Детям раздают карточки с изображением различных поступков мальчиков. Их нужно разделить на две группы: хорошие поступки, плохие поступки.
Воспитатель. А что нужно делать, чтобы стать смелым мальчиком?
Дети, Читать книги о богатырях и храбрых мужчинах, заботиться о слабых, воспитывать в себе храбрость и смелость.
Воспитатель. А у нас в группе есть храбрые мальчики?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, а как мальчикам стать сильными и
выносливыми?
Дети. Заниматься спортом.
Воспитатель. А у нас в группе есть сильные мальчики?
Дети. Да.
Воспитатель. Как вы думаете, о чем мечтал Ванин дедушка в детстве?
Дети. О путешествиях, о том, как будет плавать на корабле.
Воспитатель. Маленькие мальчики любят мечтать, т.е. представлять желаемое. Вы правильно отметили, что Ванин дедушка в детстве мечтал о путешествиях в дальние страны, о том, каким сильным, отважным и смелым он станет, когда вырастет.
А о чем мечтают наши мальчики?
Дети отвечают.
Что нужно делать, чтобы ваши мечты сбылись?
Дети. Быть заботливыми, послушными, совершать добрые поступки.
Воспитатель. Чтобы мечта сбылась, нужно очень стараться совершать настоящие мужские поступки. Давайте споем песню «Из чего же сделаны наши мальчишки...».
Дети и воспитатель поют песню «Из чего же сделаны наши мальчишки...» (муз. Ю. Чичкова, ел. Я. Хелемского).
Ребята, а что мы ответим Алеше?
Дети. Дедушка был недоволен Ваней потому, что мальчик поступил неправильно, настоящие мальчики так не поступают.
Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию
Воспитатель. Ребята, вы правильно ответили Алеше. Дедушка Ваней был недоволен, потому что поступок мальчика нельзя назвать настоящим мужским поступком. Мальчиков любят и ценят за настоящие мужские поступки, в которых люди видят смелость, честность, силу, заботу о других, благородство. Слово «благородство» состоит из двух слов: «благо» и «род». Благо обозначает добро, род — объединение родственников. Быть благородным — значит не только приносить пользу и быть нужным другим людям, но и прославлять свой род, совершать поступки, которыми может гордиться вся семья.
|
Занятие 4. «О настоящих девочках»
Цель: формирование полоролевой социализации и фемининных качеств у девочек. Задачи:
— формировать дифференцированные представления о ка
чествах девочек;
— способствовать проявлению потребности в социально
одобряемом поведении, соответствующем собственной
половой принадлежности;
— актуализировать использование полученной информации
в игровой деятельности.
Оборудование: конверт с письмом, настольно-печатная игра «Одна дома»; аудиозапись колыбельной песни (по выбору воспитателя), аудиопроигрыватель; репродукция картины Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»; фотографии детей в различных эмоциональных состояниях; индивидуальные наборы карточек-схем, обозначающих разные эмоциональные состояния (радость, удивление, грусть, испуг, гнев).
* * *
Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо от учеников школы. Сейчас я вам прочитаю, что они пишут.
Воспитатель читает адрес на конверте.
«Здравствуйте, ребята! К вам обращаются за помощью ученики первого класса. Скоро у нас состоится конкурс "А ну-ка, девочки!" победительницей которого станет одна из учениц нашего класса. Мы решили, что для него нужно подобрать такие задания, выполняя которые участницы смогли бы проявить себя как на-
|
Раздел «Человек среди людей»
стоящие девочки. И вот здесь наши мнения разделились. Одни считают, что для этого конкурса нужно подобрать задания, где девочки могли бы показать свои красивые наряды и прически, потому что настоящие девочки всегда красивые и аккуратные. Другие полагают, что для этого конкурса нужны такие задания, выполняя которые девочки смогли бы проявить такие качества, как заботливость и доброту. Третьи считают, что в этом конкурсе девочки должны соревноваться в ловкости и умелости. Мы вспомнили о вас, ребята, и подумали, что вы поможете разрешить наш спор, ведь в детском саду вам читали много рассказов и сказок о настоящих женщинах и девочках, и вы наверняка знаете, какой должна быть настоящая девочка». Ребята, вы готовы помочь первоклассникам?
Дети. Да.
Воспитатель. Как мы сможем им помочь?
Дети. Мы можем рассказать о настоящих девочках, помочь подобрать игры для конкурса, послать наши рисунки по теме «Моя любимая сказочная героиня».
Воспитатель. Предлагаю поиграть в игры, которые помогут вспомнить о том, за какие женские поступки ценят и любят девочек. А потом мы вместе обсудим, какие из этих игр можно использовать в качестве заданий при проведении конкурса.