Бог хочет, чтобы ни одни человек 1 глава




ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО

 

Ваше образование, объясните

течение звезд и прочие планеты!

Александр ГРИН

 

Психология — знание, без которого человеку не обойтись. В том числе и деловому человеку. По двум причинам.

Во-первых, она помогает делать дело. Эффективно управлять. Договариваться с партнерами. Получать максимальный результат.

Во-вторых, и самый прагматичный коммерсант же­лает обеспечить себе высокое качество жизни — в работе и вне ее.

Спору нет, “Мерседес"— это праздник, который всегда с тобой. Но есть еще одна ценность: красота человеческих отношений. Создать ее труднее, а разбить легче, чем “Мерседес”. И счастлив только тот, кто поз­нал эту красоту. А остальные богатые — плачут.

Это очевидно многим. Даже при нашем “диком” капитализме.

А кому не интересно сотрудничество с инофирма­ми? И вот, как никогда остро, ощущаем мы недостат­ки своего английского и... скажем так, культуры че­ловеческого общения.

Ага, на курсах секретарей знают точное определе­ние: “Деловая этика”. Или еще, так: “Психология ус­пеха”. Кто сегодня скажет, что это “смешной” пред­мет? Секретарь должен быть этичным. По крайней мере, в деловой обстановке.

Погоди, скажет умудренный жизнью босс. Можно не учиться, да иметь подход к людям. А иного, сколь­ко ни учи...

Не учиться — оно, конечно, можно. Да только кое-чему научиться нужно.

А с умудренным читателем (даже если он и не босс) мы согласны; большинство настоящих психоло­гов — это не те, что с дипломом психолога. Правда, точно так же клан настоящих психологов не совпа­дает с кланом боссов.

Во все времена находились талантливые люди, ко­торые предвосхищали научные положения психологии.

Вот, например, как характеризует своего героя со­чинитель детективов Гордон Макгил:

“Его представления о человеческой природе были смутными, он не разбирался в мотивах поведения того или иного человека, постоянно удивляясь, как по-разному реагируют люди на определенные явле­ния. Но вот уловить суть какой-нибудь проблемы он мот за считанные секунды”.

Да это прямая иллюстрация Юнга[1].

Но вернемся к этике,

Автор позабыл марксистско-ленинское определе­ние этики, сам же он определяет ее как систему от­ношений человека к основополагающим жизненным ценностям, прежде всего — к другим людям.

Едина ли этика? Нет: критерии нравственности могут быть различными в разных этических системах. Есть этика буддистская и мусульманская, крес­тьянская, мещанская и так далее.

Единственно правильной этикой автор видит христианскую мораль, ибо она есть выражение эти­ки Творца.

Не секрет, что многие люди не могут (или не хо­тят, так как полагают, что это ослабит их позиции) разделить по-настоящему такие, к примеру, положе­ния христианской этики, как “люби врага своего”. Чтобы облегчить себе жизнь, они придумали своды формальных законов, правил поведения, которые по­лучили название — “этикет”,

Любой согласится, что большинство правил этике­та лишено здравого смысла, и тем не менее люди со слабым природным чувством нравственности горой стоят за их соблюдение.

Например, обманывать делового партнера неэтич­но, но этикет это допускает — при условии, что вы обманываете “вежливо”.

Проницательные англичане зафиксировали эту ситу­ацию в иронической формуле: “Хорошая мина при пло­хой игре”. Кстати, и сами англичане придают до стран­ного много внимания, к примеру, ритуалу трапезы...

Но ведь часто происходит и наоборот: чистые в эти­ческом смысле побуждения человека выражаются в нес­колько корявой форме, и этикет их не принимает.

Да пусть человек держит ложку, как хочет! Пусть даже льет соус на скатерть! Лишь бы человек был хороший...

Американские психологи Джон Гордон и Ричард Бэндлер свидетельствуют:

“В Калифорнии каждая группа психотерапевтов имеет свою этику (по нашей терминологии этикет. — О.С.). Например, чтобы быть хорошим коммуникато­ром, вы должны одеваться, как рабочий фермы”.

Так что же изучают на курсах наши секретари?..

В идеале психологическое образование (по край­ней мере, для непсихологов) должно представлять собой компактную и целостную систему психологи­ческих знаний, которая заключала бы в себе и глу­бокую идейную (этическую) основу и — одновре­менно — служила бы действенной психотехникой, т.е. имела аппарат, естественно приспособленный к решению практических задач реальной жизни.

В общем-то, любое направление в психологии — будь то психоанализ или, например, модное сейчас на Западе нейролингвистическое программирование — в той или иной мере претендует на эти качества, Однако истинную революцию с точки зрения как этики, так и психотехники, произвела возникшая в конце 1970-х и окончательно сформировавшаяся в начале 90-х годов новая психологическая наука — соционика.

Датой рождения соционики принято считать 1978 год, когда появилась работа А.Аугустинавичюте[2] «Ду­альная природа человека».

Сама Аушра Аугустинавичюте дает следующее оп­ределение: «Соционика — наука о соционе, соционной природе человека и соционной структуре общества».

Что же это за материя такая — социон? Вот с этим нам и предстоит разобраться в данной главе.

Социон есть совокупность шестнадцати типов чело­века, называемых соционическими типами. Таким обра­зом, соционика относится к типологическим наукам, она классифицирует людей по соционическим типам.

Теперь следует уточнить понятие «соционический тип». Но прежде поговорим о типологиях вообще.

Читателю известно деление человечества по двум типам: мужчина и женщина. Класс в данном случае носит название “пол”. Вряд ли у кого-либо вызовут сомнения естественность и правомерность такой клас­сификации.

Любой человек может быть отнесен к одному из полов, и никаких иных полов в природе не сущест­вует. Бывают, конечно, различные патологические “промежуточные” случаи, но даже в этих случаях всегда определяется истинный, “основной” пол.

Существует множество других типологий челове­ка. Безусловно-естественными могут считаться расово-национальное деление, возрастное и т.д. Введение таких классификаций имеет смысл только с опреде­ленной точки зрения. Так, детям 14 лет не следует смотреть эротические фильмы, однако билет в трам­вае им нужен такой же, как и взрослым.

Можно придумать, например, такую интересную классификацию: блондинки с серыми глазами и блон­динки с карими глазами. Здесь вопрос, много ли про­ку в такой типологии, выдвигается на первый план. Впрочем, может быть, сероглазые блондинки как раз отличаются от кареглазых каким-то значимым психо­логическим качеством.

До сих пор речь шла о классификациях, правомоч­ность которых оспаривать невозможно.

Существует еще уйма надуманных, зато наукооб­разных типологий. Классический пример — теория четырех темпераментов. Читатель, конечно, знаком с ней: сангвинический, холерический, флегматический и меланхолический темпераменты смешиваются в че­ловеке в любых пропорциях.

В отличие от типологии по цвету глаз, теорию темпераментов можно бесконечно опровергать и до­казывать, что и делают уже много веков ее сторон­ники и противники.

Суть проблемы все же, по-видимому, в том, нас­колько полезна данная научная типология, что дает она для понимания природы человека и объяснения его реального поведения.

Теоретический аппарат соционики тоже, в принци­пе, можно подвергать сомнениям. На то он теорети­ческий аппарат. Недоверие, однако, сменяется настоящим восхищением, когда вы убеждаетесь, сколь за­мечательно соционика “работает”, т.е. описывает кон­кретные жизненные ситуации.

Итак, что же такое соционический тип?

Сразу оговоримся: соционический тип — довольно тонкая материя. Пожалуй, правильнее всего будет опре­делить его как информационное устройство человека.

В каждом из нас от рождения встроена информа­ционная “машинка”, или способ восприятия, отраже­ния (переработки) и продуцирования информации. А информация, как известно, — всеобъемлющее понятие, включающее в себя любые слова, суждения, умозаклю­чения, действия, поступки людей плюс все остальное, что только есть вокруг нас. Вся наша жизнь, по сути, — это сплошная работа с информацией, и каждый че­ловек имеет для этой работы свой инструмент.

Соционика мимоходом дает ответ на интересней­ший вопрос: одинаково ли люди видят мир? Оказы­вается, все-таки нет.

Если даже два недальтоника смотрят на красную книгу, они, конечно, могут сойтись во мнении, что это книга и что она красная, однако дальнейший ход мыслей будет у них похожим лишь в том случае, если эти люди информационно устроены одинаково.

Соционический тип не следует понимать только как способ организации психики человека. Социо­нический тип проявляется в индивидууме очень мощно, по всем возможным каналам. Это и особен­ности конституции (строения тела), и характерные черты лица, стиль разговора и манера двигаться (моторика). У людей одного типа схож вокал (т.е характеристики голоса: тембр, интонации), им свой­ственна склонность к одним и тем же болезням, И многое, многое другое.

Но, разумеется, люди одного соционического типа идентичны далеко не во всем.

Важно, что соционная природа человека если и имеет более короткую историю, чем половая приро­да, то не намного.

Вскоре после того, как Господь создал Адама и Еву, Он сотворил и шестнадцать соционических ти­пов. Возможно, это произошло одновременно с раз­делением народов при Вавилонском столпотворении Автор склонен считать, что данную библейскую прит­чу следует трактовать именно в том смысле, что Тво­рец смешал информационные языки. До этого, по-видимому, люди были информационно универсальны, что и дало им повод возомнить себя богоравными.

Но даже суровому материалисту-прагматику дол­жно быть очевидно, что соционический тип имеет надполовую и надрасовую природу.

Это значит, например, что мужчина и женщина одного соционического типа ближе по человеческой сущности, чем две женщины разных типов. Славянин и негр одного типа похожи больше, чем два индейца. Не по внешности, а по своему внутреннему складу.

Однако, такая ситуация не отменяет половых и расовых особенностей. Нет, эти особенности имеют столь же глубокую природу и существенную значи­мость, как и соционический тип. Но в этом-то никого убеждать не нужно...

Стереотипы половых ролей настолько закоснели (мужчина — силач, добытчик; женщина — предмет обхаживания), что один психолог опубликовал, к при­меру, такой совет: “Подарите своему мужу на день рождения большую хозяйственную сумку, ведь драка в очередях соответствует его природным наклоннос­тям...” Психолог этот — разумеется, дама. И именно такие вот дамы возмущаются, когда им на день рож­дения дарят кастрюлю.

Соционика не только расставляет все по местам, но и делает это высоко гуманистично. Недаром мы говорили, что она — новая этика.

Соционика считает естественным делом для тонко чувствующего мужчины писать стихи или воспиты­вать детей, для умной и волевой женщины — руко­водить предприятием или летать в космос. И к этой справедливости многим еще предстоит привыкать.

Соционическим типом человек обладает с момен­та рождения. А может быть, еще в утробе матери (на этот счет исследований пока не проводилось).

Все данные указывают на то, что соционический тип заключен в генотипе.

К 2000 году ученые обещают полностью расшиф­ровать геном человека. Наверняка, среди множества других, они опишут и ген соционического типа.

Всего соционических типов, как уже упоминалось, существует шестнадцать. Почему именно шестнадцать, ни больше ни меньше? Откуда взялось это число?

На такой вопрос можно ответить с двух точек зре­ния. Во-первых, шестнадцать типов возникают в те­оретическом построении аппарата соционики (см. Ап­пендикс Б). Во-вторых, сам по себе этот факт еще ничего не значил бы (мало ли каких теорий можно настроить'), если бы не обнаружилось, что каждый живой конкретный человек может быть иденти­фицирован с одним и только одним из шестнад­цати типов, составляющих социон.

Вот этот-то факт, по-научному называемый пря­мым экспериментальным подтверждением теорети­ческой модели, и говорит прямо и однозначно о том, что соционическая модель чрезвычайно удачна. Еще бы: теория “угадала” существование в природе шес­тнадцати типов человека!

Так что, если хотите, 16 — это одна из мировых констант, и нет здесь никакой мистики: знает же на­ука другие мировые константы, такие как скорость света в вакууме или масса покоя протона.

Мы подошли к черте, у которой пора обозначить соционические типы, дать им имена. Вот они:

Названия выбраны с таким расчетом, чтобы они отражали существенные и специфические черты, при­сущие каждому данному типу.

Так, мы предпочли название “Плановик” назва­нию “Прагматик”, ибо прагматиками являются также Дизайнер и некоторые другие типы, поэтому обозначение “Прагматик” не удовлетворяет требованию спе­цифичности. В то же время, имя “Плановик” точнее отвечает сущности данного соционического типа.

Еще одно важное замечание: названия типов сле­дует понимать с максимальной общностью.

Так, Механик — это не только превосходный ча­совых дел мастер или автослесарь, он — механик во всем, даже в отношениях с людьми.

Плановик — это не просто работник бухгалтерии ЖЭКа, но человек, который постоянно планирует, просчитывает, прогнозирует.

Массовик может ассоциироваться, в первую оче­редь, с массовиком-затейником, но это также человек, чья стихия — стечение народа, бурная активность, он стремится концентрировать на себе внимание, распо­ряжаться людьми. Заметим, что имя “Распорядитель” было бы менее удачным, поскольку страсть распоря­жаться характерна и для некоторых других социони­ческих типов.

Психолога, даже если он собирает на заводе теле­визоры или работает в математическом институте, больше всего занимают человеческие глубины.

Оператор — это не обязательно телефонистка. Это человек, который умеет безупречно выполнять работу, отыскивать в любом процессе оптимальную технологи­ческую цепочку. Здесь нелишне вспомнить, что до ок­тябрьского переворота хирург назывался оператором.

Читатель, конечно, обратил внимание на то, что социон мы разбили на четыре группы, по четыре типа в каждой. Эти группы называются квадры, и каждой квадре присвоена буква греческого алфави­та:

В чем смысл такого деления социона? Дело в том, что квадра представляет собой некую целостность: для всех типов одной квадры общими являются определенные ценности, которые задают психологическую атмосферу, свойственную данной квадре. Эта атмосфера явственно ощущается в груп­пе, где присутствуют члены лишь одной из квадр.

В следующей таблице представлено описание квадровых особенностей:

 

Квадра   Характеристика   Главная ценность   Императив общения  
  Эйфористы   Наслаждение   Независимость  
  Организаторы   Иерархия   Строгость  
    Активисты   Борьба   Конкурент­ность  
    Гуманисты   Согласие   Доброжела­тельность  

 

Императив — значит основополагающий принцип общения, принятый в квадре.

Читатель легко может представить себе, что про­изойдет, если укомплектовать, к примеру Активиста­ми — духовную семинарию, а Гуманистами — бри­гаду рэкетиров.

А между тем, в жизни часто именно так и делается.

Изучайте Соционику, господа!

 

ВИРТУОЗ НА СВОЕМ МЕСТЕ

 

Бог хочет, чтобы ни одни человек

не жил в этом мире без работы.

Но не менее очевидно и то, что Он хочет,

чтобы каждый был счастлив в своей работе.

Джон РАСКИН

 

Однажды, в 1992 году, консалтинговая фирма, воз­главляемая автором, поместила в газетах рек­ламное объявление:

 

АНСАМБЛЬ СОЛИСТОВ — ИДЕАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ВАШЕЙ ФИРМЫ.

Оптимизация структуры персонала по принципу:

КАЖДЫЙ СОТРУДНИК — ВИРТУОЗ НА СВОЕМ МЕСТЕ, СОГЛАСОВАННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОТЕНЦИРУЕТ ДЕЛОВОЙ УСПЕХ!

 

Отклик был ошеломляющий. Позвонил всего один клиент — девушка. Она спросила; “Уточните, какие солисты вам нужны? Вокалисты?”

Заметим: до 1 апреля оставалось полгода.

Подозревая, что дружное недоуменное молчание предпринимателей было вызвано отнюдь не тем, что их фирмы давно пришли к идеальному состоянию, а скорее нулевой осведомленностью о возможностях со­ционики в деловой сфере, мы и решили написать эту книгу. В целях разъяснения упомянутой рекламы...

Проблема № 1 для каждого руководителя — это его кадры, его команда. Вряд ли отыщется такой босс, который стал бы это оспаривать.

Да, доход, да, результат, но и сам этот результат создается теми, кто трудится рядом с вами плечом к плечу.

Нужно быть, извините, в высшей степени недале­ким человеком, чтобы недооценивать значение лич­ностных качеств работников и взаимоотношений внут­ри фирмы. Даже у коммунистических начальников хватало ума выдвигать на первый план “человечес­кий фактор”.

Встречается такая позиция: вот, мол, разбогатеем, встанем на ноги, тогда сможем себе позволить занять­ся психологией. Сейчас, мол, не до этого...

Так с людей, если хотите знать, дело начинается, кадровый вопрос — это первый вопрос, который должна решить фирма, особенно если она еще не встала на ноги.

Можно, конечно, “выжимать” из людей результат, закрывая глаза на бесконечное кипение интриг, кон­фликтов в коллективе, хроническое неудовлетворение сотрудников, превратившихся в невротиков. Такой стиль “руководства”, надо сказать, весьма распрост­ранен на нынешней стадии нашего доморощенного капитализма.

Но ничто в этом мире не сходит с рук даром: люди не выдерживают дикой атмосферы, царящей в такой фирме, и уходят, даже невзирая на высокую зарплату.

Удручающая текучесть кадров является бичом такого горе-руководителя. Если еще учесть, что прежде дру­гих уходят самые ценные сотрудники...

Долго ли будет процветать такая фирма?

Отбирать людей сугубо по деловым качествам — тоже неверно. Психологические аспекты значимы в не меньшей степени, чем даже профессиональный опыт того или иного сотрудника.

Автор уверен, что это станет очевидным для каж­дого, кто дочитает до конца нашу книгу.

И еще одну вещь поймет вдумчивый читатель: соционический менеджмент — такая же серьезная и сложная наука, как, например, менеджмент финансо­вый. Или даже сложнее. А значит — по плечу только профессионалу (и то, между прочим, не каждому).

Поэтому трижды заблуждается тот “мудрый” босс, с которым мы уже имели честь познакомиться в пре­дыдущей главе: руководящее кресло, в его понимании, отождествляется с данными незаурядного психолога.

Действительно, ему, как начальнику, над людьми власть имущему, в какой-то мере подвластна судьба подчиненных. Но вряд ли (ой, вряд ли!) ему открыты тонкие механизмы, определяющие то, что происхо­дит в таком непростом мире человеческих личностей и взаимоотношений.

В выигрыше всегда оказывается босс, обладающий достаточно высокой культурой для того, чтобы подходить к работе с людьми, во-первых, со всей серьезностью, а во-вторых — научно грамотно. Как это давно делается в цивилизованных странах.

 

При подборе новых работников в американских фирмах используется метод психологического анализа, для чего от кандидата требуют; анкету; заявление, написанное от ру­ки; фотографии (анфас и в профиль).

Специалисты кадровых служб подвергают фотографии анализу с помощью физиогномических таблиц. Анкета и заявление кандидата на должность подвергаются прежде всего графологическому анализу.

Анкета содержит 140 вопросов, ответы на которые ана­лизируются не столько по их содержанию, сколько со сто­роны стиля и характера изложения, где непроизвольно про­являются особенности личности кандидата.

В итоге под благовидным предлогом предприниматели отказывают до 60% претендентов.[3]

 

Гуманна ли такая процедура? Ответ однозначен: да.

Гуманизм заключается в том, что 20% отобранных попадают в нормальные условия работы, и именно эти люди действительно нужны фирме. Соответству­ющим образом будут строиться и отношения между работниками и администрацией.

А остальные, те, которых на все лады проанали­зировали и затем “забраковали”? Им, конечно, нем­ножко обидно, но не очень. Каждый из них получает письменный отказ в исключительно вежливой форме, в котором обязательно подчеркивается; “Вы не дол­жны комплексовать по поводу недостатка у Вас ка­ких-либо способностей. Просто был очень большой конкурс претендентов, и мы были поставлены перед необходимостью выбора...”

Было бы хуже, и для человека и для фирмы, если бы сотрудника, “не вписывающегося” в существую­щую структуру, пожалели, или приняли “по блату”, или как-то еще (отечественные бизнесмены знают уйму исконно-посконных способов, не знают только единственно правильного: научного).

Вот одна из главных причин того, что наша эко­номика по сей день ковыляет на костылях, а также того, что на подавляющем большинстве предприятий чуть ли не весь персонал пребывает на грани психи­ческого срыва.

 

В большинстве зарубежных компаний каждый кандидат подвергается всестороннему анализу. Широко развита сеть специальных оценочных центров. При приеме на работу меньше внимания уделяется формальным знаниям, а боль­ше человеческим и деловым качествам кандидата.

 

Не обязательно искать бухгалтера суперопытного, пусть это будет способный молодой человек, имею­щий, конечно, соответствующее образование и прак­тический опыт, но главное — обладающий высоким общим культурно-интеллектуальным уровнем, стрем­лением к профессиональному самообразованию... И еще, добавляет соционика, складом личности, кото­рый гарантирует быстрое достижение вершин в дан­ной области[4] и возможность результативного взаимо­действия с остальными членами команды. Не правда ли, весомое добавление?

Забегая вперед, скажем: соционические аспекты зна­чимы настолько, что “перевешивают” вес остальное.

На Западе соционики еще не знают. Мы имеем огромную фору!

Итак, чем же характеризуется, с точки зрения со­ционики, тот или иной склад личности и каковы про­фессиональные рекомендации для него?

Подробно исследуем этот вопрос для всех шест­надцати соционических типов.

 

ВУНДЕРКИНД

 

Склонен к отвлеченным размышлениям, исследо­ванию абстрактных вопросов. Всегда полон необыкновенных идей. Видит перспективные возмож­ности, открывающиеся в окружающем мире.

Логичен в высказываниях, легко понимает взаи­мосвязь явлений. Может, не испытывая чувства дис­комфорта, длительное время заниматься логической работой: изучением и систематизацией литературы, программированием и т.п.

 

 

Стремится к тому, чтобы окружающие видели в нем волевого, решительного человека. Не пасует пе­ред внешним давлением, смело идет “против тече­ния”, доводя до конца свою линию.

Плохо ориентируется во взаимоотношениях лю­дей. Может допускать неэтичное поведение, при этом в ответ на замечания раздражается.

Нуждается в красивой, гармоничной обстановке. С удовольствием выслушивает советы, касающиеся эс­тетики. Старается интересно одеваться.

Предпочитает “живую” эмоциональную беседу. Яр­кие эмоции партнера оживляют его, побуждают к деятельности.

_________________

 

Каждый из Вундеркиндов считает себя гениаль­ным, Во всяком случае, впереди идущим. Это прояв­ляется и на бытовом уровне, не всегда красиво. Так, Вундеркинд не переносит, если кто-то идет по тро­туару впереди него. В этом случае “гений” наступает на пятки, старается обогнать, а затем — сдерживать вас своей спиной.

Завышенная самооценка у Вундеркинда имеет не­которые основания. Так, он действительно непрерыв­но генерирует необычные идеи.

Не все Вундеркинды — Эйнштейны, но даже на рабочем месте, например, грузчика Вундеркинд твер­до уверен, что среди грузчиков (и всех остальных людей) ему нет равных, потому что он нетрадицион­но видит способ продевания паса под шифоньер.

Конечно, Вундеркинду стоит заниматься наукой. Там есть простор для его вычурной фантазии. И есть вероятность, что идея действительно окажется стоя­щей и будет по достоинству оценена ученым миром. Известны примеры.

Так, Вундеркиндами были Эйнштейн, Карл Маркс и Зигмунд Фрейд. Лучшему из Вундеркиндов — Аушре Аугустинавичюте — принадлежит идея соционики.

В то же время. Вундеркинду трудно быть психоло­гом. Ведь психология — это непрерывное выяснение внутренней сути человека, постоянное возникновение, видоизменение и разрушение отношений с людьми.

Вундеркинду дано глубинное видение, которое хо­рошо работает, будучи нацеленным на что угодно, только не на живого человека.

Вундеркинд смело даст вычурные оценки людям (в своем традиционном духе), но эти оценки слишком мало совпадают с реальностью.

Еще большая трудность заключается в том, что отношения между людьми, а также вопросы этики служат для Вундеркинда настоящим камнем преткно­вения. Он никогда не знает толком, как следует об­ращаться с людьми.

По сей день ортодоксальные психоаналитики казу­истически чтут традицию, восходящую к Фрейду: они кладут пациента на кушетку, а сами садятся позади его головы, так что человеческий контакт сведен до мини­мума. Некоторые даже утверждают, что это делается для повышения эффективности сеанса.

А между тем, мизансцена эта имеет один-единст­венный смысл: доктор Фрейд, как Вундеркинд, прос­то-напросто не любил общения с людьми. Он больше уставал от одного живого пациента, чем от написа­ния тома “Толкование сновидений”.

Нам довелось наблюдать, как один наш коллега-соционик сказал клиентке, которая просила продиагностировать ее тип: “Принесите вашу фотографию, c ней работать мне будет проще...”

Одна женщина Вундеркинд — долгое время ра­ботала в Киеве на телефоне доверия. Представляете, к примеру, звонят ей по поводу несчастной любви... Ей было тяжело, но гораздо страшнее другое. Наверняка, в часы ее работы число самоубийств возрастало.

Вундеркинду непосильно тяжело работать педаго­гом, воспитателем. Несмотря на то, что он, в общем, хороший диагност, из всех врачебных профессий Вун­деркинду подойдут лишь рентгенология и хирургия, где общение с пациентом, как таковое, минимально.

Соответствующими данному складу личности яв­ляются профессии абстрактно-технические (матема­тик, инженер-конструктор, программист и т.д.).

В деловой сфере Вундеркинд нужен тогда, когда требуется разрушить рутинную схему, предложить новые, оригинальные пути развития предприятия.

Власть над людьми Вундеркинду лучше не пре­доставлять. Для выполнения функций менеджера, ад­министратора существуют более подходящие типы.

Если Вундеркинд выбивается в начальники, тут уж отсутствие у него таланта человеческого общения проявляется в полной мере. “Почерк” такого руково­дителя характеризует не столько даже авторитаризм, сколько бестактность.

Вундеркинд-начальник действует по принципу: “Да, я веду себя некрасиво, зато я гениальный, поэтому могу себе это позволить”.

Вундеркинд способен возглавлять нетрадицион­ные направления, в том числе наукоемкие, что само по себе весьма ценно.

Впрочем, Вундеркинду этого объяснять не нужно — о своей необыкновенной ценности он всегда ос­ведомлен лучше, чем окружающие...

 

СИБАРИТ

 

Тонко разбирается в красоте, обладает превосход­ным эстетическим вкусом. Умеет одеваться кра­сиво и оригинально. В доме создает теплую, уютную обстановку. Большой приверженец комфорта, при этом стремится разнообразить впечатления и ощущения.

Быстро и точно оценивает настроение человека. Очень общителен, слывет обаятельным собеседни­ком. Эмоционален, импульсивен, бывает вспыльчив. Обожает интриги, но конфликты старается разрешить (в свою пользу).

Старается всюду успевать вовремя.

Может совершать нерациональные поступки. Лю­бит делать покупки, при этом безошибочно выбирает наилучший товар. Однако лишен уверенности в сфе­ре финансов и технологии. Если занимается этим, то без особого успеха.

Симпатизирует людям, которые преисполнены интересных идеи, устремлены в будущее, занимаются зна­чительным, перспективным делом. Любознателен, с удовольствием послушает о разных таинственных вещах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: