Познавательное развитие»




«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познава­тельных действий, становление сознания; развитие воображени1я и твор­ческой активности; формирование первичных представлений о себе, дру­гих людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движе­нии и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечест­венных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

 

Месяц Виды совместной деятельности  
1 БЛОК «ОСЕНЬ»
Сентябрь 2.09. – 13.09. Тема: «Здравствуй, детский сад!»
Сентябрь Беседы«Давайте познакомимся»- знакомство- представление детей друг другу, их имена, знакомство с воспитателями и помощником воспитателя- обращение с просьбами по имени и отчеству Рассказ- о группе, об играх и игрушках Рассказывание«С какими игрушками любишь играть» Рассматриваниедемонстрационных картин с изображением игрушек и играющих детей Наблюдениеза игрушками в группе- где они «живут» Дидактические игры«Назови игрушку», «Кому что нужно?» Конструирование -ознакомление с набором строительного материала
Сентябрь 16.09. – 27.09. Тема: «Здравствуй,осень»
Беседы– о наступлении осени, о похолодании Рассказоб осенней погоде, листопаде Рассказывание«Осень наступила» Рассматриваниеиллюстраций с изображением осенних деревьев, осенних пейзажей Наблюдениеза опавшими листьями Дидактические игры«Волшебный мешочек», «Какой листочек» Конструированиеознакомление с названием строительных деталей (кубик, кирпичик)
  Октябрь 30.09-11.10 Тема: «Овощи»
Беседы:- овощи, их названия, форма, цвет, вкус Рассказ– об овощах, где растут, как называются Рассказываниео помидоре- цвет, форма Рассматриваниеиллюстраций с изображением овощей Наблюдениеза травкой Дидактические игры«Назови овощ»,«Волшебный мешочек» Конструирование– дорожка для матрешки (преобразование по длине, по ширине)
Октябрь Октябрь 14.10-01.11 Тема: «Фрукты»
Беседы –о фруктах, их названия, форма, цвет, вкус Рассказ- о фруктах, где растут, как называются Рассказывание о яблоке- форма, цвет, вкус Рассматриваниеиллюстраций с изображением фруктов Наблюдениеза небом Дидактические игры«Назови фрукт», «Волшебный мешочек» Конструированиезакреплять знания о длине,ширине и цвете.
Ноябрь Ноябрь 04.11-15.11 Тема: «Одежда, головные уборы»
Беседы:для чего нужна одежда (функции и назначение одежды) Рассказ виды одежды, их названия, названия головных уборов, из чего состоит платье Рассказывание – «Платье» Рассматриваниеиллюстраций с изображением предметов одежды, образцов тканей Наблюдениеза одеждой людей на улице и в помещении Дидактические игры«Одень куклу на прогулку», «Что это» Конструирование«ворота», преобразование по высоте
Ноябрь 18.11-29.11 Тема: «Обувь»
Беседы:для чего нужна обувь, какую обувь мы носим Рассказ виды обуви, их названия Рассказывание – кто шьет обувь Рассматриваниеиллюстраций с изображением разных видов обуви Наблюдениеза обувью людей на улице и в помещении Дидактические игры«Подбери пару», «Обуй куклу», «Один-много» Конструирование«Заборчик»
Декабрь 2 БЛОК «ЗИМА»
Декабрь 02.12 – 13.12 Тема: «Домашние животные зимой»
Беседы кто такие домашние животные. Рассказ о домашних животных, их детенышах Рассказывание – о пользе домашних животных, о том, где они живут и как человек о них заботится Рассматриваниеиллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей Наблюдениеза собакой Дидактические игры«Где чей домик», «Мамы и детеныши», «Назови ласково» Конструирование«Загон для лошадок»
Декабрь 16.12-31.12 Тема: «Зима. Новогодний праздник»
Беседы:- - любишь ли ты праздники? Рассказ о традиции украшать елку на Новый год Рассказывание – про Деда мороза, Снегурочку, подарки на Новый год Рассматриваниенаглядного демонстрационного материала с изображением нарядной елки, Деда Мороза со Снегурочкой, детей в карнавальных костюмах Наблюдение:за украшенной елкой в группе Дидактические игры«Укрась елку шарами», «Назови» Конструирование«Елочные украшения» из бросового и природного материала
Январь Январь 09.01-17.01 Тема: «Мой дом»
Беседы:Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели Рассказ О том, что дом содержим в чистоте Дидактические игры«Как мы дома убирались» Конструирование учить строить горку,выделять части построек.
Январь 20.01-31.01 Тема: «Моя семья»
Беседы:Из кого состоит моя семья Рассказ о бабушках и дедушках Рассказывание –кем работает мама и папа Дидактические игры «Испечем торт для мамы и папы» Конструирование дорога для машин
Февраль Февраль 03.02-14.02 Тема: «Игрушки»
Беседы:какие игрушки ты знаешь, с какими игрушками любишь играть больше всего Рассказ о неваляшке, мяче Рассказывание – о том, какие бывают игрушки и как с ними играют Наблюдение: за работой дворника на территории детского сада, какие инструменты он использует Дидактические игры«Кому, что нужно», «Что лишнее?» и др.
Февраль 17.02-28.02 Тема: Папин праздник»
Беседы:Папа-защитник семьи Рассказо профессиях пап Рассказывание – кем работает папа Дидактические игры«Ждем папу с работы- готовим ужин» КонструированиеУчить замыкать пространство
Март 3 БЛОК «ВЕСНА»
Март 02.03- 13.03 Тема: «Весна. Мамин праздник»
Беседы: - о погоде, о наступлении весны Рассказ:- о весне и ее признаках Рассказывание- о празднике мам и бабушек- женском дне Рассматривание весенних пейзажей,иллюстраций, фотографий с самым дорогим человеком – Мамой. Наблюдение:за солнцем, небом Дидактические игры: «Угадай-ка», «Цветок»
Март 16.03 -27.03 Тема: «Посуда».
Беседы:что такое чашка, для чего она нужна Рассказ:- о разных видах посуды- названия, назначение Рассказываниео чащке, о кастрюле- как выглядят, из чего состоят Рассматриваниеиллюстраций с изображением разных видов посуды Наблюдение:за сервировкой стола помощником воспитателя Игровая ситуация по ФЭМП- «Чаепитие у куклы» Дидактические игры:«Накроем стол к чаю», «Что лишнее» Конструирование: «Стол и стул для куклы» из напольного строительного материала
Апрель Апрель. 30.03-10.04 Тема: «Космос»
Беседы: что такое космос, Солнце Рассказ: космическая ракета Рассказывание–о планетах, Солнце, Луне Рассматриваниеиллюстративного материала с изображением звезд, планет, солнца, луны Наблюдение за солнцем и луной Дидактические игры:«Найди лишнее », «Солнце и Луна» Конструирование:«Ракета»
Апрель. 13.04-24.04 Тема: «Комнатные растения»
Беседы: что украшает подоконники в нашей группе Рассказ:- о комнатных растениях, их названия, польза Рассказывание– о кактусе Рассматриваниекомнатных растений в уголке природы,иллюстраций, открыток, фотографий с изображением комнатных растений Дидактические игры: «Назови все части цветка», «Угадай по описанию» Конструирование:Закреплять знания о длине,ширине,цвете.
Май Май. 27.04-15.05 Тема: «День Победы»
Беседы: О войне Рассказ: о Дне Победы Рассказывание– о салюте на День Победы Рассматриваниеиллюстраций с изображением салю Дидактические игры:«Один-много», «Угадай название» Конструирование:Учим строить детали по образцу
Май. 18.05- 29.05. Тема: «Стихи»
Беседы: какие сказки и стихи ты знаешь, кто их придумал Рассказ:о сказках и стихахС.Я. Маршака, К.И. Чуковского, А. Барто, С.В.Михалкова Рассказывание– о героях их произведений. Рассматриваниеиллюстраций к произведениям любимых поэтов Дидактические игры:«Из какой сказки картинка», «Назови»
Июнь 4 БЛОК «ЛЕТО»
15.06-19.06 Неделя «Счастливого детства»
Беседы: - Беседа с детьми о дружбе. Рассказ:о волшебном мире детского сада. Рассказываниенаизусть любимые стихи. Рассматриваниефотографий, иллюстраций с совместным времяпровождением детей. Дидактические игры:««В гостях у матрёшки» Конструирование:«Домики для котят»
08.06-12.06 Неделя «Осторожного пешехода»
Беседы: -о светофоре и дорожных знаках Рассказ:о правилах перехода проезжей части Рассказывание– «Зачем нужен светофор?» Рассматриваниефотографий, иллюстраций с изображением светофора Наблюдение за транспортом Дидактические игры:«Красный, желтый, зеленый», Конструирование:«Светофор»
15.06-19.06 Неделя «Солнце, воздух и вода – закаляйся детвора!»
Беседы: для чего нужна вода Рассказ:о пользе Солнца, воздуха и воды летом Рассказывание–о закаливании Рассматриваниефотографий, иллюстраций с изображением загорающих и купающихся детей Наблюдение за водой- почему нагревается в тазу Дидактические игры:«Отгадайка», «Солнышко и дождик», «Времена года» Конструирование:«Игрушки для игр с ветром»  
22.06-26.06 Неделя «Здоровья»
Беседы: - о том, что такое здоровье Рассказ:об играх с мячом Рассказываниенаизусть отрывка из сказки К.Чуковского «Мойдодыр» Рассматриваниефотографий, иллюстраций с изображением детей, занимающихся спортом, закаливающихся Дидактические игры:«Угадай- ка» «Назови фрукт» Конструирование:«Игрушки» из бросового материала
Август Июль 29.06-03.07 Неделя «Интересных дел»
Беседы: - любите ли вы сказки? Какие знаете? Рассказ:о радуге Рассказывание– песенок и потешек про радугу Рассматриваниефотографий, иллюстраций с изображением радуги Наблюдение за радугой Экскурсия на спортивную площадку детского сада Дидактические игры:«Любимые сказки» Конструирование:«Игрушки для игр с ветром»
06.07-10.07 Неделя «Творчества»
Беседы: о любимых мультфильмах Рассказ: отом, как снимается мультфильм Рассказывание– мой любимый мультипликационный герой Рассматриваниефотографий, иллюстраций с изображением героев мультфильмов Наблюдение за облаками- на что они похожи Экскурсия по участку детского сада. Дидактические игры:«Персонажи мультфильмов» Конструирование:«Домики для трех поросят»
24.08-31.08 Неделя «Прощай, лето!»
Беседы: - зачем беречь природу? Рассказ:о пользе деревьев, насекомых Рассказывание–о божьей коровке Рассматриваниефото и иллюстраций с изображением деревьев, насекомых Наблюдениеза деревьями, цветами, птицами на участке Экскурсия по экологической тропе. Экологический проект«Разведка прекрасного и удивительного рядом» Дидактические игры:«Угадай животное», «Беги к…» (названия деревьев) Конструирование:поделки из природных материалов

Речевое развитие»

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматичес­ки правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонемати­ческого слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, по­нимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формиро­вание звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Месяц Виды совместной деятельности
1 БЛОК «ОСЕНЬ»
2.09. – 13.09. Тема: «Здравствуй, детский сад»
Сентябрь Развитие речи Ознакомление с художественной литературой
Коммуникативные игры«Давай дружить» Свободное общение:«Что интересного нас ждет?» Интегративная деятельность:чтение Чтение:«Пальчик - мальчик…», А.Барто «Игрушки», А. Н. Толстой «Еж». Дидактическое упражнение«Игрушка спряталась»
16.09-27.09 Тема: «Здравствуй, осень!»
Коммуникативные игры«Пожалей котенка» Свободное общение:«Что такое осень?», «Что изменилось в нашей одежде?» Интегративная деятельность:рассказывание,чтение,рисование Чтение«От дождя деревья мокнут»- рассказывание,Чтение «Голуби» И.Такмаковой Дидактическое упражнение«Новый друг»
Октябрь 30.09-11.10 Тема: «Овощи»
Коммуникативные игры«Огородный хоровод»,«Веселый паровозик» Свободное общение:«Что мы называем овощами», «Что можно приготовить из овощей» Интегративная деятельность:чтение, рассказывание, рисование. Цикл бесед: «А у нас в огороде» Дидактическое упражнение«Где позвонили?»
14.10-01.11 Тема: «Фрукты»
Коммуникативные игры«Яблочко» Свободное общение:«Где растут фрукты», «Что готовят из фруктов» Интегративная деятельность:чтение, рассказывание, рисование. Цикл бесед:«Вкусные,красивые, полезные» Рассказывание потешек:«Мы малинку соберем» Чтение:Стихотворение Ю.Коренец «Последнее яблоко», Некрасова «Что нам осень принесет»
Ноябрь 04.11-15.11 Тема «Одежда,головные уборы»
Коммуникативные игры«Передай мяч» Свободное общение:«Какая одежда бывает?», «Какую одежду одевают в разные времена года?». Интегративная деятельность:чтение, рассказывание, рисование. Чтение:Стихотворение А.Барто»Девочка чумазая»,отрывок из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр» Дидактическое упражнение«Оденем куклу на прогулку»
18.11-29.11 Тема: «Обувь»
Коммуникативные игры«Зеркала» Свободное общение:«Какая обувь бывает?», «Какую обувь одевают в разные времена года?». Интегративная деятельность:чтение, рассказывание, заучивание потешек, рисование. Чтение:Сорока, сорока...?, «Колобок», обр. К. Ушинского; Песенки. «Кораблик», Заучивание наизусть: «Заинька попляши» Дидактическое упражнение«Обувайка
Декабрь 2 БЛОК «ЗИМА»
02.12-13.12 Тема: «Домашние животные зимой»
Коммуникативные игры«Три поросенка», «Кот и мыши» Свободное общение:«Наши меньшие друзья», «Моё любимое домашнее животное» Интегративная деятельность:чтение, рассказывание, заучивание потешек, рисование. Чтение: С. Маршак. «Жираф», «Зебры», (из цикла «Детки в клетке»); Б. Житков. "Слоны", (из книги «Что я видел»); Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько Дидактическое упражнение«Узнай и запомни»
16.12-31.12 Тема: «Зима. Новогодний праздник»
Коммуникативные игры«Снежок» Свободное общение: «Что такое Новый Год?». Интегративная деятельность:чтение, рассказывание, заучивание потешек, рисование. Чтение:Стихотворение Г.Ладонщикова «Зимушка-зима», В.Берестовой «Снегопад», Ф.И.Тютчева «Зима» Разучивание песен:Е.Тиличевой «Елочка» Дидактическое упражнение«Какого цвета»
Январь 09.01-17.01 Тема: «Мой дом»
Коммуникативные игры«Хромая уточка» Свободное общение:«Какая мебель бывает?», «Берегите лес!», «Кто делает мебель?». Интегративная деятельность:чтение, рассказывание, заучивание потешек, рисование. Чтение:«Гуси-лебеди»; «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой «Кисонька-мурысенъка...», «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «Дидактическое упражнение«Будь внимательным»
20.01-31.01 Тема: «Моя семья»
Коммуникативные игры:«Серебряный колокольчик» Свободное общение: «Что такое семья?», «Я люблю свою семью» Интегративная деятельность:чтение, рисование, рассказывание Цикл бесед:«Мои родные» Заучивание наизусть: потешка «Этот пальчик» Дидактическое упражнение«Догадайся, что звучит 2»
Февраль   03.02-14.02 Тема: «Игрушки»
Коммуникативные игры«Флажок», «Шарик» Свободное общение:«Что нужно узнать об игрушке?», «Для чего нужны игрушки?» Интегративная деятельность:чтение, рассказывание, заучивание потешек, рисование. «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;, А.Барто «Игрушки» Дидактическое упражнение«Какие бывают фигуры»
17.02-28.02 Тема: «Папин праздник»
Коммуникативные игры «Что изменилось?» Свободное общение: «Мой папа» Интегративная деятельность:чтение, рассказывание, заучивание потешек, рисование. Чтение:Чтение отрывка из стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа» Заучивание наизусть: «Пальчик-пальчик», «Еду-еду» Дидактическое упражнение«Длинное - короткое»
Март 3 БЛОК «ВЕСНА»
02.03- 13.03 Тема: «Весна. Мамин праздник»
Коммуникативные игры «Ласковый ребенок» Свободное общение: «Как ты помогаешь по дому маме или бабушке?», «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как мама обо всех заботится»   Интегративная деятельность:чтение, рассказывание, заучивание потешек, рисование. Чтение «Ай, качи-качи-качи »...»,Стихи И.Токмаковой «О маме» Дидактическое упражнение«Позови свою маму»
16.03 - 27.03 Тема: «Посуда».
Коммуникативные игры «Комплименты» Свободное общение:«Из чего посуда», «Чем отличается чашка от кружки», «Кто делает посуду». Интегративная деятельность:чтение, рассказывание, заучивание потешек, рисование. Чтение:«Жили у бабуси...», «Заря-заряница...»;стихотворение З.Александровой «Плохая девочка», «Что взяла,клади на место» Дидактическое упражнение«Отзовись»
Апрель 30.03-10.04 Тема: «Космос
Коммуникативные игры «Ищу друга» Свободное общение: «Что можно увидеть в телескоп?» Интегративная деятельность:чтение, рассказывание, заучивание потешек, рисование. Чтение:Н. Токмаковой; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; К. Чуковский. ««Муха-цокотуха», Заучивание наизусть: «Этот пальчик?» Дидактическое упражнение«Колокольчики»
13.04-24.04 Тема: «Комнатные растения»
Коммуникативные игры «Поймай взгляд» Свободное общение: «Как я ухаживаю за цветами дома и в группе», «Для чего нам нужны в квартире цветы» Интегративная деятельность:чтение, рассказывание, заучивание потешек, рисование. Чтение «Ай, качи-качи-качи »...», Д. Хармс. «Храбрый еж»; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; «Как у нашего кота...», В. Берестов. «Петушки»; «Жили у бабуси...», Дидактическое упражнение«Забей гвоздик молоточком»
Май 27.04-15.05 Тема: «День Победы»
Коммуникативные игры «Коробка с секретом» Свободное общение: «Салют»   Интегративная деятельность:чтение, рассказывание, заучивание потешек, рисование. Чтение:А.Усачева «День победы» Дидактическое упражнение«Подуем на шарик»
18.05- 29.05. Тема: «Стихи»
Коммуникативные игры «Я хочу с тобой дружить» Свободное общение: «Кто пишет книги?»   Интегративная деятельность:чтение, рассказывание, заучивание потешек, рисование. Чтение «Тень, тень, потетень..», «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; Д. Хармс. «Храбрый еж»; А. Майков. «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); К. Чуковский «Айболит» Заучивание наизусть: «Мыши водят хоровод.,.» — рус. нар. песенка Дидактическое упражнение«Ветерок».
Июнь 4 БЛОК «ЛЕТО»
01.06-05.06 Неделя «Счастливого детства»
Коммуникативные: «Кто с кем дружен» Свободное общение: «Любимые игры с друзьями». Интегративная деятельность:чтение, обсуждение, заучивание стихов, рисование. Чтение:«Курочка-рябушечка...» «Дидактическое упражнение«Научим зайку правильно говорить»
08.07-12.07 Неделя «Осторожного пешехода»
Коммуникативные «Покажу, как я люблю» Свободное общение: «Как нужно вести себя на дороге и почему?» «Для чего нужны светофоры и пешеходные переходы?» Интегративная деятельность:чтение, обсуждение, заучивание стихов, рисование. Чтение:А. Плещеев. «Весна» (в сокр.); «Курочка-рябушечка...» «Разговор лягушек», пер. с чеш. С. Маршака. В. Маяковский «Что ни страница — то слон, то львица»;В. Бианки. «Купание медвежат»; Дидактическое упражнение«Научим зайку правильно говорить»
15.06-19.06 Неделя «Солнце, воздух и вода – закаляйся детвора!»
Коммуникативные«Солнышко и дождик» Свободное общение: «Для чего нужно закаляться?» Интегративная деятельность:чтение, обсуждение, заучивание стихов, рисование. Чтение:«Травка-муравка.,.», С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой Дидактическое упражнение«Загадки»
22.06-26.06 Неделя «Здоровья»
Коммуникативные«У птички болит крылышко» Свободное общение: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Болеть хорошо или плохо?», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Интегративная деятельность:чтение, обсуждение, заучивание стихов, рисование. Чтение «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Тень, тень, потетень», «Несговорчивый удод», пер. с чеш. С. Маршака. «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; И. Токмакова. «Медведь». К. Чуковский. «Чудо-дерево», С. Прокофьева. «Маша и Ойка», А. Н. Толстой «Лиса», «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой Дидактическое упражнение«Поспешили - насмешили»
   
 
Август Июль 29.06-03.07 Неделя «Интересных дел»
Коммуникативные«Наше солнце» Свободное общение: «Мы любим петь, танцевать, рисовать, лепить, смотреть мультфильмы и т.д.», «Какое дело самое интересное?» Интегративная деятельность:чтение, обсуждение, заучивание стихов, рисование. Чтение:Считалка «Мы делили апельсин» Лето Л. Корчагина, «Медведь» Г. Ладонщиков «Времена года» А. Кузнецова, В. Осеева «Плохо» «Страшный рассказ» Е. Чарушин Дидактическое упражнение«Украсим платок»
06.07-10.07 Неделя «Творчества»
Коммуникативные«Веселятся все игрушки» Свободное общение: «Что хочется нарисовать, слепить больше всего?» Интегративная деятельность:чтение, обсуждение, заучивание стихов, рисование. Чтение:«Старик и яблони» Л. Толстой «Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина, В. Сутеев «Кораблик», «Солнечная краска» М. Скрябцова Дидактическое упражнение«Почтовый ящик»
24.08 – 31.08 Неделя «Прощай, лето!»
Коммуникативные«Кто пришел к нам в гости?» Свободное общение: «Правила поведения на природе» Интегративная деятельность:чтение, обсуждение, заучивание стихов, рисование. Чтение: Потешка «Вот наши ручки» Про нос и язык. Пермяк Е. А., Е. Благинина «Голышок – малышок» «Сто одежек», Э. Мошковская «Добежали до вечера» Н. Калинина «Утром» Дидактическое упражнение «Спрячем и найдем»


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: