III. Реализация целевой модели наставничества




3.1. На этапе подготовки условий для запуска Программы предусматриваются следующие мероприятия информационно-просветительского характера для сообщества и ближайшего социокультурного окружения Дворца: размещение информации на официальном сайте Дворца (www.ddtvm.ru, рубрика «Наставничество») и в официальных группах Дворца в социальных сетях (основная группа - http:/vk/.com/uvoznesenskogomosta и группы отделов и творческих коллективов), сбор-старт для участников Программы «Рядом, но чуть впереди», информирование сообщества родителей, партнеров, детей и педколлектива.

На этапе завершения Программы предусмотрено следующее итоговое событие – фестиваль передовых практик наставничества «Молодость. Опыт. Мастерство».

3.2. Исходя из образовательных потребностей Дворца определены следующие формы наставничества, подлежащие внедрению: «педагог – педагог» и «студент/выпускник – обучающийся».

3.3. Форма наставничества «педагог-педагог».

Цель: успешное закрепление в должности педагога дополнительного образования молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды во Дворце, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

Задачи:

- способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;

- развивать интерес к методике построения и организации результативного образовательного и воспитательного процессов;

- ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности;

- ускорить процесс профессионального становления педагога.

Ожидаемые результаты: высокий уровень включенности молодых специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала.

Описание участников:

Наставнико пытный педагог, имеющий профессиональные успехи (победитель различных профессиональных конкурсов, участник и организатор вебинаров и семинаров), склонный к активной общественной работе. Обладает лидерскими, организационными и коммуникативными навыками, хорошо развитой эмпатией.

Наставник-консультант создает комфортные условия для реализации профессиональных качеств, помогает с организацией процесса и решением конкретных психолого-педагогических и коммуникативных проблем. Контролирует самостоятельную работу молодого специалиста.

Наставляемый –молодой специалист, имеющий малый опыт работы – от 0 до 3 лет, испытывающий трудности с организацией образовательного и воспитательного процесса, взаимодействием с обучающимися, другими педагогами, администрацией или родителями. Специалист, находящийся в процессе адаптации в новой сфере деятельности (дополнительное образование детей), которому необходимо получить представление о традициях, особенностях, регламенте и принципах работы в системе дополнительного образования. Педагог, находящийся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости.

Схема реализации:

Этапы Мероприятия Срок Ответственные
Ознакомительный · Установочная встреча наставника и наставляемого. · Определение спектра проблем, требующих решения. · Определение графика и формата взаимодействия. Декабрь 2020 Зам. директора по учебно-воспитательной работе
Деятельностный Взаимодействие наставника и наставляемого по графику Январь – март 2021 Наставники
Промежуточный отчет о результатах взаимодействия. Рефлексия. Март 2021 Зам. директора по учебно-воспитательной работе, наставники и наставляемые
Корректировка деятельности на основе проведенной рефлексии. Март 2021 Зам. директора по учебно-воспитательной работе, наставники
Взаимодействие наставника и наставляемого по графику Апрель-июнь 2021 Наставники
Участие наставляемых в ежегодной районной научно-практической конференции «Опыт. Находки. Перспективы». Презентация своего педагогического опыта. Апрель 2021 Директор, зам. директора во ММР, наставники
Рефлексивный Круглый стол «Проба пера» (обсуждение полученных результатов, проблем, перспектив) Июнь 2021 Директор, зам. директора по учебно-воспитательной работе
Деятельностный Планирование деятельности на новый учебный год Август 2021 Наставники
Определение спектра проблем, требующих решения в новом учебном году Август 2021 Наставники
Взаимодействие наставников и наставляемых Сентябрь-декабрь 2021 Зам. директора по учебно-воспитательной работе, наставники
Педагогические чтения «Молодые – молодым» Рефлексия Декабрь 2021 Директор, зам. директора по учебно-воспитательной работе, наставники
Корректировка деятельности на основе проведенной рефлексии Январь 2022 Зам. директора по учебно-воспитательной работе, наставники
Взаимодействие наставника и наставляемого по графику Январь-март 2022 Наставники
Участие наставляемых в ежегодной районной научно-практической конференции «Опыт. Находки. Перспективы». Презентация своего педагогического опыта. Апрель 2022 Директор, зам. директора во ММР, наставники
Подготовка и проведение итогового фестиваля передовых практик наставничества «Молодость. Опыт. Мастерство» Апрель-май 2022 Директор, зам. директора по учебно-воспитательной работе, наставники
Рефлексивный Подведение итогов реализации программы наставничества на итоговом педагогическом совете Дворца Май 2022 Директор, зам. директора по учебно-воспитательной работе, наставники

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: