3. Укажите прямые показатели, используемые для анализа ритмичности работы организации:
а) коэффициент ритмичности;
б) удельный вес производства продукции за i –й период в годовом объеме производства;
в) сумма штрафов за несвоевременную отгрузку продукции;
г) размер доплат за сверхурочные работы.
4. Какие группы факторов являются носителями резервов экономии материальных ресурсов?
а) конструктивные факторы (замена дорогостоящих материалов более экономичными, приближение форм заготовок к конфигурации деталей на стадии проектирования и конструирования и т.д.);
б) технологические факторы (внедрение прогрессивных технологий, снижение брака, комплексное использование сырья и материалов);
В) организационно - хозяйственные факторы (улучшение нормирования материалов, рациональная организация снабжения, совершенствование системы материального и морального стимулирования работников за экономию и рациональное использование материальных ресурсов в производстве).
5. Эффективность основной деятельности характеризует показатель:
а) чистая рентабельность продаж;
б) рентабельность продукции;
в) общая рентабельность активов;
г) коэффициент оборачиваемости активов;
д) валовая прибыль.
6. По какой из приведенных формул рассчитывается наличие собственных оборотных средств (СОС) организации по Балансу:
а) СОС = стр. 290 - стр. 240 - стр. 230
б) СОС = стр. 490 - стр. 190
в) СОС = стр. 490 - стр. 290
г) СОС = стр.490 + стр.590 – стр.190
7. Как в условиях инфляции оценка запасов по методу ФИФО скажется на величине показателя оборачиваемости запасов:
а) коэффициент завышается
Б) коэффициент занижается
в) не влияет
8. За счет каких источников организации необходимо формировать внеоборотные активы, чтобы не была нарушена финансовая устойчивость:
а) за счет собственного капитала, краткосрочных займов и кредитов
б) за счет прибыли, краткосрочных кредитов и займов
В) за счет собственного капитала, долгосрочных кредитов и займов
9. На основании имеющихся данных дайте оценку влияния факторов на результативный показатель
Показатель | Предыдущий год | Отчетный год |
Объем производства, тыс.руб. | 120 000 | 136 000 |
Количество оборудования, ед. наличного | ||
установленного | ||
действующего | ||
Отработано всем оборудованием, дней | 10 000 | |
Среднедневная выработка продукции, руб. |
а) +15000; +13365; -12365
б) +21000; +5000; -10000
в) -12365; +1000; - 4635
г) +21000; -5265; -13245
Решение:
(45-40)*10000*300)/1000=+15000
45*((10990-10000)/1000))*300=+13365
(45*10990*(275-300))/1000=-12365
10. Определите оборачиваемость дебиторской задолженности (в днях) на основании следующих данных:
- сальдо по счетам дебиторов на начало квартала – 720 млн. руб., на конец квартала – 860 млн.руб.;
- выручка от реализации по месяцам квартала – 600, 750, 940 млн.руб..
Решение:
Пдз=(ДЗ*П)/В
П=90 дн.
ДЗ=(720+860)/2=790 млн.руб.
В=600+750+940=2290 млн.руб.
Glp=(790*90)/2290=31 день
Вариант 8 (Анализ и диагностика ФХД)
- Анализ экономических результатов деятельности предприятия
Основными экономическими результатами цикла финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются объем выпущенной и реализованной продукции, валовой доход, прибыль, стоимость имущественного комплекса предприятия. Экономические результаты работы предприятия зависят от конкурентоспособности, востребованности его продукции (работ, услуг), уровня рейтинга, деловой активности и деловой репутации. На результаты экономической деятельности предприятия влияют уровень безубыточности, ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости. Экономические результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия отражают в целом эффективность использования его экономического потенциала, который включает кадровый, технический, производственный и финансовый потенциал и характеризует общие возможности, а также конкретные виды экономической деятельности предприятия.
Стоимость предприятия (имущественного комплекса) является базовой характеристикой его экономической состоятельности. Имущественный комплекс предприятия включает все имущество, находящееся на балансе предприятия в данном периоде. Рыночная стоимость имущества – это объективная цена, отражающая соотношение спроса и предложения на определенную дату.
Рыночная стоимость имущественного комплекса предприятия зависит от ряда факторов. Основными факторами являются: отраслевая принадлежность, территориальное расположение, деловая репутация, торговая марка, стоимость основных фондов, стоимость ноу-хау, стоимость товарно-материальных запасов и нематериальных активов. Достаточно большое влияние оказывает его рыночная доходность, стоимость аналогичных комплексов, ликвидность. Под ликвидностью в данном случае понимается способность имущественного комплекса (в целом или его часть) быть реализованным.
Выручка от реал-ции пр-ции зависит от реал-ции маркетинга и ценообразования.На рынке выд-т 8 типов маркетинга (М.), которым соответсвует опред-й тип спроса (С.): конверсионный М. (отрицат-й С.), стимулир-й М.(отсут-е С.), развивающий, поддерживающий М. (полноценный С.), ремаркетинг (падающий С.), синхромаркетинг (нерегулярный С.), демаркетинг (чрезмерный С.), противодействующий (иррацион-й С.).
Цена – это ден. выражение ст-ти. Рын. цена – это факт. цена, складывающаяся под влиянием спроса и предложения. Рын. цена выполняет сл. ф-ии:
1. Информационная – с помощью цены мы узнаем о предложении товаров со стороны продавцов, о том, сколько они хотят получить за свой товар, о платежеспособности покупателей.
2. Стимулирующая – состоит в том, что те производители, к-рые внедряют передовые современные технологии и др. путями добиваются снижения издержек пр-ва, получают большую прибыль.
3. Распределительная – закл. в том, что производители, потерпевшие убытки по пр-ву данной ТП переориентир. на пр-во др. ТП, т.е. происходит переброс капитала, рабочей силы и т. д. в др. отрасль. При наступлении равенства спроса и предложения цена становится рановесной, т. е. она равна ст-ти.
Сущность цены проявляется в двойной роли, к-рую она играет на рынке: 1) индикатор, отраж. политику и коньюктуру рынка (соотнош. спроса и предлож., торговый и эконом. риск, фин. и кред. политика); 2) регулятор рынка, с помощью к-рого осуществл. воздействие на спрос и предложение, структуру рынка, покупательскую способность денег.
Цены классифицируют:
1. По сферам товарного обслуж.: оптовые, розничные, закупочные, цены и тарифы на услуги;
2. По способу отражения транспортных расходов: цены франко-отправления и франко-назначения.
3. По формам продаж: контрактные, биржевые котировки, цены ярмарок и выставок, аукционные цены.
4. По степени регулирования: жесткофиксир., регулируемые, свободные.
5. По степени устойчивости во времени: твердые, подвижные, скользящие, цены с последующей фиксацией.
Осн. Целью ФХДП явл-ся получ-е прибыли. Необх-мо вып-ть ан-з показ-лей фин., балансовой и чистой приб. Пр-тия и опр-ть стр-ру форм-я прибыли пр-тия. Эк-е рез-ты ФХДП хар-ся т.ж. распр-ем и исп-м прибыли. Осн. направления распр-я прибыли: налоги, выплаты по долговым цен. бумагам, дивиденды, отчисл-я в фонды пр-тия.
2. Выберите основные принципы анализа и диагностики финансово – хозяйственной деятельности предприятия
а) достоверное отражение реального состояния;
б) научная обоснованность;
в) научная новизна;
г) системность;
д) универсальность.
3. Что такое ритмичность выпуска продукции?
а) выпуск равного количества продукции за равные промежутки времени;
б) равномерность выпуска продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте;
в) одинаковый удельный вес производства продукции за каждую декаду к месячному выпуску;
г) одинаковый удельный вес продукции, выпущенной за первую декаду каждого месяца, к третьей декаде предыдущего месяца.
4. В каких направлениях необходимо анализировать состояние организации труда и производства на предприятии?
а) уровень разделения и кооперации труда, эффективность приемов и методов труда, рациональность организации рабочих мест;
б) условия труда и его оплата;
в) состояние складского, транспортного, материально - технического, хозяйственно – бытового обслуживания, обеспечение конструкторской и технологической подготовки;
г) состояние оперативного планирования, регулирования и контроля за ходом производства;
д) направления и эффективность использования прибыли.
5. Изменения в структуре активов оцениваются положительно, когда в общей их стоимости увеличивается:
а) доля основных средств;
б) доля материальных оборотных активов;
в) доля наиболее ликвидных активов.
6. Замедление оборачиваемости оборотных активов приводит к:
а) уменьшению остатков активов в балансе