Детям раздают карточки с изображением разных поступков Мальчика. Нужно разделить их на две группы: поступки хорошие и плохие.
Воспитатель. Ребята, работники книжного издательства Попросили вас прислать еще и рассказы о достойных мужчинах, Которые вас окружают. Подумайте, кого из ваших родственников,
Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию
соседей, знакомых, работников детского сада можно назвать настоящими мужчинами. Пожалуйста, расскажите о них.
Дети рассказывают, а воспитатель записывает рассказы на диктофон.
Много достойных мужчин окружает нас в жизни. Очень важно уметь замечать хорошее, достойное в людях, уметь этим искренне восхищаться. Ребята, вот и вспомнили мы с вами о настоящих мужчинах. Так что же мы отправим работникам издательства?
Дети. Наши рассказы, рисунки, описания игр о настоящих мужчинах, пословицы и поговорки.
Воспитатель. Молодцы, вы все хорошо придумали. Давайте сегодня после дневного сна нарисуем настоящих мужчин, которые живут рядом с вами. А дома вместе с родителями придумайте кроссворды для книги. Потом все это мы отправим работникам книжного издательства. Думаю, что у них получится интересное издание. Наше занятие мне хочется закончить замечательной песней о настоящих мужчинах.
Звучит аудиозапись песни «В хоккей играют настоящие мужчины...» (муз. А. Пахмутовой, ел. Н. Добронравова).
Занятие 9. «Настоящая женщина»
Цель: формирование полоролевой социализации. Задачи:
— формировать первоначальные представления о проявле
ниях достойного поведения женщин;
— способствовать стремлению девочек быть похожими на
настоящих женщин;
— актуализировать использование полученной информации
в игровой деятельности.
|
Оборудование: обложка и страницы для детской книги; сюжетные картинки с изображением достойного (заботится о ком-то, о чистоте и уюте в доме, своем внешнем виде) женского поведения и с изображением сказочных героев (Снежной королевы из сказки Г.-Х. Андерсена, сестер младшей купеческой дочери из сказки СТ. Аксакова «Аленький цветочек», сватьи бабы Бабари-хи из «Сказки и царе Салтане» А.С. Пушкина, Федоры из сказки
Раздел «Человек среди людей»
К.И. Чуковского «Федорино горе»); диктофон; индивидуальные наборы карточек со схематичным изображением эмоций; на-стольно-печатная игра «Правильно — неправильно».
Воспитатель. Ребята, к нам за помощью обратилась воспитатель средней группы. Она очень хочет рассказать детям о настоящих женщинах. Но для этого ей нужна книга, где было бы много рассказов с картинками о достойных женщинах, ведь маленькие дети так любят рассматривать картинки! К кому только ни обращалась воспитатель с просьбой найти такую книгу. Родители даже пытались найти ее в книжных магазинах. Но, к сожалению, им это не удалось. Тогда воспитатель средней группы решила попросить вас сделать такую книгу для малышей. Она знает, что вам много рассказывали и читали по этой теме, в вашей группе есть альбомы, картинки, книги настоящих женщинах. А еще она попросила подобрать игры, в которых рассказывается о качествах достойных женщин. Малыши так любят играть в разные игры! А чтобы наша книга получилась интересной, предлагаю вам вспомнить все, что вы знаете о настоящих женщинах. В чем проявляется женское достоинство?
|
Дети высказывают предположения.
Воспитатель. Добрая женщина какая?
Дети. Внимательная, заботливая, щедрая, добродушная, отзывчивая.
Воспитатель. В чем проявляется доброта женщины?
Дети. В поступках, действиях, чувствах.
Воспитатель. Предлагаю выбрать картинки, на которых изображены добрые женщины, и наклеить их на страницы нашей книги.
Воспитатель беседует с детьми по содержанию картинок.
Да, женское достоинство проявляется в заботе, нежности, Доброжелательности. Настоящая женщина всегда приветлива, с Ней бывает тепло, спокойно и уютно; она может успокоить, Утешить приласкать, вкусно накормить, навести чистоту и по-Рядок.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением Снежной КоРолевы, сестер младшей купеческой дочери из сказки СТ. Аксакова
Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию
«Аленький цветочек», сватьи бабы Бабарихи из «Сказки о царе Салта-не» А.С. Пушкина, Федоры из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
Ребята, почему вы не выбрали изображения этих женщин для нашей книги?
Дети. Потому что Снежная королева злая, равнодушная, сестры купеческой дочери и Бабариха — злые, жадные и завистливые, а Федора — неряшливая, неаккуратная.
Воспитатель. Недостойно женщине быть неаккуратной, непричесанной, неряшливой, грубой, злой, завистливой, жадной, равнодушной. Вы правильно сделали, что не поместили их в нашу книгу. Как вы думаете, легко ли быть добрым?
Дети отвечают на вопросы.
Сейчас Маша прочтет нам стихотворение И. Тулуповой «Доброта».
|
Маша читает стихотворение.
Ребята, в нем говорится: «Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Почему это так?
Дети. От добрых слов и поступков всем становится радостно.
Воспитатель. Все верно, как от солнышка всем тепло и радостно, так и от добрых слов и поступков всем бывает приятно и хорошо. Вспомните пословицы и поговорки, в которых женская доброта сравнивается с солнышком.
Дети. «При солнышке тепло, при матери добро», «Материнское сердце лучше солнца греет», «И личиком бела, и с очей весела», «Идет — словно павушка плывет», «Красота без разума пуста», «Ни в сказке сказать, ни пером описать», «Кроткое слово гнев побеждает», «Скромность красит человека», «Где работано, там и густо, а в ленивом дому пусто», «Какова пряха, такова на ней и рубаха», «Путная хозяйка каждую курочку знает», «Хозяйка красна — и каша вкусна», «Добрая жена дом сбережет, а плохая рукавом разнесет», «Мир в семье женой держится», «Не ищи красоты, ищи доброты», «Добрым быть — добрым и слыть».
Воспитатель. Молодцы, ребята, как много пословиц и поговорок вспомнили! Много настоящих женщин окружает нас в жизни. Ребята, а среди ваших родственников, знакомых есть такие женщины? Расскажите об их добром отношении к другим людям.
Раздел «Человек среди людей»
Дети рассказывают, воспитатель записывает их рассказы на диктофон.
Как вы думаете, можно ли будет ваши рассказы поместить в книгу для малышей?
Дети. Да.
Воспитатель. Предлагаю после занятия нарисовать настоящих женщин. Рисунки мы тоже поместим в нашу книгу. Ребята, почему в стихотворении говорится: «Доброта с годами не стареет»?
Дети. Если уже в детстве человек добрый, то, когда он вырастет, тоже будет добрым.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какими в детстве были настоящие женщины?
Дети. Добрыми, заботливыми, внимательными.
Воспитатель. Чтобы стать настоящими женщинами, девочкам нужно с детства готовиться к этому. Что должна уметь девочка, чтобы в будущем стать заботливой и внимательной?
Дети. Уметь заботиться о малышах, мальчиках, родителях, других людях, животных.
Воспитатель. Как девочка может позаботиться о малышах?
Дети. Поиграть с ними, успокоить.
Воспитатель. Что для этого должна знать и уметь девочка?
Дети. Знать игры, стихи, колыбельные песенки.
Воспитатель. Девочкам (будущим мамам) нужно знать колыбельные песни, чтобы их малыши спокойно засыпали, ухаживать за маленькими детьми, заботиться о них, играть с ними, нужно знать разные песни, стихи, уметь приласкать, успокоить. А какие колыбельные песни знают девочки нашей группы?
Девочки по желанию исполняют колыбельные песни. Воспитатель обращает внимание детей на то, что их нужно петь ласково, нежно.
Как девочка может позаботиться о мальчиках?
Дети. Помочь привести себя в порядок.
Воспитатель. Есть ли в нашей группе такие девочки, которые заботятся о мальчиках?
Дети. Да.
Воспитатель. Как девочка может позаботиться о родителях?
Дети. Красиво накрыть на стол, убрать посуду после еды, подмести пол.
Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию
Раздел «Человек среди людей»
Воспитатель. Девочки помогают родителям в домашних делах. Они следят за порядком, чистотой и красотой в доме, умеют составлять букеты, убирают, сервируют стол. А как наши девочки помогают дома своим родителям?
Дети отвечают.
Чтобы проявлять заботу друг о друге, о родителях, малышах, животных, девочкам нужно многое уметь: чувствовать состояние людей, уметь утешать. Ребята, какие в нашей группе есть игры, которые учат по выражению лица, жестам определять настроение людей, изображенных на картинках?
Дети. «Узнай, какое настроение», «Страна колобков».