения в звучании музыки.
15.06-19.06 Неделя «Солнце, воздух и вода – закаляйся, детвора»!
Рисование. «Радуга» Лепка.«Угощайся, мышка» Аппликация.«Бабочка» (Объемная) Хороводная игра «Кукушка» Экспериментирование со звуками звуки улицы.
22.06 – 26.06 Неделя «Здоровья»
Рисование«Солнышко из ладошек» Лепка«Разноцветные бабочки» Аппликация«Торт для друга» Подвижные игры: «Хоровод», «Зайка беленький сидит».
 
29.06 - 03.07 Неделя «Интересных дел»
Рисование. «Лучики для солнышка» (пластилиновая картина) Лепка.«Стебельки и листики» Аппликация.«Травка для гусей» Звуки воды, шум моря. Муз игра «Удиви меня водичка», «Волшебники» Стихотворение А. Барто «Ути-ути» Пальчиковая игра «Вдоль по реченьке»  
06.07 - 10.07 Неделя «Творчества»
Рисование.«Колючий ёж» (пальчиковая живопись) Лепка.«Орешки для белочки» Аппликация. «Красивые цветы» Хороводная игра: «Море волнуется раз…», Экспериментирование со звуками «Звуки леса», «Полет шмеля»
24.08-31.08 Неделя «Прощай, лето!»
Рисование.«Клевер» Лепка.«Пчелка» Аппликация.«Лес» (Объемная) Прослушивание записи «Звуки природы»
       

 

Физическое развитие»

Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе.

Месяц Виды совместной деятельности  
Сентябрь 1 БЛОК «ОСЕНЬ»  
02.09 - 13.09. ТЕМА: «Здравствуй, детский сад»  
1-2 Неделя Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать умение сохранять равновесие – учить ходить по ограниченной поверхности (между 2-х линий) Дорожка (30 - 35 см) Вводная часть Свободная ходьба за воспитателем. Основная часть ОУ
  1. И.п.: Стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить (повторить 4 - 6 раз).
  2. И.п.: То же. Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленям (‘Птички зернышки клюют’), выпрямиться и поднять руки вверх. (Повторить 4 – 6 раз).
  3. Бег (‘Птички летают’) Ходьба за воспитателем.
ОВД: ходьба по дорожке ширеной 30 – 35 см к кукле. Дети сидят на стульях. Воспитатель приглашает детей по одному, берёт малыша за руку и помогает пройти (каждый ребёнок повторяет упражнение 2 – 3 раза. П\И ‘Бегите ко мне ’ (2 – 3 раза.) Заключительная часть Спокойная ходьба за воспитателем  
 
  Учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать Погремушки на каждого ребенка. Игрушка Мишка.   Вводная часть Чередование ходьбы в рассыпную и бега за воспитателем. Стараться ходить и бегать используя всю площадь помещения. Дети останавливаются и поворачиваются к воспитателю. Основная часть ОУ 1.И.п.: сидя, ноги свободно на полу. Поднять руки с погремушкой вверх, потрясти и опустить. Повторить упражнения2 - 3 раза одной рукой, затем другой. 2..И.п.: стоя. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямится, показать руки воспитателю.; присесть, взять погремушку, выпрямится и показать ее воспитателю(повторить 4-6 раз) 3. И.п.: Лёжа на животе, руки с погремушкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать её у груди (повторить 4 – 6 раз) 4. Свободно поплясать с погремушкой 5. Ходьба за воспитателем. Дети кладут погремушки в коробку. ОВД Ползание на четвереньках (4 – 6 метров) к собачке (опять ‘Пойдём как собачка’). Повторить 2 – 3 раза. П\И ‘Догоните меня’. Спокойная ходьба (повторить 3 – 4 раза). Заключительная часть Ходьба за воспитателем (‘Как мышки’)  
Сентябрь 16.09-27.09 Тема: «Здравствуй,осень»  
3-4 Неделя Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. Приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг друг; развивать внимание Стулья по количеству детей До начала занятий в помещении расставляются стулья в шахматном порядке. Вводная часть Чередование ходьбы и бега между стульями (следить что бы дети не задевали друг друга и не наталкивались на стулья). Основная часть ОУ
  1. И.п.: сидя на стульях, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени. (повторить 4 – 6 раз)
  2. И.п.: сидя на стуле, руками держаться за сидение сбоку. Поднять одну ногу и опустить, поднять другую ногу, опустить (повторить 3 – 4 раза)
  3. И.п.: стоя за стульчиком, держаться за спинку присесть и выпрямиться (‘спрятаться от воспитателя и показаться’). Повторить 4 – 6 раз.
  4. И.п.: Стоя, руки свободны. Подскоки на месте (‘Воспитатель нашёл детей и все радуются’) (15 – 20 секунд.)
  5. Спокойная ходьба между стульями за воспитателем.
ОВД
  1. Ходьба по скамейке, положенной на пол (длинна 2 – 2,5 метра, ширина 20 -25 см.) Если хорошо справляются идут друг за другом.
  2. Встать на ящик и сойти с него (размеры 50х50х20) Ящик ставиться на пол на расстояние 3 – 4 метров от скамейки. П\И «В гости к куклам».Дети сидят на стульях. У противоположной стены сидят куклы или другие игрушки. По сигналу воспитателя все бегут к куклам, здороваются с ними. По другому сигналу бегут на свои места. (игра повторяется 2 – 3раза
Заключительная часть Ходьба за воспитателем вместе с куклой. Каждый ребёнок держит одну игрушку.
 
   
  Учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку и бросать предмет в даль правой и левой рукой; развивать умение бегать в определённом направление 2 стойки, длинная верёвка, маленькие мячи по количеству детей, игрушка собака. Вводная часть Чередование ходьбы в россыпную и бегом. Ходьба по дорожке чередование ходьбы в россыпную и бегом. Ходьба по дорожке между 2-мя параллельными линиями (ширина 30-35 сим) Основная часть ОУ Дети выполняют упражнения, расположившись в разных местах комнаты.
  1. И.п.: Сидя, руки опущены. Поднять руки вперед, показать воспитателю, спрятать за спину. (повторить 4-6 раз)
  2. И.п.: Стоя, руки внизу. Присесть, коснуться пальцами пола, выпрямиться. (повторить 4 – 6 раз)
  3. И.п.: Лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх опустить. (повторить 4-6 раз). Воспитатель помогает детям которые не могут выполнить упражнение
  4. И.п.: Стоя, подскоки на месте на 2-х ногах «Прыгаем как зайки», руки держать свободно (15-20 секунд)
  5. Спокойная ходьба за воспитателем (20-30 секунд)
ОВД
  1. Ползание на четвереньках. Проползти под верёвкой (высота 40 – 45 см),доползти до собачки, погладить её и вернуться обратно. При подлезании стараться не задевать верёвку. (повторить 3 – 4 раза).
  2. Воспитатель вместе с детьми расставляет стойки и предлагает всем встать в шеренгу за верёвкой, даёт в правую руку мяч. Бросание в даль правой и левой рукой (2 -3 раза). после броска дети бегут за мячиком, возвращаются на место и вновь повторяют бросок. Затем кладут мячи в корзину. П\И «бегите ко мне» (повторить 3 – 4 раза).
Заключительная часть Спокойная ходьба за воспитателем.    
 
    30.09-11.10 Тема: «Овощи»  
Октябрь 1 -2 неделя   Учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч; упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие; помогать преодолеть робость; способствовать развитию умений действовать по сигналу.   Гимнастическая скамейка (ширина 25-30 см длина 2.5 – 3 метра), цветные платочки(20Х20 см) по количеству детей, мяч.   До начала занятия пригласить детей посмотреть, что лежит в корзине. Каждый берет по одному платочку и играет с ним . Вводная часть Ходьба чередование с бегом. Напомнить детям.что нужно бегать используя все пространство, не наталкиваясь друг на друга, остановится в рассыпную(помочь детям стать так, чтобы не мешать друг другу при выполнении упражнений). Основная часть ОУ (с платочками)
  1. И.п.: сидя на ковре, платочек в правой руке. Поднять платочек над головой, помахать и опустить на колени. То же выполнить левой рукой. Повторить 3 -4 раза каждой рукой.
  2. И.п.: стоя, взять платочки обеими руками за углы, руки опущены. Присесть, поднять платочек перед лицом(«Все спрятались. Нет никого!»). Выпрямится, опустить платочек(«Вот и нашлись все детки»). Повторить 4 -6 раз.
  3. И.п.: Лежа на животе платочек в вытянутой вперед руке. Поднять руку вверх и опустить. Повторить 3 -4 раза одной и другой рукой.
  4. Подскоки на месте на двух ногах.
  5. Ходьба за воспитателем. Положить платочки в указанное воспитателем место.
ОВД 1.Ходьба по скамейке с последующим ползаньем на четвереньках по полу до определенного места(ленты, стула, гимнастической скамейки и т.д.) Задание выполняется 2 -3 раза. 2.Прокатывание мяча. Дети садятся на ковер рядом друг с другом. На некотором расстоянии от них садится воспитатель. У него большой мяч. Воспитатель показывает, как энергично толчком прокатить мяч. Задание выполняется индивидуально. Каждый ребенок прокатывает мяч 2-3 раза. П/и «Бегите ко мне». Повторить 2 -3 раза. Заключительная часть спокойна ходьба врассыпную вместе с воспитателем .
 
  Учить выполнять прыжок на двух ногах. Бросать предмет в горизонтальную цель., в определенном направлении совершенствовать умение реагировать на сигнал. Мешочки с песком (150 гр. По количеству детей)Веревка длинна(6 -8метров).,ящик 50х50 или обруч (диаметр 1 метр) Вводная часть Ходьба и бег за воспитателем. Взять мешочки с песком и встать в разных местах комнаты., повернувшись к воспитателю. Основная часть ОУ (с мешочками). 1. И.п.:сидя, ноги вытянуть. Мешочки в обеих руках на коленях. Поднять руки вперед показать мешочек воспитателю, отпустить руки. Повторить 4 -6 раз. 2.. И.п.: стоя, в опущенных руках мешочек. Присесть, положить мешочек на пол, выпрямить и поднять руки вверх, затем по указанию воспитателя присесть, взять мешочек и выпрямится. Повторить 4-6 раз. 3.. И.п.: сидя, ноги вытянуть, мешочек на полу между ног, руками опереться об пол сзади. Развести ноги, соединить их вместе, стараться не сгибать ноги в коленях. Повторить 3 -4 раза. 4. Бег врассыпную за воспитателем. Ходьба. По указанию воспитателя сесть на стулья или гимнастическую скамейку . ОВД 1. Бросание мешочков в горизонтальную цель(обруч) правой и левой рукой на расстоянии 80 см. Упражнение выполняют одновременно 2 -4 ребенка, бросая мешочки одной и другой рукой по 2 -3 раза. 2. Прыгать через веревку на двух ногах(«зайка прыгает через канавку»). Упражнения выполняют одновременно все дети. Они вместе с воспитателем становиться у веревки, положенной на ковровую дорожку. Ноги слегка расставлены, ступни параллельны. Делаем небольшие приседания по сигналу «хоп»! прыгают через веревку. Затем все поворачиваются кругом и вновь прыгают по сигналу воспитателя. Повторяется 6 -8 раз. П/и «Догоните меня». Заключительная часть Ходьба за воспитателем.  
14.10-01.11 Тема: «Фрукты»  
3 -4неделя Учить ходить по гимнастической скамейки, бросать мяч в даль из –за головы двумя руками; упражняться в ползании на четвереньках, развивать умение сохранять равновесие; совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. По 2 кубика для каждого ребенка, средние мячи (20 -25 см) по количеству детей, гимнастическая скамейка. Предлагаем детям взять в каждую руку по одному кубику. Вводная часть Ходьба и бег за воспитателем. Остановиться в разных местах комнаты.(Врассыпную). Основная часть ОУ(с кубиками)
  1. . И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик,развести руки в стороны. Повторить 6 -7 раз.
  2. . И.п.: лежа на животе, руки согнуты, кубики поднять к плечам. Выпрямить руки вперед («показали кубики воспитателю»), вернутся в исходное положение(«спрятали»). Повторить6 -7 раз.
  3. . И.п.: стоя, руки с кубиками опущены. Присесть,коснутся кубиками пола, выпрямится, поднять руки вверх. Повторить 4 -6 раз.
  4. Подскоки на двух ногах на месте.(15 -20 с). Ходьба. Положить кубики на место.
ОВД
  1. Ползанье на четвереньках между линиями. (2-3 раза)
  2. Ходьба по гимнастической скамейке.
  3. Бросание мяча вдаль из-за головы.(4-5 раз).
П/и «Догони мяч». Повторить 2-3 раза. Заключительная часть
 
  Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. Гимнастическая скамейка и мяч средней величины. Вводная часть Ходьба и бег друг за другом со сменой направления. Основная часть ОУ 1. И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях перед грудью. Круговые движения руками (одна вокруг другой)-«наматывание нитки на клубок». Повторить 5-6 раз от себя и к себе. 2..И.п.: лежа на животе, руки согнуты, ладони под подбородком. Вытянуть руки как можно дальше – «вот как мы растем», вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза. Тянуться вперед, но не прогибать верхнюю часть туловища. 3. И.п.: сидя, ноги вместе, руками опереться сзади. Согнуть ноги, подтянуть их к туловищу как можно ближе к груди, выпрямиться – «длинные и короткие ноги». Повторить 4-5 раз. 4. Поскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно – «воробышки прыгают» 20-30 с. Ходьба в колонне по одному по краям комнаты. ОВД Ходьба по гимнастической скамейке, повторить 3-4 раза. Бросание мяча воспитателю и ловля мяча. Повторить 2-3 раза. Следить что бы все выполняли бросок снизу. П\И ‘Пузырь (вариант с бегом врассыпную), повторить 2-3 раза. Заключительная часть Спокойная ходьба друг за другом. Игра «кто тише».  
04.11-15.11 Тема: «Одежда, головные уборы»  
Ноябрь 1-2 неделя Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в спрыгивании, учить бросать и ловить мяч, воспитывать умение ждать сигнал воспитателя и действовать по сигналу. Ленточки по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки, средней величины мяч. Вводная часть Ходьба и бег с лентой в руке. Основная часть ОУ 1. И.п.: стоя, держать ленту рукой за один конец. Взмахнуть лентой вперед и назад. После нескольких взмахов переложить ленту в другую руку и повторить упражнение. 2. И.п.: сидя, ноги вместе, держать ленту обеими руками за концы. Наклониться вперед, положить ленту на носки ног, выпрямиться, поднять руки вверх, посмотреть на них. По указанию воспитателя наклониться вперед, взять ленту. Повторить 3-4 раза. 4. Бег врассыпную за воспитателем с лентой в руке. Спокойная ходьба. ОВД 1. Ходьба по гимнастической скамейке, дойдя до конца, спрыгнуть. Повторить упражнение 2-3 раза. Предложить детям идти по скамейке самостоятельно, не торопиться, руки вытянуть в стороны. 2. Бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, называя его по имени. Повторить 2-3 раза. П\И «солнышко и дождик». Повторить 2-3 раза. Заключительная часть Ходьба. Игра «кто тише».  
  Учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч; упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие; помогать преодолеть робость; способствовать развитию умений действовать по сигналу. Гимнастическая скамейка (ширина 25-30 см длина 2.5 – 3 метра), цветные платочки(20Х20 см) по количеству детей, мяч. До начала занятия пригласить детей посмотреть, что лежит в корзине. Каждый берет по одному платочку и играет с ним. Вводная часть Ходьба чередование с бегом. Напомнить детям.что нужно бегать используя все пространство, не наталкиваясь друг на друга, остановится в рассыпную(помочь детям стать так, чтобы не мешать друг другу при выполнении упражнений). Основная часть ОУ (с платочками) 1 И.п.: сидя на ковре, платочек в правой руке. Поднять платочек над головой, помахать и опустить на колени. То же выполнить левой рукой. Повторить 3 -4 раза каждой рукой. 2 И.п.: стоя, взять платочки обеими руками за углы, руки опущены. Присесть, поднять платочек перед лицом(«Все спрятались. Нет никого!»). Выпрямится, опустить платочек(«Вот и нашлись все детки»). Повторить 4 -6 раз. 3 И.п.: Лежа на животе платочек в вытянутой вперед руке. Поднять руку вверх и опустить. Повторить 3 -4 раза одной и другой рукой. 4 Подскоки на месте на двух ногах. 5 Ходьба за воспитателем. Положить платочки в указанное воспитателем место. ОВД 1.Ходьба по скамейке с последующим ползаньем на четвереньках по полу до определенного места(ленты, стула, гимнастической скамейки и т.д.) Задание выполняется 2 -3 раза. 2.Прокатывание мяча. Дети садятся на ковер рядом друг с другом. На некотором расстоянии от них садится воспитатель. У него большой мяч. Воспитатель показывает, как энергично толчком прокатить мяч. Задание выполняется индивидуально. Каждый ребенок прокатывает мяч 2-3 раза. П/и «Бегите ко мне». Повторить 2 -3 раза. Заключительная часть спокойна ходьба врассыпную вместе с воспитателем.  
  18.11-29.11 Тема: «Обувь»  
3-4неделя Совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в умении бросать вдаль из-за головы и катать мяч, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве Мячи по количеству детей Вводная часть Чередование ходьбы в рассыпную и бега за воспитателем. Стараться ходить и бегать используя всю площадь помещения. Дети останавливаются и поворачиваются к воспитателю. Основная часть ОУ 1. И.п.: стоя, несколько расставить ноги, руки внизу. Поднять руки вверх, наклониться в одну и другую сторону, опустить руки, немного отдохнуть и повторить упражнение 2..И.п.: лежа на животе, ладони под подбородком. Вытянуть руки вперед – в стороны – назад, вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза. 3. И.п.: Лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги, передвигать ими «жуки барахтаются». После нескольких движений вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза. 4. Поскоки на двух ногах на месте 20-25 с. «зайки прыгают». Ходьба друг за другом. ОВД
  1. Бросание мяча вдаль из-за головы двумя руками. Задание выполнять всем вместе 4-5 раз. Учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя и бросать сразу же после него.
  2. Катание мяча. Дети по двое сидят напротив друг друга на расстоянии 1,5-2 м и прокатывают мяч спокойно, каждый в своем темпе. 8-12 раз.
  3. Прыжки в длину с места на двух ногах. Прыгают все одновременно 6-8 раз.
П\И ‘ Солнышко и дождик’. (повторить 3 – 4 раза). Заключительная часть Ходьба за воспитателем
 
     
           
                     
2 БЛОК «ЗИМА»
02.12-13.12 Тема «Домашние животные зимой»
Декабрь 1-2 неделя Учить бросать вдаль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений Мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка Вводная часть Чередование ходьбы и бега. По указанию воспитателя взять мяч. Основная часть ОУ 1. И.п.: Стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться, выпустить мяч из рук, присесть, взять мяч, выпрямиться. Повторить 4-6 раз. 2. И.п.: сидя, ноги врозь, руки на коленях, в одной руке мяч. Наклониться вперед, стараться не сгибать колени, положить мяч между ног, выпрямиться, показать пустые руки. (Повторить 4 – 5 раз). 3. Поскоки на месте на двух ногах (15-20 с.). Мяч положить на пол и прыгать рядом с ним. Спокойная ходьба друг за другом вокруг комнаты. ОВД: 1. Бросание мяча вдаль из-за головы. Дети выполняют упражнение все вместе. После броска дети сами бегут за мячом и возвращаются на свое место. 2. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. дети выполняют упражнение по одному друг за другом 2-3 раза П\И ‘Поезд ’ (2 – 3 раза.) Заключительная часть Ходьба обычным шагом и на носках.
  Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми Короткие цветные ленточки по количеству детей, наклонная доска, мяч   Вводная часть Ходьба и бег друг за другом Основная часть ОУ 1.Стоя, ноги слегка расставлены, лента на полу у ног. Наклониться вперед, взять обеими руками за концы ленту, выпрямиться и поднять руки вверх над головой. Повторить 4-5 раз. 2..И.п.: лежа на спине, ленту взять обеими руками за концы и держать над грудью. Поднять одновременно обе ноги, коснуться ленты и опустить. (повторить 3-4 раза) 3. Поскоки на месте, держа ленточку в руке. Ходьба друг за другом. Положить ленту. ОВД
  1. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети выполняют упражнения по одному друг за другом 3-4 раза.
  2. Бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку 2-3 раза подряд.
П\И ‘поезд’. (повторить 2-3 раза). Заключительная часть Ходьба за воспитателем
16.12-31.12 Тема: «Зима. Новогодний праздник»
3-4 неделя Закреплять умение бросать предметы вдаль, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве Стулья и мешочки с песком по количеству детей, гимнастическая скамейка Вводная часть Ходьба и бег друг за другом. Ходьба между стульями. Следить чтобы дети не наталкивались друг на друга и на стулья. По сигналу воспитателя сесть на ближайший стульчик. Основная часть ОУ 1. И.п.: сидя, руки на коленях. Круговые движения согнутыми в локтях руками перед грудью «завести мотор», развести руки в стороны и поднять ноги вперед – «самолет летит». По сигналу воспитателя опустить руки и ноги, отдохнуть. Повторить 3-4 раза 2. И.п.: стоя за стулом, держаться руками за спинку стула. Присесть, держась за спинку стула, и выпрямиться. Повторить 4-6 раз. 3. И.п.: сидя на стуле, руки свободно лежат на коленях. Наклониться вперед, посмотреть под стульчик и выпрямиться. Повторить 3-4 раза. 4. Бег врассыпную за воспитателем. Спокойная ходьба. ОВД 1. Бросание мешочков вдаль правой и левой рукой. Дети выполняют упражнения одновременно всей подгруппой по 3-4 раза каждой рукой. 2. Ходьба по гимнастической скамейке. Задание выполняют самостоятельно по одному друг за другом 2-3 раза. П\И «самолеты». (игра повторяется 2 – 3раза Заключительная часть Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал.
  Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия. Маленькие обручи по количеству детей, гимнастическая скамейка, 2 длинные веревки. Вводная часть Ходьба и бег между обручами, разложенными врассыпную на полу. По сигналу воспитателя стать каждому в один из обручей. Основная часть ОУ 1. И.п.: Стоя, обруч на полу у ног, руки опущены. Присесть, взять обруч обеими руками, поднять его вверх над головой, потянуться, присесть, положить обруч на пол и выпрямиться. Повторить 3-4 раза. 2. И.п.: Сидя, ноги вместе, обруч в обеих руках. Наклониться вперед, положить обруч на носки ног, выпрямиться, показать пустые руки, наклониться вперед, взять обруч обеими руками и выпрямиться. Повторить 4-5 раз. 3. И.п.: лежа на спине, обруч в обеих руках. Поднять руки и ноги вперед, коснуться ногами обруча, вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза. 4. Бег друг за другом. Обруч держать обеими руками 20-30 с. Ходьба друг за другом. ОВД 1. Ходьба по гимнастической скамейке. (повторить 2-3 раза). По скамейке дети идут друг за другом. Во время ходьбы держать руки в стороны, смотреть вперед. 2. Прыжки в длину с места через две параллельные веревки, положенные на расстоянии 15-20 см. малыши прыгают все одновременно по сигналу 4-5 раз. П\И «самолеты» (повторить 2-3 раза). Заключительная часть Ходьба. Ритмично хлопать в ладоши во время ходьбы.
09.01-17.01 Тема: «Мой дом»
Январь 2 неделя   Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, учить бросать и ловить мяч, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.   Гимнастическая скамейка и мяч средней величины. Вводная часть Ходьба и бег друг за другом со сменой направления. Основная часть ОУ 1. И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях перед грудью. Круговые движения руками (одна вокруг другой)-«наматывание нитки на клубок». Повторить 5-6 раз от себя и к себе. 2..И.п.: лежа на животе, руки согнуты, ладони под подбородком. Вытянуть руки как можно дальше – «вот как мы растем», вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза. Тянуться вперед, но не прогибать верхнюю часть туловища. 3. И.п.: сидя, ноги вместе, руками опереться сзади. Согнуть ноги, подтянуть их к туловищу как можно ближе к груди, выпрямиться – «длинные и короткие ноги». Повторить 4-5 раз. 4. Поскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно – «воробышки прыгают» 20-30 с. Ходьба в колонне по одному по краям комнаты. ОВД Ходьба по гимнастической скамейке, повторить 3-4 раза. Бросание мяча воспитателю и ловля мяча. Повторить 2-3 раза. Следить что бы все выполняли бросок снизу. П\И ‘Пузырь (вариант с бегом врассыпную), повторить 2-3 раза. Заключительная часть Спокойная ходьба друг за другом. Игра «кто тише».
  Совершенствовать прыжок в длину с места, метание в горизонтальную цель и ползание с подлезанием, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, учить быстро реагировать на сигнал. Цветные платочки и мешочки с песком, дуги, 3 больших обруча. Вводная часть Ходьба и бег в колонне по одному с платочком в одной руке. Основная часть ОУ 1.И.п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками за углы. Поднять руки вверх и опустить на колени. Повторить 4-6 раз. 2.И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, платочек держать обеими руками за углы. Наклониться вперед, коснуться платочком пола, выпрямиться. Повторить 4-5 раз. 3.И.п.: сидя, ноги вместе, платочек держать обеими руками за углы. Поднять одну ногу вверх, коснуться платочка, опустить, поднять другую ногу, коснуться платочка, опустить. Повторить 3-4 раза. 4.Бег друг за другом вокруг помещения, платочек в одной руке 15-20 с. Спокойная ходьба в колонне по одному. Положить платочек. ОВД 1.Ползание на четвереньках и подлезание под дугу. Дети ползут гурьбой, по одному подлезают в воротики. 2.Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель правой и левой рукой. Дети выполняют упражнение небольшими группами или все вместе по 2-3 раза каждой рукой. 3. Прыжки в длину с места на двух ногах. Дети выполняют задание все одновременно, 4-6 раз. Прыжок выполнять по сигналу воспитателя. Стараться прыгать как можно дальше. П\И «Пузырь» (игра повторяется 2 – 3раза Заключительная часть Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал воспитателя.
20.01-31.01 Тема «Моя семья»
3-4 неделя января Совершенствовать метание вдаль из-за головы и катание мяча друг другу, способствовать развитию глазомера, координации движений и ловкости, учить дружно играть и быстро реагировать на сигнал. Погремушки и мячи по количеству детей, маленький обруч. Вводная часть Ходьба в колонне по одному, ритмично греметь погремушкой. Бег врассыпную. Основная часть ОУ 1. И.п.: Стоя, погремушка в одной руке, руки внизу. Поднять руки вперед, погреметь погремушкой и спрятать руки за спину. Повторить 2-3 раза. 2. И.п.: Сидя, ноги вместе, погремушка в одной руке. Наклониться вперед, стараться не сгибать колени, коснуться погремушкой носков ног и выпрямиться. Повторить 2-3 раза. 3. И.п.: стоя, погремушка в одной руке, руки внизу. Присесть, постучать погремушкой о пол, выпрямиться. Повторить 2-3 раза. 4. Потанцевать и попрыгать с погремушкой в руке кто как умеет 20-30 с. Спокойная ходьба в колонне по одному вокруг помещения. Положить погремушку. ОВД 1. Бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы. Упражнение выполнять всем вместе 4-6 раз. Бросать по сигналу воспитателя. После броска дети сами бегут за мячом и возвращаются для повторения упражнения. 2. Катание мяча друг другу. Повторить 8-10 раз. Дети сидят друг против друга на расстоянии 1,5-2 м, широко разведя ноги. Напоминать, что мяч надо отталкивать энергично. П\И «воробышки и автомобиль». Повторить 2-3 раза. Заключительная часть Ходьба по кругу, взявшись за руки.
  Учить бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости. По 2 кубика и 1 мячу для каждого ребенка, 1-2 наклонные доски, волейбольная сетка или лента и 2 стойки. Вводная часть Ходить и ритмично ударять кубик о кубик. Бег в колонне по одному. Основная часть ОУ 1. И.п.: Стоя, ноги немного расставить, в каждой руке держать кубик. Поднять руки в стороны вверх, ударить кубик о кубик, опустить руки вниз. Повторить 4-5 раз. 2. И.п.:лежа на животе, руки с кубиками согнуты у плеч. Вытянуть руки вперед, смотреть вперед, несколько приподнять верхнюю часть туловища от пола – «показать кубик воспитателю», вернуться в исходное положение – «спрятать кубики». Повторить 4-5 раз. 3. Поскоки на двух ногах на месте 20-30 с. Спокойная ходьба друг за другом. Положить кубики. ОВД: 1. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети выполняют упражнения по одному друг за другом самостоятельно 2-3 раза. Во время ходьбы по доске вытянуть руки в стороны, не торопиться. 2. Бросание мяча вверх и вперед через сетку или ленту. Выполнять задание одновременно всей подгруппой 8-12 раз. Воспитатель расставляет детей по одной или по обе стороны сетки, расположенной на уровне глаз ребенка. У каждого мяч. Бросок выполнять только по сигналу воспитателя, затем малыши догоняют мячи и возвращаются на свое место.   П\И «воробышки и автомобиль»(2 – 3 раза.) Заключительная часть Ходьба врассыпную и парами.  
03.02-14.02 Тема: «Игрушки»
Февраль 1-2 неделя Закрепить умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание вдаль из-за головы, способствовать воспитанию смелости Мячи среднего размера по количеству детей, наклонная доска. Вводная часть Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную. Основная часть ОУ 1.И.п.: стоя, мяч держать обеими руками впереди. Взмахнув руками вправо, повернуться вправо, вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза. 2..И.п.: лежа на животе, мяч держать в прямых руках, поднять руки, слегка приподнять верхнюю часть туловища, опустить. Повторить 4-5 раз. 3. И.п.: сидя, ноги вместе, мяч держать обеими руками у груди. Подтянуть ноги к туловищу так, чтобы колени касались мяча, опустить их на пол. Повторить 3-4 раза. 4. Поскоки на двух и на одной ноге 20-30 с. Мяч положить на пол. Ходьба друг за другом с мячом в руках. ОВД
  1. Бросаниемяча вдаль из-за головы обеими руками. Упражнение дети выполняют все одновременно 3-4 раза. Напомнить детям, что бросать надо как можно дальше.
  2. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Повторить 2-3 раза. Задание дети выполняют по одному друг за другом.
  3. Прыжки в длину с места на двух ногах. Прыгают дети одновременно 5-6 раз по сигналу воспитателя.
П\И ‘пузырь’вариант с бегом. Спокойная ходьба (повторить 3 – 4 раза). Заключительная часть Ходьба по кругу взявшись за руки.
  Совершенствовать метание вдаль одной рукой, ползание и подлезание под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умения быстро реагировать на сигнал. Стулья и мешочки с песком по количеству детей, дуги Вводная часть Ходьба и бег змейкой за воспитателем между стульями Основная часть ОУ 1. И.п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки в стороны вверх, потянуться, опустить на колени. Повторить 4-5 раз. 2. И.п.: стоя за спинкой стула, ноги несколько расставить. Поднять руки вверх, наклониться вперед через спинку стула, стараться коснуться руками сиденья. Повторить 4-5 раз. 3. И.п.: стоя за стульчиком, держаться за спинку присесть и выпрямиться (‘спрятаться от воспитателя и показаться’). Повторить 4 – 6 раз. 4. И.п.: Стоя, руки свободны. Подскоки на месте (‘Воспитатель нашёл детей и все радуются’) (15 – 20 секунд.) 5. Спокойная ходьба между стульями за воспитателем. ОВД 1. Бросание мешочков с песком вдаль правой и левой рукой. Дети выполняют з


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: