Виды групп в организации и их характеристики. Команда и псевдокоманда как специфические группы в организации: значение, этапы жизненного цикла, особенности.




Группа – это совокупность 2 или нескольких человек, взаимодействующих между собой, зависящих друг от друга и объединяющих свои усилия для достижения определенных целей.

Группы бывают формальные( группы определенные структурой конкретной организации, которая распределяет рабочие обязанности, формулирует задачи и создает рабочие группы) и неформальные ( альянсы, в которых отсутствует четкая структура и которые не определяются потребностями соответствующих организаций, формируются как реакция людей на потребность в общении).

 

Также группы делятся на (классификация, которая дана у Роббинза)

ü Группы командного типа (определяется формальной организацией работ) – состоит из рядовых служащих, непосредственно подчиненных руководителю.

ü Функциональная группа (определяется формальной организацией работ) – состоит из лиц, работающих совместно над выполнением конкретного задания. Однако рамки этой группы не ограничиваются ее непосредственным руководителем - шире, чем командные отношения. Следует также отметить, что все группы командного типа являются также функциональными группами, а вот обратное утверждение верно далеко не всегда.

ü Группа по интересам (неформальные альянсы) – люди, которые входят (или не входят) в группу командного типа или в функциональную группу, могут объединиться между собой для достижения какой-либо общей цели, (пример: группа служащих, выступающих за изменения графика отпусков на текущий год);

ü Дружеская группа (неформальные альянсы) – группы, формирующиеся по признаку общности каких-либо характеристик своих членов. Социальные связи, которые нередко выходят за рамки рабочей ситуации, могут основываться на примерно одинаковом возрасте и т.п.

 

Неформальные группы выполняют важную функцию – удовлетворяют социальные потребности своих членов.

 

Команды и группы – не одно и то же.

Рабочая группа – группа, члены которой взаимодействуют между собой главным образом для того, чтобы обменяться информацией, принять решения и тем самым помочь друг другу выполнить какие-то обязанности, порученные каждому из них. Производительность рабочих групп есть сумма индивидуальных вкладов всех членов группы. Положительный синергизм, который мог бы обеспечить более высокий совокупный уровень производительности, отсутствует.

 

Рабочая команда – обеспечивает положительный синергизм за счет скоординированных действий всех членов, поэтому ее производительность выше, чем сумма индивидуальных производительностей.

 

Эффективные команды обладают рядом общих характеристик: располагают достаточными ресурсами и имеют эффективных лидеров. Отличаются также атмосферой взаимного доверия и располагают системой оценки и вознаграждения результатов работы, которая отражает вклад команды в общий успех компании. В эффективных командах трудятся работники с достаточной технической квалификацией, которые имеют решать проблемы и принимать решения, а также владеют искусством межличностного общения. Эффективные команды отличаются компактностью (не более 10 членов) и неоднородностью.

Командная работа предпочтительна при таких условиях:

1. работа должна быть достаточно сложной, выполняется более эффективно несколькими работниками

2. выполняемая работа должна характеризоваться наличием общей цели

3. выполняемые задачи должны быть взаимозависимыми

Значимость команды: команды служат естественным механизмом, посредством которого работники обмениваются идеями и реализуют на практике предлагаемые улучшения, широкое использование команд обеспечивает организации потенциальную возможность достичь лучшего результата без увеличения входящих факторов.

Цель: коллективная деятельность

Синергизм: положительный

Ответственность: индивидуальная и взаимная

Умения и навыки: взаимодополняющие

Как происходит формирование команды:

ü формирование команды представляет собой основанные на базе данных подход к анализу производительности группы и принятию мер по ее дальнейшему улучшению

ü формирование команды требует участия всех членов группы, которые вовлекаются в совместное решение проблем и деятельность

(про этапы жизненного цикла не нашла)

Виды команд:

ü команды, занятые решением проблем – члены, команд включенных работников регулярно встречаются для изучения проблем и возможностей, имеющих отношение к работе. Особой разновидностью команд включенных работников является кружок качества. Члены кружка качества регулярно встречаются для того, чтобы изыскать способы постоянного улучшения качества своей деятельности

ü кросс-функциональные команды – объединяют людей, выполняющих различные функции, для работы над общими задачами. Проблема функционального силоса возникает в тех случаях, когда люди, выполняющие различные функции, не могут договориться друг с другом

ü виртуальные команды – состоит из членов, объединенных друг с другом электронными средствами связи через компьютер

ü самоуправляемые команды – уполномочены принимать решения о планировании, выполнении и оценке повседневной работы

 

Национальные и деловые культуры: влияние на организационное поведение. Кросскультурные различия в современном российском обществе с точки зрения организационного поведения.

Организационная культура – система представлений, которой придерживаются все члены организации и которая отличает данную организацию от других (совокупность ключевых характеристик, ценных с точки зрения данной организации).

Сущность любой организационной культуры отражают 7 основных характеристик:

1. инновации и готовность к риску

2. скрупулезность – внимание к мелочам, тщательный анализ ситуации сотрудниками

3. ориентация на конечный результат

4. ориентация на людей – степень, в которой руководство учитывает при принятии решений их последствия для людей

5. ориентация на команды – степень, в которой руководство отдает предпочтение командному

6. агрессивность

7. стабильность – степень, в которой руководство поддерживает статус-кво, вместо того чтобы стремиться к достижению более высоких результатов

 

Национальная культура оказывает на работников большее влияние, чем организационная культура.

В низкоконтекстных культурах сообщения выражаются главным образом посредством слов устной и письменной речи.

 

В высококонтекстных культурах слово передают лишь часть сообщения; об остальном необходимо догадываться исходя из языка тела и дополнительных контекстуальных ключей.

 

В полихронной культуре люди склонны делать несколько дел за единицу времени.

 

В монохронных культурах люди стараются делать одно дело в единицу времени.

Видимые параметры культуры включают в себя наблюдаемые различия в языке, временной ориентации, использовании пространства и религии.

 

Культуры различаются по глубинным основаниям ценностей и установок. К 5 параметрам национальной культуры Г. Хофстед относит следующие: дистанцию власти, индивидуализм-коллективизм, избегание неопределенности, маскулинность-феменинность и долгосрочную/краткосрочную ориентацию.

 

Схема понимания культурных различий, предложенная Ф. Тромпенаарсом, фокусируется на взаимоотношениях людей, отношении ко времени и отношении к окружающей среде.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: