Ситуация на строительном рынке Удмуртской республики




 

В последние годы на территории Удмуртской республики наблюдается заметный рост строительства коммерческой недвижимости. Прежде всего, это связно с “входом в регион” крупных российских и иностранных компаний, таких как: Европейская компания “МЕТРО Кэш энд Кэри”, гипермаркет “РЕАЛ”, гипермаркет “Лента”, логистические центры для “корпорация Центр” и торговая сеть “Магнит”. Это позволяет сделать следующий вывод: раз такие крупные компании построили для себя такие многотысячные торговые площади, стоимость каждой из которых оценивается более 1 млрд.руб., значит экономика Удмуртской республики становится более привлекательной для инвестиций. Учитывая тот факт, что в Удмуртии отсутствует достаточно необходимый фонд коммерческой недвижимости соответствующий современным нормам, инвестиции в коммерческую недвижимость ожидаемы. А значит ожидаемый и рост инвестиций в строительный сектор экономики УР.

Интеграция экономики России в глобальные экономические процессы, в том числе при помощи входа в систему ВТО, делают каждую отрасль экономики конкурентной. Поэтому в современных рыночных условиях выживаемость а значит успешность бизнеса в большей степени зависит от того насколько быстро начнет он функционировать и приносить доход. Поэтому если компания нуждается в коммерческой недвижимости (а именно в производственных, офисных и площадях и т.д.) ей необходимо построить ее в короткие сроки не затягивая процесс строительства. Затянув строительство необходимого объекта, компания рискует потерять конкурентные преимущества на рынке и будет вытеснена с рынка более проворными конкурентами.

 


ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

План исследований

 

Как было указано ранее, в Удмуртии отсутствует достаточно необходимый фонд коммерческой недвижимости соответствующий современным нормам. Повторяясь заметим, что наблюдается рост спроса на подобную недвижимость. Поэтому если привести качество в соответствие с современными нормами, что подразумевает инвестиции в ремонт уже имеющейся ком.недвижимости, можно ее предложить потребителю на хороших ценовых условиях. А здесь не обойтись без современных строительных технологий, новых материалов и инновационного подхода. Приток инвестиций в имеющуюся “не качественную ком.недвижимость” обеспечен учитывая имеющийся интерес.

Без использования новых строительных технологий и материалов ремонт и строительство в короткие сроки было бы не возможным. Поэтому для того, чтобы строительная компания процветала на существующем конкурентном рынке необходимо: 1) использовать передовые технологии и новые строительные материалы 2) выполнять строительные работы в короткие сроки 3) выбрать нишу с существующим покупательским спросом, в которой нет конкурентов или их наличие минимально 4) дать потребителям инновационный продукт.

Возведение торговых площадей для выше указанных крупных российских и европейских компаний произошло в короткие сроки благодаря использованию современных технологий в области строительства. В основе каждого строительства подобных объектов лежат металлический каркас и современные изоляционные конструкции. Благодаря данной технологии на строительную площадку привозят комплект материалов готовых к сборке как конструктор “лего”.

Если взоры многих строительных компаний обращены на компании, которым или нужно построить новую ком.недвижимость или произвести реконструкцию старой то мало кто обращает внимание на сегмент жилой недвижимости которая требует ремонта. Прежде всего, это связно в с тем что при работе с коммерческой недвижимостью речь идет об одном заказчике-плательщике, который сам обращается непосредственно к строительной фирме. Это гораздо проще чем иметь дело с управляющими компаниями со своими дифференцированными требованиями, в связи с тем что под управлением каждой компании находятся десятки домов, и предлагать им современные технологии для реконструкции имеющейся у них протекающей кровли, например. Управляющие компании в рамках своих обязанностей самостоятельно выбирают строительные компании и рассматривают предлагаемый конструктив. В связи с этим встает вопрос, о том согласятся ли управляющие компании на использование новых технологий для ремонта кровли в жилых домах.

) Цель исследования:

Оценить потенциал рынка кровельно-строительных работ на сегменте ремонта жилых домов

) Задачи:

) Оценить объём жилого фонда, нуждающегося в ремонте кровли.

) Выявить факторы, влияющие на выбор подрядчиков управляющими компаниями.

)Выяснить отношение Управляющих компаний к внедрению новых технологий в решении проблемы ремонта кровли, включая: информированность о новых технологиях, опыт применения разных технологий, включая современные, интерес к новым технологиям и, наконец, готовность использовать.

) Объект исследования - Потребитель - управляющие компании, советы дома, ТСЖ в г. Ижевске.

Предмет исследования - спрос на металлоконструкции в качестве кровли

) Гипотезы исследования:

· Управляющие компании заинтересованы во внедрении новых технологий для решения проблем ремонта.

· Строительная фирма, использующая новые технологии, имеет потенциальные преимущества перед конкурентами не использующими их.

· Цена основополагающий фактор, влияющий на выбор подрядчиков управляющими компаниями.

· Управляющие компании г. Ижевска не осведомлены о новых технологиях и не имеют опыта работы с ними.

) Операционализация понятий

 

Понятие Показатели Индикатор
Потенциал рынка Доля аварийного жилья Доля жилья нуждающегося в капитальном ремонте Доля жилья, нуждающаяся в ремонте Объем планируемых кровельных работ на ближайший период Доля аварийного жилья Доля жилья нуждающегося в капитальном ремонте Доля жилья, нуждающаяся в ремонте Объем планируемых кровельных работ на ближайший период
Факторы выбора Степень значимости: -Цена -Сроки -Качество материалов -Качества сервиса (в том числе комплексность) -Использование новых технологий -Известность и опыт поставщика Оценка значимости, каждый из вариантов по 5ти бальной шкале.
  Опыт реального выбора К кому обращались и почему?
Отношение к новым технологиям Информированность о новых технологиях Опыт применения новых технологий Информированность о новых технологиях Опыт применения новых технологий
  Условия при которых согласны использовать новые технологии Известность фирмы Дешевизна работ Знакомое руководство

7) Обоснование метода сбора данных

Исследования будут проходить методом телефонного интервью по вероятностным выборкам в силу территориальной недоступности потребителя. Также будет анализироваться статистика по аварийному жилью в силу пилотажного характера исследований.

) Анкета

. Знаете ли вы о существовании таких новых технологий в ремонте как использование металокаркаса?

. Применяли ли вы ранее какие-то нестандартные технологии в ремонте?

. При каких условиях вы бы согласились использовать новые технологии для ремонта:

Известность фирмы предоставляющей услуги по ремонту

Дешевизна работ

Знакомство с руководством

ваш вариант.

. Сколько домов находятся в вашем обслуживании?

. Как долго вы работаете на данном рынке?

. Сколько домов, на ваш взгляд, нуждаются в ремонте?

. Сколько домов, на ваш взгляд, нуждаются в ремонте кровли?

. Объем планируемых кровельных работ на ближайший год?

. Сейчас я перечислю факторы, которые могут влиять на выбор подрядчика. Оцените их по 5ти бальной шкале:

цена работ

сроки работ

качество материалов

качество сервиса, в том числе комплексность

использование новых технологий в ремонтных работах

известность и опыт поставщика

. К каким подрядчикам вы обращались ранее и почему?


Результаты исследований

 

Проанализированы различные сайты города Ижевска, в том числе официальный сайт города: www.izh.ru, и сайт официальной статистики Удмуртской республики udmstat.gks.ru. Также изучены 10 сайтов управляющих компаний.

Также проведен экспертный опрос. В качестве экспертов в исследовании приняли участие руководители десяти ведущих управляющих компаний города Ижевска.

По результатам опроса экспертов почти 100% домов жилого фонда нуждаются в каком-либо ремонте, будь то косметический, восстановительный, текущий, плановый или капитальный. Примерно 45 % нуждается в капитальном ремонте и 40% домов от общего жилого фонда нуждаются в ремонте кровли.

Основным фактором, влияющим на выбор подрядчиков управляющими компаниями, была и остается цена. Гипотеза о том что цена основополагающий фактор, влияющий на выбор подрядчиков управляющими компаниями подтверждена. 90% экспертов поставили оценку 5 по 5ти бальной шкале важности данного фактора. Не менее важным фактором остается качество материялов. Далее факторы распределяются в таком порядке: сроки работ; качество сервиса, в том числе комплексность; использование новых технологий. И наименее важным фактором является известность фирмы.

По результатам опроса выяснилось, что 80% управляющих компаний самостоятельно занимаются поиском подрядчиков, не используя методы котировок.

А также подтвердилась гипотеза о том, что управляющие компании г. Ижевска не осведомлены о новых технологиях и не имеют опыта работы с ними, так как выявился низкий уровень информированности управляющих компаний о новых технологиях в ремонте. 80% компаний никогда не использовали никакие нестандартные технологии для ремонта домов находящихся в их управлении. Несмотря на невысокую значимость использования новых технологий при выборе подрядчика для ремонта, большинство управляющих компаний проявили заинтересованность к новым технологиям и готовность их использовать при условии низких цен на работы.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенное исследование показало хорошие перспективы развития предприятия ООО «МетКон» на рынке ремонтных работ выбранного сегмента.

Предприятие ООО «МетКон» отвечает всем наиболее важным, по мнению экспертов, требованиям по качеству, срокам, а главное, по цене работ.

«МетКон» должны заниматься активными продажами на данном рынке, так как выяснилось что большинство управляющих компаний не знает о существовании новых технологий и сами ищут подрядчиков на более выгодных им условиях не используя тендеры и котировки. Для этого на данном этапе необходимо произвести следующие работы, а именно:

) внедрить и использовать в рамках отдела продаж две стратегии: первая из которых направлена на максимальное покрытие региона информацией о компании, использование методов активных продаж, таких как холодные звонки и рассылки рекламных предложений, и второй проводить тщательную работу с теми компаниями, которые проявили незначительный интерес. Обе стратегии должны реализовываться одновременно.

) увеличить бюджет на продвижение интернет сайта компании и разработать готовый IT продукт, который способен продавать продукцию.

Товар должен позиционироваться как более выгодный по сравнению с используемыми аналогами по цене, качеству и долговечности. Предоставив управляющим компаниям уникальное предложение по качественным конструкциям, устанавливаемым в короткие сроки, и по низким ценам, ООО «МетКон» будет иметь преимущества даже перед известными и опытными подрядчиками, так как анализ показал что для управляющих компаний известность фирм подрядчиков имеет минимальное значение при их выборе.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Макроэкономика. Учебник для бакалавров. Под редакцией С.Ф. Серегиной. Москва. Юрайт. 2013

. Экономическая теория; Под ред А.И. Архипова, С.С. Ильина. - М: Велби, Проспект, 2010.

. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева.- СПб.: Питер, 2009.- 736 с.

. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2011.- 480 с.

. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина.- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 716 с.

. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2011.- 400 с.

. https://ijevsk.bezformata.ru/listnews/domah-provedut-kapitalnij-remont/3372238/

8. www.izh.ru

. https://udmstat.gks.ru/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: