Значение этих сигналов такие как и при автоблокировке.




3. Маршрутный светофор устанавливается на станциях, имеет значения:

 
 


- запрещается движение;

 

 

- разрешается движение с установленной скоростью выходной, маршрутный светофор открыт;

       
 
 
   


- разрешается движение с уменьшенной скоростью следующий светофор закрыт;

Все остальные значения этого светофора такие же как и у входного светофора к ним относятся (2ж, 2ж 1миг., 1ж миг.).

4. Проходной светофор устанавливается на перегонах между станциями и имеет такие значения:

При автоблокировке:

 
 

 


- разрешается движение с установленной скоростью следующий светофор открыт, впереди сводных два и более блок участков;

 

- разрешается движение с готовностью остановиться следующий светофор закрыт;

       
 
 
   

 


- запрещается движение;

 

 

- разрешается движение с уменьшенной скоростью следующий светофор открыт;

 

При полу автоблокировке имеет два значения:

- разрешается движение с установленной скоростью следующий светофор открыт, впереди сводных два и более блок участков;

 

- запрещается движение;

 

 

На проходном может быть установлен сигнал условно разрешающий:

При автоблокировке расположенного на затяжном подъёме:

 
 


- разрешается грузовому поезду проследовать значение этого сигнала со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и с готовностью немедленно остановиться если встретится какое либо препятствие для дальнейшего движения.

 

5. Заградительный светофор устанавливается перед переездом, перед крупными искусственными сооружениями, и имеет такие значения:

 

- запрещается движение;

 

 

0 - значение не имеет;

 

6. Прикрытие – устанавливается для ограждения мест пересечения ЖД путей с трамвайными путями с троллейбусными линиями, разводных мостов. Имеет значение:

 
 


- разрешается движение с установленной скоростью;

 

- запрещается движение;

 

7. Предупредительный светофор предупреждающий о показании основного светофора (входной, проходной, заградительный, прикрытия) имеет такие показания:

 

- разрешается движение с установленной скоростью основной светофор открыт;

 

 

- разрешается движение с готовностью остановиться основной светофор закрыт;

 

 

- разрешается движение с установленной скоростью входной светофор открыт и требует проследовать его с уменьшенной скоростью поезд принимается на боковой путь;

 

 

8. Повторительный светофор – для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, технического, маневрового и горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается имеет такие показания:

 

а) Перед выходным и маршрутным:

 

- разрешается движение с установленной скоростью основной светофор открыт (выходной, маршрутный);

 

0 – значение не имеет.

б) Перед технологическим:

 

- разрешается подать вагоны к технологическому объекту основной светофор открыт;

0 – значение не имеет.

в) Перед маневровым:

 
 


- разрешается движение маневровым составом следующий светофор открыт;

 

0 – значение не имеет.

г) Перед горочным – устанавливается в условно плохой видимости, т.е. где видимость сигнала не обеспечивается, значения этого сигнала одинаковы с горочным светофором и имеет показания: (1з, 1ж, 1ж-1з, 1кр, 1кр с гор. Буквой Н).


 

9. Маневровый светофор – устанавливается в маневровых районах, разрешает или запрещает производить маневры, имеет следующие показания:

- разрешается движение в маневровом порядке;

 

- (1кр.) запрещается движение в маневровом порядке;

 

 

10. Горочный светофор – устанавливается на сортировочных горках, разрешает или запрещает роспуск вагонов с горки и имеет такие показания:

 

- запрещается роспуск вагонов;

 

 

- разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;

 

- разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;

 

- разрешается роспуск вагонов со скоростью между установленной и уменьшенной;

       
 
 
   

 

 


- разрешается осадить вагоны на пути парка приема.

 

11.(12) Въездной (выездной) – устанавливается на цехах и разрешает въезд или выезд с производственного помещения имеет такие показания:

 

- запрещается въезд или (выезд) в производственное помещение;

 

- (з) разрешается въезд или (выезд) в производственное помещение.

 

 

13. Технологический светофор – устанавливается на технологических участках (вагоноопрокид, фронта погрузки, выгрузки) имеет показания:

 

- запрещается движение;

 

 

- разрешается подать вагоны (вперед);

       
 
 
   

 


- тише приготовиться к остановке;

 

 

- разрешается забрать вагоны (назад);

 

14. Локомотивный светофор – устанавливается в кабине локомотива и имеет показания:

- разрешается движение, на пути к которому приближается поезд горит зеленный огонь;

 

 

- разрешается движение, на пути к которому приближается поезд горит жёлтый огонь;

 

 

- разрешается движение с уменьшенной скоростью к которому приближается поезд горит красный огонь;

 

 

- указывает о том что локомотивная бригада проехала красный сигнал светофора;

- указывает что локомотивная сигнализация неработает.

Лекция №10

Тема: Ручные сигналы. Звуковые сигналы

1. Ручные сигналы подаются днем развернутым жёлтым флагом, ночью подается фонарем л.б., и имеет следующие показания:

а) движение к подающему (МЧМ),

двинуться вперед управления (МПС)

подаётся полукругом над головой

 

б) двинуться от подающего (МЧМ) двинуться управлением назад (МПС) движение полукругом у ног

 

в) круговые движения – остановка

 

 

г) движение с боку тела вверх вниз – тише д) тормозить ( при опробовании автотормозов ) е) отпустить тормоза

 

 

2. Звуковые сигналы

 

- движение вперед

 

- движение назад

 

- тише

 

- остановка

 

При опробование автотормозов

- тормозить

- отпустить тормоза

 

- отправиться поезду

 

- прибытие поезда в не полном составе

 

- вызов помощника машиниста к тепловозу

 

При следовании двойной тяга

 

- требование уменьшить тягу

- требование увеличить тягу

 

При следовании, подталкивающем локомотивом

- начать подталкивание

 

- прекратить подталкивание но не отставать от поезда

 

- прекратить подталкивание и вернуться на станцию.

 

При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист 2 локомотива повторяет все сигналы ведущего локомотива (1)

 

- сигнал бдительности

Сигнал бдительности подается (и периодически повторяется):

а) при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятными показаниями или погасшие сигнальные огни;

б) при подходе к входному светофору на котором горит пригласительный сигнал (1кр. 1 л.б.) и во всех случаях приема поезда при запрещающем показании.

 

- общая тревога

Сигнал общая тревога подается в случаях:

а) при обнаружении неисправности угрожающей безопасности движению

б) при остановке поезда в снежных заносах, при разрыве поезда, при крушении поезда или других случаях требующих помощи;

 

серия - пожарная тревога

серия - воздушная тревога

серия одного длинного и одного короткого – радиационная опасность

- оповестительный сигнал, подается в следующих случаях

а) при приближении поезда к станциям, к вагоноопрокиду, к бункерам, к эстакадам, вагонным весам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшении скорости, к сигнальному знаку «С», к тоннелям, к переездам.

б) при встрече поездов на перегонах двух путных участков, при приближении и подходе к хвостовой части встречного поезда.

г) при следовании по не правильному пути, а так же во время тумана, метели подается несколько раз.

 

 

Лекция №11

Тема: Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка

 

Блокировкой называется система приборов и устройств предотвращающие отправления поезда на занятый перегон, а также выезд поезда на занятый блок участок пути.

 
 
 
 
 
 
Путевая блокировка предназначена для регулирования следования поездов по межстанционным перегонам и обеспечения безопасности движения.

 

 

а)автоблокировка

вых

вх прох прох

 
 

 


прох прох вх

вых

 
 
 
 
б.у.1 б.у.2 б.у.3 б.у.4

 

Б)полу блокировка

вых

 

вх

 

 

вх

вых

Лекция №12

Тема: Технологическая сигнализация

К технологической сигнализации относятся сигналы применяемые при подачи вагонов к вагоноопрокиду, к бункерам, к весам и т.д.

Устройство технологической сигнализации должно обеспечивать:

1) Безопасность подачи вагонов;

2) Возможность управления;

3) Подача сигналов о начале и окончании технологических операций;

4) Подачу сигнала об экстренной остановке;

5) Увязку с устройствами электрической контрализации.

 

Лекция №13

Тема: Въездная сигнализация

В въездной сигнализации относятся сигнализация применяемая для разрешения въезда подвижного состава в производственное помещение и выезд из него, а также запрещает въезд или выезд.

Устройство въездной сигнализации должно обеспечивать:

1) Управление сигналами должен производить только работник уполномоченный цехом;

2) Запрос разрешение на въезд подвижного состава в производственное помещение;

3) Автоматическое оповещение звуковыми сигналами и сигнальными знаками;

4) Оповещение пешеходов сигналами;

5) Открытие въездного или выездного сигнала при полном открытии ворот;

6) Увязку с устройствами электрической централизации;

7) Увязку с переездной сигнализацией.

 

 

Лекция №14

Тема: Переносные сигналы, постоянные диски уменьшения скорости.

Всякое препятствие для движения поездов на перегоне, станциях или других участков пути должно быть ограждено

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: