Глава 5. Выводы и рекомендации




 

На рынок услуг по химической чистке и прачечным значительное влияние оказывает структура населения региона. По результатам исследований, основную часть потребителей услуг химчисток и прачечных составляют женщины молодого и среднего возраста с доходами не ниже среднего. Чем больше их доля в населении региона, тем более перспективно открытие химчистки и прачечной в данном районе.

При всем разнообразии групп потенциальных потребителей только 2,4% (в Санкт-Петербурге) и 1,6% (в Ленинградской области) населения рассматриваемого региона пользуются услугами химчисток и прачечных. Большинство потенциальных потребителей не обращаются за подобными услугами.

Спрос на этот вид услуг считается малопривлекательным с точки зрения размещения свободных денег.

Существующие мощности вполне справляются с существующими потребностями населения.

Для отслеживания спроса на услуги химчисток и прачечных необходимо проведение плановых исследований не менее 1 раза в год. Т.к. все составляющие для начала наметившейся тенденции существуют, необходимо только отследить рост потребностей со стороны потребителей услуги.

Учитывая, что в Москве наблюдается интенсивное развитие рынка услуг химической чистки и прачечных, то можно предположить, что столичные тенденции в скором времени окажут влияние на регионы. Так, московские химчистки и прачечные являются универсальными, то есть берутся отчистить или постирать практически любую вещь. Но по мере увеличения конкуренции отмечается специализация на конкретном виде услуг, например, чистке кожи или текстиля, как это происходит во всем мире. Первые признаки такой специализации уже можно наблюдать.

Сейчас на петербургском рынке появляются химчистки и прачечные, которые специализируются на чистке портьер, штор и тюля. Впрочем, пока вместе с этими услугами они предлагают еще и чистку ковров, мягкой и кожаной мебели. Прачечные, вполне возможно, будут расширять спектр своих услуг. И такая услуга, как доставка чистого белья домой, уже распространена в этом городе.

Свободная ниша на рынке химчисток и прачечных существует. Особенно интересен рынок Ленинградской области. На рынке может появиться игрок с современным оборудованием, с широким спектром услуг, рассчитанный на оказание услуг населению среднего и выше среднего класса, а также для очень состоятельных людей. Хотя, с другой стороны, несмотря на присутствие большего количества игроков в Санкт-Петербурге, имеется и большее количество потребителей услуг химической чистки и прачечных, которые потенциально могут быть перевербованы новым игроком. Ведь гораздо легче перевербовать, чем завоевывать новых потребителей.

Среди оказываемых услуг для широкого пользователя предназначены следующие:

выведение пятен, а также общая химическая чистка тканей и трикотажа;

химическая чистка изделий из кожи, замши, нубука;

химическая чистка изделий из натурального и искусственного меха;

химическая чистка ковровых изделий;

услуги прачечной.

Потребителями рассматриваемых услуг являются граждане с уровнем дохода выше среднего, так как объектом химической чистки является, как правило, дорогая одежда, доступная только обеспеченным слоям населения. Так как для этой группы существуют иные варианты чистки, включая стирку или замену изделия, то эластичность спроса на услугу по уровню доходов достаточно высока. Обладатели же изделий из кожи и мехов вынуждены пользоваться химической чисткой независимо от уровня своих доходов. В этом случае имеет место слабая эластичность спроса по уровню доходов.

Кроме ориентированности на массового потребителя, существует ещё и практика заключения длительных контрактов с корпоративными клиентами с применением ценовой конкуренции, а именно снижение цен на 5-10% по сравнению с конкурентами, а именно:

детскими садами;

войсковыми частями;

учреждениями медицинской направленности (больницы, госпитали);

предприятиями общественного питания;

общежитиями;

предприятиями, использующими спецодежду (на оказание прачечных услуг).

Указанные предприятия-потребители, а точнее часть из их общего числа, не оснащенная собственными прачечными, вынуждена использовать услуги сторонних организаций.

В связи с примерным паритетом цен и превышением качества по сравнению с конкурентами, есть все основания предполагать, что заключение подобных контрактов вполне возможно. Для такого рода потребителей предусмотрена система скидок, а также бесплатная доставка.

 


Заключение

 

Для определения насыщенности и потенциальной емкости рынка, выявления незанятых ниш и определения уровня конкурентоспособности в сфере химчистки и прачечных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области было проведено маркетинговое исследование.

В ходе проведения маркетингового исследования было опрошено 126 респондентов. По результатам исследований, основную часть потребителей услуг химчисток и прачечных составляют женщины молодого и среднего возраста с доходами не ниже среднего.

При всем разнообразии групп целевой аудитории только 2,4% (в Санкт-Петербурге) и 1,6% (в Ленинградской области) населения рассматриваемого региона пользуются услугами химчисток и прачечных. Большинство потенциальных потребителей не обращаются за подобными услугами. Спрос на этот вид услуг считается практически непривлекательным с точки зрения размещения свободных денег.

Свободная ниша на рынке химчисток и прачечных существует. Особенно интересен рынок Ленинградской области. На рынке может появиться игрок с современным оборудованием, с широким спектром услуг, рассчитанный на оказание услуг населению среднего и выше среднего класса, а также для очень состоятельных людей.

Кроме ориентированности на массового потребителя, существует ещё и практика заключения длительных контрактов с корпоративными клиентами с применением ценовой конкуренции, а именно снижение цен на 5-10% по сравнению с конкурентами.

 


Список используемой литературы

 

1. Боровиков В.П., Боровиков И.П. Statistica - статистический анализ и обработка данных в среде Windows. − М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997, − 608 с.

2. Дуболазов В. А., Неелова Н. В., Павлов Н. В. Дипломное проектирование по специальности 061500 - Маркетинг: Учеб. пособие для студентов кафедры «Предпринимательство и коммерция». − СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2002. − 60 с.

. Малхорта Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. − М.: Издательский дом «Вильямс», 2002, − 960 с.

. Павлов Н.В., Пономарева О.А. Маркетинговые исследования. − СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001, − 314 с.

5. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. − СПб, изд-во "Питер", 2000, − 752 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: