Игра «Правильно — неправильно»




Детям раздают карточки с изображением различных поступ­ков мальчиков. Их нужно разделить на две группы: хорошие по­ступки, плохие поступки.

Воспитатель. А что нужно делать, чтобы стать смелым маль­чиком?

Дети, Читать книги о богатырях и храбрых мужчинах, забо­титься о слабых, воспитывать в себе храбрость и смелость.

Воспитатель. А у нас в группе есть храбрые мальчики?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, а как мальчикам стать сильными и

выносливыми?

Дети. Заниматься спортом.

Воспитатель. А у нас в группе есть сильные мальчики?

Дети. Да.

Воспитатель. Как вы думаете, о чем мечтал Ванин дедушка в детстве?

Дети. О путешествиях, о том, как будет плавать на корабле.

Воспитатель. Маленькие мальчики любят мечтать, т.е. представлять желаемое. Вы правильно отметили, что Ванин дедушка в детстве мечтал о путешествиях в дальние страны, о том, каким сильным, отважным и смелым он станет, когда вырастет.

А о чем мечтают наши мальчики?

Дети отвечают.

Что нужно делать, чтобы ваши мечты сбылись?

Дети. Быть заботливыми, послушными, совершать добрые поступки.

Воспитатель. Чтобы мечта сбылась, нужно очень старать­ся совершать настоящие мужские поступки. Давайте споем песню «Из чего же сделаны наши мальчишки...».

Дети и воспитатель поют песню «Из чего же сделаны наши маль­чишки...» (муз. Ю. Чичкова, ел. Я. Хелемского).

Ребята, а что мы ответим Алеше?

Дети. Дедушка был недоволен Ваней потому, что мальчик поступил неправильно, настоящие мальчики так не поступают.


Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию

Воспитатель. Ребята, вы правильно ответили Алеше. Дедуш­ка Ваней был недоволен, потому что поступок мальчика нельзя на­звать настоящим мужским поступком. Мальчиков любят и ценят за настоящие мужские поступки, в которых люди видят смелость, честность, силу, заботу о других, благородство. Слово «благо­родство» состоит из двух слов: «благо» и «род». Благо обозначает добро, род — объединение родственников. Быть благородным — значит не только приносить пользу и быть нужным другим людям, но и прославлять свой род, совершать поступки, которыми может гордиться вся семья.

Занятие 4. «О настоящих девочках»

Цель: формирование полоролевой социализации и феминин­ных качеств у девочек. Задачи:

— формировать дифференцированные представления о ка­
чествах девочек;

— способствовать проявлению потребности в социально
одобряемом поведении, соответствующем собственной
половой принадлежности;

— актуализировать использование полученной информации
в игровой деятельности.

Оборудование: конверт с письмом, настольно-печатная игра «Одна дома»; аудиозапись колыбельной песни (по выбору вос­питателя), аудиопроигрыватель; репродукция картины Леонар­до да Винчи «Мадонна Литта»; фотографии детей в различных эмоциональных состояниях; индивидуальные наборы карточек-схем, обозначающих разные эмоциональные состояния (радость, удивление, грусть, испуг, гнев).

* * *

Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо от учеников шко­лы. Сейчас я вам прочитаю, что они пишут.

Воспитатель читает адрес на конверте.

«Здравствуйте, ребята! К вам обращаются за помощью уче­ники первого класса. Скоро у нас состоится конкурс "А ну-ка, де­вочки!" победительницей которого станет одна из учениц нашего класса. Мы решили, что для него нужно подобрать такие задания, выполняя которые участницы смогли бы проявить себя как на-


Раздел «Человек среди людей»

стоящие девочки. И вот здесь наши мнения разделились. Одни считают, что для этого конкурса нужно подобрать задания, где девочки могли бы показать свои красивые наряды и прически, потому что настоящие девочки всегда красивые и аккуратные. Другие полагают, что для этого конкурса нужны такие задания, выполняя которые девочки смогли бы проявить такие качества, как заботливость и доброту. Третьи считают, что в этом конкур­се девочки должны соревноваться в ловкости и умелости. Мы вспомнили о вас, ребята, и подумали, что вы поможете разре­шить наш спор, ведь в детском саду вам читали много рассказов и сказок о настоящих женщинах и девочках, и вы наверняка зна­ете, какой должна быть настоящая девочка». Ребята, вы готовы помочь первоклассникам?

Дети. Да.

Воспитатель. Как мы сможем им помочь?

Дети. Мы можем рассказать о настоящих девочках, помочь подобрать игры для конкурса, послать наши рисунки по теме «Моя любимая сказочная героиня».

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игры, которые помо­гут вспомнить о том, за какие женские поступки ценят и любят девочек. А потом мы вместе обсудим, какие из этих игр можно использовать в качестве заданий при проведении конкурса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: