Познавательное развитие»




«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познава­тельных действий, становление сознания; развитие воображени1я и твор­ческой активности; формирование первичных представлений о себе, дру­гих людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движе­нии и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечест­венных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

 

Месяц Виды совместной деятельности  
1 БЛОК «ОСЕНЬ»
Сентябрь 2.09. – 13.09. Тема: «Здравствуй, детский сад!»
Сентябрь Беседы«Давайте познакомимся»- знакомство- представление детей друг другу, их имена, знакомство с воспитателями и помощником воспитателя- обращение с просьбами по имени и отчеству Рассказ- о группе, об играх и игрушках Рассказывание«С какими игрушками любишь играть» Рассматриваниедемонстрационных картин с изображением игрушек и играющих детей Наблюдениеза игрушками в группе- где они «живут» Дидактические игры«Назови игрушку», «Кому что нужно?» Конструирование -ознакомление с набором строительного материала
Сентябрь 16.09. – 27.09. Тема: «Здравствуй,осень»
Беседы– о наступлении осени, о похолодании Рассказоб осенней погоде, листопаде Рассказывание«Осень наступила» Рассматриваниеиллюстраций с изображением осенних деревьев, осенних пейзажей Наблюдениеза опавшими листьями Дидактические игры«Волшебный мешочек», «Какой листочек» Конструированиеознакомление с названием строительных деталей (кубик, кирпичик)
  Октябрь 30.09-11.10 Тема: «Овощи»
Беседы:- овощи, их названия, форма, цвет, вкус Рассказ– об овощах, где растут, как называются Рассказываниео помидоре- цвет, форма Рассматриваниеиллюстраций с изображением овощей Наблюдениеза травкой Дидактические игры«Назови овощ»,«Волшебный мешочек» Конструирование– дорожка для матрешки (преобразование по длине, по ширине)
Октябрь Октябрь 14.10-01.11 Тема: «Фрукты»
Беседы –о фруктах, их названия, форма, цвет, вкус Рассказ- о фруктах, где растут, как называются Рассказывание о яблоке- форма, цвет, вкус Рассматриваниеиллюстраций с изображением фруктов Наблюдениеза небом Дидактические игры«Назови фрукт», «Волшебный мешочек» Конструированиезакреплять знания о длине,ширине и цвете.
Ноябрь Ноябрь 04.11-15.11 Тема: «Одежда, головные уборы»
Беседы:для чего нужна одежда (функции и назначение одежды) Рассказ виды одежды, их названия, названия головных уборов, из чего состоит платье Рассказывание – «Платье» Рассматриваниеиллюстраций с изображением предметов одежды, образцов тканей Наблюдениеза одеждой людей на улице и в помещении Дидактические игры«Одень куклу на прогулку», «Что это» Конструирование«ворота», преобразование по высоте
Ноябрь 18.11-29.11 Тема: «Обувь»
Беседы:для чего нужна обувь, какую обувь мы носим Рассказ виды обуви, их названия Рассказывание – кто шьет обувь Рассматриваниеиллюстраций с изображением разных видов обуви Наблюдениеза обувью людей на улице и в помещении Дидактические игры«Подбери пару», «Обуй куклу», «Один-много» Конструирование«Заборчик»
Декабрь 2 БЛОК «ЗИМА»
Декабрь 02.12 – 13.12 Тема: «Домашние животные зимой»
Беседы кто такие домашние животные. Рассказ о домашних животных, их детенышах Рассказывание – о пользе домашних животных, о том, где они живут и как человек о них заботится Рассматриваниеиллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей Наблюдениеза собакой Дидактические игры«Где чей домик», «Мамы и детеныши», «Назови ласково» Конструирование«Загон для лошадок»
Декабрь 16.12-31.12 Тема: «Зима. Новогодний праздник»
Беседы:- - любишь ли ты праздники? Рассказ о традиции украшать елку на Новый год Рассказывание – про Деда мороза, Снегурочку, подарки на Новый год Рассматриваниенаглядного демонстрационного материала с изображением нарядной елки, Деда Мороза со Снегурочкой, детей в карнавальных костюмах Наблюдение:за украшенной елкой в группе Дидактические игры«Укрась елку шарами», «Назови» Конструирование«Елочные украшения» из бросового и природного материала
Январь Январь 09.01-17.01 Тема: «Мой дом»
Беседы:Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели Рассказ О том, что дом содержим в чистоте Дидактические игры«Как мы дома убирались» Конструирование учить строить горку,выделять части построек.
Январь 20.01-31.01 Тема: «Моя семья»
Беседы:Из кого состоит моя семья Рассказ о бабушках и дедушках Рассказывание –кем работает мама и папа Дидактические игры «Испечем торт для мамы и папы» Конструирование дорога для машин
Февраль Февраль 03.02-14.02 Тема: «Игрушки»
Беседы:какие игрушки ты знаешь, с какими игрушками любишь играть больше всего Рассказ о неваляшке, мяче Рассказывание – о том, какие бывают игрушки и как с ними играют Наблюдение: за работой дворника на территории детского сада, какие инструменты он использует Дидактические игры«Кому, что нужно», «Что лишнее?» и др.
Февраль 17.02-28.02 Тема: Папин праздник»
Беседы:Папа-защитник семьи Рассказо профессиях пап Рассказывание – кем работает папа Дидактические игры«Ждем папу с работы- готовим ужин» КонструированиеУчить замыкать пространство
Март 3 БЛОК «ВЕСНА»
Март 02.03- 13.03 Тема: «Весна. Мамин праздник»
Беседы: - о погоде, о наступлении весны Рассказ:- о весне и ее признаках Рассказывание- о празднике мам и бабушек- женском дне Рассматривание весенних пейзажей,иллюстраций, фотографий с самым дорогим человеком – Мамой. Наблюдение:за солнцем, небом Дидактические игры: «Угадай-ка», «Цветок»
Март 16.03 -27.03 Тема: «Посуда».
Беседы:что такое чашка, для чего она нужна Рассказ:- о разных видах посуды- названия, назначение Рассказываниео чащке, о кастрюле- как выглядят, из чего состоят Рассматриваниеиллюстраций с изображением разных видов посуды Наблюдение:за сервировкой стола помощником воспитателя Игровая ситуация по ФЭМП- «Чаепитие у куклы» Дидактические игры:«Накроем стол к чаю», «Что лишнее» Конструирование: «Стол и стул для куклы» из напольного строительного материала
Апрель Апрель. 30.03-10.04 Тема: «Космос»
Беседы: что такое космос, Солнце Рассказ: космическая ракета Рассказывание–о планетах, Солнце, Луне Рассматриваниеиллюстративного материала с изображением звезд, планет, солнца, луны Наблюдение за солнцем и луной Дидактические игры:«Найди лишнее », «Солнце и Луна» Конструирование:«Ракета»
Апрель. 13.04-24.04 Тема: «Комнатные растения»
Беседы: что украшает подоконники в нашей группе Рассказ:- о комнатных растениях, их названия, польза Рассказывание– о кактусе Рассматриваниекомнатных растений в уголке природы,иллюстраций, открыток, фотографий с изображением комнатных растений Дидактические игры: «Назови все части цветка», «Угадай по описанию» Конструирование:Закреплять знания о длине,ширине,цвете.
Май Май. 27.04-15.05 Тема: «День Победы»
Беседы: О войне Рассказ: о Дне Победы Рассказывание– о салюте на День Победы Рассматриваниеиллюстраций с изображением салю Дидактические игры:«Один-много», «Угадай название» Конструирование:Учим строить детали по образцу
Май. 18.05- 29.05. Тема: «Стихи»
Беседы: какие сказки и стихи ты знаешь, кто их придумал Рассказ:о сказках и стихахС.Я. Маршака, К.И. Чуковского, А. Барто, С.В.Михалкова Рассказывание– о героях их произведений. Рассматриваниеиллюстраций к произведениям любимых поэтов Дидактические игры:«Из какой сказки картинка», «Назови»
Июнь 4 БЛОК «ЛЕТО»
15.06-19.06 Неделя «Счастливого детства»
Беседы: - Беседа с детьми о дружбе. Рассказ:о волшебном мире детского сада. Рассказываниенаизусть любимые стихи. Рассматриваниефотографий, иллюстраций с совместным времяпровождением детей. Дидактические игры:««В гостях у матрёшки» Конструирование:«Домики для котят»
08.06-12.06 Неделя «Осторожного пешехода»
Беседы: -о светофоре и дорожных знаках Рассказ:о правилах перехода проезжей части Рассказывание– «Зачем нужен светофор?» Рассматриваниефотографий, иллюстраций с изображением светофора Наблюдение за транспортом Дидактические игры:«Красный, желтый, зеленый», Конструирование:«Светофор»
15.06-19.06 Неделя «Солнце, воздух и вода – закаляйся детвора!»
Беседы: для чего нужна вода Рассказ:о пользе Солнца, воздуха и воды летом Рассказывание–о закаливании Рассматриваниефотографий, иллюстраций с изображением загорающих и купающихся детей Наблюдение за водой- почему нагревается в тазу Дидактические игры:«Отгадайка», «Солнышко и дождик», «Времена года» Конструирование:«Игрушки для игр с ветром»  
22.06-26.06 Неделя «Здоровья»
Беседы: - о том, что такое здоровье Рассказ:об играх с мячом Рассказываниенаизусть отрывка из сказки К.Чуковского «Мойдодыр» Рассматриваниефотографий, иллюстраций с изображением детей, занимающихся спортом, закаливающихся Дидактические игры:«Угадай- ка» «Назови фрукт» Конструирование:«Игрушки» из бросового материала
Август Июль 29.06-03.07 Неделя «Интересных дел»
Беседы: - любите ли вы сказки? Какие знаете? Рассказ:о радуге Рассказывание– песенок и потешек про радугу Рассматриваниефотографий, иллюстраций с изображением радуги Наблюдение за радугой Экскурсия на спортивную площадку детского сада Дидактические игры:«Любимые сказки» Конструирование:«Игрушки для игр с ветром»
06.07-10.07 Неделя «Творчества»
Беседы: о любимых мультфильмах Рассказ: отом, как снимается мультфильм Рассказывание– мой любимый мультипликационный герой Рассматриваниефотографий, иллюстраций с изображением героев мультфильмов Наблюдение за облаками- на что они похожи Экскурсия по участку детского сада. Дидактические игры:«Персонажи мультфильмов» Конструирование:«Домики для трех поросят»
24.08-31.08 Неделя «Прощай, лето!»
Беседы: - зачем беречь природу? Рассказ:о пользе деревьев, насекомых Рассказывание–о божьей коровке Рассматриваниефото и иллюстраций с изображением деревьев, насекомых Наблюдениеза деревьями, цветами, птицами на участке Экскурсия по экологической тропе. Экологический проект«Разведка прекрасного и удивительного рядом» Дидактические игры:«Угадай животное», «Беги к…» (названия деревьев) Конструирование:поделки из природных материалов

Речевое развитие»

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматичес­ки правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонемати­ческого слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, по­нимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формиро­вание звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: