Глава 2. Методологические основы исследования




Содержание

Введение

Глава 1. Задачи и цели исследования в сфере химчисток и прачечных в Санкт-Петербурге

Глава 2. Методологические основы исследования

Глава 3. Исследование рынка химчисток и прачечных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Глава 4. Анализ собранных данных

Глава 5. Выводы и рекомендации

Заключение

Список используемой литературы

 


Введение

 

Для правильного выбора возможных направлений развития предприятия руководству потребуется провести маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования стоит проводить в решении следующих вопросов:

выход на новый рынок;

внедрение на рынок новой продукции;

ребрендинг;

определение цены на продукцию;

каналы и методы продвижения товаров;

формирование сбытовой политики и методы лояльности клиентов.

Руководитель предприятия, сталкиваясь с вышеперечисленными вопросами и ссылаясь на свой опыт продаж, представляет уже несколько вариантов их решения, многие из которых могут быть ошибочными из-за незнания потребительского рынка. Необходимо учитывать следующее: маркетинговое исследование требует много финансов и времени. Так что если цена ошибки мала или принять решение необходимо срочно, тогда руководителю следует положиться на собственную интуицию. Если же ошибочное решение дорого обойдется компании, а временем фирма не располагает, то маркетинговое исследование выявит правильное решение задач для руководства и поможет избежать убытков (или обеспечить рост прибыли).

Маркетинговые исследования в соответствии с целями условно можно разделить на три большие группы:

· разведывательного характера;

· описательно-прогностического характера;

· оправдательного характера.

Исследования разведывательного характера подразумевают поиск первичной респонденции и выработку представления о происходящем на рынке. Проводят с целью понять потребителя, оценить возможности рынка или действия конкурентов.

 


Глава 1. Задачи и цели исследования в сфере химчисток и прачечных в Санкт-Петербурге

 

Для проведения маркетингового исследования ставились следующие цели и задачи:

определение насыщенности и потенциальной емкости рынка по оказанию услуг в сфере химчисток и прачечных;

выявление «незанятых ниш» для возможности организации производства;

определение уровня конкурентоспособности услуг химчисток и прачечных на уровне региона, страны.

Цели и задачи были разработаны и сформулированы на основании следующего факта: бизнес химчисток и прачечных может быть прибыльным и интересным для инвесторов, так как по оценкам специалистов, рынок бытовых услуг в целом и химчисток в частности ежегодно прирастает на 25-30%.

Кроме того, были подсчитаны отели, гостиницы, мини-отели, мини-гостиницы, хостелы в Санкт-Петербурге, которые чисто гипотетически могут быть постоянными клиентами. Не исключены также военные части и доля физических лиц, не располагающих временем на чистку одежды и постельного белья.

 

Глава 2. Методологические основы исследования

 

1. Кабинетные исследования - Desk Research (сбор вторичной информации)

В ходе проведения работ использовались кабинетные исследования, которые позволяют получить более точные оценки объемов рынка, объемов продаж, конкурентов на рынке, структуры их продаж, долей торговых марок, потребителей на рынке - то есть тех показателей, которые в полном объеме позволяют охарактеризовать исследуемый рынок. Данный вид исследования предполагает использование аналитических методов и необходим для разработки детальной маркетинговой стратегии и тактики.

При проведении кабинетных исследований использовал следующие виды вторичной информации:

Внутренняя информация: получаемая внутри организации. Основные каналы получения внутренней информации:

Профайлы конкурентов;

Данные об основных клиентах;

Данные об изучаемой продукции или услугах;

Сведения об объемах продаж компании, дифференцированные по:

видам продукции;

регионам;

типам клиентов.

Внешняя информация: получаемая из источников, находящихся вне организации.

Средства массовой информации: печатные и электронных СМИ: периодика, журналы, общенациональные, местные СМИ, правительственные публикации, специальные издания;

Административные документы: законы, поправки к законам, положения, данные органов статистической отчетности, НИИ, министерств, ведомств;

Опубликованные отчеты исследовательских и информационных агентств;

Базы данных.

Аналитическая работа, осуществляемая по итогам (в процессе) сбора данных, осуществлялась следующими методами:

Анализ документов;

Контент-анализ данных (текстовый и содержательный).

Применяя метод кабинетных исследований, акцент делался на следующее:

Оперативность получения данных;

Минимальными затратами времени и денежных средств при исследовании рынка.

2. Сбор первичной информации.

Количественный опрос.

Для проведения количественного опроса применялся случайный стратифицированный расчет выборочной совокупности, доказанное определение ошибки выборки составляет не более 5%. Для проведения опроса был произведен расчет выборочной совокупности по формуле:

 

,

 

где: Z - нормированное отклонение, определяемое исходя из выбранного уровня доверительности, определяемое по таблице 1.- вариация для выборки для дихотомического вопроса «Пользуетесь ли Вы услугами химчисток»;- (100 - p);

е - доверительный интервал +/- 5%.

 

Таблица 1. Значение нормированного отклонения оценки (Z) от среднего значения в зависимости от доверительной вероятности (α) полученного результата

Z 0,84 1,03 1,29 1,44 1,65 1,96 2,18 2,58 3,0
α                 99,7

 

Таблица 2. Значения ошибки выборки в зависимости от дисперсии

Дисперсия (%) 2/98 5/95 9/91 10/90 15/85 20/80 30/70 40/60 50/50
Ошибка для 4855952 респондентов, (%) 2,43 3,78 4,96 5,2 6,19 6,93 7,94 8,49 8,66

Заданная ошибка +/- 5% практически совпадает с табличным значением 4,96.

Тогда, N = (1,962 х 0,91 х 0,09) / 0,052 = 126 респондентов.

Т.е., с целью контроля качества и предотвращения ошибки сбора данных, может быть заложена выборка в 126 респондентов, внутри которой предлагается контролировать параметры по разбитым стратам:

территориальное расположение;

возраст.

В итоге проведенного исследования при использовании случайной стратифицированной выборки, было проведено 126 интервью по разработанной анкете с респондентами, пользующимися услугами химчисток и прачечных не менее одного раза в полгода. После распределения страт определялись параметры квотной выборки для интервьюеров в соответствии с полученными статистическими данными.

Качественный анализ

Для проведения экспертных интервью в рассматриваемом сегменте «химчистки и прачечные» применен стратифицированный отбор - генеральная совокупность, в котором была разделена на частичные совокупности, которые сами по себе были однородные, а между собой - разнородные.

Таким образом, определены географические границы страт:

Ленинградская область;

Санкт-Петербург.

После определения игроков на рынке было принято решение осуществить 100% опрос производителей, без пропорционального признака. Таким образом, было опрошено 5 производителей услуг в сфере химической чистки.

Полевые работы

Для проведения качественного исследования (интервью с представителями химчисток и прачечных) было привлечено два интервьюера (операторов call - центра).

Супервайзер осуществил двойной контроль качества полевых работ, который включил в себя:

проведение интервью в присутствии супервайзера - 5% от общей совокупности;

повторные звонки - 10% от общей совокупности;

логический контроль - 100% анкет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: