2.1. Реализация Программы представляет собой поэтапную работу на «внутреннем контуре» и «внешнем контуре».
2.2. Инструмент реализации Программы – базы наставляемых и наставников (Приложение 3).
Формирование баз осуществляется куратором во взаимодействии с педагогами, родителями/законными представителями несовершеннолетних обучающихся и иными педагогическими работниками Дворца, располагающими информацией о потребностях педагогов и обучающихся как потенциальных участников Программы.
2.3. Персонифицированные данные из базы наставляемых хранятся во Дворце. Передаче в ЦРН подлежат неперсонифицированные данные, позволяющие оценить динамику образовательного процесса.
2.4. Этапы реализации Программы:
Этапы | Мероприятия | Результат |
Подготовка Условий для запуска Программы. | 1. Информирование. Создание благоприятных условий для запуска Программы во Дворце. 2. Сбор предварительных запросов от потенциальных наставляемых. 3. Выбор аудитории для поиска наставников, привлечение внешних ресурсов. 4. Выбор форм наставничества. | Протокол заседания Педагогического совета Дворца. Анализ наличной ситуации во Дворце (характеристика контингента – Приложение 1) Дорожная карта реализации Программы (ход работ, и необходимые ресурсы (кадровые, методические, материально-техническая база и т.д.), источники их привлечения (внутренние и внешние) (Приложение 2). Приказ об утверждении Плана реализации Целевой модели. Пакет установочных документов. Программа наставничества. |
Формирование базы наставляемых | 1.Выявление конкретных проблем обучающихся и педагогов Дворца, которые можно решить с помощью наставничества. 2. Сбор и систематизация запросов от потенциальных наставляемых | База наставляемых, карта аналитики областей запросов потенциальных наставляемых (Приложение3). |
Формирование базы наставников | 1. Работа внутри Дворца включает действия по формированию базы из числа: • педагогов, заинтересованных в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы; • родителей обучающихся активных участников совета родителей Дворца, • организаторов досуговой деятельности в образовательной организации и других представителей родительского сообщества с выраженной гражданской позицией. 2.Рабoта с внешним контуром на данном этапе включает действия по формированию базы наставников из числа: • выпускников, заинтересованных в поддержке Дворца; • общественных деятелей, желающих передать свой опыт; • представители других организаций, с которыми есть партнерские связи | База наставников, которые могут участвовать как в текущей Программе, так и в будущем. Она включает в себя -базу выпускников, -базу наставников от организаций, -базу наставников из числа активных педагогов Дворца, -базу для формы «студент/выпускник – обучающийся» (Приложение3). |
Отбор и обучение наставников | 1. Выявление наставников, подходящих для конкретной формы. 2. Обучение наставников для работы с наставляемыми | 1.Запoлненные анкеты в письменной свободной форме всеми потенциальными наставниками. 2.Собеседование. 3. Приказ о назначении наставников. 4. Обучение наставников |
Формирование тандемов/групп | 1. Встреча всех отобранных наставников и всех наставляемых в любом формате. 2. Фиксация сложившихся тандемов/групп в специальной базе куратора. | Сформированные тандемы/группы, готовые продолжить работу в рамках Программы. Соглашения наставников, наставляемых и их родителей/законных представителей Приказ о закреплении тандемов/наставнических групп Заполнение индивидуального маршрута наставляемого. |
Запуск Программы | Закрепление гармоничных и продуктивных отношений в тандеме/группе так, чтобы они были максимально комфортными, стабильными и результативными для обеих сторон. Работа в каждом тандеме/группе включает: • встречу-знакомство, • пробную рабочую встречу, • встречу-планирование, • комплекс последовательных встреч, итоговую встречу. | Мониторинг: •обратная связь от наставляемых (для мониторинга динамики влияния Программы на наставляемых); •сбор обратной связи от наставников, наставляемых и кураторов для мониторинга эффективности реализации Программы. |
Завершение Программы | 1. Пoдведение итогов работы каждого тандема/группы. 2. Оповещение участников тандема и родителей/законных представителей наставляемых об окончании наставничества. 3. Подведение итогов Программы на итоговом мероприятии Дворца. 3. Популяризация эффективных практик | Приказ о проведении итогового мероприятия Программы. База потенциальных наставников, банк методических материалов, развитое сообщество Дворца. |
|
|