Описание товаров и услуг компании




Введение

 

Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга - повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

Маркетинговая деятельность, ее состояние на конкретном предприятии является актуальной на сегодняшний день, потому что сам процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые после проведения анализа позволяют выбрать оптимальный вариант финансово-хозяйственного развития предприятия в целом.

Проблемы маркетинговой деятельностью в постперестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане. Маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор и повышение качества жизни. Экономический же смысл маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия или организации, повышению конкурентоспособности на рынке, мобильности производства.

Маркетинговые исследования - это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Они подразумевают объективный сбор, регистрацию и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю.

При помощи комплексного маркетингового исследования решаются следующие задачи: изучение характеристики рынка, потенциальных его возможностей, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, анализ распределения долей рынка между фирмами, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.

Для достижения этой цели перед маркетинговым исследованием ставятся следующие задачи:

- сбор, обработка и сводка информации;

- оценка и анализ конъюнктуры рынка;

- оценка, анализ и прогнозирование собственных возможностей фирмы;

- оценка эффективности рекламы;

- выявление и оценка коммерческого риска;

- анализ эффективности товародвижения;

- выявление предпочтений и мнений потребителей и др.

Практически все маркетинговые исследования направлены на получение конкретных результатов, необходимых для принятия управленческих решений. Маркетинговые исследования представляют собой комплексное исследование, включающее определение проблемы, анализ вторичной и первичной информации, анализ полученных данных, использование полученных результатов.

Цель данной работы состоит в анализе маркетинговой среды предприятия на примере салона красота "Гавайи".

 

 


Описание компании

 

Объектом исследования выбран салон красоты «Гавайи», владельцем которого является ЧП Свиридова Н.А. Данная организация действует на рынке услуг красоты города Архангельска более 3-х лет и специализируется на предоставлении услуг в области парикмахерского искусства и услуг косметолога.

Подробное описание парикмахерского салона представлено в таблице 1.

 

Таблица 1 - Описание салона красоты «Гавайи»

Характеристика Описание
Полное наименование Свиридова Н.А., салон красоты «Гавайи»
Сокращенное наименование Салон красоты «Гавайи»
Год основания  
Местонахождение - центрального офиса 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 21, 5 этаж
Удобство расположения по отношению к - транспортным путям - клиентам Салон красоты «Гавайи» расположен в одном из офисов бизнес-центра на Троицком, 21. Данное расположение создает удобство для клиентов, так как салон красоты расположен в центре города Архангельске. Это является плюсом. Но минусом является то, что у салона красоты нет удобной парковки для личных автомобилей клиентов, а также в близи нет остановок общественного транспорта.
Время работы Салон красоты «Гавайи» работает с понедельника по пятницу с 10:00 до 20:00, в субботу с 11:00 до 19:00, в воскресенье с 11:00 до 18:00.
Телефон (8182) 44-24-44
Руководитель Свиридова Н.А.
Основные виды деятельности Предоставление услуг мастеров - парикмахеров, услуг косметологов и мастеров по маникюру.
Миссия Стать высокорентабельным и эффективным предприятием, предлагающим высококачественные услуги в области красоты.
Стратегия развития Стратегия развития салона красоты «Гавайи» состоит из следующих пунктов: 1) получение максимальной прибыли; 2) укрепление своих позиций на рынке; 3) своевременное обеспечение потребителей услугами; 4) обеспечение персонала салона красоты заработной платой и нормальными условиями труда; 5) создание дополнительных рабочих мест; 6) закупка нового парикмахерского и косметологического оборудования; 8) недопущение сбоев в работе организации.

 

Таким образом, на основе данных таблицы 1 мы можем сделать вывод о том, что салон красоты «Гавайи» является частным малым предприятием, предоставляющим услуги в области парикмахерского, косметологического и маникюрного искусства.

«Гавайи» существует на рынке уже более 3-х лет, за это время он уже успел завоевать постоянных клиентов, привлечь к себе внимание потребителей, а также занять свою нишу на рынке салонов красоты.

Салон красоты находится в центре города Архангельска, арендуя помещение в здании бизнес-центра на Троицком, 21. Данное расположение является плюсом рассматриваемой организации, но минусом является то, что в районе салона красоты нет остановок общественного транспорта и нет удобной и большой парковки для личного автотранспорта клиентов.

Миссией рассматриваемой организации является желание стать высокорентабельным и эффективным предприятием, предлагающим высококачественные услуги в области парикмахерского искусства и косметологии.

 

Описание товаров и услуг компании

 

Основным видом деятельности салона красоты «Гавайи» является предоставление парикмахерских услуг (стрижка, покраска, завивка волос и прочее), косметология, а также услуг по маникюру (маникюр, педикюр, наращивание ногтей и прочее).

 

Таблица 2 - Ассортимент салона красоты «Гавайи»

Перечень Стоимость (руб.) Удобство для клиентов
Основные виды деятельности (товары) - стрижка волос (модельная) - покраска волос - химическая завивка - модельные и праздничные прически От 500 руб. От 800 руб. От 1000 руб. От 1500 руб. От 350 руб. От 500 руб. От 1500 руб. От 1000 руб. От 200 руб. Удобство для клиентов салона красоты «Гавайи» заключается в том, что посетители могут в одном месте потребить услуги как парикмахера, косметолога, так и специалиста по маникюру. Также плюсом является то, что все сотрудники салона красоты «Гавайи» обладают высокой квалификацией и профессионализмом, регулярно проходят мастер-классы, участвуют в конкурсах по парикмахерскому делу, имеют сертификаты и дипломы. В салоне создана атмосфера уюта, спокойствия и понимания.
Дополнительные - маникюр - педикюр - наращивание ногтей - коррекция - косметология    

 

Вывод: Проанализировав ассортимент услуг салона красоты «Гавайи» можно сделать вывод, что он развит лишь только в трех направлениях - парикмахерское дело, косметология и услуги специалиста по маникюру. Ассортимент услуг не широк, но качество предоставляемых услуг красоты находится на высоте.

Удобство для клиентов салона красоты «Гавайи» заключается в том, что парикмахерские услуги предоставляют мастера своего дела, обладающие высокой профессиональной квалификацией. В салоне создана уютная, добродушная атмосфера. А также то, что посетители могут в одном месте воспользоваться как услугами парикмахера, косметолога, так и услугами специалиста по маникюру.

Для нашего дальнейшего исследования мы выбрали такой вид услуг красоты, как стрижка волос модельная женская.


Исследование спроса

 

Исследование спроса помогает понять поведение покупателей компании, его необходимо проводить для установления и поддержания длительных отношений с потенциальными клиентами.

Проводя исследование спроса, компания получает информацию о том, кто является её клиентом, его потребности, искомые выгоды.

Исследование позволяет узнать, где ищут потребители необходимую информацию, какие факторы значимы для них, как часто они обращаются за определенными услугами и насколько они удовлетворены предоставляемыми услугами.

Результаты исследования показывают, каким образом компания может повлиять на принятие решения о покупке, какие мероприятия по совершенствованию деятельности необходимо предпринять.

Спрос - это потребность в товаре или услуге, подкрепленная платежеспособностью.

Информация по исследованию спроса на услуги стрижки волос для женщин салона красоты «Гавайи» представлена в таблице 3.

 

Таблица 3 - Исследование спроса на услуги стрижки волос для женщин

Вопрос исследования Характеристика Выводы и примечания
Кто клиент на рынке Основные клиенты: - деловые женщины, имеющие постоянное место работы - женщины, имеющие средний уровень доходов (домохозяйки) - студентки Основные категории клиентов отличаются постоянством пользования услугами салона красоты «Гавайи», разнообразным уровнем доходов и предпочтениями.
Кто принимает решения о приобретении услуги Решения о пользовании услугами парикмахера принимаются клиентками самостоятельно. Формирование спроса зависит от особенностей клиентки, ее желаний и моды, потребностей и возможностей, поэтому услуги на женские модельные стрижки необходимо предоставлять так, чтобы они удовлетворяли все группы потребителей.
Кто влияет на решение о приобретении услуги На решения о приобретении услуг парикмахера влияют такие факторы, как цена, мода, личные желания клиентки, специальные предложения, а также скидки как для постоянных клиентов, так и к общероссийским праздникам. Для поддержания существующего уровня спроса и его последующего увеличения необходимо регулярно рекламировать услуги салона красоты «Гавайи», разрабатывать и обновлять программы лояльности для покупателей, расширять ассортимент предоставляемых услуг, регулировать уровень цен.
Какой / какие факторы влияют на спрос Ценовой фактор, фактор широты ассортимента Необходимо регулярно поддерживать уровень цен на услуги парикмахера по стрижке волос, а также регулярно расширять ассортимент парикмахерских услуг, например, за счет предоставления новых услуг в области парикмахерского дела. Для этого необходимо постоянно обучаться парикмахерскому персоналу, посещать мастер-классу и другое.
Какие потребности удовлетворяют услуги Данная группа услуг - стрижка волос модельная для женщин - удовлетворяет такую потребность жизнедеятельности человека, как поддержание красоты, моды, ухоженности. Необходимо для поддержания спроса и удовлетворения клиентов предоставлять такой ассортиментный спектр парикмахерских услуг, чтобы он смог удовлетворить потребности клиенток в моде, красоте, ухоженности.
Какие достоинства ищет клиент и за что он в действительности платит Приобретая услуги по стрижке волос в салоне красоты «Гавайи» женщины хотят получить качественную услугу по относительно недорогой цене. Для поддержания спроса в салоне красоты «Гавайи» клиенткам необходимо предоставлять качественные услуги по относительно недорогой цене.
Какие проблемы встречает клиент при потреблении услуг Клиент при потреблении услуги по стрижке волос может столкнуться с такой проблемой как низкое качество. Для решения данной проблемы мы рекомендуем регулярно повышать уровень профессионализма работников салона красоты «Гавайи», брать на работу сотрудников со стажем и определенным уровнем мастерства.
Где ищет клиент информацию об услугах Информацию об услугах по стрижке волос клиенты получают на основе личного опыта, из газет, журналов, из советов друзей-знакомых, а также из рекомендаций специалистов - парикмахеров. Для поддержания высокого спроса на услуги по стрижке волос мы рекомендуем руководителю салона красоты «Гавайи» знакомить клиентов с новинками данного вида услуг и с новыми веяниями моды, размещать рекламу в СМИ, проводить постоянную работу с персоналом для повышениях их знаний и квалификации.
Где покупает клиент Клиенты салона красоты «Гавайи» приобретают услуги в салоне красоты. Для поддержания спроса на парикмахерские услуги и привлечения новых клиентов мы рекомендуем расширить помещение салона красоты «Гавайи».
Как покупает клиент, процесс принятия решения о покупке Клиент принимает свое решения о приобретении услуги по стрижке волос в зависимости от стоимости данного вида услуги в салоне красоты «Гавайи», от широты ассортимента предоставляемых услуг, от их качества, от уровня обслуживания в салоне красоты. Мы рекомендуем для поддержания спроса на услуги по стрижке волос расширять ассортимент данного вида услуги (новые модели), предоставлять услуги разных ценовых категорий в высоким качеством, а также постоянно повышать уровень работы персонала салона красоты «Гавайи».
Как много и часто покупает клиент Клиенты совершают стрижки волос в салоне красоты «Гавайи» от собственной надобности и потребности. Для того, чтобы поддерживать спрос на услуги по стрижке волос мы рекомендуем в салоне красоты «Гавайи» всегда поддерживать высокое качество модельной стрижки волос для женщин.
         

 

Таким образом, можно сделать вывод, что покупателями услуг по модельной стрижки волос для женщин в салоне красоты «Гавайи» являются деловые женщины, имеющие постоянное место работы и домохозяйки с доходами выше среднего (основная группа потребителей данного виды услуг в салоне красоты «Гавайи»), а также студентки.

Спрос на услуги данной категории является регулярным и возникает от собственной надобности и потребности покупателей.

Поэтому для поддержания постоянного и высокого спроса на услуги по модельной стрижке волос для женщин в салоне красоты «Гавайи» мы рекомендуем проводить следующие маркетинговые мероприятия:

- необходимо проводить регулярные рекламные мероприятия - размещение рекламы об парикмахерских услугах в газетах, журналах, на телевидение;

- поддерживать широкий ассортимент качественных парикмахерских услуг по различным уровнем цен;

- делать скидки для постоянных посетителей;

- регулярно повышать уровень работы и знаний обслуживающего персонала салона красоты «Гавайи» - проводить занятия и тренинги, посещать мастер-классы, участвовать в конкурсах и соревнованиях, проходить курсы повышения квалификации и профессионализма;

- для привлечения новых клиентов и поддержания спроса расширить помещения салона красоты «Гавайи», а также предоставлять новые виды услуг, такие как: солярий, массаж и прочее.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: