Танец психических заболеваний 5 глава




проигрывая или вовсе устранившись от игры - это зависит от выбора или соглашения). Для других это представляет будущий потенциал, проявляющийся через эти отношения, чтобы достичь высот, о которых и не мечтают обыкновенные игроки.

Разум проявляется именно в этих выборах, умении проводить отличия и держать фокус. Именно в процессе игры возникают страсть и сострадание, и будущее рождается именно из сочетания фокуса, различий, выбора и игры с подлинной страстью.

Победа или поражение являются частью игры. Частью более обширной сцены, на которой разум проявляется через серии выборов, определяющих природу самой игры, ее границы, распорядки и правила. Волновые переживания сосредоточены на том, как их сделать более гибкими, как играть с игрой.

Если кому и суждено понять эту обширную волновую динамику, то только не линейному мышлению. Также точно в рамках волнового мышления не различить тонкой, но мощной полноты игры во всех измерениях одновременно.

Линейный разум ограничен временем, пространством и динамикой частиц. Эти динамики можно изложить, записать, нарисовать на бумаге и определить с помощью правил. Правила одной игры могутотличаться от правил другой. Функция правил и ролей, сценариев и запретов - установить степень ограничений в игре. Именно благодаря ограничениям в игру можно играть и оградить участников от других игр, пока они играют в эту.

Между всеми линейными игроками существует священное соглашение, с которым должны считаться и другие игроки. Они заключают договор об обязательном подчинении правилам, чтобы можно было сказать, кто выиграл. В течение игры правила меняться не могут. Именно это соглашение между игроками придает законченной игре вес и дает правилам силу.

Законы некой страны не обретут силу только оттого, что небольшая группа людей в верховном суде сказала, что им надо подчиняться. Они обретутсилу лишь тогда, когда связанные ими люди согласятся быть ими связанными. Брак не приобрететсилу просто потому, что его утвердил кто-то извне, будь то государство, общество, церковь или Господь Бог. Соглашения вообще действительны в той степени, в какой их участники готовы им следовать.

Когда один или оба участника брака решают сделать свой союз "вечным", возникает противоречие. "Вечное" не может быть заключено в рамки линейного действия. Если люди делают попытку ограничить отношения конечными рамками, значит, они забыли об истинной природе их отношений. Отношения уже вечны. Ничего нельзя уже "сделать", чтобы отношения стали тем, что они уже есть, и поэтому брачная церемония является, в лучшем случае, просто их

символическим заявлением. Напоминанием о том, что уже существует. Признание друг другом и обществом того, о чем следует помнить.

Правила брака могут измениться, когда все игроки готовы признать, что игре угрожает конец. Как только кто-то начинает выигрывать или, например, проигрывать, игре угрожает затухание. Она завершится неким конечным актом, событием.

Способность к волновому мышлению может содействовать изменению правил, и игра продолжится. Противоречия возникают, когда правила игры допускают до брака людей, которые забыли об истинной природе отношений. Тогда брак погибает. Союз двух "погибших" людей может привести к тому, что эти "мертвецы" и после его крушения будут жениться на себе подобных, игра продолжится, но новый брак от этого не станетживым.

Когда "эпицентр" брака, сфера его проявления, достаточно широка и позволяет максимальную свободу в развитии отношений, весь опыт союза можно рассматривать с неограниченной перспективы. Цели брака, его воздействие на другие миры и их влияние на него, такие сферы его проявления, как родительские обязанности, взаимосвязь общества и семьи, становятся частью намного большей динамики.

В этой большей динамике игры частиц, даже "погибшие" браки, рассматриваются лишь как очередные ступеньки на пути к развертыванию высшего потенциала. Человеку брошен вызов: как оживить "погибший" брак. Как приблизиться к растущему знанию о более глубоких динамиках. Как воскресить мертвого.

Частью более глубоких динамик является и то, что в мире животных называют "инстинктом стаи", а у людей - "инстинктом толпы".

Этот инстинкт можно проследить, когда группа насекомых образует рой, чтобы заделать брешь в обороне, например, это происходит, когда кто-то потревожит муравейник или если в стае рыб, когда она неожиданно разворачивается и уплывает, чтобы скрыться от хищника. Пчелы собираются в рой, чтобы сдвинуть с места улей. По той же причине роятся термиты, и поэтому могут, благодаря сложному нелинейному процессу, выбрать наиболее удачное место для строительства нового улья.

Люди также проявляют это свойство - "инстинкт стаи". Они объединяются, чтобы защищать свои системы верований, свою страну, свою собственность. Эти же тенденции можно наблюдать в таком феномене как интернет.

Интернет - это компьютерная сеть коммуникаций, которая первоначально была создана Центральным Разведывательным Управлением (ЦРУ), чтобы координировать информацию по всему миру. Несколько лет назад эта служба была открыта для общественности и теперь миллионы людей работают в интернете. Это стало игрой, в которой сеть информации создала свою собственную разновидность коллективного разума, подобного разуму роя или стаи.

Никто не контролирует и не устанавливает границы для интернета. Миллионы людей во всем мире приобщаются к той информации, которую они выбирают. В то время как ввод информации всегда конкретен (каждый человек вводит или запрашивает конкретную информацию, это линейный акт), интернет сам по себе является бесконечной игрой. Ее цель - только продолжать обмен информацией. Никто не выигрывает. Никто не проигрывает. Соглашение участников в том, чтобы продолжать игру и вовлечь в нее как можно больше людей.

Люди совместно решают, каким будет интернет - шаг за шагом, в зависимости от мотивов каждого. Когда возникла потребность в появлении неконтролируемого диффузного обмена информацией, оно стало доступным. Правительство США пыталось это остановить, потому что оно обеспечивает частное, скрытое общение, но коды стали достоянием общественности и свободное информационное общение, вдруг стало реальностью. Сейчас ведутся споры о динамиках "тяни" и "толкай". Следуетли разрешить торговым фирмам навязывать свою продукцию в пространстве потребителей без их разрешения (толкай) или лучше, чтобы потребители запрашивали нужные им товары и услуги (тяни)? Вторая тактика выиграет. Динамика почти такая же: человек запрашивает информацию, фирмы утверждают свое право толкать товар, пока их не остановят.

Подобно тому, как стая птиц может изменить направление полета за 1/17 секунды, решение изменить путь коллективно проходит через стаю как форму коллективного разума, принимая решения быстрее, чем может что-то сознательно решить разум индивидуума.

Динамика стаи действует постоянно в косяках рыб, у насекомых и других форм жизни. Однако в линейно мыслящем человеческом обществе она остается непризнанной. Кактолько сознание узнает об этой динамике стай, начинаютбыстро развиваться научные средства измерения и описания феномена. Действуя традиционно, мы сначала распознаем, потом измеряем, потом повторяем объект. В случае действия разума стаи, измерение влияет на сам его объект. Согласие - это как бы побочный продукт разума стаи.

Со времени рождения квантовой механики (которая описывает функции волн и их взаимосвязь с динамикой частиц, открытия голографии (изображений с помощью света лазера) и возникновения теории информации (развитие искусственного знания), ученые стали понимать, что ментальность стаи, или заданная волнами связность между самоорганизующимися информационными системами, имеет серьезные преимущества. Она является уникальной сферой действия человеческого опыта (см. напр. "Вне контроля" Кевина Келли).

Информационные системы становятся самоорганизующимися когда: 1) у них имеется избыток энергии, 2) они находятся в потоке и 3) они нелинейны (Илья Пригожий). Дэвид Бом предполагает, что информация и энергия переформировываются в более сложные системы потому, что ими движет скрытый потенциал, которому присущ внутренний порядок. Этот скрытый порядок является по природе своей голографичным и динамическим одновременно; Бом называет это "движущейся голограммой".

Движущиеся голограммы - это холодайны. Холодайны, формирующиеся благодаря двойственному чувственному восприятию информации (волна и частица) и хранящиеся в микроканальцах внутри каждой клетки, являются наилучшей средой для самоорганизации. Они объясняют естественные процессы роста и развития тела, нервные синапсы, пластичность мозга, биохимическую активность и сознание, (см. "Тени разума" Роджера Пенроуза). Они объясняютпути реализации личности в жизненных циклах каждого человека. Холодайны объясняют также и то, как семьи, сообщества и даже международные отношения развиваются и обретают стабильность. Холодайны - это ключ к психическому здоровью и национальному благополучию.

Новые науки и мой собственный опыт в применении этих наук к условиям человеческой жизни научил меня, что миллионы лет наследования памяти создали сложнейшие лабиринты самоорганизующейся информации, которая формирует квантовые потенциальные поля энергии. Эти формы или холодайны постоянно меняются, получая информацию, организуя ее с учетом ранее сложившихся принципов, устанавливая их связи и обеспечивая хранение в соответствии в их спецификой. Вся система является самоорганизующейся и самоуправляемой. Через субатомные частоты Фролика квантовая связность постоянно рассылает информацию по клеткам, тканям и органам, благодаря чему каждый человек способен действовать как единое целое.

Общественные связи, культурные ценности, национализм и глобальное мышление - все являются частью этого явления.

Например, когда у целых народов наблюдается перенаселение, уровень рождаемости снижается сам по себе, без внешнего вмешательства. Фермеры знают, сколько нужно сажать и без контроля федерального правительства. Люди сами чувствуют, когда надо идти на пляж, когда покупать продукты про запас и сотни других подобных мелочей, которые, собранные воедино, позволяют цивилизации относительно гладко двигаться вперед.

Другой тип "разума стаи" или "инстинкта толпы" проявляется в коллективных патологиях. Иногда во время бунтов даже мирные добропорядочные граждане превращаются в бесчинствующих грабителей. Если появляется такая тяжелая болезнь, которая неизлечима (СПИД, например). Этот нескончаемый круг новых болезней и новых лекарств является еще одним отражением коллективных негативных холодайнов, которые создают свои подводные течения в жизни

человека, семьи, общества. Являясь "коллективной собственностью", эти холодайны растут по принципу накопления количества с последующим переходом в новое качество - в данном случае речь идето новой болезни. Болезни и социальные беспорядки - это явления "стаи" или "толпы".

Таким же образом и жизнь всей планеты можно рассматривать как самоуправляемый голографический феномен (см. книгу Майка Тальбота "Голографическая вселенная"). Болезни это интегрированная часть целостной динамики жизни. Старинные рецепты лекарств обретают больший смысл, если их рассматривать сквозь призму коллективных и индивидуальных динамик. Болезнь - это нечто большее, чем волна или частица. Поиск лекарства от каких-то болезней требует обращения к целостной динамике, включающей волны, частицы и холодайны.

В холодинамике сосредоточиться означает "поймать фокус" вне динамики волн или частиц. В мозгу игра в основном проходит в плоскости между волной и частицей.

Общение с "целым", которое представляет интернет, доступ к "наставникам", которые проводят человека через толпу, использование всей системы для усиления ее потенциала - для холодинамического сознания в порядке вещей. В то же время холодинамическое сознание максимально усиливает и личный потенциал. Оно можетсфокусироваться на развертывании нескольких потенциалов одновременно. Любой набор обстоятельств руководим его потенциалом. Единение с этим потенциалом открывает бесконечное множество выборов и вызов для характера.

Выбор можно сделать, не теряя индивидуальности и не лишаясь знания. Точно также выбор не уменьшает взаимосвязи со всем полем динамики, в котором совершен данный поступок. Тем, кому известна истинная природа реальности, открыт путь овладения потенциалом. Они исследуютдинамику морфогенетического (растущего) поля (Шелдрейк), которая определяет поле игры. Они могут свободно войти в "место планирования", в котором взаимосвязанные живущие договоренности находятся в игре и в танце.

Благодаря этой дополнительной свободе игроки-холодинамисты развиваюту себя осознанное знание, личную силу и масштаб видения, чтобы сделать более полной и тонкой свою роль в целостной динамике. Быть холодинамичным означает играть возможным образом.

Конечная игра так или иначе всегда нацелена на увеличение или уменьшение жизненного потенциала в соответствии с личным выбором. Если выбор сделан в пользу расширения потенциала, то речь идет об игре в восходящем потоке. Чтобы уменьшить жизненную силу, человек играет в нисходящем потоке.

Так, например, интернет можно использовать для расширения свободы информации по всему миру, для обмена средствами по улучшению экологической обстановки, для преобразования военных ресурсов для более конструктивного и разумного применения, для того, чтобы

накормить голодных, дать кров бездомным и просветить невежественных. Или можно его использовать для создания новых видов преступления, обмана, бесчестия, пропаганды, порнографии или любой другой деятельности, какую выберут участники. Жизнь на планете зависит оттого, как люди выбирают играть в игры, какой танцевать танец жизни.

Воля контролирует энергию, придавая ей форму. Воля придает форму квантовому потенциальному полю, активизируя холодайны в микроканальцах. Когда избраны и активизированы развивающие жизнь холодайны, энергия движется в восходящем потоке. Когда избраны ограничивающие жизнь холодайны, энергия движется в нисходящем потоке.

Развитие обеих этих динамик происходит в каждой жизненной системе. Если бы в жизненных системах не было нисходящих динамик, то не было бы смерти. Подобно шифрованию (которое ограничивает информационные системы в контролируемых пределах), смерть определяет границы жизни. Без нисходящих динамик и окончательного умирания некой системы, жизненные системы заполнили бы вселенную настолько, что все бы в ней умерло.

Сосредоточиться на своем высшем потенциале и следовать его путем значит играть в игру, которая расширяет жизнь, максимизирует ее. Максимальное развитие жизни идет от позиции выбора. Сбиться с пути высшего потенциала значит прибегнуть к одной из крайностей: волновой или линейной динамике и забыть, кто мы такие.

Как только человек забывает, кто он, он покидает холодинамическую игру и начинает играть с более ограниченных позиций. Он играет в линейные или волновые игры, и его энергия и разум движутся и развиваются в соответствии с нисходящими динамиками данной игры. Люди начинают постепенно погибать, потому что жизнь может быть только там, где действительно существует выбор.

Первый признак того, что человек забыл, кто он - когда он начинает "скрывать" свою свободу выбора. Он просто забыл, что у него всегда есть выбор. Изменить игру, или изменить правила игры, или вступить в другую игру значит двигаться в нисходящем потоке. В рамках игры выбора нет. В игре все контролируютхолодайны. Вот почему очень многие люди продолжаютборьбу из поколения в поколение, настойчиво передавая свою "забывчивость" от родителей кдетям. Забыть о выборе - это начало умирания.

Эта "забывчивость" преобладает в динамиках волн и частиц. Особенно в линейной динамике, где люди очень серьезно относятся к конечным играм. Когда люди становятся серьезными, они отделяются от целостной динамики, уходят в линейное мышление. Серьезность уже подразумевает готовность забыть.

В волновой динамике память возвращается снова, поскольку каждый участник начинает сознавать, что данная игра является лишь одной из многих. Они только играют в игры. Перемещаться из одной игры в другую значит забыть. А забывание - это начало конца, то есть смерти.

В холодинамике память возвращается, исее приходом восходит заря знания, праздника и радости танца в огнях выбора.

Возьмем для примера язык. Те, кто ищет в прошлом точных соответствий для каждого слова, мыслятлинейно. Язык превращается в конечную игру. Язык становится делом серьезным. Потратить жизнь на запоминание всех прежних конечных определений языка - вот окончательная победа лингвиста. Многие люди провели годы, жизнь, читая, изучая, честно заучивая точные языковые формулировки, изложенные много веков назад неким ученым, который точно также потратил на них жизнь. Жизнь, прожитая через слова прошлого, не может быть жизнью настоящего.

Для тех, кто в своих словах стремится к полному присутствию, могут использовать язык в качестве инструмента. Те, кто ищет новые комбинации слов, мыслят нелинейно и обогащают свое сознание таким творчеством. Они могут использовать язык по-новому, более динамично, превращая язык в игру любви, играя с ним в эту игру.

А те, кто допускает существование и новых, и старых формулировок, дают языку жить полной жизнью. Когда жив язык, полной жизнью живет и его носитель.

Какживое существо, язык расширяется он с каждым мгновением, с каждым словом, с каждым поколением. Каждое поколение должно дать ему заново свое определение. Старые формулировки не следуетзабывать, к ним нужно обращаться как к некому основанию, которое позволяет ему жить более полно и глубоко, более творчески. Наиболее обогащает именно такая ситуация, когда языку даруется жизнь.

Живой язык дает многое: человек может общаться с птицами, разговаривать с животными, плыть вместе с рыбами и слышать дыхание грядущего. Знать, что значит жизнь льва, кошки или собаки. Быть не просто их другом, но жить в единстве с колебаниями жизни каждого живого существа. Превратиться в лес, знать каждое растение. Почувствовать себя во всем, превратиться в плод на нашем общем дереве жизни и ощутить, как проходит через тебя жизненная сила, наполняющая всю жизнь.

Мы рождены, чтобы исследовать и озарить своим присутствием высоты сознания, пока каждое действие не станет проявлением любви и глубокой заботы. Для этого нужно держать в центре внимания каждое действие. Приобщаясь к целостности, мы исцеляемся, разворачивая к свету и вдохновению грядущего дня цветы нашей внутренней сущности.

Другой пример. Серьезное соревнование может существовать, только если все участники договорятся забыть, кто они на самом деле, чтобы соревноваться. Когда человек "скрывается" от самореализации, ему легче принять все предлагаемые роли, глядя с презрением на все остальное. Так игроку в футбол или "пророку" положено "преодолеть свои личные слабости", чтобы осознать себя как "представителя команды" или "того, кто говорит от имени Бога". Сначала его жизнь должна быть очищена, его должны испытать и признать достойным.

Разум, верящий, что ему следует что-то преодолеть, - это разум серьезный и соревнующийся; он уже участвует в линейной игре.

Такие же динамики развиваются, когда человек берет на себя роль "учителя", "боксера-тяжеловеса", "матери", "отца" или "друга" с позиций серьезных и соревновательных. Все участники должны согласиться со своей принадлежностью динамике частиц, чтобы сыграть назначенную игрой роль. Один станет "учителем года", другой - "лучшим другом", "чемпионом" или "любимой" дочерью.

Волновые игроки, с другой стороны, тоже могутсоревноваться, но только ради самой игры. Они любят соревнования, но только как путь к самосовершенствованию, радости и жизненной энергии, которую они приобретают, играя. Поэтому волновые игроки несерьезны. Не положение, а расположение зачаровывает эмоциональных игроков. Их внимание притягивает не "положение" учителя, родителя, друга, начальника, футболиста или государственного чиновника, а чувства людей друг к другу.

Первоочередное значение имеют для них любовь, доброта, чувствительность, теплота, открытость, доверие, уважение и уникальность. Даже в делах важнее не результаты и производительность, а связующая гармония группы, чувства, вызванные встречей, и то как люди относятся друг к другу.

 

Игроки-холодинамисты рассматривают соревнование как часть более продолжительной динамики, в которой человеку выбирает для себя игры. Это не хорошо и не плохо, здесь нет противопоставлений, даже если это серьезная игра, как раз держащаяся на противопоставлении волновых и линейных участников (которые забыли, кто они, чтоб играть). Игрок-холодинамист понимает, что то, что выглядит как соревнование одной формы жизни с другой (за пищу, за землю, за влияние и т. д.), может оказаться частью высшего порядка жизни, который может быть уравновешенным незаметно для нас во многих других мирах.

Соперничество не может привести к потерям. Невозможно, например, утратить самооценку из-за проигранной игры, потерянной территории, даже основ питания или прочих земных вещей. Человек просто делает выбор - отказаться от этого, выбор потерять.

Подобно этому, человек не может утратить силу или состояние, потому что уникальность каждой личности существует независимо от того, что могло бы гипотетически с ней разделаться. Попытка с ней разделаться требует, чтобы человек забыл, кто он.

 

Кроме этой "забывчивости" принятие неких ролей требует еще линейной серьезности, чтобы убедить всех остальных, что игра - "дело серьезное". Поэтому от родителя, учителя или лидера обычно ожидают, что он отодвинет в сторону личную свободу выбора, чтобы осуществить роль, которую диктует игра. Отныне его личные слова, поступки, чувства, мысли и восприятие себя самого должны лишь отражать его роль, должны быть навязаны ею. Ни в коем случае не самим человеком.

Человек знает, что другой участвует в состязании, потому что оба они серьезны. Некоторые люди так преуспели в исполнении своих ролей, что даже убедили себя, что это и есть их истинная сущность. Их веру поддерживают слова окружающих, награды, звания, признание и вознаграждение.

Всю их индивидуальность определяет их роль и те, кто ее поддерживают. Они не могут сказать, в чем разница между настоящими чувствами родителя и чувствами человека, который ведетсебя как родитель. Когда личные чувства отвергаются ради роли, натягивается завеса и конечная игра становится все более поглощающей.

Иногда, чтобы найти себя, лидер пытается изменить границы роли (войти в волновую динамику). Когда это случается, все приходят в смятение, не зная, чего ожидать. Своенравному лидеру приходится испытывать огромное давление, прежде чем он начнет соответствовать требованиям своей роли, как того хочет аудитория, наблюдающая за игрой, и игроки, в ней участвующие.

Если лидер стремится двигаться против течения и изменить границы, линейные участники игры создают своего рода коалиции, которые изолируют повреждения и пытаются снова сделать систему стабильной. Информация в системе реагирует на это естественным и стабилизирующим образом. Такая стабилизирующая реакция изначально присуща любой системе и является частью ее роста.

 

Ни одна человеческая личность не может появиться из волновой и линейной динамик. Мысли и чувства сами по себе не выдерживают жара в топке жизни.

Личность, которая способна выдержать этот жар рождается в недрах высшего потенциала. Использование высшего потенциала в качестве внутреннего источника стабилизирует личность человека, не замыкаясь в играх противоположностей.

 

Для родителя-холодинамиста дело не в том, хорошо это или плохо забыть, кто мы, инев том, возможно ли участвовать в жизни в качестве родителя. Дело в том, какая часть скрытого потенциала роли родителя может быть реализована, если об этом помнить (не считая того, что позволяет осуществить "забывчивость").

Что же происходит, если мы убираем завесу забывчивости и охватываем взором всю динамику? Что происходит, когда мы сознаем, что связаны другими договоренностями, помимо тех, что были сделаны в игре? Что происходит, когда мы понимаем, что эти соглашения, по сути, должны были изменить правила игры и сделать возможным ее продолжение так, чтобы весь потенциал невысказанных миров мог быть задействован в этой роли?

Бытие родителем становится чем-то живым. Оно станет тем, что человек из него сделает. В ограниченном, линейном смысле слово "родители" может стать просто воспоминанием о человеке, который поделился своими генами, чтобы создать ребенка. Это может быть человек, который сделал все, что мог (в данном случае неважно, хорошего или плохого), чтобы вырастить детей, оказать им поддержку и даже обеспечить им более или менее приличный старт в жизни.

 

Родителем может быть человек, для которого ребенок - это "печать навсегда" и поэтому он обеспечивает место на небесах. В целом все бытие родителя представляет собой нескончаемый набор игр, слов и действий, которые становятся частью звания.

Эти микро и макро родительские динамики проявляются от поколения к поколению, от мира к миру.

Те, кто обвиняют своих родителей в невыполнении их извне определенных ролей, сами играют в линейную, конечную игру. Цена игры - прекращение родительских полномочий. Когда дети осуждают, считают, что им "не за что благодарить" родителей, давших им жизнь, или людей, их воспитавших, когда они отвергают, отрицают, отдаляются, обвиняют, становятся жертвами или подавляются ролью своих родителей, они отрицают и себя как родителей.

В своем микромире эти дети создают условия для распространения этого отрицания на следующее поколение, не совершая при этом сознательного выбора. Этим процессом руководят холодайны, которые человек мало контролирует или не контролирует вовсе до тех пор, пока он в игре. Обвинительная игра началась.

Когда члены семьи позволяют одному линейному игроку действовать в качестве судьи, доминировать в игре, устанавливать незыблемые правила, и при этом сами отказываются от своей свободы выбора иного пути, исследования других возможностей, они все проигрывают. Семейная динамика начинает развиваться в нисходящем потоке. Это, в сущности, умирание семьи. Это смерть родителей в них самих и в следующих поколениях. Динамика теперь изменится не раньше, чем кто-то решит вспомнить, кто они.

 

Чтобы сделать сознательный выбор, они должны вспомнить о договоренностях, заключенных для преодоления связывающих ролями родительских игр. Это выбор вырваться из пут линейной игры и вступить в волновую динамику. Они помнят, что способны изменить правила и поменять роли. У них есть выбор.

Сознательный выбор - изменить игру - открывает много других возможностей. Находясь в фокусе, человек может вспомнить, что он собой представляет в своем высшем потенциале, и в этом знании могут войти в другие миры, в которых динамики родителей и детей постоянно участвуют в холодинамической многомерной игре отношений. Мудрость этих миров становится доступной для тех, кто сделает выбор и вспомнит о ней.

 

Для линейных игроков знание и доступ к этим целостным динамикам вполне естественно выглядит как осквернение самой природы реальности. Иногда, когда конечная реальность обожествляется, это даже выглядит как надругательство над божественной реальностью.

Вспомнить - значит покинуть роль со всеми ее удобствами. Те, кто прочно угнездился в удобной роли за счет семьи или других, просто эгоистичны, ленивы и нарциссичны. Они слишком далеко ушли от целостной динамики и так прочно о ней забыли, что настаивают, чтобы и другие сделали то же самое. Они обвиняют родителей в том, что их "бросили", и, в своих обвинениях, сами бросают родителей и родительский мир внутри себя.

Они утверждают чаще, чем когда-либо, что с ними такое не случится. Они будут "лучшими родителями на свете". И, утверждая это, они уже убили живший в настоящем "совершенный" потенциал родителя поисками наилучшего потенциала в будущем.

Когда в человеке умер родитель, для преодоления чувства брошенности требуется не замена его другим родителем, способность справляться с конечными играми, так что человек может перейти из конечной игры в бесконечную, а оттуда - в холодинамику. Человеку надо овладеть волновой динамикой (помнить, кто он, и как менять правила игры). Потом он может пройти через целостную динамику и вспомнить соглашения между всеми игроками, во всех играх и во всех мирах.

Детям, роли которых всегда определялись как конечные и которые воспринимаютсебя через призму этих ролей, при таком сдвиге от роли линейного родителя может показаться, как будто их бросили.

Однако для волнового мышления изменение границ роли очень важно для открытия новых измерений жизни родителя.

 

А с холодинамической точками зрения сам сдвиг и последующая реакция на него являются частью процесса свободного выбора (чувства брошенности, осуждения, одиночества, шока, вины, гнева, обвинения и затем выздоровление, потеря, снова выздоровление, потом компенсация, защита, недоумение, уход от забывчивости и все прочие линейные последствия, обычно сопровождающие смещение границ роли).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: