Коэффициент оборачиваемости материальных запасов (запасов и затрат)




Показатель отражает оборачиваемость запасов предприятия за анализируемый период:

Коэффициент оборачиваемости запасов и затрат = Себестоимость / Среднегодовая стоимость запасов

ПО=365/КОз

 

  1. Анализ динамики прибыли.?
  2. Факторный анализ прибыли.?
  3. Анализ распределения и использование прибыли.?

23. Группы показателей рентабельности и факторы, влияющие на них.

 

Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы

1) показатели рентабельности капитала (активов),

2) показатели рентабельности продукции;

3) показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.

Первая группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются:

все активы предприятия;

инвестиционный капитал (собственные средства + + долгосрочные обязательства);

акционерный (собственный) капитал.

Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней и рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятий.

Третья группам показателей рентабельности формируется аналогично первой и второй группам, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств.

Рентабельность оборота (продаж), характеризует эффективность операционной (производственно-хозяйственной) деятельности предприятия. Она призвана оценить прибыльность производства в целом, но также может быть использована для сравнения прибыльности отдельных видов продукции. Рассчитывается как отношение операционного дохода к валовой выручке.

Рентабельность собственного капитала - самый значимый показатель в деятельности предприятия, характеризующий эффективность использования имущества, находящегося в его собственности. На основе этого показателя собственник активов может выбрать место их вложения.

При расчете принимается во внимание не операционный доход, а конечная, чистая прибыль, которая будет образом распределена между владельцами (акционерами) предприятия. Рассчитывается как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного капитала.

Следовательно, для повышения эффективности вложении можно действовать в двух основных направлениях:

Увеличение чистой прибыли - увеличение объемов сбыта и рентабельности продаж.

Уменьшение собственного капитала - эффективное управление текущими активами и пассивами, снижение потребности в дополнительном финансировании.

Показатель рентабельности взаимосвязан со всеми показателями эффективности производства, в частности с себестоимостью продукции, фондоемкостью продукции и скоростью оборачиваемости оборотных средств.

На величину рентабельности, рассчитанную на балансовой прибыли, влияют три основных фактора: прирост прибыли, уровень использования основного капитала и нормируемых оборотных средств.

Прибыль может возрасти в результате увеличения объема производства продукции, повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью, снижения себестоимости продукции, роста оптовых цен, при повышения качества выпускаемой продукции. Прирост прибыли в результате увеличения объема производства продукции можно рассчитывать по следующей формуле:

П=(QПЛ - Qб) / 100%

где Q пл и Qб – соответственно плановый и базовый объем производства в оптовых ценах предприятия;

Ассортимент выпускаемой продукции оказывает непосредственное влияние на прибыль. При изменении структуры ассортимента в направлении повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью обеспечивается дополнительный прирост прибыли:

Па =((QПЛ а пл - Qб аб) (Rб – Rср)) / 100%

где апл, аб - плановый и базовый удельный вес изделий, рентабельность которых превышает средний уровень предприятию;

Rб, Rср – повышенная и средняя рентабельность изделий в процентах.

Если в результате структурных сдвигов увеличился удельный вес нескольких высокорентабельных изделий, то общий прирост прибыли определяется как сумма прироста прибыли по каждому изделию:

Па = Па1 + Па2 + … + Паi

Рентабельность является показателем, характеризующим использование основного капитала, поэтому на ее уровень большое влияние оказывают стоимость основного капитала и уровень его использования. Уменьшение среднегодовой стоимости основного капитала обеспечивает прирост рентабельности за счет повышения удельной прибыли, приходящейся на 1 руб. основного капитала и снижения амортизационных отчислений, приходящихся на единицу продукции.

При расчете рентабельности по чистой прибыли дополнительные факторы, влияющие на рост уровня рентабельности, обусловлены снижением абсолютной величины налога.

 

  1. Факторный анализ показателей рентабельности.

 

Факторный анализ показателей рентабельности проводится с целью установления процентного соотношения влияний различных факторов на рентабельность предприятия. Рентабельность, или прибыльность зависит от таких показателей, как:

• изменение структуры произведенного товара,

• себестоимость продукции и

• усредненных данных по ценам ее реализации.

Определение влияния факторов на рентабельность чаще всего производят методом цепной подстановки. Уровень прибыльности каждого из видов продукции напрямую зависит от изменений себестоимости С и средних цен реализации товара Ц.

R=(Ц-С)/С=Ц/С – 1

По приведенной формуле поочередно вычисляются уровни рентабельности все товаров. При расчетах необходимо учесть причины изменения среднереализационных цен и себестоимости товаров и методом пропорции определить их влияние на общий уровень рентабельности.

Подобные расчеты производятся для каждого вида продукции по отдельности, что дает возможность максимально точно оценить деятельность предприятия и размеры резервов динамики рентабельности на анализируемой организации.

Факторная модель показателя рентабельности продаж представляется в виде

R=П/В,

Где R – рентабельность продаж, П – прибыль от реализации.

Приведенные ранее факторы относятся к параметрам первого уровня. Для более детального и полного анализа показателей первого уровня недостаточно, необходимо рассмотрение факторов второго уровня. К ним относятся:

  • балансовая прибыль
  • стоимость основных фондов
  • выручка от продажи продукции
  • средние остатки финансовых средств
  • затраты на единицу продукции
  • капиталоемкость продукции
  • и прочее.

Факторный анализ показателей рентабельности с учетом показателей более высокого уровня позволяет сделать выводы о влиянии на рентабельность всевозможных показателей, например, материалоемкости. На основании результатов факторного анализа возможно судить о действенности тех или иных принятых мер или вызванных обстоятельствами изменений, что, в свою очередь, дает возможность оптимизации хозяйственного процесса на предприятии.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: