Анализ качества и конкурентоспособности продукции




Качество продукции - совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.

Качество выпускаемой продукции характеризуется совокупностью взаимосвязанных показателей в соответствии с общепринятыми нормами, стандартами. Основными показателями качества продукции (работ, услуг) являются сортность, комплектность, содержание основного вещества, базисные кондиции, безопасность, физико-механические свойства, допуски по размерам, отклонениям массы единиц продукции при разных температурах и влажности. Чем выше качество производимой продукции, тем выше эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Различают производственный и потребительский уровень качества продукции (работ, услуг). Производственный уровень качества продукции характеризуется определенным набором стандартных характеристик (пищевая и энергетическая ценность продуктов питания, техническая мощность бытовой техники и т.п.). Производственный уровень качества продукции фиксируется определением ее сорта. Потребительский уровень качества продукции характеризуется набором ее потребительских свойств (вкус, полезность, прочность, безопасность, долговечность, и т.п.), которые проявляются в процессе использования или потребления. Контроль за качеством продукции производится на базе специализированного оборудования лабораторий предприятия, лабораторий территориальных органов государственного стандарта, торговой инспекции, общества защиты прав потребителя. Эффективность повышения качества продукции реализуется не только через рост объема реализации продукции отдельного предприятия, но и через цепной эффект влияния нового качества продукции на продукцию смежных отраслей.

Кач-во выпуск пр-ции хар-ся совокуп-ю вз/связ-х показ-лей в соотв-ии с общепринятыми нормами и стандартами.

Контроль кач-ва пр-ции произв-ся на базе спец-но оборудов-х лабораторий пр-тия, лаб-рий тер. органов Госстандрта, санэпидемнадзора, торговой инспекции. общ-ва защиты прав потребителей.

По кажд виду П,Р, У сущ-т спец-й сатндартный набор требований. Эффект повыш-я кач-ва реализ-ся не только ч/з повыш-е V реализации пр-ции одного пр-тия, но и ч/з цепной эффект влияния нового кач-ва пр-ции на пр-цию смежных отраслей.

Различают обобщающие индивидуальные и косвенные показатели качества.

К обобщающим показателям качества относят:
-удельный и качественный вес продукции в общем объеме ее выпуска;
-удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
-удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны;
- удельный вес аттестованной продукции.

Индивидуальные показатели характеризуют полезность (жирность молока, содержание белка в продукте и т.д), надежность (долговечность, безотказность в работе), технологичность (трудоемкость и энергоемкость). Косвенные – штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и т.д.В процессе анализа изучают динамику этих показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменений. Косвенным показателем качества продукции является брак.Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный у потребителя).

 

 

2. Какие виды деятельности не являются элементами анализа деятельности предприятия?

а) структурирование, группировка, классификация;

б) изучение количественных и качественных характеристик;

в) производство товаров и услуг;

г) оценка эффективности функционирования предприятия

 

3. Какие причины не могут приводить к сверхнормативному расходу материалов на предприятии?

а) неправильный раскрой, нестандартность размера материала, несоответствие припусков и размеров, некратность заготовок;

б) замена одного вида, марки, профиля и размера материалов другими ввиду их отсутствия на складе либо по конструктивным соображениям;

в) потери и порча штучных полуфабрикатов;

г) увеличение объема выпуска продукции по сравнению с планом;

д) изготовление деталей взамен забракованных.

 

4. Анализ технико-организационного уровня производства проводится, прежде всего, в интересах...

а)...акционеров;

б)...рабочих;

в)...менеджеров среднего звена;

г)...администрации предприятия;

д) все ответы верны.

 

5. Как определяется по данным ф. № 1 и ф. № 2 коэффи­циент оборачиваемости запасов за год (в оборотах):



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: