Анализ микро-маркетинговой среды компании




 

Микро-маркетинговая среда - это часть маркетинговой среды, которая может контролироваться предприятием. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Характеристика составляющих микросреды салона красоты «Гавайи» включает:

- описание самой фирмы;

- описание поставщиков;

- описание контактных аудиторий;

- описание клиентов фирмы;

- описание посредников;

- детальный анализ конкурентов.

Микро-маркетинговая среда компании представлена силами, имеющими непосредственное отношение к фирме и её возможностям по обслуживанию клиентов.

В первую очередь, микросреда - это сама компания, её подразделения, организационная структура управления, применяемые технологии обработки информации, документооборот, принимаемые управленческие решения, стиль руководства, репутация.

Силами, влияющими на микросреду компании, являются её поставщики, посредники, клиенты, конкуренты, а также различные контактные аудитории.

Подробная информация о микросреде компании представлена в таблице 4.

 

Таблица 4 - Характеристика микро-маркетинговой среды салона красоты «Гавайи»

Составляющая Характеристика Выводы
  Общая Специфика  
1. ФИРМА:
1.1 Организационно-правовая форма Частный предприниматель Свиридова Н.А. Частный предприниматель несет определенные права и обязанности. Преимущества: - простота привлечения дополнительного капитала (кредиты) - простота процедуры переуступки права собственности - относительная стабильность - единоличное руководство Недостатки: - ограничение сферы деятельности в соответствии с различными законодательными актами.
1.2 Собственник Свиридова Н.А. Единоличный собственник в лице генерального директора и основателя салона красоты «Гавайи» Основные и важные решения принимаются генеральным директором единолично.
1.3 Высшее руководство Генеральный директор В организации существует только один начальник - единоличное руководство. Общение сотрудников по рабочим вопросам основывается на обращении к директору парикмахерского салона. Вертикальное руководство.
1.4 Персонал - количество 12 человека Персонал включается в себя: административно-управленческий (2 человека) и группа парикмахеров, косметологов и маникюрш (10 человек). Салон красоты «Гавайи» хорошо обеспечен персоналом, так как для своих работников он предоставляет хорошие условия работы: удобный график работы - 2 через 2, хорошая заработная плата.
- образование Средне-специальное Все работники (за исключением генерального директора - высшее образование) имеют средне-специальное образование, что говорит о них как о качественных работниках с определенным багажом теоретических и практических знаний. Профессиональный персонал, который постоянно повышает свою квалификацию на курсах, тренингах, занятиях, мастер-классах и на конкурсах.
- опыт работы Сотрудники поступают на работу в данный салон красоты со средним специальным образованием, с опытом работы, а также с определенными сертификатами. Большинство сотрудников, поступивших на работу в салон красоты «Гавайи» работают в нем постоянно, что говорит о низкой текучести кадров и большом опыте работы персонала. Персонал имеет определенный опыт работы, что дает им возможность легче влиться в трудовой процесс и коллектив.
1.5 Организационная структура компания Линейная вертикальная. Четкое разграничение функций и полномочий, у каждого сотрудника свои обязанности. Четкость работы, хорошее знание работниками своих прав и обязанностей, функций и ответственности, разграничение полномочий.
1.6 Программные продукты Программа лояльности для постоянных клиентов по дисконтным картам. Скидки постоянным клиентам 5% Привлечение новых клиентов и удержание постоянных клиентов.
1.7 Репутация компании Хорошая репутация компании на рынке услуг красоты в городе Архангельске.   Хорошая репутация компании дает широкий спектр клиентов и на основе этого высокие доходы.
2. ПОСТАВЩИКИ
2.1 Продукция Крупные российские и зарубежные производители товаров для салонов красоты.   Широкие рабочие связи с различными архангельскими, российскими и зарубежными компаниями по предоставлению продукции для салонов красоты.
2.2 Электроэнергия Архэнерго    
2.3 Оборудование ООО «Оборудование и комплектующие для салонов красоты»    
2.4 Кадры С помощью сотрудничества с учебными заведениями, через рекламные объявления в СМИ и Интернете.    
2.5 Услуги связи (телефон) Архтелеком    
2.6 Мебель ОАО «Мебель для салонов красоты», город Череповец, Вологодская область    
3. КОНТАКТНЫЕ АУДИТОРИИ
3.1 Средства массовой информации Рекламные газеты и журналы города Архангельска   Распространение в СМИ рекламы и информации о своей компании.
4. ПОСРЕДНИКИ
  Компании, предоставляющие комплектующие, оборудование и продукцию для салонов красоты.    
5. КЛИЕНТЫ
5.1. Жители Архангельска      
6. КОНКУРЕНТЫ
  «Сакура»    
  «Седьмое небо»    
  «Джулия»    

 

Проведем анализ конкурентов салона красоты «Н-Джой» по наиболее значимым, с точки зрения потенциальных клиентов, факторам, используя оценочный метод.

Очередность выбранных факторов зависит от их значимости для потенциальных клиентов компании. Расставим баллы от 1 до 5, исходя из того, что наивысший балл получает компания с лучшим показателем.

Данные анализа сведены в таблицу 5.

 

Таблица 5 - Сравнительный и оценочный анализ конкурентов

Факторы «Сакура» «Седьмое небо» «Джулия» Средний балл
  Описание Балл Описание Балл Описание Балл  
1. Известность компании Компания достаточно известна в городе   Компания хорошо известна в городе   Компания плохо известна в городе   3,3
2 Ассортимент стрижек для волос модельных для женщин Компания предлагает среднее количество услуг по подстрижке волос   Компания предлагает широкий ассортимент парикмахерских услуг   Компания предлагает узкий ассортимент услуг по подстрижке волос   3,6
3 Уровень обслуживания Компания предлагает хороший уровень обслуживания   Компания предлагает хороший уровень обслуживания   Компания предлагает хороший уровень обслуживания    
4 Цена Компания предлагает средний ценовой ассортимент представленных парикмахерских услуг   Компания предлагает широкий ценовой ассортимент представленных парикмахерских услуг   Компания предлагает узкий ценовой ассортимент представленных парикмахерских услуг   3,3
5 Наличие скидок Компания предоставляет скидки своим клиентам   Компания предоставляет скидки своим клиентам   Компания не предоставляет скидки своим клиентам   3,3
6 Объем продаж Компания имеет выше среднего объем продаж данных услуг   Компания имеет средний объем продаж данных услуг   Компания имеет низкий объем продаж данных услуг   2,6
7 Режим работы 9:00 - 21:00   9:00 - 21:00   10:00 - 19:00   3,6
8 Месторасположение Салон красоты находиться в центре города Архангельска   Салон красоты находится в центре города Архангельска   Салон красоты находится в районе Фактории города Архангельска   3,6
9 Качество Качество предоставляемых парикмахерских услуг хорошее   Качество предоставляемых парикмахерских услуг хорошее   Качество предоставляемых парикмахерских услуг хорошее    
10 Опыт работы Данное предприятие давно существует на рынке города Архангельска   Данное предприятие относительно новое и не так давно работает на рынке города Архангельска   Данное предприятие давно существует на рынке города Архангельска   4,1
11 Рекламная деятельность Рекламная деятельность узкая   Рекламная деятельность узкая   Рекламная деятельность отсутствует   1,3

 

Вывод: подводя итоги данной главы, мы можем сделать вывод о том, что салон красоты «Гавайи» закрепил свои позиции на рынке и у него практически нет конкурентов.

Салоны красоты «Сакура», «Седьмое небо», «Джулия» отстают по практически всем показателям от салона красты «Гавайи», представленных в таблице 5.

 

Сегментирование рынка

 

Сегментирование - процесс разбивки потребителей на группы в зависимости от их поведения и / или различий в группах. Объектом сегментирования являются потребители товаров стрижки модельной - жительница г. Архангельска.

Для проведения сегментирования воспользуемся признаками, указанными в таблице 6.

 

Таблица 6 - Сегментирование рынка по признакам и факторам

Признак Фактор Характеристика
1. Географический Регион 1. жители Архангельска - 100%
2. Демографический 1. Уровень доходов Менее 15 т.р. 5% 16 - 20 т.р. 35% 21 - 25 т.р. 35% Свыше 25 т.р. 25%
  2. Возраст До 18 лет 5% 18 - 23 лет 15% 24 - 30 лет 20% 31 - 45 лет 20% 46 - 55 лет 20% Свыше 55 лет 20%
3. Психография Тип личности Люди, следящие за собой и своим внешним видом - 100%
4. Поведенческий 1. Цель покупок услуг Удовлетворение личных потребностей - 100%
  2. Искомые выгоды Умеренные цены - 35% Широкий ассортимент - 20% Качество услуг - 45%

 

Проанализировав приведенные выше данные, опишем сегменты, или потребителей услуг, которые имеют общие цели, потребности, запросы, и в тесном и продолжительном сотрудничестве с которыми заинтересована компания.

Характеристика сегментов и поведения покупателей, выбор сегмента по критериям.

Емкость рынка - максимальный объем продаж, совершаемый на определенном рынке при сложившихся ценах и уровне доходов населения в определенный момент времени. Определим потенциальную емкость рынка в стоимостном выражении:

 

Ер = Количество покупателей * Норма потребления * Цср

 

Ер = 74%

Зная размер потенциальной емкости рынка и количество конкурентов, их объемы продаж, можно рассчитать долю рынка, то есть отношение объема продаж компании к суммарному объему продаж всех участников, действующих на данном рынке, или реальную емкость рынка. Определив долю рынка компании, можно спрогнозировать объем продаж нашей компании.

 

dр = *100%


dр = 85%

В качестве основных сегментов нами рассматриваются клиенты салона красоты - деловые женщины с постоянным местом работы и домохозяйки с доходами выше среднего.

 

Таблица 7 - Характеристика сегментов

Характеристика Деловые женщины с постоянным местом работы Домохозяйки с доходами выше среднего.
Общая Клиентки различного возраста, вкуса и разным уровнем доходов.
Специфика Парикмахерскими услугами пользуются для удовлетворения личных потребностей.
Потребности Широкий и качественный ассортимент парикмахерских услуг, различный уровень цен.
Изменение обслуживания Качественное, вежливое обслуживание, лояльность к клиенткам, предоставление скидок.

 

Далее необходимо оценить выбранные сегменты по критериям, указанным в таблице 8.

 

Таблица 8 - Критерии для отбора сегмента

Критерий Характеристика
1. Количественный Клиентки, пользующиеся парикмахерскими услугами в салоне «Гавайи» - это жительницы города Архангельска (100%).
2. Доступность Так как цены на услуги в салоне красоты «Гавайи», то пользоваться услугами данного салона могут себе позволить клиентки с разным уровнем доходов.
3. Существенность Данные клиентки постоянно обращаются в салон красоты за услугами мастеров - парикмахеров.
4. Прибыльность Так как большая часть покупателей - это розничные покупатели, то они приносят салону красоты «Гавайи» большую часть прибыли.
5. Эффективность работы на сегменте 40% женщин Архангельска, проживающих в центре города, посещают салон красоты «Гавайи»
6. Защищенность сегмента от конкуренции Как мы уже выяснили выше, у салона красоты «Гавайи» практически нет конкурентов в данной нише услуг.

 


Таким образом, по результатам проведенного сегментирования были выбраны группы потребителей, в сотрудничестве с которыми заинтересована компания, а также произведена оценка данных сегментов по наиболее существенным критериям.

Целевыми потребителями являются деловые женщины, имеющие постоянное место работы, а также домохозяйки с доходами выше среднего.

Для таких клиентов важно широкий и качественный ассортимент парикмахерских услуг по подстрижке волос, а также широкое ценовое предложение.

Салону красоты «Гавайи» необходимо уделять внимание работе именно на этих сегментах, разрабатывая предложения, наилучшим образом отвечающие потребностям потенциальных клиентов.

Исходя из проведенного анализа, делаем вывод, что выбранные сегменты могут рассматриваться салоном красоты «Гавайи» в качестве целевых. Салон красоты может сосредоточить внимание на развитие и совершенствование именно этого направления.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: