Место проведения: ВЦ «БалтикЭкспо», ул. Октябрьская, 3а, г. Калининград.




Законопроект № 714799-6 4. ФЗ N46 от 08.03.2015 г.

5. Выработка обоснованных решений по сохранению садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объ- единений;

По окончании - принятие резолюции.

Место проведения: ВЦ «БалтикЭкспо», ул. Октябрьская, 3а, г. Калининград.

 
 

 


С 1992 года в России стал формироваться кадастровый учёт земель- ных участков, в том числе предоставленных гражданам под виды деятель- ности: садоводство, огородничество, дачное и личное подсобное хозяй- ства, индивидуальное жилищное и гаражное строительство.

Государственный кадастр недвижимости - это свод документов офи- циальной информации, который отвечает на четыре основных вопроса

«Что это? Чье это? Сколько это стоит? Где это располагается?» Государ- ственный кадастровый учет - юридический акт признания и подтверж- дения государством самого факта существования объекта недвижимости. Во исполнение Постановления Правительства РФ от 12.07.1993 №659

«О проведении инвентаризации земель для определения возможности их предоставления гражданам», в течение 1993-1995 годов была прове- дена инвентаризация земель по всей территории Российской Федерации. П.6 данного Постановления гласит: «По результатам инвентаризации


земель на каждое землепользование заводится самостоятельное дело с обосновывающими расчетами, графическим материалом, данными по вычислению площадей и подписанным всеми членами комиссии актом проведения инвентаризации земель».

П.8 «Утвержденные материалы инвентаризации земель являются ос- нованием для перерегистрации прав на землю и внесение соответствую- щих изменений в земельно-кадастровую документацию».

Данная инвентаризация проводилась в соответствии с Указом Пре- зидента РФ от 23.04.1993 года № 480.

Все земельные участки, полученные до 2001 года, т.е. до вступления в силу Федерального закона «О государственном земельном кадастре», относятся к ранее учтенным и отражены в государствен-

ном реестре земель кадастрового района.

Подготовка сведений о ранее учтенных земель-


ных участках к внесению в государственный реестр земель кадастрового района и дежурную кадастровую карту заключается в инвентаризации имеющихся в распоряжении территориальных органов Российского зе- мельного кадастра документированных сведений о земельных участках с составлением выписки из государственного земельного кадастра обо всех ранее учтенных земельных участках, расположенных в пределах од- ного конкретного кадастрового квартала

Инвентаризационная опись представляет собой сложный документ, состоящий из перечня ранее учтенных земельных участков, инвента- ризационного плана (схемы, чертежи) земельных участков в квартале и каталога координат точек границ земельных участков в квартале, ском- плектованных в отдельное инвентаризационное дело. Данные документы являются документами Федеральной собственности и хранятся в соответ- ствии с Федеральным Законодательством. Следует отметить, что преды- дущая инвентаризация земель проводилась в 1976-1977г.

Президент Российской Федерации Указом от 07.1996 г. №337 «О ре- ализации конституционных прав граждан на землю» (с изменениями от 25 января 1999года) постановил: «Установить, что земельные участки, полученные гражданами до 01 января 1991 года и находящиеся в их по- жизненном наследуемом владении и бессрочном пользовании, в том числе сверх установленных предельных размеров, и используемые ими для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства, жилищного либо дачного строительства, сохраняются за гражданами в полном размере. Запрещается обязывать граждан. Имеющих указанные земельные участки, выкупать их или брать в аренду».

Большое количество граждан Российской Федерации, имеющих зе- мельные участки, имеют на руках только членские книжки, справки из похозяйственных книг сельсовета, поссовета.

Исполнительная власть в 90-е годы (1990-1997) в большинстве случа- ев не исполняла Указы Президента РФ (в частности №480 от 23.04.1993г.,

№337 от 07.03.1996г.), Постановления Правительства РФ (в частности

№659 от 12.07.1993г., №660 от 06.09.2000г.) и ряд законодательных актов, направленных на предоставление правоустанавливающих, правоудо- стоверяющих документов на земельные участки гражданам РФ, которые являлются основанием внесения земельных участков в Единый государ- ственный реестр права недвижимого имущества граждан.

Для решения проблем, возникших из-за неисполнения вышеуказан- ных законодательных актов, был принят Федеральный Закон «О Дачной амнистии», который был также не принят к действию чиновниками.

Как показывает сегодняшнее положение дел, в большинстве своем, это делалось не по халатности, а умышленно. Основными причинами тому явилось стремление чиновников: предоставить себе безграничное право на выселение с целью последующего захвата обустроенных зе- мельных площадей, предоставленных законно гражданам РФ, на основа- нии ложных обвинений в отсутствии надлежащим образом оформленных документов.

Преследуя свои корыстные цели, обладая административным и юри- дическим ресурсами, чиновники создают все возможные препятствия гражданам страны при реализации своих имущественных прав.

При этом добропорядочные граждане не обладают необходимыми знаниями законов, временем, денежными средствами, чтобы преодолеть все барьеры, возведенные коррумпированными чиновниками, и таким образом не в состоянии пройти весь путь до регистрации своей законной собственности.

Понимая все свое бессилие в сложившейся ситуации, люди испыты- вают страх и отчаяние. Растет недоверие к власти, что ведет к социальной напряженности и дестабилизирует общее положение в стране.

В целом Садоводческие объединения в России - это особые социаль- нозначимые группы людей.

Они получили землеотводы на неугодьях и неудобьях и на свои лич- ные средства обустроили эти земли, построили дома, создали инженер- ные инфраструктуры и содержат их в рабочем состоянии. Одновременно на этих землях люди кормятся, выращивая экологически чистые продукты, обеспечивают себе и членам своих семей полноценный отдых, в боль- шинстве своем не имея средств на другие виды отдыха и оздоровления.

Садовые и дачные участки также способствуют укреплению семьи и взращиванию социально здорового поколения.

В порядке статьи 6 ФЗ № 122 от 21.07.1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» - «Призна- ние ранее возникших прав»:

1. Права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступле- ния в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, вве- денной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей. Государственная ре- гистрация прав, осуществляемая в отдельных субъектах Российской Феде- рации и муниципальных образованиях до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительной».

В порядке пункта 2 статьи 7 ФЗ № 28 от 02.01.2000 г.: «О земельном кадастре»: «2. Государственный кадастровый учет земельных участков, проводившийся в установленном порядке на территории Российской Фе- дерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительным».

В соответствии с со ст. 11.1 Земельным кодексом РФ земельным участ- ком является часть земной поверхности, границы которой определены в

соответствии с федеральными законами.

Орган, осуществляющий кадастровый учет всех зе-


мельных участков – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра». Может ли существовать земельный участок без описанных в соответ-

ствии с федеральными законами границ? Да!

Дело в том, что описывать границы (в быту - межевать) начали гораз- до позднее процедуры предоставления земельных участков. Например, гражданину выдано свидетельство в 1993 году на право собственности на земельный участок. В этом свидетельстве нет никаких сведений о гра- ницах Вашего земельного участка, в лучшем случае нарисован прямоу- гольник и проставлены размеры земельного участка (длина и ширина), а в большинстве случаев указана лишь площадь земельного участка. И что теперь? Данную ситуацию следует понимать так: закон не имеет обрат- ной силы, и если Вам предоставлен в собственность земельный участок по правилам, действующим на то время, это право признается, и вы явля- етесь полноправным собственником своего участка.

В зависимости от характера кадастровых сведений земельные участ- ки бывают: ранее учтенные, внесенные, временные, учтенные, архивные, аннулированные.

Ранее учтенные земельные участки - это земельные участки, на ко- торые возникли и не прекращены права (собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, право аренды, право застройки) до 1 марта 2008 года. Ранее учтенные земель- ные участки учитываются в том объеме сведений, которые содержатся в правоустанавливающем документе на земельный участок. Таким обра- зом, если гражданину Решением органа власти предоставлен земельный участок площадью 1000 кв.м., расположенный в г. Туле, по ул. Звездной д. 25 для индивидуального жилищного строительства, то в Государственном кадастре недвижимости (ГКН) будут отражены следующие сведения:

1) кадастровый номер (уникальный номер, который присваивается для идентификации);

2) дата внесения сведений в ГКН;

3) местоположение земельного участка (адрес): г. Тула, ул. Звездная, д. 25;

4) категория земель: земли населенных пунктов;

5) вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство;

6) площадь: 1000 кв. м.;

7) кадастровая стоимость земельного участка (руб.);

8) удельный показатель кадастровой стоимости (руб./кв.м.);

9) правообладатель.

Если данный участок не проходил процедуру межевания – то в ГКН данный земельный участок будет учтен без границ.

Также к ранее учтенным земельным участкам относятся все земель- ные участки, которые были отмежеваны до 1 марта 2008 года по прави- лам, действующего на тот момент Федерального закона от 02.01.2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре».

11 пункт статьи 45 «Ранее учтённые земельные участки» ФЗ № 221, который утратил силу с принятием ФЗ № 250 от 23.07.2013 года, регла- ментировал:

«11. Настоящая статья регламентирует правоотношения сторон, ка- сающиеся ранее учтенных земельных участков, независимо от того, для какого целевого использования они предоставлялись (для ведения лич- ного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, инди- видуального гаражного или индивидуального жилищного строительства), а также ранее учтенные здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства.

Часть 4 ст. 14 комментируемого закона указывает, что кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государ- ственного кадастра недвижимости, содержащую необходимые для госу- дарственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости.

В случае если в государственном кадастре недвижимости нет пол- ного объема сведений, которые должны быть отражены в кадастровом паспорте объекта недвижимости, орган кадастрового учета не вправе от- казать в его выдаче.

Более того, даже если кадастровые сведения отсутствуют, этот факт не может стать основанием для приостановления осуществления го- сударственной регистрации прав на такой объект недвижимости или сделок с ним, или для отказа в осуществлении данной государственной регистрации.

В качестве примера можно привести следующий факт. Инструкцией о порядке присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодатель- ством Российской Федерации порядке не присвоен кадастровый номер, утвержденной приказом Минюста РФ от 8 декабря 2004 г. N 192, уста- новлено, что идентификация объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру в случае, если в установленном по- рядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер. Идентификация земельного участка в ЕГРП осуществляется по кадастро- вому номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра. То есть отсутствие кадастрового номера не может служить основанием для при- остановки государственной регистрации.»

То есть все вышеперечисленные законодательные акты защищали права граждан на ранее предоставленные земельные участки - до 1 мар- та 2008 года.


01.12.2012 году издаётся Распоряжение Правительства Российской Федерации № 2236-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государ- ственного кадастрового учета недвижимого имущества и государствен- ной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» кощун- ственным образом перечёркивает права граждан имеющих земельные участки, так называемые - «РАНЕЕ УЧТЁННЫЕ», которыми обладают более 120 000 000 граждан.

Данное Распоряжение издано в нарушение законодательных норм Российской Федерации, в нарушение норм высшего законодательного органа Конституции Российской Федерации и по факту оставило без прав на земельные участки 120 000 000 граждан России, так как:

- в 22 пункте Распоряжения сказано: «Совершенствование порядка и сроков снятия с кадастрового учёта земельных участков, учтённых в уста- новленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 мар- та 2008 года, сведения о правообладателях которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости».

- в 23 пункте данного распоряжения сказано: «Введение обязанности органа кадастрового учёта направлять в органы местного самоуправле- ния сведения об объектах недвижимости, содержащиеся в государствен- ном кадастре недвижимости, в случае если права не указанные объекты (за исключением прав на объекты, правоустанавливающие документы, на которые оформлены после введения в действие федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним») не будут зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в течение определен- ного законом времени, для последующего обращения органом местного самоуправления в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на такие объекты недвижимости».

Распоряжением № 2236-р преступно фактически аннулируются пра- ва граждан на земельные участки, которые были признаны государством.


Закон обратной силы не имеет.

Правительство РФ своим Распоряжением прекратил права 120 000 000 граждан России и передаёт их в собственность органам местного са- моуправления.

Возникает вопрос - что Правительство РФ в последствии предложит гражданам выкупать свои земли и строения расположенные на них, ко- торыми они законно владели 30-70 лет по кадастровой/рыночной стои- мости?

Данное Распоряжение в части пунктов 22 и 23 преступно по отноше- нию к гражданам России.

Данное Распоряжение является ни чем иным, как разрушающим Рос- сийское государство.

Государство - это прежде всего граждане населяющие территорию, их жизнь, безопасность, здоровье и благополучие.

Государство - это политическая организация общества, обеспечиваю- щая его единство и целостность, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок.

Реформаторы 90-х годов направили Россию в русло рыночной эконо- мики, которая несовместима ни с целями выживания, ни повышения бла- госостояния населения, ни даже обеспечения элементарной социальной справедливости.

Оформленное на законодательном уровне системное: нарушение прав граждан; принудительный отъём недвижимого имущества; увеличе- ние налогов через увеличение кадастровой стоимости в 20-ти кратном размере - всё это приводит к тотальному снижению жизненного уровня граждан России, что безусловно, рано или поздно, приведёт к серьёзному социальному взрыву и к очередным негативным последствиям как для граждан, так и для государства.

Распоряжение Правительства Российской Федерации № 2236-р от 01. 12.2012 года, в части пунктов 22 и 23 должно быть отменено, как гру- бейшим образом нарушающее конституционные, гражданские и имуще- ственные права более 120 000 000 граждан России.


 

 

 


Чиновники и законодатели Российской Федерации уничтожили уни- кальное сообщество - садоводческие некоммерческие объединения, которые (первичное их название - садоводческие товарищества) одним росчерком пера - принятием изменений в пункт 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции федерального закона № 99 от 05.05.2014 года), указав ограниченный список организационно-право- вых форм, которые могут применять некоммерческие объединения, в состав которого не вошла организационно-правовая форма - садовод- ческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения, на про- тяжении более 70 лет применяли 70 000 000 граждан России.

Антиконституционный ФЗ № 99 от 05.05.2014 года «О внесении изме- нений в 4 Главу Гражданского кодекса Российской Федерации» внёсший изменения в ГК РФ фактически прекратил действие ФЗ № 66 от 15 апреля 1998 года «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан».

Председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собра- ния по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному за- конодательству, Павел Крашенинников дал разъяснения по организаци- онно правовой форме - товарищества собственников Российской газете 04.03.2015 года и пояснил:

«...в некоторых регионах прошла волна, что надо все переделывать, менять товарищество собственников жилья на товарищество собственни- ков недвижимости. Но это неправильно. Внутри товарищества собствен- ников недвижимости могут быть товарищества собственников жилья, товарищества садоводческие, огороднические и т. д. Не нужно ничего переделывать и менять устав».

По мнению Крашенинникова П.В. внутри ОПФ товарищества соб- ственников недвижимости могут быть ОПФ: ТСЖ, СНТ,ОНТ,СНП,ДНТ,СПК и по его мнению вовсе ничего не меняется и устав не надо менять и про- должать жить, как жили.

Ранее П.В.Крашенинников давал другие разъяснения Российской газе- те 29.07.2014 года в отношении внесённых изменений в ГК РФ в редакции ФЗ № 99 от 05.05.2014 года:

«С 1 сентября 2014 года вступает в силу федеральный закон, кото- рым внесены изменения в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ. Предусматривается, что учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Феде- рального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение фирменного наименования юридического лица в связи с при- ведением наименования юридического лица в соответствие с нормами гла- вы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего


Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавлива- ющие и иные документы, содержащие его прежнее фирменное наименова- ние. Учредительные документы указанных юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) действуют в части, не противоречащей указанным нормам»... «Немедленной перерегистрации всех без исключе- ния юридических лиц ГК не требует. Он (Крашенинников П.В.) говорит: если вы сами решите что-то внести в устав, допустим, переизбрали руководителя, поменяли местонахождение либо название или еще что-то хотите сделать, то вам при первом же изменении устава по вашей инициативе необходимо будет привести устав в соответствие с Гражданским кодексом. Не будет та- кого, как раньше - давали месяц или два на перерегистрацию. Это касается в том числе и казаков».

То есть П.В.Крашенинников в интервале 7-ми месяцев даёт диаме- трально противоположные разъяснения по внесённым изменениям в ГК РФ в редакции ФЗ № 99 от 05.05.2014 года. Более того П.В. Краше- нинников, Главный законодатель Российской Федерации, сообщает, что в внутри организационно-правовой форме - товарищество собственни- ков недвижимости могут быть другие организационно-правовые фор- мы, как например ТСЖ,СНТ,СНП,ДНТ,ОНТ,СПК, в то время, как ФЗ № 99 от 05.05.2014 года, вступивший в законную силу с 01 сентября 2014 года, жёстко определил только 11 организационно-правовых форм, которые могут применить некоммерческие организации.

Возникает вопрос: почему Главный законодатель РФ вводит в заблуж- дение граждан Российской Федерации?

ФЗ № 99 не включил в часть 3 статьи 50 Гражданского кодекса Рос- сийской Федерации организационно-правовую форму - садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения.

Следовательно с 01 сентября 2014 года Федеральный закон № 66 от 15 апреля 1998 года «О садоводческих, огороднических и дачных некоммер- ческих объединений граждан» (далее по тексту), которым руководство- вались более 70 000 000 граждан России, не может больше применяться согласно пункта 4 статьи 3 ФЗ № 99: «4. Впредь до приведения законода- тельных и иных нормативных правовых актов, действующих на террито- рии Российской Федерации, в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) законодательные и иные нормативные правовые акты Россий- ской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяют- ся постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего

Федерального закона)».


ФЗ № 66 противоречит положениям ФЗ № 99 уже в своём названии, которое определяет организационно-правовую форму не входящую в пере- чень организационно-правовых форм которые могут применять некоммер- ческие организации перечисленные в п.3 ст. 50 ГК РФ в редакции ФЗ № 99.

ПОЯСНЕНИЯ:

1. Согласно статьи 48 ГК РФ «Понятие юридического лица»: Юридическим лицом признается организация, которая имеет обосо-

бленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде».

2. пункт 3 статьи 50 ГК РФ в редакции ФЗ № 99 гласит: «Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

1) потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садовод- ческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, обще- ства взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

2) общественных организаций, к которым относятся в том числе по- литические партии и созданные в качестве юридических лиц професси- ональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные обществен- ные самоуправления;

3) ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммер- ческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения ра- ботодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;

4) товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;

5) казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

6) общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;

7) фондов, к которым относятся в том числе общественные и благо- творительные фонды;

8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;

9) автономных некоммерческих организаций;

10) религиозных организаций; публично-правовых компаний.»; Согласно статьи 5 ФЗ № 66 «Наименование и место нахождения са-

доводческого, огороднического или дачного некоммерческого объеди- нения»: «1. Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение имеет наименование, содержащее указание на его органи- зационно-правовую форму и характер его деятельности», соответственно это: «некоммерческое товарищество», «потребительский кооператив», «не- коммерческое партнерство»», а так как в перечне разрешённых организа- ционно-правовых форм для некоммерческих организаций ФЗ № 99 отсут- ствует организационно правовая форма-Садоводческое, огородническое или дачное объединение, и, в порядке пункта 4 статьи 3 ФЗ № 99, ФЗ № 66 противоречит положениям Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона № 99 и применяться не может.

Организационно-правовую форму: садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение применяли:

- садоводческие, огороднические или дачные некоммерческое това- рищества;

- садоводческие, огороднические или дачные некоммерческое пар- тнёрства;

- садоводческие, огороднические или дачные потребительские коо- перативы.

Что предлагает ФЗ № 99?

1. Для садоводческих, огороднических или дачных потребительских кооперативов предлагают организационно-правовую форму - потреби- тельский кооператив.

Согласно статьи 123.2 ФЗ № 99 «Основные положения о потребитель- ском кооперативе»:

Потребительским кооперативом признается основанное на членстве добровольное объединение граждан или граждан и юридических лиц в целях удовлетворения их материальных и иных потребностей, осущест- вляемое путем объединения его членами имущественных паевых взно- сов», что не имеет ничего общего с садоводческими, огородническими или дачными потребительскими кооперативами, которые учреждались гражданами на добровольных началах для содействия её членам в ре- шении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, ого- родничества и дачного хозяйства;

2. Для садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих товариществ и садоводческих, огороднических или дачных некоммерче- ских партнёрств предлагается организационно-правовая форма - това- рищество собственников недвижимости, которая также не имеет ничего общего с садоводческими, огородническими или дачными некоммерче- скими товариществами, партнёрствами.

Данной организационно-правовой форме - товарищества собствен- ников недвижимости, в ГК РФ в редакции ФЗ № 99 отведено три статьи:

123.12 «Основные положения о товариществе собственников недвижи- мости»; 123.13 «Имущество товарищества собственников недвижимо- сти»; 123.14. «Особенности управления в товариществе

собственников недвижимости».


Комментарии по СТАТЬЕ 123.12 ФЗ № 99.

Можно ли провести государственную регистрацию юридического лица - товарищество собственников недвижимости членам садоводче- ских некоммерческих объединений (СНТ,ОНТ,СНП,ДНТ) в соответствии статьи ГК РФ 123.12 в редакции ФЗ № 99?

Статья 123.12 гласит: «Товариществом собственников недвижимости (ТСН) признается добровольное объединение собственников недвижи- мого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводче- ских, огороднических или дачных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находя- щимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами».

ГК РФ в редакции ФЗ № 99 регламентирует, что при первом же изме- нении уставных документов, юридическое лицо должно изменить орга- низационно-правовую форму установленную ФЗ № 99 - то есть провести реорганизацию юридического лица.

Согласно пункта 1 статьи 57 ГК РФ «Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным до- кументом».

Согласно пункта 5 статьи 58 ГК РФ: «При преобразовании юридиче- ского лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорга- низованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участ- ников), изменение которых вызвано реорганизацией».

Согласно статьи 59 ГК РФ при реорганизации юридического лица должен предоставляться в регистрирующий орган передаточный акт, ко- торый содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица. Передаточный акт утверждается учредителями (участниками) юридического лица. Непредставление пере- даточного акта вместе с учредительными документами, отсутствие в нём положений о правопреемстве влечёт по всем обязательствам реоргани- зованного юридического лица влекут отказ в государственной регистра- ции юридического лица.

Учитывая, что изменения организационно-правовой формы - садо- водческие, огороднические и дачные объединения на товарищество соб- ственников недвижимости, которое предполагает объединение граждан

-собственников: садовых домов, дачных домов, садоводческих, огород- нических или дачных земельных участков созданное ими (товарищество собственников недвижимости) для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (веща- ми), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, которое (имущество) и должно быть обозначено в пере- даточном акте.

К имуществу общего пользования в СНТ,ДНТ,ОНТ,СНП относится зем- ля общего пользования и расположенная на данной земле инженерная инфраструктура, созданная на личные денежные средства членов садо- водческого некоммерческого объединения.

Согласно ГК РФ, в редакции ФЗ № 99, СНТ,ОНТ,ДНТ,СНП должны прой- ти перерегистрацию в связи с изменением организационно-правовой формы, в форме реорганизации с предоставлением передаточного акта, подтверждением правопреемства к ТСН.

Для понимания негативных последствий замены ОПФ садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения на ОПФ -това- рищества собственников недвижимости, следует разобраться в хроноло- гии перехода юридических лиц с ОПФ - садоводческие товарищества в ОПФ - садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объ- единения.

В начале 90-х годов Постановлениями районных Глав администра- ций Земли, предоставленные гражданам под виды деятельности садовод- ство, дачное хозяйство, в том числе и земли общего пользования, были переданы в коллективную совместную собственность юридических лиц

- садоводческих товариществ. Данные Постановления издавались во ис- полнение статей 7,8 Закона РСФСР «О земельной реформе» № 374-1 от 23.11.1990 года.

Садоводческие товарищества (далее по тексту - СТ) были обществен- ными организациями созданные его членами, то есть земли общего поль- зования передавались в коллективную совместную собственность его членам.

С 1992 года СТ стали юридическими лицами Устав в новой редакции которых утверждался Главами районных образований и СТ ставились на налоговый учёт.

Вступивший в законную силу ГК РФ с 01 января 1994 года, определил, что юридические лица создаются учредителями, которыми и утверждает- ся устав. Понятие образование юридического лица его членами в ГК РФ отсутствует.

СТ просуществовали до 2002 года, так как ФЗ № 66, вступивший в силу 15 апреля 1998 года, обязывал ранее созданные СТ перерегистрировать в садоводческие некоммерческие объединения в течении 5 лет.

16 статья ФЗ № 66 «Создание садоводческих, огороднических и дач- ных некоммерческих объединений» определила, что учредительным до- кументом СНО является устав, который утверждается его учредителями (создателями юридического лица), то есть члены СТ должны были при-


нять устав в соответствии ФЗ № 66, как учредители Садоводческого не- коммерческого объединения.

17 статья ФЗ № 66, в первоначальной её редакции, определяла необ- ходимый пакет документов для подачи на государственную регистрацию юридического лица СНО: заявление, протокол общего собрания учре- дителей (каковыми являлись его члены СТ-создавшие СТ), устав в новой редакции, документ на землю предоставленную для коллективного садо- водства, который и являлся составной частью передаточного акта и до- казательством правопреемства СТ к СНО.

ФЗ № 129 от 08 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регламентиро- вал внесение юридических лиц в единый государственный реестр, в том числе и ранее созданных.

В порядке подпункта «д», пункта 1, статьи 5 «Содержание государ- ственных реестров» ФЗ № 129, а также в порядке Главы 4 ГК РФ, в Единый государственный реестр юридических лиц вносились данные учредите- лей –создателей юридического лица.

Следовательно в ЕГРЮЛ СНО регистрирующий орган обязан был вно- сить в качестве учредителей всех членов СТ.

То есть, в соответствии законодательством, садоводческое товари- щество должно было реорганизоваться из организационно-правовой формы садоводческое товарищество в садоводческое некоммерческое товарищество, партнёрство, дачное некоммерческое товарищество, са- доводческий потребительский кооператив (статьи 57,58,59 ГК РФ).

Но члены СТ, в порядке норм ГК РФ, не были наделены правами соз- дателей-учредителей юридических лиц садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (далее по тексту СНО), т.к. ГК РФ не предусматривает создание юридических лиц его ЧЛЕНАМИ, а следо- вательно и перехода земель общего пользования в их собственность во вновь образованном СНО. В нарушение всех норм закона, через при- менение Приказов ФНС РФ: от 15 октября 2002 года № БГ-3-09/572; от 01 ноября 2004 года № САЭ-3-09/16@ представители власти проводили государственную регистрацию садоводческих некоммерческих объеди- нений, как вновь созданных с указанием от 1 до 5 учредителей - членов правления, которые таковыми являлись на момент госрегистрации.

Такая государственная регистрация стала возможна в связи с аннули- рованием пунктов 2-5 статьи 17 ФЗ № 66 в результате внесённых изме- нений в ФЗ № 31 от 21 марта 2002 года, в результате чего не требовалось предоставлять документ на землю при проведении госрегистрации СНО, который (документ на землю) подтверждал правопреемство СТ к СНО, и государственную регистрацию СНО провели в форме создания, а не ре- организации СТ в СНО.

Созданным юридическим лицам СНО в составе от 1 до 5 учредите- лей, законодательно, которым была передана земля общего пользования (пункт 4 статьи 14 и пункт 2 статьи 28 ФЗ № 66). Юридические лица СНО, с юридической точки зрения Закона - это частные юридические лица с 1 или 5 учредителями, на которых, в последствии, проводилась государ- ственная регистрация земель общего пользования.

Следовательно, если земли общего пользования были внесены в ЕГРП в собственность юридического лица, в котором не перечислены все члены СНО, как учредители, то и законных прав у членов СНО на эту землю нет.

Но необходимо рассмотреть момент, когда земли общего пользова- ния (ЗОП) не зарегистрированы на юрлицо СНО, но ЗОП, которые были предоставлены до 2001 года (а земли под садоводство в своём больши<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: