3.1. На этапе подготовки условий для запуска Программы предусматриваются следующие мероприятия информационно-просветительского характера для сообщества и ближайшего социокультурного окружения Дворца: размещение информации на официальном сайте Дворца (www.ddtvm.ru, рубрика «Наставничество») и в официальных группах Дворца в социальных сетях (основная группа - http:/vk/.com/uvoznesenskogomosta и группы отделов и творческих коллективов), сбор-старт для участников Программы «Рядом, но чуть впереди», информирование сообщества родителей, партнеров, детей и педколлектива.
На этапе завершения Программы предусмотрено следующее итоговое событие – фестиваль передовых практик наставничества «Молодость. Опыт. Мастерство».
3.2. Исходя из образовательных потребностей Дворца определены следующие формы наставничества, подлежащие внедрению: «педагог – педагог» и «студент/выпускник – обучающийся».
3.3. Форма наставничества «педагог-педагог».
Цель: успешное закрепление в должности педагога дополнительного образования молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды во Дворце, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Задачи:
- способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;
- развивать интерес к методике построения и организации результативного образовательного и воспитательного процессов;
- ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности;
- ускорить процесс профессионального становления педагога.
|
Ожидаемые результаты: высокий уровень включенности молодых специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала.
Описание участников:
Наставник – о пытный педагог, имеющий профессиональные успехи (победитель различных профессиональных конкурсов, участник и организатор вебинаров и семинаров), склонный к активной общественной работе. Обладает лидерскими, организационными и коммуникативными навыками, хорошо развитой эмпатией.
Наставник-консультант создает комфортные условия для реализации профессиональных качеств, помогает с организацией процесса и решением конкретных психолого-педагогических и коммуникативных проблем. Контролирует самостоятельную работу молодого специалиста.
Наставляемый –молодой специалист, имеющий малый опыт работы – от 0 до 3 лет, испытывающий трудности с организацией образовательного и воспитательного процесса, взаимодействием с обучающимися, другими педагогами, администрацией или родителями. Специалист, находящийся в процессе адаптации в новой сфере деятельности (дополнительное образование детей), которому необходимо получить представление о традициях, особенностях, регламенте и принципах работы в системе дополнительного образования. Педагог, находящийся в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости.
Схема реализации:
Этапы | Мероприятия | Срок | Ответственные |
Ознакомительный | · Установочная встреча наставника и наставляемого. · Определение спектра проблем, требующих решения. · Определение графика и формата взаимодействия. | Декабрь 2020 | Зам. директора по учебно-воспитательной работе |
Деятельностный | Взаимодействие наставника и наставляемого по графику | Январь – март 2021 | Наставники |
Промежуточный отчет о результатах взаимодействия. Рефлексия. | Март 2021 | Зам. директора по учебно-воспитательной работе, наставники и наставляемые | |
Корректировка деятельности на основе проведенной рефлексии. | Март 2021 | Зам. директора по учебно-воспитательной работе, наставники | |
Взаимодействие наставника и наставляемого по графику | Апрель-июнь 2021 | Наставники | |
Участие наставляемых в ежегодной районной научно-практической конференции «Опыт. Находки. Перспективы». Презентация своего педагогического опыта. | Апрель 2021 | Директор, зам. директора во ММР, наставники | |
Рефлексивный | Круглый стол «Проба пера» (обсуждение полученных результатов, проблем, перспектив) | Июнь 2021 | Директор, зам. директора по учебно-воспитательной работе |
Деятельностный | Планирование деятельности на новый учебный год | Август 2021 | Наставники |
Определение спектра проблем, требующих решения в новом учебном году | Август 2021 | Наставники | |
Взаимодействие наставников и наставляемых | Сентябрь-декабрь 2021 | Зам. директора по учебно-воспитательной работе, наставники | |
Педагогические чтения «Молодые – молодым» Рефлексия | Декабрь 2021 | Директор, зам. директора по учебно-воспитательной работе, наставники | |
Корректировка деятельности на основе проведенной рефлексии | Январь 2022 | Зам. директора по учебно-воспитательной работе, наставники | |
Взаимодействие наставника и наставляемого по графику | Январь-март 2022 | Наставники | |
Участие наставляемых в ежегодной районной научно-практической конференции «Опыт. Находки. Перспективы». Презентация своего педагогического опыта. | Апрель 2022 | Директор, зам. директора во ММР, наставники | |
Подготовка и проведение итогового фестиваля передовых практик наставничества «Молодость. Опыт. Мастерство» | Апрель-май 2022 | Директор, зам. директора по учебно-воспитательной работе, наставники | |
Рефлексивный | Подведение итогов реализации программы наставничества на итоговом педагогическом совете Дворца | Май 2022 | Директор, зам. директора по учебно-воспитательной работе, наставники |
|