А пьёт она потому, что тот жизненный уклад, который в ней создали реформаторы-перестройщики и предатели по существу, устранил для сельского жителя (да и для городского тоже, хоть и в меньшей степени, т.к. тот уже некоторое время жил в такой информационной среде, которая порождала чувство зависти перед Западом с его эгоизмом и всевозможным гедонизмом) смысл жизни. Ну каков смысл в том, чтобы жить для себя (хотя стоит сказать, что некоторая доля россиян всё же откликнулись на этот призыв)?
И это ведь мог понять Кончаловский, снимая почтальона, который для данной деревни был лучиком из другого мира, светившим для них? Но у Кончаловского нет общины (пьянка, показанная в фильме – не община). Люди разобщены попыткой искусственно привить им индивидуальность. Генотип сопротивляется.
И вот результат этого разобщения и видится нашему режиссёру, как «очень низкая общая культура» и отсутствие «чувства ответственности». А раз так, то русского как скотину нужно «палкой по голове». И чтоб помер, не воскрес.
Что ж, подводя итог фильму можно сказать, что фильм такой, каким его захотел видеть режиссёр, хотя деревня достойна того, чтобы видеть в ней лучшее.
Наркотики
Сцены употребления алкоголя, в том числе женскими персонажами. Курение (в том числе мальчиком Тимкой).
Секс
Самоудовлетворение Ирины.
Насилие
Пьяная потасовка.
Мораль
Безнадёга спивающейся русской деревни
Емельян Разумеев
«Белый плен»
«Белый плен»: Друг познаётся в беде
Наркотики +
Секс +
Насилие +
Мораль +
Возрастное ограничение: 12+
В 1958 году японская экспедиция в Антарктике вынуждена была срочно эвакуироваться в результате резко испортившейся погоды. При этом на континенте были оставлены 15 ездовых собак, эвакуировать которых было технически невозможно. Через несколько месяцев вернувшаяся экспедиция обнаружила только двух оставшихся в живых собак, причём запасы пищи, которые предназначались для животных, были практически нетронуты.
Эта история легла в основу картины Дэвида Маршала «Белый плен», и стоит отметить, что фильм получился очень хорошим. Сюжетная линия сосредоточена вокруг жизни восьми собак, оставленных в Антарктике группой американских учёных, эвакуировавшихся, как и их оригинальные прототипы-японцы. Разумеется, что зимовка на южном континенте – не сахар даже для выносливых и сильных хаски, но собаки не унывали и ждали, что за ними обязательно вернутся.
Сталкиваясь со всевозможными опасностями, переживая холод и голод, собаки проявляют настоящий героизм и самоотдачу по отношению друг к другу. В это же время сотрудник антарктической станции Джерри Шепард очень переживает, что бросил своих питомцев. Но разыгравшаяся на континенте буря не оставляет никаких шансов на возвращение, и Джерри приходится просто ждать, пока непогода не закончится. А в Антарктике это может произойти практически всегда только весной – через 5 месяцев после эвакуации персонала со станции. И всё же Джерри твёрд в своём решении: он бросает работу и организовывает спасательную экспедицию, к сожалению, только спустя всё те же 5 месяцев, но собаки всё-таки дождались Джерри, хоть и не все.
Удивительно, как авторам картины удалось преподнести фильм о животных таким образом, что главные герои – собаки – кажутся наделёнными человеческими качествами. Здесь есть место целой гамме чувств: дружба, взаимовыручка, волнение за близких, самоотверженность, жертва, скорбь. Редкий фильм о людях настолько красочно может передать самые лучшие черты характера человека, как это сделано в «Белом плену» с собаками. На их примере можно учиться взаимодействию друг с другом и взаимопомощи в экстренных ситуациях, с которыми животные встречаются постоянно.
Обогреть больного своим телом, поделиться с ослабленным другом своей добычей – всё это делается как само собой разумеющееся, чему стоит поучиться некоторым людям. Не сказав, разумеется, ни слова на протяжении фильма, собаки рассказали о «человечности» намного больше, чем длиннющий сериал, посвящённый взаимоотношениям людей. И, конечно же, настоящая преданность дала свои плоды, когда измотанные хаски всё-таки увидели долгожданный вертолёт, возвращающий к ним их хозяина Джерри.